Дети часто обманывают взрослых
статья по психологии на тему
Наверняка вам приходилось встречаться с подобным явлением. Дети пытаются объяснить нежелательные для взрослых поступки, прибегая к фантазиям. Или вранью?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt_06.05.14_deti_chasto_obmanyvayut_vzroslyh_.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети часто обманывают взрослых
Наверняка вам приходилось встречаться с подобным явлением. Дети пытаются объяснить нежелательные для взрослых поступки, прибегая к фантазиям. Или вранью?
Для начало нужно разобраться, обман это или фантазии детей. Фантазии свойственны детям. Если они связаны с реальным миром, привязаны к окружающей ребенка действительности, это естественно и нормально. Ребенок живет постоянно в сказочном мире и часто в нем «застревает». В фантазиях ребенка огромное значение играет воображение. Это одна из важнейших познавательных особенностей, которая наряду с мышлением, памятью, вниманием, дана человеку. Воображение – важный процесс, его помощью может преобразовывать как свою личность, так и мир вокруг себя. Развитие воображения как познавательного процесса личности велико. Постепенно, в процессе обучения и воспитания ребенок учиться управлять своей умственной деятельностью, и с появлением этих умений воображение тоже становиться управляемым. Таким образом в основе фантазий лежит развивающееся воображение. А что кроется в способности ребенка говорить неправду? Если дети обманываю, то этому они научились у нас, взрослых. Живя в обществе, присматриваясь к окружающим, перенимая у них стили поведения, дети перенимают ложь. Особенно это происходит тогда, когда ребенок видит плоды неправды. У него еще не сформирован нравственный портрет. А результат обмана, с точки зрения ребенка, приносит гораздо больше пользы обманывающему, чем честному человеку.
Для того чтобы фантазии не перешли в ложь и не закрепились в сознании и поведении ребенка, необходимо выяснить причину его «завираний». И первый вопрос, который взрослый себе должен задать: «Почему ребенок говорит неправду?», «что толкает его на это?».
Ребенок боится. Необходимо выяснить, что именно его пугает. Если в семье за каждую провинность наказывают детей и в доме такой террор, то все педагогические советы пустой звук. Но причина может крыть в развитой эмоциональности ребенка. Он боится огорчить близких ему людей.
- прежде чем ругать выясните причину «фантазий».
-не считайте вещи более ценными, чем эмоциональная сфера вашего ребенка.
- дайте ребенку возможность «реабилитироваться».
Избегает наказания. В этом случае, как и в первом, скорее всего в доме царит авторитарное управление жизнью ребенка.
- не используйте физическое наказание – это унижает ребенка.
- помните, что авторитарность никогда не взращивала свободную и гордую личность.
- никогда не наказывайте ребенка в присутствии других детей ли взрослых.
- старайтесь не хвалить других детей в присутствии ребенка.
Хочет нравиться. Потребность любви окружающих, в их хорошем отношении к ребенку является одним из ведущих мотивов его деятельности. Достаточно вспомнить как, ребенок ждет оценки его поступков, или сделанных его руками поделок.
- меньше критикуйте ребенка, больше хвалите.
- если критикуете, объясните ребенку за что.
- доверяйте своему ребенку, это поможет ему в трудных случаях.
Не хочет нравиться. Это очень сильный мотив для лживого поведения. Ребенок в этом случае устал доказывать свою состоятельность. Он прибегает к другому способу обратить на него внимание- совершает неприглядные поступки.
- не заставляйте своего ребенка постоянно что-то доказывать.
- помните, что ведя себя плохо, ребенок, как правило, привлекает к себе внимание.
- ищите вместе пути решения его детских жизненных задач.
Уходит от насмешек. Особенно насмешки тягостны тонким и ранимым детям. «Взрослые никогда ничего не понимают сами, а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковать.»(Маленький принц). А. С.- Экзюпери.
- не забывайте, что ребенок очень часто находится в своем, созданном мире.
- не насмехайтесь над ребенком, особенно в присутствии сверстников.
- переносите проблемы вашего ребенка на вашу жизнь.
- старайтесь понять вашего ребенка и принять его позицию.
Маленький неудачник. Ложь – это способ привлечь к себе внимание. Если у ребенка в повседневной жизни, как правило. Ничего не получается, он начинает выдумывать свои успехи.
- постоянно поддерживайте в ребенке уверенность в собственных возможностях.
- почаще рассказывайте ребенку о своих детских неудачах и их преодолениях.
- разбирайте с ребенком каждую выдуманную им деталь своей жизни и делайте правильные и оптимистичные выводы.
Педагогические советы:
- Нельзя подозревать ребенка во лжи, вполне возможно, он фантазирует.
- Развивайте воображение ребенка, этим самым вы лишите его причин для лжи.
- Выяснив причину обмана, немедленно предпринимайте попытку ее уничтожения.
- Относитесь к ребенку с доверием и постоянно авансируйте результаты его поступков.
- Если ваш ребенок склонен к фантазиям, пофантазируйте вместе с ним, но следите за тем, чтобы он возвращался в реальность.
- Если ваш ребенок склонен ко лжи, немедленно дайте ему понять, что вы знаете правду. И так каждый раз.
- Будьте правдивы! Эта самая лучшая методика.
Материал составлен
педагогом-психологом Шеремет Т. А.
МБОУ ЦДК «Детство» г. Краснодара
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если ребенок часто обманывает...
Все дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они это делают потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравственным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы совра...
НОД по ознакомлению детей с трудом взрослых. Тема "Ателье"
На занятии познакомила детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей.Дети получили представление об их профессиональных и личностных качествах..Дала представление о происхождении тк...
Ознакомление детей с трудом взрослых в дошкольном возрасте
Работа проводимая с детьми дошкольного возраста в коррекционной образовательной организации....
Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"
Классный час на тему "Что я буду разрешать детям, когда стану взрослым"...
«Что я буду разрешать своим детям, когда буду взрослым»
Учитель: Здравствуйте, ребята! За окном морозная зима, но она становится чуточку теплее ,когда мы вспоминаем о празднике , который любят все дети и взрослые. О каком празднике идет речь?Дети: Новый го...
Сказкотерапия. Если ребенок часто обманывает.
Два сказкотерапевтических сюжета на случай, если ребенок обманывает часто и уже даже по пустякам. Возможно, одна из этих сказок произведет на него впечатление, даст посмотреть на себя со стороны, и ре...
Взрослые уже были детьми, а дети ещё небыли взрослыми.
Родителям необходимо стараться проявлять терпение к своим детям, т.к. от этого зависит психологический климат в семье, понимание и во многом будущее ребёнка....