Олимпиада по профессиональной ориентации учащихся 8 - 9 классов "Мы выбираем путь". 2014 - 2015 уч.год.
олимпиадные задания (8 класс) по теме
Целью проведения Олимпиады является создание условий для более эффективной реализации программ воспитания молодежи в области профориентации, а также совершенствования работы специалистов, ответственных за профориентацию в ОУ города, повышение качества организации профориентационной деятельности образовательных учреждений.
Задачи Олимпиады:
- акцентирование внимания учащихся на проблеме выбора профессии;
- развитие творческих способностей учащихся;
- развитие коммуникативных навыков учащихся;
- проверка умения учащихся высокоэффективно работать в непривычной для них ситуации;
- диссеминация опыта работы опытно-экспериментальной площадки по профориентации;
- повышение статуса предмета предпрофильной подготовки по профориентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка – 32»
Школьный тур
Олимпиады
по профориентации
«Мы выбираем путь»
(фамилия, имя)
________класс, школа № ____________ район ______________________________
Санкт-Петербург
2014/2015 уч.г.
Задание № 1/А. Цена ответа – 1 балл.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную профессию.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Без клещей …, что без рук.
- На хорошего … и зверь бежит.
- Плохой …, который к волчьему вою глух.
- Хороший … все выкроит. По мастерству и закрой.
- У … руки золотые, а у … - слова.
Задание № 2/А. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенные слова.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Землю красит солнце, а человека – ….
- Люби дело – … будешь.
- Кто в слове скор, тот в деле редко ….
- Цыплят по осени ….
- Не за своё дело …, а за своим – ….
Задание № 3/А. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.
Штукатур, столяр, стена, рубанок, парикмахер, сталевар, человек, металл, инженер-конструктор, пиломатериал, домна, кульман, фен, чертеж, шпатель.
Ответ на задание № 1/А.
Цена ответа – 1 балл.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 2/А.
Цена ответа – 2 балла.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 3/А.
Цена ответа – 2 балла.
профессия | предмет труда | орудие труда | баллы | |
Итого за задание |
Задание № 4/А. Цена ответа – 3 балла.
Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к каждой букве проставить соответствующую цифру.
Типы профессий | Профессии и качества | ||
А | Человек – Знаковая система | 1 |
|
Б | Человек – Техника | 2 |
|
В | Человек – Художествен-ный образ | 3 |
|
Г | Человек - Природа | 4 |
|
Д | Человек – Человек | 5 |
|
Ответ на задание № 4/А.
Цена ответа – 3 балла.
Типы профессий | Профессии и качества | Баллы | |
А. | |||
Б. | |||
В. | |||
Г. | |||
Д. | |||
Итого за задание |
Задание № 5/А. Цена ответа – 4 балла.
Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.
Будущий гений родился 1901 г. в Чикаго, в бедной многодетной семье. Уже в восьмилетнем возрасте ему было поручено разносить письма и рекламу отцовской фирмы. В любую погоду, ранним утром или поздней ночью, он бежал по улицам в своих стоптанных ботинках, спеша доставить почту вовремя. Все заработанные сыном деньги отец отбирал. Но мальчик не роптал. Он дополнительно покупал газеты прямо в редакции и таким образом получал свои маленькие доходы, которые тратил на покупку любимых сладостей, запрещенных в доме. Так началась его карьера предпринимателя. Повзрослев, он пошел добровольцем в «Красный Крест», где целый год проработал водителем санитарной машины. Вернувшись домой, он стал работать на отцовском предприятии ночным сторожем. Эта должность устраивала его, потому что давала возможность учиться рисованию, к которому его влекло с малых лет. Особенно хорошо удавались ему наброски животных.
Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер, создатель целой серии полнометражных мультфильмов, снискавших ему мировую славу. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар» и высшей гражданской правительственной награды США — «Медали свободы».
А. Стивен Спилберг В. Сильверст Сталлоне
Б. Уолт Дисней Д. Джон Рокфеллер
Задание № 5/А.
Цена ответа – 4 балла.
Буква ответа | Баллы | |
Чья это биография? |
Задание № 6/А. Цена ответа – 5 баллов.
Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.
Перечень профессий
- Антикризисный управляющий
- Кондитер
- Агролесомелиоратор
- Фрезеровщик
- HR (айчар) – менеджер
Описание профессии
А | Выявляет и устраняет дефекты и неисправности транспортных средств. Наиболее сложный этап работы – техническая диагностика с целью выявления основных причин неисправностей, способов и последовательности их устранения, подбора необходимого инструмента, деталей и материалов. Проводит испытания после ремонта. |
Б | Участвует в работе по установлению необходимых деловых контактов между покупателями и продавцами продукции. Обеспечивает надлежащее оформление заключаемых контрактов. В работе использует телефон, факс, компьютер и другие технические средства. |
В | Анализ финансовой ситуации компании, диагностика персонала, создание эффективной команды, создание мотивационных программ для персонала, разработка системы оплаты труда персонала, экономическое планирование и бюджетирование. |
Г | Подготовка и проведение мероприятий по борьбе с разрушительными природными явлениями. Создание защитных лесных насаждений. Организация агротехнических, гидротехнических и других мероприятий по защите окружающей среды. |
Д | Проводит внутренний и внешний (независимый) контроль и анализ финансовой отчетности предприятий, оценивает достоверность предоставляемой информации. Дает рекомендации специалистам с целью предупреждения просчетов и ошибок. |
Задание № 6/А.
