Программа воспитательной работы "Я гражданин России" 5-9 кл.
рабочая программа по теме
Программа воспитательной работы "Я гражданин России" для учащихся кадетского класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ya_grazhdanin_rossii.docx | 60.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №11
Программа воспитательной работы
(кадетский класс)
«Я гражданин России»
Программа рассчитана на 2014 - 2019 учебные годы
Классный руководитель:
Назарук Нина Алексеевна,
учитель технологии,
высшей квалификационной категории
г. Белогорск 2014
Пояснительная записка
Сердца любовью к милой Родине согреты,
Мы также любим свой родной кадетский класс,
И что такое – честь российского кадета,
Не понаслышке узнаём уже сейчас.
Ну что тебе сказать, кадет? Ты выбор сделал,
Ты им когда-то стал совсем не для наград,
Шагай дорогою прямой по жизни смело!
Не вешай носа! – так кадеты говорят.
Даэтоя Юрий
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике.
Кадетское движение – важная составляющая системы гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, поэтому для меня основным направлением в процессе воспитания стало гражданско-патриотическое.
Воспитание патриотизма сегодня крайне необходимо, так как мало кто сегодня хочет служить в армии, дети не знают истории своей Родины, с экранов телевизоров, из радио, в магазинах нам поют песни на иностранном языке, часами мы смотрим иностранные фильмы и…примеров можно приводить еще очень много.
Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого
Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Именно сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в молодежи такие качества, как гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине и окружающей природе, семье - все то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленных в Законе «Об образовании» РФ.
Данная программа рассчитана не на один год, так как жизнь вносит, и будет вносить свои коррективы в содержание деятельности человека.
Основными направлениями воспитательной деятельности являются:
- духовно -нравственное;
- гражданско – патриотическое;
- интеллектуальное;
- спортивно – оздоровительное;
- экологическое;
- профориентация школьников;
- профилактическая работа.
Концептуальные основы программы.
Цель: способствовать становлению личности кадета как многосторонне развитого гражданина Российской Федерации в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях через систему «школа-семья-социум».
Реализация данной цели обеспечивается решением следующих задач:
- создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала;
- формирование у обучающихся базовых национальных ценностей: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы: базового и дополнительного образования в классе;
- использование всех возможных средств, для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственного понимания служебного и гражданского долга, правосознания;
- развитие ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным и пагубным для здоровья привычкам;
- активизация социально - психологической помощи в решении наиболее актуальных и сложных проблем в воспитательной работе с учащимися, с семьями учащихся;
- создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования.
Образовательные и воспитательные задачи кадетского класса реализуются в основном в рамках дополнительного образования и во внеурочной работе. Таким образом, дополнительное образование кадетов представляет собой систему занятий, направленную на гармоническое развитие личности, всестороннюю подготовку к службе Отечеству на военном и гражданском поприще.
Воспитательный процесс в кадетских классах в первую очередь направлен на сплочение коллектива, воспитание таких качеств как честь и доброта, уважение к человеку, готовность защитить слабого, способность преодолевать трудности, своевременно оказать помощь.
Принципы реализации программы.
Принцип личностно – ориентированного воспитания – создание условий для развития индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе средств и путей самоопределения. Организация педагогической поддержки учащегося в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.
Принцип гуманистической направленности – обеспечение доверительных отношений между участниками воспитательного процесса, воспитание чувства уважения к окружающим.
Принцип природосообразности – построение воспитания в соответствии с потребностями ребенка, его возрастом, особенностями психики и физиологии, целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип социального взаимодействия – сотрудничество, сотворчество всех участников воспитательного процесса, расширение сферы общения учащихся, создание условий для конструктивных процессов профессионального самоопределения, формирования навыков социальной адаптации.
Принцип компетентностного подхода – создание условий для проявления и развития личности учащегося в различных видах деятельности. В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности учащийся овладевает определенными компетентностями. Концентрация внимания на развитие социальной и культурной компетентности личности обучающихся.
