Воспитательная программа деятельности Детского Общественного Объединения "Россияне" МОУ СОШ № 1 г.Называевска Омской области "Я - гражданин России"
методическая разработка по теме
*/ /*-->*/
Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разнообразия, опоры на интересы детей, добровольности участия в досуговых мероприятиях.Состоит из 6-ти блоков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 1 г.Называевска
Утверждено на заседании
педагогического совета
МОУ СОШ № 1 г.Называевска
Директор ____________ /Шепелева Т.В./
Программа деятельности
ДОО «Я – гражданин России»
Участники программы: дети 7-17 лет
Срок реализации: 5 лет
Составила: заместитель директора
по ВР Колышкина Лариса Николаевна
г. Называевск 2007 год
Какие ждут вас в будущем дела?
Об этом думать вы должны всё чаще.
И если гражданин вы настоящий,
Большой отдачи ждёт от вас страна.
Томас Манн
Пояснительная записка
Детская общественная организация «Я – гражданин России» является неотъемлемой частью нашего школьного общества. Кроме удовлетворения естественных потребностей детей, молодёжи в общении, совместной деятельности наше детское объединение выполняет и другие социально-воспитательные функции. Наша организация – это первичная школа демократии, выполняющая задачу гражданского воспитания подростков, средство адаптации юного поколения к постоянно меняющимся экономическим и социальным условиям современности. Через детское объединение дети включаются в социальную, культурную, экономическую жизнь общества, получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право.
Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.
Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно – исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.
Детское общественное объединение «Россияне» существует 6 лет, объединяет учащихся 1-11 классов в добровольной, творческой деятельности. С 2007 года работает по программе «Я – гражданин России».
Актуальность программы
«Я-гражданин» - это возможность реализовать интересы каждому активисту. Это открытие идей, жажды деятельности, возможность каждого ребенка проявить себя.
Данная программа основана на коллективной творческой деятельности и направлена на развитие творческого потенциала подростков, построена на принципах разумности, разнообразия, опоры на интересы детей, добровольности участия в досуговых мероприятиях.
Программа состоит из 6 блоков:
- «Я и я»;
- «Я и семья»;
- «Я и культура»;
- «Я и школа»;
- «Я и отечество»;
- «Я и мир».
Цель программы:
Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей становлению и развитию социально адаптированной личности, через организацию совместной, познавательной, коллективно-творческой деятельности детей и взрослых.
Задачи:
- Сплочение разновозрастного коллектива, развитие соуправления
на современном этапе;
- Развитие мотивации к применению накопленных знаний, умений и навыков, создание ситуации успеха;
- Предоставление возможности развития творческих способностей каждого ребёнка;
- Удовлетворение потребностей в социальном общении со сверстниками и взрослыми;
- Укрепление здоровья, пропаганда здорового образа жизни;
- Приобщение к культуре, традициям, народной памяти, формирование гражданской позиции, воспитание патриотизма, любви к Родине;
- Повышение роли ДОО в жизни школы.
Отличительные особенности:
- 1-4 классы «Росинки» - нагрудный знак- галстук белого цвета;
- 5-7 классы «Юные Россияне» - нагрудный знак- галстук синего цвета;
- 8-11 классы «Молодые Россияне» - нагрудный знак- галстук красного цвета;
- Гимн школы;
- Герб.
Ожидаемые результаты:
- Развитие самостоятельности, личностный рост участников;
- Формирование умений и навыков организации взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, индивидуальной и коллективной творческой деятельности, социальной активности;
- Развитие творческого потенциала каждого ребёнка;
- Увидеть дружный разновозрастной коллектив;
- Понимание детьми ценностей человеческой жизни;
- Открытие у детей новых граней творчества.
Формы подведения итогов:
- Проведение слётов;
- Конференций;
- Игровых программ;
- Творческих отчётов.
Тематический план.
І. «Я и Я»
Формирование гражданского отношения к себе.
Задачи:
- Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;
- Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;
- Формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.