Цена ответа – 5 баллов.
Описание профессий | Профессии | Баллы | ||
А. | ||||
Б. | ||||
В. | ||||
Г. | ||||
Д. | ||||
Итого за задание |
ОТВЕТЫ А (максимальное количество баллов – 72)
1/А. Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание – 6 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | кузнец | охотника/ловца | пастух | закройщик | кузнеца/ столяра и т.д. | певца/поэта |
2/А. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 12 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | труд | Мастером/специалистом | спор/хорош | считают | не берись | не ленись |
3/А. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 10 баллов
(по количеству правильных строк)
профессия | предмет труда | орудие труда |
штукатур | стена | шпатель |
столяр | пиломатериал | рубанок |
парикмахер | человек | фен |
сталевар | металл | домна |
инженер-конструктор | чертеж | кульман |
4/А. Цена ответа – 3 балла!!! Максимальное количество за задание – 15 баллов
(по количеству правильных строк)
Типы профессий | Профессии и качества |
А. | 2 |
Б. | 3 |
В. | 1 |
Г. | 5 |
Д. | 4 |
5/А. Цена ответа – 4 балла !!!
Чья это биография? | Б |
№ 6/А. Цена ответа – 5 баллов !!! Максимальное количество за задание – 25 баллов (по количеству правильных строк)
Описание профессий | Профессии |
А. | 6 |
Б. | 14 |
В. | 5 |
Г. | 3 |
Д. | 15 |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дом детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга
«Фонтанка – 32»
Школьный тур
Олимпиады
по профориентации
«Мы выбираем путь»
(фамилия, имя)
________класс, школа № ____________ район ______________________________
Санкт-Петербург
2014/2015 уч.г.
Задание № 1/Б. Цена ответа – 1 балл.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенную профессию.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Не топор тешет, а … .
- Добрый … с запасом шьёт.
- … сытее князя живёт.
- У ленивой … и для себя нет рубахи.
- Смелости учись у … , осторожности у … – никогда не ошибёшься.
Задание № 2/Б. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами пословицы о труде.
Необходимо вставить пропущенные слова.
Ответ оформить в приложенной таблице.
- Скоро сказка сказывается, да не скоро … делается.
- Пока железо в работе, его и ржа ….
- Думай ввечеру, что делать ….
- Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело ….
- Ремесло пить-есть …, а хлеб ….
Задание № 3/Б. Цена ответа – 2 балла.
Перед вами набор слов.
Необходимо перенести эти слова в таблицу таким образом, чтобы в каждой строке соблюдалось правильное соотношение профессии, предмета и орудия труда. Слова дважды не повторяются.
сантехник, человек, часы, художник, швея, кисть, часовщик, медсестра, ткань, холст, разводной ключ, лупа, игла, раковина, капельница.
Ответ на задание № 1/Б.
Цена ответа – 1 балл.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 2/Б.
Цена ответа – 2 балла.
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | ||||||
баллы | ||||||
Итого за задание |
Ответ на задание № 3/Б.
Цена ответа – 2 балла.
профессия | предмет труда | орудие труда | баллы |
Итого за задание |
Задание № 4/Б. Цена ответа – 3 балла.
Соотнести профессии и качества, приведенные в правом столбце с типами профессий. В таблице ответов к каждой букве проставить соответствующую цифру.
Типы профессий | Профессии и качества | ||
А | Человек – Знаковая система | 1 |
|
Б | Человек - Техника | 2 |
|
В | Человек - Художественный образ | 3 |
|
Г | Человек - Природа | 4 |
|
Д | Человек – Человек | 5 |
|
Ответ на задание № 4/Б.
Типы профессий | Профессии и качества | Баллы | |
А | |||
Б | |||
В | |||
Г | |||
Д | |||
Итого за задание |
Задание № 5/Б. Цена ответа – 4 балла.
Чья это биография? В таблице ответа проставьте нужную букву.
Это был очень тихий мальчик, выглядел рассеянным. Но при этом мальчик отличался цепкой памятью, мертвой хваткой и непоколебимым спокойствием: играя в шашки, он изводил партнеров, по полчаса думая над каждым ходом.