Принцип системности –организация воспитательного процесса, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач.
Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы – 2014–2019 гг. (II ступень обучения – 5–9-е классы).
Этапы реализации программы
1 этап (2014 год) | Разработка воспитательной программы класса. |
2 этап (2014 – 2019 гг) | Реализация основных направлений программы. Становление и развитие воспитательной системы класса. Проведение мониторинга развития воспитательной системы класса. |
3 этап (2019 год) | Оценка эффективности реализации воспитательной программы класса. Обобщение опыта работы по реализации программы. Определение дальнейших путей развития. |
5 – 6 классы - «Мы растем как коллектив»
7 - 8 класс - «Я становлюсь Человеком»
9 класс - «Я выбираю свой путь в жизни».
Ожидаемые результаты
Содержание основных результатов воспитания отражает основные направления развития личности:
- личностная культура
- семейная культура
- социальная культура.
Участники программы | Ожидаемый результат |
Учащиеся | Личностная культура:
Семейная культура:
Социальная культура:
|
Родители | - активное участие в жизни класса и решении его проблем; - формирование и развитие чувства сопричастности к школьной жизни, солидарной ответственности за результаты воспитания детей |
Классный руководитель | - приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности, осознание первичности системы ценностей профессионально-педагогической деятельности в отношении целей указанной деятельности; - приобретение знаний и умений по педагогическому проектированию |
Содержание программы.
1. РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ.
Воспитательная деятельность осуществляется по основным направлениям
Направления | Основные задачи | Формы деятельности |
Духовно-нравственное ( данное направление ориентировано на формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям, осознанности ценности человеческой жизни, на развитие волевых качеств) | - воспитание этической культуры учащихся; - формирование нравственных отношений; - развитие способностей эмоционально отзываться на переживания других людей; - развивать волевые качества учащихся, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; - желание совершенствоваться; - сотрудничество с родителями, психологом, учителями с целью воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело; -развитие желания знать, понимать и действовать сообразно ценностям в жизни | -тематические классные часы -дискуссии по нравственной тематике -интерактивные игры - самопрезентация и самопредставление -праздники, конкурсы, ролевые игры - акции «Поздравь ветерана», «Помоги другу» и т.д. -посещение музеев, выставок. |
Гражданско-патриотическое (данное направление ориентировано на создание системы, способствующей осознанию школьниками их принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность, готовности и способности строить жизнь, достойную человека) | -углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье; - воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской; - способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; - содействие военно-профессиональной ориентации молодежи, приобщение учащихся к изучению военной истории и патриотических традиций Вооруженных сил России; - воспитывать у обучающихся активную жизненную позицию. | -уроки мужества, -организация встреч с ветеранами, представителями профессий, связанных с военной службой; -торжественные линейки; -вахты памяти; -Дни воинской славы России; -тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»; -тематические классные часы; - социальные проекты; -творческие конкурсы; - музейные занятия; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - оформление классных уголков, посвященные государственным символам (герб, флаг, гимн); - оформление стенда «Я – гражданин России» - экскурсии. |
Интеллектуальное (данное направление классным руководителем используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии) | -способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями; -содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка; - формирование у учащихся умений и навыков самоорганизации, самовыражения и самовоспитания; - способствовать в развитии способности действовать целесообразно, рационально и эффективно; - определить круг реальных учебных возможностей учащегося, его развитие и перспективы, коррекция; - изучать и влиять на кругозор, любознательность (использовать во внеклассной работе); - организовывать просветительскую и консультативную помощь семье; – добиваться наблюдательности, активности, прилежания, устойчивости интереса | - развивающие мероприятия: конкурсы, викторины, брейн-ринги, игры,конференции, диспуты; -дискуссии с целью научения высказыванию и доказуемости своего мышления, аргументированности, умения выслушивать; - тренинги по развитию памяти, внимания, воображения, мышления; - тематические классные часы о культуре умственного труда; -выпуск стенгазеты; - устный журнал. |