Предполагаемый результат деятельности:
высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | Игры на развитие произвольности процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.) | Игры, упражнения. | 1-4 | Учителя нач.кл. | В течение года |
2 | «Мой режим дня» | Беседа | 1-4 5-7 | Учителя нач.кл.,среднего звена | Сентябрь 2010 г. |
3 | «Кто я? Какой я», «Моё хобби», «Хочу и надо» | Беседа | 5-7 | Кл.руководитель | 2-3 четверть 2007-2008 г. |
4 | «Мой сосед по парте» | Час откровенно разговора | 6-8 кл. | актив класса | 3 четверть 2012 г. |
5 | «Наш портфель» | Игра-экспромт» | 4-5 | Кл.руководитель | 3 четверть 2012 г. |
6 | «Я и мы» | Коллективная беседа | 9-11 | Кл.руководитель | 3 четверть 2012 г. |
7 | «Кем быть?» | Тест | 9,11 | Кл.руководитель | 1 раз в четверть |
8 | «Что такое личность?», «Человек среди людей» | Беседы | 9-11 | Кл.руководитель | Ноябрь 2007 г. |
9 | «Быть человеком» | Дискуссия | 08.10.11 | Кл.руководитель | Декабрь 2011 г. |
10 | «Уроки милосердия и доброты» | Беседа | 1-7 | Кл.руководитель | Октябрь 2008 г. |
11 | «Добро и зло», «Чью старость ты утешил?» | Диспуты | 8-11 | Кл.руководитель | Октябрь 2008 г. |
12 | «Гигиена подростка» | Беседа | 7-9 | Медсестра, кл.руководитель | Октябрь 2009 г. |
13 | «Берегите здоровье», «В здоровом теле-здоровый дух» | Беседа, лекция | 1-11 | Медсестра, кл.руководитель | Сентябрь 2010 г. |
14 | «Курить или не курить –вот в чём вопрос» | Внекл.меропр. | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая | Апрель 2012 г. |
15 | «Внимание! Наркомания!» Антинаркотическая акция «Классный час» | Беседа | 1-11 | Классные руков. | Ноябрь 2011 г. |
16 | «Наши профессиональные намерения» | Анкетирование | 9,11 | Классные руководители, соц.педагог | Май 2011г. |
17 | «Дороги, которые мы выбираем» | Беседы по профориентации | 9,11 | Кл.руководитель | Май 2010 г. |
18 | Ученик года | конкурс | 2-11 | Администрация школы | Апрель 2011г. |
19 | Курить и пить здоровью вредить | Выставка рисунков | 1-11 | Кл.руководитель, учитель ИЗО | Сентябрь 2008 г. |
20 | Выход есть: живи без наркотиков | Акция | 5-11 | Актив школы | По плану Комитета по образов. |
21 | Дни здоровья | Общешкольные мероприятия | 1-11 | Учитель физкультуры, совет школы | По плану 2007 г.- 2012 г. |
ІІ. «Я и семья»
Формирование гражданского отношения к своей семье.
Задачи:
- Формировать уважение к членам семьи;
- Воспитывать семьянина, любящего своих родителей;
- Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.
