"Я – гражданин России" - воспитательная программа
методическая разработка (5 класс) на тему

Могунова Елена Владимировна
"Я – гражданин России" - программа гражданско-патриотического воспитания учащихся 5-б класса МБОУ "Лицей №1 городского округа г. Волгореченск" на период 2012-2017 г.г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya.rar30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Лицей № 1 городского округа город Волгореченск Костромской области

Я – гражданин России

Программа  гражданско-патриотического воспитания учащихся  5-б класса МБОУ "Лицей №1 городского округа г. Волгореченск" на период 2012-2017 г.г. 

Цель Программы:

        Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях

Задачи Программы:

  • формирование у детей гражданского отношения к себе, своей семье, лицею, Отечеству, планете Земля;
  • формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству;
  • изучение истории и культуры Отечества и родного края;
  • физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни;
  • методическое обеспечение функционирования системы гражданско-патриотического воспитания;
  • консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей.

Сроки реализации Программы.

  • диагностико - проектный

        (1 триместр 2012-13 учебный год);

  • содержательно-деятельный

        (2012-2017 учебный год);

  • рефлексивный

        (май 2017 год ).

Содержание деятельности на каждом этапе.

  • Диагностико-проектный: комплексное обследование уровня сформированности гражданственности у обучающихся; сбор информации, анализ и участие в таких же проектах и программах вне лицея. 
  • Содержательно-деятельный: реализация комплексов проектов – как вновь созданных, так и традиционных, как внутри лицея, так и за его пределами. 
  • Рефлексивный: выявление результативности реализуемых программ посредством комплексной диагностики, обобщение итогов, определение перспектив.

Ожидаемые результаты.

  • Диагностический этап: получение целостной картины состояния гражданского воспитания в классе и сформированности гражданственности как личностного качества .
  • Содержательно – деятельный этап: активизация деятельности в рамках гражданского воспитания. 
  • Рефлексивный этап: изменение социальной и гражданской позиции учащихся.

Механизм реализации Программы.

  • Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.
  • Программа реализуется 5 лет и является частью программы "Ты - Россиянин". Она включает в себя 6 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России.

        Исходя из особенностей класса интересов и возможностей школьников и их родителей, через КТД разрабатывается система дел по  реализации Программы.

Мероприятия по реализации Программы

  • «Я и Я»
  • «Я и семья»
  • «Я и культура»
  • «Я и школа»
  • «Я и Отечество»
  • «Я и планета»

«Я и Я» - Формирование гражданского отношения к себе.

Задачи: 

  • формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
  • воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
  • формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств. 

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

Мероприятия

Игры на развитие произвольности психических процессов

 (внимания, памяти, воображения и т.д.)

игры

«Будем знакомы»

Классный час

«Кто я? Какой я?», «Мое хобби», «Хочу и надо»

Классный час

«Познай себя»

тест

«Кем быть?»

тест, беседа, встреча с представителями разных профессий

«Мой портфель»

Создание личного портфолио

Мероприятия о здоровом образе жизни

Игры, беседы, конкурсы, соревнования

Мероприятия, пропагандирующие вред курения, алкоголя, наркотиков

Беседы, тесты, ролевые игры

День здоровья

Игры, соревнования

«Я и семья». - Формирование гражданского отношения к своей семье.

Задачи: 

  • формирование уважения к членам семьи;
  • воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
  • формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены. 

Предполагаемый результат деятельности: 

  • сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
  • сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
  • сформировано понятие о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать свое слово, заботятся о своей семье.

Мероприятия

«Что значит быть хорошим сыном и дочерью»

Беседа

«Я и моя семья», "Традиции моей семьи", "Семейная реликвия"

Конкурсы сочинений, классные часы

«Как уберечь детей от алкоголя, табака и наркотиков»

Беседы с родителями

«Мои родные – защитники Родины»

Фотовыставка

«Семейные традиции», «Фотографии из семейного альбома»

Фотовыставка

Круглый стол "Отцы и дети"

Родительское собрание совместно с учителями, родителями, учениками.

«Я и культура» - Формирование отношения к искусству.