Спортивно – оздоровительное (данное направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения) | -создать условия для свободного развития духовных и физических сил ребенка; -показать учащемуся и его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, проф. становления; -организация просвещения учащегося по сохранению, развитию и коррекции здоровья; - профилактика вредных привычек; - инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде; - формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
| - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса, спартакиады; -марафоны, турниры; - встречи с победителями спортивных соревнований, семейными династиями, активно занимающимися спортом; - походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; - спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике и ЗОЖ, конкурсы газет, устные журналы; - беседы и дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Великие спортсмены моей страны и мира», «История видов спорта», «Древние виды спорта» , «Мое здоровье в моих руках» и др.; - тематические консультации по вопросам сохранения здоровья учащихся. |
Экологическое (данное направление ориентировано на формирование экологического мировоззрения школьников, убеждения в приоритете экологических ценностей над интересами отдельных личностей и групп) | - формировать бережное отношение к природе; - формировать представление учащихся о единстве и взаимосвязи всего живого; - вовлечение учащихся в работу по благоустройству территории школы и города; - изучение экологических проблем района, области | - беседы; - походы, экскурсии; - фотовыставки, творческие конкуры; проекты |
Профориентация (данное направление ориентировано на помощь в выборе будущей профессии) | - подготовить обучающихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизическими данными и потребностями общества; - формировать у обучающихся положительную мотивацию к трудовой деятельности; - формировать у школьников знания об отраслях хозяйства страны, об основных профессиях, о путях продолжения образования и получения профессиональной подготовки | -встречи с представителями разных профессий - мастер-классы - экскурсии - классные часы, круглые столы - тестирование |
Профилактическая работа (данная работа ориентирована на профилактику безнадзорности, беспризорности, правонарушений, безопасности детей на улице и в помещении) | - привлечение учащихся к посещению занятий в кружках и секциях; - формирование правовой культуры учащихся; - формирование ответственного отношения к безопасности на улице и дома. | - тематические классные часы, беседы по профилактике правонарушений и правовой ответственности; - инструктажи по ТБ; - беседы и мероприятия по ПДД; - проекты; - конкурсы, викторины по правовой тематике; - беседы с представителями ПДН. |
Этапы реализации программы
5-6 классы – программа воспитательной работы
«Мы растем как коллектив».
Задачи:
- изучение личности каждого ребенка, его физического, психического состояния;
- изучение индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика;
- развитие интеллектуальных способностей;
- формирование сплоченного и дружного коллектива;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- формирование культуры общения у детей;
- формирование положительной Я-концепции, доброжелательного отношения к окружающим;
- создание благоприятной для самочувствия и настроения детей эмоциональной атмосферы в классе, доброжелательного микроклимата, необходимого для общения
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
7-8 класс – программа воспитательной работы «Я становлюсь человеком».
Задачи:
- развитие нравственных чувств и нравственного поведения;
- формирование собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;
- формирование критического осмысления и анализа собственных нравственных поступков, а также поступков других;
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
- побуждение детей к умственному самовоспитанию, самообразованию;
- развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их;
- создание условий для формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек;
- воспитать преданность Родине, мужество, стойкость, отвагу, основы гражданского сознания;
- воспитание гражданственности, чувства патриотизма, принадлежности к семье, школе, малой родине, России.
9 класс – «Выбери свой путь в жизни».
Задачи:
- развитие интеллектуальных способностей;
- развитие коммуникативных умений учеников;
- развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;
- формирование и развитие у учеников навыков исследовательской работы;
- формирование готовности осознанного выбора профиля обучения в старшей школе и профессиональному самоопределению;
- сформировать уважение к труду, к людям труда, трудовым традициям;
- подготовить к службе в Российской Армии;
- создание условий для формирования здорового образа жизни;
- формирование патриотических чувств и сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание взаимодействия с родителями – забота о развитии и воспитании учащегося, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Моя деятельность, как классного руководителя, с родителями учащихся представлена следующими направлениями и формами:
Изучение условий семейного воспитания
Посещение семей и знакомство с ней в естественной, неформальной обстановке, особенности семейного воспитания.
Беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе.
Родительские собрания (знакомство с целью, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации; познакомить родителей со специфической задачей – проблема начальной профориентации). Информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах. Приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Педагогические лектории, консультации, тематические родительские собрания.
Взаимодействие с родительским комитетом.
Помощь в планировании и организации различных видов деятельности, организации внеклассных мероприятий, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями дополнительного образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся.
Совместные мероприятия, участие в конкурсах.
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ, РАБОТАЮЩИМИ В КЛАССЕ
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- индивидуальные консультации;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Оценка реализации программы
Целевой ориентир | Показатели | Методы изучения |
Формирование основ нравственной культуры | -сформированность основных нравственных качеств личности; -отсутствие отрицательной динамики правонарушений и преступлений среди учащихся; - повышение уровня воспитанности обучаемых. | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика определения уровня воспитанности учащихся 6–9-х классов (Н.П. Капустин); диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 6–9-х классов (М.И. Шилова); методика "Я и смысл моей жизни" (А.А. Андреев, Е.Н. Степанов); изучение социализированности личности учащегося (методика М. И. Рожкова) |
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся | - рост социальной активности учащихся; - повышение степени осознания понятия "патриотизм", социальная солидарность, гражданственность | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся. Психолого-педагогическая диагностика: методика "Ты гражданином быть обязан" (Л.М. Фридман); методика "Патриотизм и как я его понимаю" (Л.М. Фридман); методика определения уровня общественной активности учащихся (Е.Н. Степанов) |
Создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе, сплочение классного коллектива | - благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе; - сформированность классного коллектива; - развитие ученического самоуправления | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся. Социометрия Психолого-педагогическая диагностика: методика определения индекса групповой сплоченности К.Э. Сишора; социометрия; определение уровня самоуправления в коллективе (методика М. И. Рожкова); методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (А.А. Андреева) |
Развитие познавательной и творческой активности учащихся | - увеличение числа победителей и призеров конкурсов, соревнований, смотров, конференций разного уровня; - отсутствие отрицательной динамики успеваемости и качества знаний учащихся; - активность участия учеников класса в школьных мероприятиях; - высокий уровень внеурочной занятости учащихся. | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня учебной мотивации (Н.Г. Лусканова); методика изучения направленности учебной мотивации (Т.Д. Дубовицкая); анкета "Как вы относитесь к учебе по различным предметам?" (Л.П. Ромадина); методика изучения мотивов участия школьников в деятельности (Л.В. Байбородова) |
Формирование потребности в здоровом образе жизни | -отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья учащихся; - увеличение числа обучающихся, занимающихся в спортивных секциях; - активность участия учеников класса в школьных спортивных мероприятиях | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: методика изучения уровня тревожности (по шкале тревожности Р. Сирса); методика самооценки школьных ситуаций (О. Кондаша) |
Оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей их ребенка | - рост активности родителей в решении вопросов школьной жизни; - позитивное отношение родителей к школе | Педагогическое наблюдение. Анкетирование родителей. Психолого-педагогическая диагностика по методике изучения удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (Е.Н. Степанов) |
Создание условий для самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования | -уровень самоопределения учащихся относительно направления и способа получения дальнейшего образования; - осознанность выбора профиля и способа продолжения образования | Анализ итогов учебно-воспитательной работы. Педагогическое наблюдение. Анкетирование учащихся и их родителей. Психолого-педагогическая диагностика: дифференциально-диагностический опросник интересов (Е.А. Климов); методика изучения мотивов выбора профессии С.С. Гриншпуна; готовность подростков к выбору профессии (методика В. Б. Успенского) |
В процессе работы над программой была разработана модель выпускника-кадета:
5. Список литературы и Интернет-ресурсы.
