Социальное воспитание в школе
материал (5 класс) на тему
Материал можно использовать при подготовки выступления на родительском собрании или на МО кл.руководителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnoe_vospitanie_v_shkole.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Школа как социально-педагогическая система Школа как социально-педагогическая система играет первостепенную роль в социализации подрастающего поколения. Ребенок в школе не только учится, он проживает в школе тот период, в котором интенсивно происходит становление его личности. Современная социальная ситуация, когда появилось значительное количество детей из неблагополучных семей, повысилось агрессивность в отношении между людьми, школа должна быть не просто учебным учреждением, а социально развивающей, воспитательной системой.
Основные компоненты м одел и выпускника среднего образовательного учреждения
модель образованного ученика , владеющего знаниями и общеучебными умениями, способного к самообразованию; модель адаптированного ученика , у выпускника школы должны быть сформированы качества социально зрелой, нравственной личности, обладающей индивидуальностью, ведущей здоровый образ жизни, готовой к семейной жизни;
модель гражданина – коммуникативные умения, гуманизм, толерантность, законопослушность; модель успешного выпускника – трудолюбие, готовность работать и зарабатывать.
1. В определенном возрасте создаются особо благоприятные предпосылки для формирования социальных качеств личности. В 1–4-м классах создаются условия для переживания каждым ребенком ситуации успеха, формирования ценностного отношения к нормам жизни групп, правилам поведения. В 5–6-м классах акцент в воспитательной работе переносится на виды деятельности, способствующие самоутверждению: общественные, спортивные, художественно-эстетические и др., развитие общения.
2. Организация в школе клубной, кружковой работы, сферы дополнительного образования, что позволяет развивать индивидуальные способности ученика.
3. Проведение воспитательных мероприятий: соревнование, игры, конкурсы, фестивали, КТД, праздники и др., участвуя в которых школьник получает опыт группового и коллективного взаимодействия.
4. Организация самоуправления школьников – выполнение общественных поручений, участие в самоуправленческих органах, собраниях. 5. Повышение педагогической культуры родителей.
6. Школа привлекает к организации процесса социального воспитания другие организации: правоохранительные, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, дошкольные учреждения, семьи, что позволяет интегрировать воспитательный процесс.
7. На базе школ создаются центры психологической помощи, социально-педагогической поддержки ребенка и семьи, куда можно обратиться за помощью в случае кризисной жизненной ситуации.
В настоящее время существуют следующие модели социально-ориентированных школ . – школа должна быть открытой для детей, являться центром воспитания детей в социальной среде, она органически связана с обществом и окружающей средой; – школа должна не готовить детей к жизни, а быть самой детской жизнью; – изучение ребенка как целостной личности и воспитательных возможностей среды; – организация воспитательного процесса внутри школы с учетом влияний на коллектив окружающей среды; – активное участие школьного коллектива в совершенствовании окружающей среды: воспитывая детей, одновременно воздействовать и на взрослое население; – школа должна являться педагогическим центром, объединяющим воспитательные усилия всех общественных, трудовых, семейных коллективов, лиц и организаций.
Дополнительная литература Бюллетень ВНИК «Школа-Микрорайон». – М., 1989. – Вып. № 2. Вульфов, Б. З. Школа и социальная среда: взаимодействие / Б. З. Вульфов, В. Д. Семенов. – М., 1981. Новикова, Л. И. Школа и среда / Л. И. Новикова. – М., 1985. Опыт педагогической деятельности С. Т. Шацкого / под ред. В. Н. Шацкой, Л. Н. Скаткина. – М., 1976. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии / Г. К. Селевко, А. Г. Селевко. – М., 2002. Семенов, В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды / В. Д. Семенов. – М., 1986. Сорока-Росинский, В. Н. «Школа Достоевского» / В. Н. Сорока-Росинский. – М., 1978. Щетинин, М. П. Объять необъятное / М. П. Щетинин. – М., 1986.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся
В своей педагогической деятельности мне неоднократно приходилось заниматься социальным проектированием. Эта работа всегда является очень творческой и привлекательной не только для обучающихся, но и дл...
Установление социального партнерства спортивной школы с прочими социальными институтами (на примере ДЮСШ «Юность» г.Шелехова)
Интеграция общего и дополнительного образования...
Социально - педагогическое партнерство школы с высшими военными учебными заведениями в патриотическом воспитании кадет.
Общеизвестна формула: «Патриотами не рождаются – патриотами становятся». Становятся с помощью и под влиянием тех факторов, тех условий, в которых живут и обучаются, которые создали школа и ее социальн...
"Социальное проектирование, как технология социального воспитания учащихся в образовательных учреждениях"
Статья раскрывает особенности социального проектирования в школе на примере уроков обществознания....
Семейное воспитание как составная часть социального воспитания спортсменов.
Успешность спортсмена определяется целым рядом факторов. Один из основных - его семейное окружение, которое выполняет ряд важных задач. Необходимо обеспечить единство действий со стороны семьи, общест...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
"ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ"
Доклад на педагогический совет на тему "ОТЧЕТ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ШКОЛЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОП (социально-опасном положении) и ПОД ОПЕКОЙ&quo...