"Я – гражданин России" - воспитательная программа
методическая разработка (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya.rar | 30.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области
Я – гражданин России
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-б класса МБОУ "Лицей №1 городского округа г. Волгореченск" на период 2012-2017 г.г.
Цель Программы:
Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях
Задачи Программы:
- формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, лицею, Отечеству, планете Земля;
- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;
- изучение истории и культуры Отечества и родного края;
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
- методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
- консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.
Сроки реализации Программы.
- диагностико - проектный
(1 триместр 2012-13 учебный год);
- содержательно-деятельный
(2012-2017 учебный год);
- рефлексивный
(май 2017 год ).
Содержание деятельности на каждом этапе.
- Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у обучающихся; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне лицея.
- Содержательно-деятельный: реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри лицея, так и за его пределами.
- Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.
Ожидаемые результаты.
- Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и сформированности гражданственности как личностного качества .
- Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в рамках гражданского воспитания.
- Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции учащихся.
Механизм реализации Программы.
- Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
- Программа реализуется 5 лет и является частью программы "Ты - Россиянин". Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.
Исходя из особенностей класса интересов и возможностей школьников и их родителей, через КТД разрабатывается система дел по реализации Программы.
Мероприятия по реализации Программы
- «Я и Я»
- «Я и семья»
- «Я и культура»
- «Я и школа»
- «Я и Отечество»
- «Я и планета»
«Я и Я» - Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия
Игры на развитие произвольности психических процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.) | игры |
«Будем знакомы» | Классный час |
«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо» | Классный час |
«Познай себя» | тест |
«Кем быть?» | тест, беседа, встреча с представителями разных профессий |
«Мой портфель» | Создание личного портфолио |
Мероприятия о здоровом образе жизни | Игры, беседы, конкурсы, соревнования |
Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков | Беседы, тесты, ролевые игры |
День здоровья | Игры, соревнования |
«Я и семья». - Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
- формирование уважения к членам семьи;
- воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
- сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия
«Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | Беседа |
«Я и моя семья», "Традиции моей семьи", "Семейная реликвия" | Конкурсы сочинений, классные часы |
«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков» | Беседы с родителями |
«Мои родные – защитники Родины» | Фотовыставка |
«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома» | Фотовыставка |
Круглый стол "Отцы и дети" | Родительское собрание совместно с учителями, родителями, учениками. |
«Я и культура» - Формирование отношения к искусству.
Задачи:
- воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
- формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
- умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
- занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
- участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия
"День именинника" | Классный вечер |
«Волшебный мир руками детей» | Выставка детского творчества |
«Масленица» | Праздник |
Поездка в театр Н.А.Островского г. Кострома | |
Новогодние программы | Утренник, вечер |
Поздравление к 8 марта и Дню учителя | Подарки своими руками |
Посещение выставок в городском музее. | Экскурсии |
Участие в различных творческих конкурсах. | Творческие работы |
«Я и лицей» - Формирование гражданского отношения к школе.
Задачи:
- формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
- осознание учеником роли знаний в жизни человека;
- овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
- выполнение распорядка работы лицея и возложенных на учащегося обязанностей;
- умение пользоваться правами ученика;
- выполнение роли хозяина в лицее, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия
Праздник День Знаний | Торжественная линейка Классный час "Лицею 10 лет!" |
«Мой школьный дом» | Классный час |
«Устав лицея» и Закон об образовании. | Классный час |
«Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница» | Конкурс сочинений и рисунков |
День учителя | Концерт |
День самоуправления | Ролевая игра |
День Лицеиста | Общешкольный праздник |
Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года» | Общешкольный конкурс |
Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс. | Общешкольный конкурс |
Ремонт мебели и оборудования в кабинетах. | |
Благоустройство класса и работа на благоустройстве территории лицея и города. | Генеральные уборки, трудовые десанты |
Организация работы учащихся в летнее время, педагогическая практика. | Работа в городском лагере отдыха. |
«Я и Отечество» - Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Задачи:
- развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
- воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
- убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия
Государственная символика России , Костромской области, города Волгореченск. | Оформление стендов в классе, творческие работы. |
Изучение прав и обязанностей несовершеннолетних | Уроки обществознания |
Работа по профилактике дорожного травматизма | Беседы, игры, конкурсы |
Экскурсия в музей "Боевой славы" | Экскурсия |
Уроки мужества | Акции, митинги. |
Вахта памяти. | Участие в митинге 9 мая |
Участие в военно-спортивной игре "Зарничка" | По плану игры |
Экскурсии в краеведческий музей города | Экскурсии |
Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества. | Игры, конкурсы, соревнования |
«Я и планета» - Формирование гражданского отношения к планете Земля
Задачи:
- воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
- учащиеся должны серьезно задуматься над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.
Мероприятия
Участие в экологических акциях | Беседы, конкурсы |
«Посади дерево» | Участие во всероссийской экологической акции |
Турслет | Спортивная игра-эстафета |
Турпоходы | Пешие, лыжные походы. |
Организация работы учащихся по благоустройству города, лицея. | Работы по благоустройству города |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная программа "Я гражданин России"
Программа расчитана на 7 лет работы с детьми с 5 по 11 класс....
Модуль "Я - Гражданин России" в программе развития воспитания в МБОУ г. Мурманска гимназии № 7.
Данный модуль расчитан на воспитание граданской позиции у обучающихся....
Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»
Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...
Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.
Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса...
Я гражданин России. Рабочая программа по внеурочной деятельности.
Я гражданин России. Внеурочная деятельность. Рабочая программа....