- Алоева М. А. Классные часы и родительские собрания в 7-9 классах. – изд. 4-е, доп. и перераб. – Ростов Н/Д: Феникс, 2007. – 328 с.
- Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. 5-9 классы/ Л.И. Саляхова. – 2-е изд., стереотипн. – М.: Глобус, 2008.-336 с.
- Библиотека журнала Классный руководитель. Библиотека журнала Воспитание школьников.
- Дереклеева Н. И. Новые родительские собрания: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с.
- Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
- Классные часы (викторины, беседы, конкурсы, игры). 7-8 классы / авт.-сост. А. И. Зайцева, Н. А. Догадова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 123 с.
- Опыт организации исследовательской деятельности школьников: «Малая Академия наук» / авт.-сост. Г.И. Осипова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
- Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий / авт.-сост. И.А. Пашкович. – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.
- Быков А. Организационно-педагогические вопросы патриотического воспитания //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 4-7.
- Жирякова А.А. Рекомендации к планированию классного руководителя //Классный руководитель. 2000, №5. С. 24-26.
- Жирякова А.А. «Сыны Отечества» - школьная целевая комплексная воспитательная программа //Классный руководитель. 2000, №7. С. 11-19.
- Кузнецова Л., Прохорова О. Гражданское становление подрастающего поколения XXI века //Воспитание школьников. 2006, №5. С. 7-10.
- Ларченкова З.А. Целевые воспитательные программы //Классный руководитель. 2003, №5. С. 33-43.
- Методические рекомендации об усовершенствовании функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений //Воспитание школьников. 2006, №6. С. 2-5.
- Микрюков В. Патриотизм: к определению понятия //Воспитание школьников. 2007, №5. С. 2-8.
- Моисеенко И.В. Планирование работы классного руководителя по нравственному воспитанию в 5-9 классах. //Классный руководитель. 2004, №7. С. 38-43.
- Никандров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека //Педагогика. 1998. С. 3-8.
- О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» //Воспитание школьников. 2006, «6. С. 2-7.
- Табакова Т.Г., Ковалева В.А., Беззубцева Л.В. Планирование работы по гражданскому самоопределению подрастающего поколения //Классный руководитель. 2003, №5. С. 64.
- Филонов Г. Гражданственность в самосознании личности //Воспитание школьников. 2004, №6, С. 2-5.
- Педагогическая диагностика в работе классного руководителя / сост. Н. А. Панченко. – Волгоград: Учитель, 2007
Приложение 1
Модель самоуправления
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность; - демократизм;
- гуманизм; - социальная направленность;
- творчество; - самостоятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Я - гражданин".
Воспитательная система создается усилиями всех участников образовательного процесса: учителями, детьми, родителями. В процессе их взаимодействия формируются ее цели и задачи, определяются пути их...
Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"
Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...
Программа воспитательной работы «Я - Человек, Гражданин, Личность»
Возрождение и охрана духовных традиций своего народа – вот ведущие ценности, которыми должна насыщаться воспитательная система школы. Именно этим обусловлена разработка программы «Я- Человек, Личность...
Программа воспитательной работы "Я - Личность и Гражданин"
Титульный лист и прграмма ВР...
Программа воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» для 5 класса
В рамках реализации программы воспитательной работы «Я – гражданин своей страны» применяются следующие формы взаимодействия с родителями: творческие мастерские, родительские лектории и собрания, совме...
Программа воспитательной работы "Я гражданин России"
Настоящая программа является программой духовно – нравственного и патриотического воспитания студентов. Программа рассчитана на студентов СПО. Программа определяет цели, задачи, основные направления в...
Программа воспитательной работы "Я гражданин"
Программа воспитательной работы "Я гражданин"...