Рабочая программа воспитателя
рабочая программа на тему

Тишевских Марина Николаевна

Пояснительная записка

    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенция  ООН о правах ребенка;

– Конституция  РФ;

– Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

 

Цели и задачи воспитательной работы в ГПД

 

   Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

Задачи:  

Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе

Способствовать развитию навыков самообразования  и повышать интерес школьников к обучению

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их  способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности детей, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vospitatelya.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Рабочая   программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенция  ООН о правах ребенка;

– Конституция  РФ;

– Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

- федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,

- Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.

Цели и задачи воспитательной работы в ГПД

   Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности  школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Задачи:  

Создать максимально комфортные и здоровые условия для пребывания детей в группе

Способствовать развитию навыков самообразования  и повышать интерес школьников к обучению

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их  способностей.

Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

Повышение социальной активности детей, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства воспитателя

Требования к уровню воспитанности  воспитанников

Интеллектуальное развитие – образованная, интеллектуально развитая личность.

Здоровье  – знающее  основы здорового образа жизни

Практичность  – считающая труд основой жизни

Саморазвитие  – имеющее  свой взгляд на жизнь, стремящееся  к самосовершенствованию.

Нравственность  – стремящаяся к гуманности и милосердию, проявляющая заботу о тех, кто дал жизнь и обеспечивает сохранение здоровья.

Гражданственность – личность, любящая свою малую и большую Родину.

Принципы воспитательной деятельности

Принцип развития

Принцип индивидуальности

Принцип творчества и успеха

Принцип поддержки и доверия

Принцип ответственности

Основные формы воспитания в ГПД:

 Познавательные формы (чтение, тематические беседы, клубные часы, изучение графических материалов, экскурсии)

Творческие формы (тематические и на свободную тему: рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Досуговые формы (прогулки, развивающие игры, пальчиковые упражнения, физкультминутки, спортивные часы).                      

Ожидаемые  результаты:

1. Учащиеся должны знать правила поведения и эффективного межличностного общения:

выражать слова приветствия, прощания, обращения с просьбой, выражать слова благодарности;

правильно вести себя во время разговора;

правильно разговаривать по телефону;

умело использовать темп, тон, громкость речи, мимику и жесты;

вести объяснение и доказывать правильность своей точки зрения.

2.  Учащиеся познакомятся с нормами нравственного сознания, осознанного поведения. Закрепят базовые навыки поведения в различных жизненных ситуациях:

чуткое отношение к окружающим;

умение оценивать свои поступки и поступки своих сверстников;

сформировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости и т.д.;

расширять круг интересов, способностей и увлечений;

проявлять сильные стороны характера.

3. Разовьются позитивные качества личности: уверенность в своих силах, доброжелательность, терпимость, умение сотрудничать и т.д.:

равноправно общаться, считаясь с интересами других;

отстоять своё мнение;

проявлять силу воли и характер в трудных ситуациях;

находить пути выхода из конфликтной ситуации;

самостоятельно регулировать отношения с детьми в коллективе.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

ПРОДЛЕННОГО ДНЯ.

В группе продленного дня 25 человек из 4-х классов.

В группе  между воспитанниками сложились  отношения, построенные на взаимоуважении, стремлении помогать друг другу. Ребята активно участвуют в жизни школы, в различных районных мероприятиях. Это все благодаря активности, сплоченности группы. Участвовали в районном  конкурсе патриотической песни «Мир без войны» , где заняли  третье место в номинации «Эстрадный  вокал» ,принимали участие в концертных программах сельского дома культуры, посвященных дню пожилого человека, международному женскому дню, а также являлись участниками концертных программ  в школе, посвященных Дню Учителя, Новогодних утренников, родительских собраний и т.д.

В группе продленного дня проведено ряд тематических мероприятий: «Масленица», «Вперед, мальчишки», где воспитанники узнают что-то новое, накапливают знания и умения.

Успеваемость. Большинство воспитанников ГПД  хорошисты, есть отличники. Пять обучающихся цыганской национальности с низким уровнем подготовленности, требующих индивидуального подхода.