Предполагаемый результат деятельности:
- Сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;
- Сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;
- Сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим в работе по дому, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | «Друзья Мойдодыра» | Праздник | 2 | Кл.руководитель | Январь 2007 г. |
2 | «Что значит быть хорошим сыном и дочерью» | Беседа | 3-4 | Кл.руководитель | Февраль 2008 г. |
3 | «Я и моя семья», «Золотые бабушкины руки» | Конкурсы стихотворений и рисунков | 2-4 | Кл.руководитель | Октябрь 2011 г. |
4 | «Мама, папа, я – спортивная семья» | Соревнование, конкурс-праздник | 2-4 | Кл.руководитель, учитель физкультуры | Май 2007-2012 г. |
5 | «День матери» | Концерт для родителей | 1-11 | Кл.руководитель, Администрация школы | Ноябрь 2011 г. |
6 | «Забота о родителях – дело совести каждого» | Беседа | 5-11 кл. | Кл.руководитель | Октябрь 2010 г. |
7 | «Славим руки матери», «Семейные традиции» | выставка | 1-11 | Кл.руководитель | Ноябрь 2010г., 2011 г. |
8 | «Я и мои родственники», «Я люблю свою маму», «Об отце говорю с уважением» | Конкурсы сочинений | 7 | Кл.руководитель | Март 2007 г. |
9 | «Фотографии из семейного альбома» | Беседа | 6 | Кл.руководитель | Апрель 2007 г. |
11 | «Мои родные – защитники Родины» | Фотовыставка | 5-8 | Кл.руководитель | Февраль 2010г. |
12 | «Здесь живёт моя семья» | Заочное путешествие | 05.08.11 | Учитель истории | В течение года |
13 | «Мамин день», «Мамы и дочки» | Конкурсное соревнование | 1-5 | Кл.руководитель | Март 2007 г. |
14 | «Только раз в году» (совместное празднование дней рождений) | Праздники | 2-7 | Кл.руководитель | В течение года |
15 | «О старости с уважением!» | Концерт в Доме Ветеранов | 4-11 | Зам.директора по ВР, Ст.вожатая | Октябрь,май 2007-2012 г. |
16 | «Педагогика для родителей» | Педагогический родительский лекторий | 1-11 | Кл.руководитель | Раз в четверть |
17 | «Как уберечь детей от наркотиков» | Советы для родителей | 1-11 | Кл.руководитель, зам.директора по ВР | 2010-2012 уч.год(в рамках акции «Родительский урок») |
18 | «Школьный день - вместе» | День открытых дверей | 2-11 | Зам.директора по ВР, актив школы | Апрель 2007-2012 г. |
19 | «Моя будущая семья», «Дружба, любовь, семья» | Вечер вопросов и ответов, литературная беседа | 9-11 | Кл.руководитель | Апрель 2009 г. |
ІІІ.»Я и культура»
Формирование отношения к искусству.
Задачи:
- Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные способности, формировать вкусы, идеалы;
- Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.
Предполагаемый результат деятельности:
умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним их видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | Экскурсии на худ.выставки, фотовыставки | экскурсии | 1-11 | Кл.руководитель | По плану краев.музея |
2 | «Фильм! Фильм! Фильм!» | Посещение КДЦ «Мир» | 1-11 | Кл.руководитель, воспитатели ГПД | 2007-2011 г. |
3 | «Инсценированная сказка» | Творческий отчёт кружка | 4-7 | воспитатель ГПД | Май 2011 г. |
4 | «Наряды для куклы» | Творческий отчёт кружка | 5-7 | Учитель технологии | Май 2011 г. |
5 | «Что такое красота?» | Беседа | 5-9 | Учитель ИЗО | Сентябрь 2011 г. |
6 | Выезд в театр (г.Омск) | Посещение театра… | 7-11 кл. | Кл.руководитель, руководители кружков | В течение года |
7 | Формула успеха | Конкурс | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая, кл.руководитель | Ноябрь 2009 г. |
8 | КВН | Районный КВН | 9-11 | Зам.директора по ВР, вожатая, кл.руководитель | 2007-2009 г. |
9 | «Фестиваль солдатской песни» | Конкурс | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая, кл.руководитель, учитель музыки | Февраль 2011-2012 г. |
10 | Творческий отчёт школы | Концерт | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая | Май 2011г., 2012 г. |
11 | Фантазии осени «Букет учителю» | Выставка цветов,поделок из природного материала,рисунков | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая, кл.руководитель | Октябрь 2011 г. |
12 | «Золотые хиты осени», «Мисс осени» | Конкурс, дискотека | 8-11 | Зам.директора по ВР | Октябрь 2010 г. |
13 | «Сделай сам», «Мастерская Деда Мороза» | Выставка детского творчества | 1-11 | Кл.руководитель, учителя технологии,ИЗО | Декабрь 2007-2012 г. |
14 | «Волшебный мир руками детей» | Строительство снежного городка | 4-11 | Кл.руководитель, учителя технологии, ИЗО | Декабрь 2007-2012 г. |
15 | Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию» | Музыкальная игра | 2-8 | Зам.директора по ВР, вожатая, учитель музыки | Ноябрь 2008 г. |
16 | Традиционные русские народные праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» | Праздники | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая, кл.руководитель | 3-4 четверть 2009 г. 2010 г. 2012 г. |
17 | «Прикоснуться к вечности»: Успенский Собор, Покровский музей | Поездки, экскурсии | 1-11 | Педагоги, работники музея | Октябрь, апрель |
18 | Мои любимые книги | Выставка книг | 1-11 | Библиотекарь, кл.руководитель | В течение года, по плану библиотеки |
19 | Книжкина неделя | День детской книги | 01.11.11 | Библиотекарь | Март |
20 | Новогодние программы | Утренник, карнавал… | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая | Декабрь |
ІV. «Я и школа»
Формирование гражданского отношения к школе
Задачи:
- Формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;
- Воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;
- Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, в укреплении своего здоровья;
- Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.