В 16 лет, имея за плечами трехмесячные курсы бухгалтерии, он начал искать работу. Он устроился на место помощника бухгалтера в торговую компанию. Чтобы не тратить зря ни цента, бережливый юноша с первой зарплаты купил маленькую бухгалтерскую книгу, куда записывал все свои расходы, и бережно хранил ее всю жизнь. Эта была его первая, и последняя работа по найму. В 18 лет он стал младшим партнёром коммерсанта Мориса Кларка. Вместе с другом и партнёром по бизнесу он стал собирать разрозненные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие предприятия в единый мощный нефтяной трест.
В 1917 году личное состояние предпринимателя оценивалось в сумму от $900 млн. до $1 млрд. Он владел 16 железнодорожными и шестью сталелитейными компаниями, девятью банками, шестью пароходствами, девятью риэлтерскими фирмами и тремя апельсиновыми рощами. До сих пор он остается богатейшим человеком в мире
А. Стивен Спилберг В. Сильверст Сталлоне
Б. Уолт Дисней Д. Джон Рокфеллер
Ответ на задание № 5/Б.
Цена ответа – 4 балла.
Буква ответа | Баллы | |
Чья это биография? |
Задание № 6/Б. Цена ответа – 5 баллов.
Соотнести каждой профессии её описание, проставляя у каждой буквы соответствующую цифру.
Перечень профессий
- Антикризисный управляющий
- Кондитер
- Агролесомелиоратор
- Фрезеровщик
- HR (айчар) – менеджер
Описание профессии
Е | Знание происходящих в обществе процессов. Прогнозирование, попытка предугадать развитие общественных ситуаций. Предложение оригинальных стратегических решений. Знание состояния экономики региона, его культурной специфики, национального состава, демографической ситуации и т.д. составляет прогнозы для средств массовой информации. |
Ж | Оформление служебной переписки, регистрация, прием и отправление корреспонденции. Учет, хранение и обеспечение быстрого поиска необходимой документации. |
З | Высококвалифицированный специалист, умеющий читать чертежи, по технологической карте определять последовательность обработки металла, правильно использовать различные приспособления, выбирать рациональные приемы работы и проводить точные измерения обрабатываемых поверхностей. |
И | Специалист, обладающий высокой культурой, хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, обладающий способностью изобретательства. Часто выступает роли руководителя определенной группы людей. |
К | Основная задача – создать рекламу, которая принесет максимальную прибыль рекламодателю. Написание статей и сценариев рекламного характера. |
Задание № 6/Б.
Цена ответа – 5 баллов.
Описание профессий | Профессии | Баллы | ||
Е | ||||
Ж | ||||
З | ||||
И | ||||
К | ||||
Итого за задание |
ОТВЕТЫ (максимальное количество баллов – 72)
1/Б. Цена ответа – 1 балл !!! Максимальное количество за задание – 6 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | плотник/столяр | плотник | портной | кашевар/повар | разведчика | сапёра |
2/Б. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 12 баллов
№ пословицы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
ответ | дело | не берет | поутру | гож | не просит | приносит |
3/Б. Цена ответа – 2 балла !!! Максимальное количество за задание – 10 баллов
(по количеству правильных строк)
профессия | предмет труда | орудие труда |
сантехник | раковина | разводной ключ |
художник | холст | кисть |
швея | ткань | игла |
часовщик | часы | лупа |
медсестра | человек | капельница |
№ 4/Б. Цена ответа – 3 балла!!! Максимальное количество за задание – 15 баллов (по количеству правильных строк)
Типы профессий | Профессии и качества |
А | 5 |
Б | 1 |
В | 4 |
Г | 3 |
Д | 2 |
5/Б. Цена ответа – 4 балла !!!
Чья это биография? | Д |
6/Б. Цена ответа – 5 баллов!!! Максимальное количество за задание – 25 баллов (по количеству правильных строк)
Описание профессий | Профессии | Баллы | ||
Е | 9 | |||
Ж | 7 | |||
З | 4 | |||
И | 10 | |||
К | 11 | |||
Итого за задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на тему "Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Калейдоскоп профессий (сценарий проведения внеклассного мероприятия по профессиональной ориентации учащихся)
Материалы могут быть использованы в период проведения предметной недели по предмету...
Профессиональная ориентация учащихся в современных условиях
Статья раскрывает сущность, а так же актуальность профессональной ориентации учащихся на современном этапе. Так же, в данной публикации отражены некоторые проблемы и направления, ...
Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога - это профориентация....
Анализ ситуации организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья . Профессиональная ориентация учащихся школы VIII вида
Профессиональное самоопределение, выбор профессии для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и с интеллектуальными отклонениями, проблема сложная. Перед каждым поколе...
Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"
Программа профессиональной ориентации обучающихся "Время выбирать"...
Олимпиада по профессиональной ориентации учащихся 8 - 9 классов "Мы выбираем путь". 2013-2014 уч.год
В данной подборке тетрадь с вариантом задания и статья, написанная по итогам проведения городской Олимпиады.Целью проведения Олимпиады является создание условий для более эффективной реализации ...