Есть дети из опекунских семей, 6 – из малообеспеченных семей и 8 – из многодетных.

Дисциплина. Группа очень активна, можно сказать «непоседы», на мероприятиях очень эмоциональны,  не всегда  быстро настраиваются на рабочий лад, отдельные требуют постоянного  внимания к себе.

Отношение к учению  у всех  различное, многие добросовестно выполняют задания, оказывают помощь одноклассникам. Во время самоподготовки  неохотно выполняют домашнее задание Копаев Е., Жиряков В., Боброва А.

Большинство детей имеют  увлечения,  любят играть в  компьютерные игры.  Воспитанники посещают много кружков, секции. Это - кружок «Футбол», который посещают охотно и девочки Злобина М., Викулина А., кружок «Юный художник»- преимущественно обучающиеся 2, 3,5 классов «Танцевальный»- 3-4 классы. В группе есть микрогруппы, но здесь никто никого не притесняет. Иногда могут пошутить друг над другом, но не оскорбляют.  В  группе есть хорошая традиция -  поздравлять  друг друга  с днем рождения.

Конфликты в группе наблюдаются редко, бывают перепады настроения, могут повздорить, но они быстро мирятся.

Актив группы составляют девочки 5 класса. Они надежные, умеют дружить, поддерживают своих товарищей. Их уважают  как девочки  так и мальчики.

Наименьшее  общение в группе происходит с детьми цыганской национальности, но изгоями они не являются,   что еще раз доказывает сплоченность группы. Эмоциональный климат благоприятный, нет принижения и издевательств, мальчики и девочки общаются на равных.

В целом группа характеризуется общительностью, сплоченностью.

                       

Содержание воспитательной работы

направления

                 задачи

пути реализации

Нравственно-этическое воспитание

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

-Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;

-КТД « Давайте познакомимся»;

-Веселые старты;

-Познавательно-развлекательные игры;

-Викторины;

-Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».

-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;

-Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо».

-«Герои наших любимых сказок» литературный час.

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;

-«Школа светофорных наук «ПДД»;

- уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятными, чистыми,  аккуратными;

-« Вы вежливы?» беседа;

-Игры с коллективным ответом;

-«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;.

-Беседа «Ты – ученик»,

«Твой внешний вид».

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;

- загадки об осени;

- Игра  на тему «Деревья»;

- Эстафета «Загадки леса»;

Загадки о природе и ее явлениях;

- Экскурсии в природу.

 -совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников.

Экскурсия по родной школе

-Экскурсии в школьную библиотеку;

 -формирование умения и навыков художественного творчества.

Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином.

Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в  коллективе   используется  социометрия- 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности  учащихся используется методика Н.П. Капустина

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева. Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.


Календарно – тематическое планирование

Количество часов в год:170ч

Количество часов в неделю: 5ч

                                             сентябрь

                       Мероприятия

 Дата проведения

1

День знаний

1.09

2

Будем знакомы

2.09

3

Беседа « Ты - ученик»

3.09

4

Правила поведения в школе

4.09

5

Загадки о школьных принадлежностях

5.09

6

Учимся читать

8.09

7

Конкурс рисунков «Золотые краски осени»

9.09

8

Раскрашивание рисунков по цифрам

10.09

9

Беседа «Режим дня»

11.09

10

Экскурсия «осенний наряд леса

12.09

11

Веселые старты

15.09

12

Перемена с увлечением

16.09

13

Библиотечное чтение «Крепка  семья- крепка держава»

17.09

14

Конкурс рисунков. «Осень, осень»

18.09

15

Практическое занятие:«Уход за комнатными растениями»

19.09

16

Сбор природного материала. Знакомство с методами засушки природного материала

22.09

17

Игра «Охотники» на развитие координации

23.09

18

Рисование иллюстраций к прочитанным книгам

24.09

19

Повторение правил ДД

25.09

20

Этикет «Обращение к взрослому человеку»

26.09

21

Конкурс рисунков: «Мамины глаза, папина улыбка»

29.09

22

Поход в парк «День здоровья»

30.09

                                       октябрь

Мероприятие

Дата проведения

1

Игра «Отгадай загадки»

1.