Предполагаемый результат деятельности:
Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | Праздник первого звонка | Торжественная линейка | 1-11 | Зам.директора по ВР | Сентябрь |
2 | «Мой школьный дом» | Экскурсия по школе | 1 | Кл.руководитель | Сентябрь |
3 | «Правила поведения в школе» | Беседа | 1-11 | Кл.руководитель | Сентябрь |
4 | «Зачем нужно учиться в школе» | Беседа | 1 | Кл.руководитель | Сентябрь 2010 г. |
5 | «Моя школа», «Моя учительница» | Конкурс сочинений и рисунков | 2-7 | Кл.руководитель | Апрель-май 2010 г. |
6 | «Наши классные обязанности» | Организация дежурств, распределение поручений | 2-11 | Актив класса | Сентябрь 2011 г. |
7 | «Мои права и обязанности» | Беседа о школьном уставе | 5-9 | Кл.руководитель | 1 четверть 2010 г. |
8 | «Наша школа в будущем» | Конкурс сочинений | 5-8 | Кл.руководитель | Январь 2008 г. |
9 | «Самоуправление в классе» | Выборы актива класса | 2-11 | Кл.руководитель | Сентябрь 2009 г. |
10 | «Поздравь учителя» (ко Дню учителя) | Концерт, день самоуправления | 1-11 | Зам.директора по ВР | Октябрь |
11 | «Мы-шефы!» | Подвижные игры | 1-4 | Актив школы | В течение года |
12 | «Библиотеке-нашу помощь» | Акция | 2-11 | Актив класса | Апрель |
13 | «Прощание с 1 классом», «Прощание с начальной школой» | Утренник, концерт для родителей | 1, 4 | Кл.руководитель | Май |
14 | Декадники по предметам | Викторины, игры… | 2-11 | Предметники, руководители МО | В течение года (по плану) |
15 | Выборы в совет «Россияне» | Сбор старшеклассников | 8-11 | Зам.директора по ВР | Октябрь |
16 | Слёт общественных объединений | Районная конференция | 5,8-11 | ДОО «Россияне» | Май 2007-2009 |
17 | «Уютный класс» | Смотр классных кабинетов | 1-11 | Администрация, актив школы | Сентябрь |
18 | «Мой сосед по парте» | Час откровенного разговора | 5-7 | Кл.руководитель | Апрель 2009 г. |
19 | «Укрась территорию школы» | Трудовой десант | 2-11 | Кл.руководитель | Март-май |
20 | Листая школьные страницы | Концерт для учителей | 1-11 | Зам.директора по ВР, вожатая | Октябрь 2011 г. |
21 | Вечер встречи с выпускниками | Концерт | 1-11 | Зам.директора по ВР | Февраль |
22 | Праздник последнего звонка | Торжественная линейка | 9,11 | Зам.директора по ВР | Май |
23 | Выпускной бал | Школьный вечер | 9,11 | Зам.директора по ВР | Июнь |
V. «Я и моё отечество»
Формирование гражданского отношения к отечеству.