Задачи: 

  • воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;
  • формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина. 

Предполагаемый результат деятельности: 

  • умение видеть прекрасное в окружающей жизни;
  • занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла;
  • участие в художественной самодеятельности.

Мероприятия

"День именинника"

Классный вечер

«Волшебный мир руками детей»

Выставка детского творчества

«Масленица»

Праздник

Поездка в театр Н.А.Островского г. Кострома

Новогодние программы

Утренник, вечер

Поздравление к 8 марта и Дню учителя

Подарки своими руками

Посещение выставок в городском музее.

Экскурсии

Участие в различных творческих конкурсах.

Творческие работы

«Я и лицей» - Формирование гражданского отношения к школе.

Задачи: 

  • формировать у детей сознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
  • воспитывать сознательное отношение к учебе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
  • воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
  • вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
  • воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы. 

Предполагаемый результат деятельности: 

  • осознание учеником роли знаний в жизни человека;
  • овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик»;
  • выполнение распорядка работы лицея и возложенных на учащегося обязанностей;
  • умение пользоваться правами ученика;
  • выполнение роли хозяина в лицее, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

Мероприятия

Праздник День Знаний

Торжественная линейка

Классный час "Лицею 10 лет!"

«Мой школьный дом»

Классный час

«Устав лицея» и Закон об образовании.

Классный час

 «Школа будущего», «Школа, в которой я хотел бы учиться», «Моя учительница»

Конкурс сочинений и рисунков

День учителя

Концерт

День самоуправления

Ролевая игра

День Лицеиста

Общешкольный праздник

Конкурс «Самый спортивный класс», «Спортсмен года»

Общешкольный конкурс

Проведение конкурса на самый чистый и уютный класс.

Общешкольный конкурс

Ремонт мебели и оборудования  в кабинетах.

Благоустройство класса и работа на благоустройстве территории лицея и города.

Генеральные уборки, трудовые десанты

Организация работы учащихся в летнее время, педагогическая практика.

Работа в городском лагере отдыха.

«Я и Отечество» - Формирование гражданского отношения к Отечеству.

Задачи: 

  • развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;
  • воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну. 

Предполагаемый результат деятельности: 

  • убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

Мероприятия

Государственная символика России , Костромской области, города Волгореченск.

Оформление стендов в классе, творческие работы.

Изучение прав и обязанностей несовершеннолетних

Уроки обществознания

Работа по профилактике дорожного травматизма

Беседы, игры, конкурсы

Экскурсия в музей "Боевой славы"

Экскурсия

Уроки мужества

Акции, митинги.

Вахта памяти.

Участие в митинге 9 мая

Участие в военно-спортивной игре "Зарничка"

По плану игры

Экскурсии в краеведческий музей города

Экскурсии  

Мероприятия, посвящённые Дню защитника Отечества.

Игры, конкурсы, соревнования

«Я и планета» - Формирование гражданского отношения к планете Земля

Задачи: 

  • воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
  • формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества людей. 

Предполагаемый результат деятельности: 

  • учащиеся должны серьезно задуматься  над существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить.

Мероприятия

Участие в экологических акциях

Беседы, конкурсы

«Посади дерево»

Участие во всероссийской экологической акции

Турслет

Спортивная игра-эстафета

Турпоходы

Пешие, лыжные походы.

Организация работы учащихся по благоустройству города, лицея.

Работы по благоустройству города


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"

p { margin-bottom: 0.21cm; } Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разно...

Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса

Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...

Воспитательная программа "Я гражданин России"

Программа расчитана на 7  лет работы с детьми с 5 по 11 класс....

Модуль "Я - Гражданин России" в программе развития воспитания в МБОУ г. Мурманска гимназии № 7.

Данный модуль расчитан на воспитание граданской позиции у обучающихся....

Воспитательная программа для учащихся 8-9 классов «Я – гражданин России»

Название воспитательной программы «Я – гражданин России» не случайно. Считаю, что в настоящее время необходимо воспитывать в молодежи такие...

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.

Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса...

Я гражданин России. Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Я гражданин России. Внеурочная деятельность. Рабочая программа....