2

По страницам любимых книг

2.

3

Концертная программа ко Дню Учителя

5.

4

Чтение и обсуждение рассказов о доброте

6

5

Учтение ословиц о учёбе, труде

7

6

Беседа «Твой внешний вид»

8

7

«Мы идём в школу»

9

8

Для чего нужно знать свой адрес?

12

9

Беседа о правилах для учащихся

13

10

ПДД « На наших улицах»

14

11

Советы доктора …

15

12

Сон – лучшее лекарство

16

13

Игры на внимание

19

14

Подвижные игры с мячом

20

15

Прогулка-наблюдение «Встреча осени»

21

16

Аппликация «Грибы» (шишки и желуди)

22

17

Развитие воображения «Дорисуй предмет»

23

18

Оригами – рыбка

26

19

Аппликация «Фрукты»

27

20

Рисуем наряд для кукол

28

21

Октябринка в гостях у ребят

29

22

День именинника

30

23

Подвижные игры на воздухе

31

                                        ноябрь

Мероприятие

Дата проведения

1

Здоровое питание.Беседа

10

2

Весёлые эстафеты

11

3

Разучивание игры «Воробьи, вороны»

12

4

Изготовление игрушек из природного материала

13

5

Рисование  любимых сказочных героев

14

6

Оригами - парусник

17

7

Изготовление сувениров для мам

18

8

Клубный час «Россия – Родина моя»

19

9

Лото «Знаешь ли ты деревья?»

20

10

Видеофильм «Советы тётушки Совы»

21

11

Занимательная математика

24

12

Игры на свежем воздухе

25

13

Подготовка к Дню мамы

26

14

Подготовка к Дню мамы

27

15

Концерт «Нет на свете мамочки милей!»

28

                                            декабрь

Мероприятие

Сроки проведения

1

Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни»,

1

2

В гостях у сказки

2

3

Рассказы  И.Носова

3

4

Разучивание стихотворений о зиме

4

5

Правила гостеприимства

5

6

Правила поведения в библиотеке

8

7

ПДД «Мой маршрут»

9

8

Твой труд дома

10

9

Раскрашивание рисунков на зимнюю тематику

11

10

Поделка из бумаги - лебедь

12

11

Рисование «Моя семья»

15

12

Изготовление ёлочных игрушек

16

13

Чтобы уши слышали

17

14

Почему мы болеем

18

15

Подвижные игры «Попади в цель»

19

16

Как справляют Новый год люди разных широт

22

17

Как зимуют дикие и домашние животные

23

18

Развитие зрительной памяти «Кто больше запомнит?»

24

19

Рисование на тему: «Мой дом»

25

20

Конкурс поделок из природного матерела

26

21

Новогодний карнавал

29

                                            январь

Мероприятие

Дата проведения

1

Стихи и рассказы о зиме

12

2

Чтение и обсуждение рассказов о доброте

13

3

Откуда пришла книга?

14

4

Ларчик со сказками (по мотивам рус.нар.сказок)

15

5

Лёд – это опасно

16

6

Безопасное обращение с электрическими приборами

19

7

ПДД «Где можно кататься на санках и коньках»

20

8

Прогулка – экскурсия «Зимняя сказка»

21

9

Я здоровье берегу – сам себе я помогу

22

10

Игры на снеговой площадке

23

11

Конструирование из геометрических фигур

26

12

Аппликация  «Снеговик»

27

13

Раскрашивание рисунков «Зимние забавы»

28

14

Игра-задание  «Времена года»

29

15

В гостях у жителей подводного царства

30

                                          февраль

Мероприятие

Дата проведения

1

Пословицы. Поговорки. скороговорки

2

2

Как хорошо уметь читать

3

3

Рассказы о солдатах

4

4

Просмотр фильмов о ВОВ

5

5

Правила поведения с животными

6

6

Чтобы не было пожара

9

7

Каждой вещи – своё место

10

8

Как сохранить улыбку красивой?

11

9

Овощи, фрукты – полезные продукты

12

10

Посещение музея боевой славы (шк. муз.)