Задачи:
- Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите её свободы и независимости;
- Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.
Предполагаемый результат деятельности:
убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | Патриотическое воспитание | Смотр-конкурс | Зам.директора по ВР | Сентябрь-март 2009 г. | |
2 | Истортия Омской области. Я – гражданин России. | Беседа | 1-11 | Кл. руководитель | Сентябрь 2008 г. |
3 | «Овеянные славою флаг наш и герб» | Беседа | 1-11 | Кл. руководитель | Декабрь. 2009 г. |
4 | Государственная символика РФ | Оформление кл уголка | 1-11 | Кл. руководитель учитель истории | Декабрь 2010 г. |
5 | Об ответственности несовершеннолетних | беседа | 10-11 | Учитель обществознания, кл.руководиьтели | Ноябрь-декабрь 2010 г. |
6 | Совет профилактики правонарушений | Встреча и беседа с детьми (состоящими на внутришкольном контроле) | 1-11 | Зам. директора по ВР, соцпедагог | 1 раз в четверть |
7 | Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение | Лекция | 7-9 | Кл. руководитель, соцпедагог | Декабрь |
8 | «В России важен каждый!» («Всероссийская перепись населения») | Ролевая игра, Конкурсы сочинений,докладов,рисунков,плакатов. | 2-11 | Кл. руководитель, Зам,директора по ВР,ст.вожатая,учитель ИЗО | 18 сентября-8 октября 2010 г. |
9 | «Профилактика жестокого обращения с несовершеннолетними» | Цикл классных часов, радио-линеек | 2-11 кл. | Кл. руководитель, социальный педагог | В течение года 2011-2012 г. |
10 | «Имею право» | Игра-конкурс | 8-11 | Кл. руководитель, зам. директора по ВР | Январь 2008 г. |
11 | «Ваши права» | беседа | 1-7 кл. | Кл. руководитель | Декабрь |
12 | «Мой выбор»(«Учимся строить отношения», «Я и политика», «Преступления и наказания») | Беседа | 8-11 | Кл. руководитель | Январь, март |
13 | Основы правовых знаний | Декадник | 8-11 | Учитель истории | Неделя права |
14 | От вершины к корням (из истории появления законов) | Клубный час | 5-7 | Руководители ГПД | Январь |
15 | Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма | Тематические линейки, выставка рисунков,плакатов;беседы | 1-11 | Зам. директора по ВР, вожатая,классные руководители | Сентябрь –май 2010-2012 г. |
16 | «Кто хочет стать знатоком истории?» | Интеллектуальная игра | 6-7 | Зам. директора по ВР, актив школы | Декабрь 2007 г. |
17 | Родной край. (Называевский край) | Игра-путешествие | 1-4 | Зам. директора по ВР, вожатая, актив школы | Декабрь 2010 г. |
18 | Юные мастера художественного слова | Конкурс чтецов | 1-11 | Зам. директора по ВР, кл.руководитель, вожатая | Ноябрь 2009 г. |
19 | «Моя малая Родина» | Конкурс сочинений | 2-11 | Кл.руководители, учитель русского языка и литературы | Ноябрь 2008 г. |
20 | Встреча учащихся с известными людьми района | Беседа | 1-11 | Кл. руководитель | Сентябрь-февраль 2009-2011 г. |
21 | Экскурсии в районный краеведческий музей | экскурсия | 1-11 | Кл. руководитель | В течение года |
22 | «Моя Родина» | Конкурс рисунков | 2-4 | Вожатая | Октябрь |
23 | «Красная книга Омской области» | Устный журнал | 1-7 | Библиотекарь | По плану библиотеки |
24 | «Ты- женщина, и этим ты права!» | концерт | 1-11 | Кл. руководитель, Зам.директора по ВР,вожатая | март |
25 | Зарница | Военно-спортивная игра | 1-4, 5-11 | Зам. директора по ВР, вожатая, учитель физкультуры, учитель ОБЖ,кл.руководители | Февраль |
26 | Школа безопасности | Соревнования по туризму | 8-11 | Учитель физкультуры, учитель ОБЖ | Май |
27 | «Армейский магазин» | концерт | 1-11 | Зам. директора по ВР, кл.руководитель, вожатая | Февраль |
28 | «Ветеранам Великой Отечественной…» | Концерт | 1-11 | Зам. директора по ВР, вожатая, классные руководители | Май |
29 | Уроки Мужества | Беседа, встреча с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн | 1-11 | Кл.руководитель | Февраль, Май |
30 | Вахта памяти | Вахта у обелиска Победы | 8-11 | Зам. директора по ВР, кл.руководитель, вожатая | Май |
31 | Урок России (о государственной символике РФ) | Беседа | 1-11 | Кл. руководитель | Декабрь 2007 г. |
32 | Поклон тебе, солдат | Фестиваль песни | 2-11 | Зам. директора по ВР, кл.руководитель, вожатая, учитель музыки | Февраль 2012 г. |
33 | Военные сборы | Сборы | 10-11 | Учитель ОБЖ | Май |
VІ. «Я и мир »
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Задачи:
- Воспитывать понимание взаимосвязей между человеком, обществом, природой;
- Формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.
Предполагаемый результат деятельности:
учащиеся должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
Мероприятия по реализации воспитательной программы
№ | Название мероприятия | Формы | Класс | Ответственные | Время проведения |
1 | «Я житель планеты Земля» | Круглый стол | 8 | Кл. руководитель | Апрель 2008г. |
2 | «Человек свободного общества» | Беседа, диспут | 9-10 | Кл. руководитель | Апрель 2009 г. |
3 | «День Земли» | Праздник | 1-11 | Зам. директора по ВР, вожатая, кл.руководители | Апрель |
4 | «Берегите природу-наш дом» | Конкурс рисунков | 1-7 | Вожатая | Март |
5 | «Природа в поэзии» | Конкурс стихотворе-ний | 1-4 | Уч.начальных классов | Апрель 2008 г. |
6 | «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы» | Уборка территории вокруг школы, озеленение | 1-11 | Учителя технологии, Кл.руководители | Апрель-август
|
7 | «Пусть всегда будет солнце» | Экологи-ческий вечер | 5 | Учитель экологии | Апрель 2008 г. |
8 | Мир вокруг нас (цветы в легендах и преданиях) | КТД с элементами викторины | 5-7 | Зам. директора по ВР, вожатая | Март 2009 г. |
9 | Праздник цветов | Праздник | 1-7 | Зам. директора по ВР, вожатая | Октябрь 2007 г. |
10 | Мы в ответе за тех, кого приручили | Рассказы детей, беседа | 1-7 | Кл.руководитель | Март 2009 г. |
11 | «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка-зима», «В гости к зелёной аптеке» | Экскурсии в природу | 1-4 | Уч.начальных классов | По плану |
12 | Покормите птиц зимой | Мастерская кормушек, викторина | 1-7 | Кл.руководитель,вожатая | Январь |
13 | День птиц | Выставка плакатов и рисунков; мастерская скворечников; викторины | 1-8 9-10 6-8 9-11 | Учителя биологии и технологии, кл. руководитель, зам. директора по ВР, вожатая | Апрель 2011 г. 2012 г. |
14 | День экологической безопасности | Акции | 1-11 | Зам. директора по ВР, вожатая,кл.руко-водитель | Апрель -май 2012 г. |
Методическое обеспечение программы:
- Ф.П.Черноусова «Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. (Москва,2004)
- Система гражданского образования школьников (Москва,2006)
- Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работы (Москва,2006)
- Справочник заместителя директора по воспитательной работе (Волгоград,2006)
- Н.И.Дереклеева «Справочник классного руководителя» (Москва,2006)
- Н.И.Кучер «Здравствуй, школа» (Москва,1986)
- Классный руководитель (Москва,2006)
- Настольная книга заместителя директора по воспитательной работе (Ростов-на-Дону,2004)