13

11

Подвижные игры

16

12

Изготовление сувениров для пап

17

13

Лепим из пластилина сказочных героев

18

14

 Конкурс рисунков  к 23 февраля

19

15

День святого Валентина

20

16

Путешествие по родному селу

24

17

Поговорим о наших именах

25

18

Просто я работаю волшебником

26

19

Путешествие в страну здоровья

27

                                             март

Мероприятие

Дата проведения

1

Беседа по рассказу «Мама»

2

2

Чтение сказок Г.Х.Андерсена

3

3

Учим стихи о маме

4

4

Люби книгу

5

5

ПДД «Где можно играть»

6

6

Правила поведения в общественных местах

9

7

Этикет разговора по телефону

10

8

Если нет светофора

11

9

Раскрашивание рисунков «Цветы»

12

10

Изготовление сувениров для мам

13

11

Куклы на палец для домашнего театра

16

12

Праздник для мам

17

13

Дюймовочка рассказывает о птицах

18

14

Экзотические животные

19

15

Беседа о правилах поведения на льду и во время паводка

20

16

Советы Айболита «Как беречь зубы»

23

17

Просмотр мультфильмов

24

18

Разучивание песен о маме

25

                                          апрель

Мероприятие

Дата проведения

1

Игра-викторина « Герои сказки Толстого»

6

2

Чтение и обсуждение рассказов В.Осеевой

7

3

Загадки светофора

8

4

Викторина «Лесные загадки»

9

5

Правила хорошего тона на тему: «Обращение к незнакомому и знакомому взрослому»

10

6

Этикет подарка

13

7

Чудо земли - хлеб

14

8

Мы учимся соблюдать правила движения

15

9

Операция «Синий конверт»

16

10

Доктор здоровая кожа

17

11

Весёлые эстафеты

20

12

Упражнения с мячом на развитие меткости

21

13

Поделки из бумаги

22

14

Аппликация «Космос»

23

15

Веснянка знакомит с  лекарственными растениями

24

16

Птичий КВН. День птиц

27

17

Маленькие герои большой войны. Открытое мероприятие

28

18

КВН «Времена года»

29

19

День Земли

30

                                             май

Мероприятие

Дата проведения

1

Чтение сказки о потерянном времени

4

2

Я  люблю читать…

5

3

Стихи и рассказы о войне

6

4

Посещение братской могилы д.Екатериновка

7

5

Правила движения для велосипедистов

8

6

Беседа «Что я знаю о труде пожарных»

11

7

Правила поведения на воде

12

8

Вредные привычки

13

9

Красная книга природы

14

10

Растения лечат

15

11

Спортивный аттракцион

18

12

Игры со скакалкой

19

13

Беседа «Одевайся по сезону»

20

14

Конкурс рисунков к 9 мая «70-летию посвящается…»

21

15

Забавная гусеница

22

16

Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето красное!»

25

17

Беседа: Соблюдайте ПДД»

26

18

Конкурс рисунков «Мой дом- моя крепость»

27

19

Просмотр видеофильма «Как вести себя на воде?»

28

20

Коллективное чтение рассказов и семье.

29


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа воспитателя интерната

Данная разрабока  представляет собой набор страниц "дневника" воспитателя группы интерната  специальной коррекционной школы VIII вида. Такие программы имееют все воспитатели нашей школы. Пол...

Рабочая программа воспитателя ГПД

Интересно и познавательно...

рабочая программа воспитателя

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, направления работы с целями, перспективный план и др.разделы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей 2 младшей группы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвоспитателей 2 младшей группыМуниципального бюджетного дошкольногообразовательного учреждения«Детский сад общеразвивающего вида №29»воспитателя первой квалификационной категории...

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Кевбриной А. А. «Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями»

Рабочая программа воспитателя «ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь»Кевбриной А. А.«Воспитание  и  обучение  детей  с  ограниченными  возможностями»...

Рабочая программа воспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования (подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

Рабочая программавоспитателя ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования(подготовительная к школе группа, 6-7 лет) Составлена на основе «Примерной основной общеобразовательной программы ...