- Спутник классного руководителя 1-4 (Волгоград,2007)
- Спутник классного руководителя 5-7 (Волгоград,2007)
- Спутник классного руководителя 8-9 (Волгоград,2007)
- Спутник классного руководителя 10-11 (Волгоград,2007)
Список литературы для взрослых и детей:
- «Калейдоскоп школьных дел»; Авторы: В.Н.Щербакова, Н.Н.Солдатенкова (Москва,2004)
- «Спортивно-оздоровительные мероприятия в школе»; Авторы: О.В.Белоножкина, Г.В.Егунова (Волгоград,2006)
- «Сценарии общешкольных праздников и мероприятий»; Авторы: М.М.Малахова, Н.А.Касаткина (Волгоград,2007)
- «Школьные КВН»; Автор:В.Н.Надеждина (Минск, 2007)
- «Театрализованные праздники»; Автор: М.Ю.Женило (Ростов-на-Дону,2004)
- «Мир школьных праздников (5-11)»; Автор: Е.В.Савченко (Москва,2006)
- «Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов (9-11)»; Автор: А.В.Давыдова (Москва, 2006)
- «Внеклассные мероприятия (1)»; Автор: Л.Н.Яровая (Москва, 2007)
- «Внеклассные мероприятия (2)»; Автор: Л.Н.Яровая (Москва,2007)
- «Внеклассные мероприятия (3)»; Автор: Л.Н.Яровая (Москва,2007)
- «Внеклассные мероприятия (4)»; Автор: Л.Н.Яровая (Москва,2007)
- «Внеклассные мероприятия (1-4)»; Автор: Г.Г.Кулинич (Москва,2006)
- «В гостях у праздника» (1-4); Автор: Н.А.Богачкина (Москва,2006)
- «Лучшие сценарии»; Автор: М.А.Тыртышная (Ростов-на-дону,2007)
- «Школьный капустник»; Автор: Е.В.Коммисарова (Москва,2002)
- «Праздники в начальной школе»; Автор: А.М.Мельникова (Волгоград,2001)
- «Праздники в средней школе»; Автор: А.М.Мельникова (Волгоград,2001)
- «Современные праздники в начальной школе»; Автор: С.Н.Подгорная,О.В.Перекатьева (Москва,2005)
- «Внеклассные мероприятия (5-11)» Автор: Е.В.Савченко (Москва,2007)
- «Сценарии школьных праздников (1-11) Автор: С.А.Шин (Ростов –на- Дону, 2002)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Программа деятельности детского общественного объединения «Телецентр «Совершенство»
Управление образованияАдминистрация Павловского муниципального районаМуниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 7 г. Павловодетское общественное объединение«Телецентр ...
Программа деятельности детской общественной организации Содружество" Кавказского района
Программа деятельности детской общественой организации "Содружество" составлена для руководителей детских объединений, заместителей по воспитательной работе и старших вожатых....
Программа деятельности детского общественного объединения "ПОИСК"
Для современного общества актуальна потребность в социально-активной позиции детей и молодежи. Я свою программу обращаю на организацию детского общественного объединения.Важно, чтобы сегодняшние дети ...
Программа деятельности детской общественной организации "Радуга"
Разработка программы деятельности детского общественного объединения является важным направлением реализации программы развития воспитания в системе образования России. В этих целях нами была разработ...
Программа деятельности детской общественной организации СНТ
Данная Программа разработана для работы с отрядами СНТ сроком на 3 года, в которой предусмотрены различные формы работы, пути осуществления программы с участием детей и взрослы...
Паспорт и программа деятельности детского общественного объединения «Зелёная планета»
Детское общественное объединение «Зелёная планета» создано на базе МБОУ лицей № 87 имени Л.И. НовиковойАдрес лицея: 603047, г. Нижний Новгород, ул. Красных Зорь, 14 а, телефон: 2240382Время создания: ...