Программа развития классного коллектива 5 -11 классы "Восхождение"
методическая разработка по теме
Воспитательная программа рассчитана на 2008-2015 годы, которая проходит три возрастных ступени:
первая ступень планирование работы по воспитанию в 5-7 классах, вторая – в 8 - 9 классах,
третья – в 10 -11 классах. «Восхождение» означает рост воспитанности учащихся от этапа к этапу,
развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития классного коллектива (5-11 классы) "Восхождение" | 242.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
КЕРЧЕНСКИЙ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС –ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 СТУПЕНИ-ГИМНАЗИЯ №1
Программа
развития классного коллектива
(5 –11 классы)
«Восхождение»
Классный руководитель
Смирнова Галина Юрьевна
Керчь, 2014
Воспитание – самое тонкое
прикосновение человека к человеку»
Сухомлинский В.
Воспитание – это искусство. Искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, самостроительство, самосовершенствование
Воспитание – это чувство, голос души и сердца
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующих развитию личности и коллектива.
Поскольку в настоящее время стремительно растёт востребованность свободного владения информационно-коммуникационными технологиями для решения личностных и профессиональных задач, актуальной становится проблема не только заинтересовать детей информационными технологиями, но и интегрировать их в личностно-значимую творческую и познавательную внеклассную деятельность. Для осуществления системности воспитательной работы была разработана воспитательная программа развития классного коллектива «Восхождение»
Данная программа воспитательной работы основана на объективных данных, охватывает все обозначенные выше аспекты, актуальна и построена на современных педагогических технологиях.
Воспитательная программа рассчитана на 2008-2015 годы, которая проходит три возрастных ступени: первая ступень планирование работы по воспитанию в 5-7 классах, вторая – в 8 - 9 классах, третья – в 10 -11 классах. «Восхождение» означает рост воспитанности учащихся от этапа к этапу, развитие самостоятельности, саморазвития, его активности, стремление к собственному совершенствованию.
Программа была составлена в соответствии с нормативно – правовыми документами и законами Украины и откорректирована в 2014г. на основе законов РФ:
Закона об образовании, Конвенция о правах ребенка, Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» от 24.06.1998 г №124 –ФЗ, Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г №120-ФЗ, «Семейного кодекс РФ» от 29.12.1995 г. №223 –ФЗ, Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Крым, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Авторы: Данилюк А.Я, Кондаков А.М., Тишков В.А.), Методических рекомендаций "Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми"
Цель программы: создание условий для становления образованной, целеустремлённой, социально - адаптированной личности.
Данная программа решает следующие педагогические задачи:
- Создать условия для проявления творческой индивидуальности;
- Способствовать формированию потребности и способности личности к самопознанию, самоопределению и самореализации;
- Содействовать формированию нравственной позиции школьника;
- Создать условия для формирования культуры общения и построения межличностных отношений.
Личностные задачи:
- создать оптимальные условия для развития индивидуальных, творческих способностей;
- формирование социальной устойчивости, грамотности и компетентности;
- формирование социальной самостоятельности и независимости;
- формирование социальной активности, мобильности личности, вариативности;
- формирование коммуникативных качеств личности;
- формирование адекватной самооценки.
Модель личности выпускника второй ступени – 5 – 9 классы:
Содержание воспитательной цели программы сформулировано в виде модели личности выпускника, отвечающей социальным потребностям современного общества.
Выпускник гимназии (в идеале) должен соответствовать параметрам модели личности
Модель личности выпускника 11 класса
Ожидаемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- Социально адаптированную, с высокой коммуникативной культурой, умеющую самостоятельно принять решение в новой ситуации;
- социально активную, с развитым чувством достоинства, способную сделать правильный нравственный, социальный, политический выбор и нести за него ответственность;
- устойчивую к негативным воздействиям социальной среды, ведущую здоровый образ жизни;
- имеющую потребность в творческой самореализации, постоянному интеллектуальному саморазвитию, расширении своих возможностей;
- конкурентоспособную, целеустремленную, умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей выделить три этапа воспитания:
Этапы реализации программы:
классы | Этапы | Задачи | Прогнозируемые результаты |
5- 7 | «Самоорганизация» |
| 100% адаптация учащихся, выявлены интересы, склонности и способности каждого ученика; каждый ребенок знает свои достоинства и недостатки, стремится к устранению послед них; сформировано положи тельное отношение к содержательным формам досуга; сфор- мирован круг интере- сов; сформированы первоначальные умения по самоорга- низации |
8 – 9 | «Самоопределение» |
| понимание ценности дружбы со сверстни ками; признание приоритетности таких качеств личности как культура, эрудиция, вежливость, интеллигентность, тактичность; умение определять и оцени вать свое поведение, основываясь на моральных и правовых нормах; сформировано представление учащихся о профессиональных типах; высокий уровень развития коллектива. |
10 - 11 | «Самореали- зация» |
-способность сделать правильный нравственный, социальный и политический выбор; -стремление к самосовершенствованию и самореализации | сформированы навыки поискового решения; сформировано понятие о жизненном выборе, его связи с судьбой человека; демонстрация достижений каждым учеником(участие в научно-практической конференции, защита проекта); опыт включения в деловые отношения, в деловые контакты; опыт управления жизнью коллектива. |
Программа основана на следующих принципах:
1. Принцип гуманизации, предусматривающий развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Отечеству, родному краю, семье.
2. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
3. Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающихся, развитие познавательных интересов ребенка
4. Принцип обратной связи (после проведенного мероприятия классный руководитель беседует с учащимися и изучает их мнение, настроение, степень их участия).
5. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
6. Принцип сотворчества. Творчество – универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
7. Принцип коллективно – творческого дела. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
Направления деятельности классного руководителя
1. Индивидуальная работа с учащимися:
1. 1. С одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей.
1.2. С детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
1.3. С детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
1.4. С детьми учетных категорий:
- составление банка данных о детях льготной категории, согласно нормативно – правовой базы, определяющий статус детей льготных категорий;
- включение в план работы класса мероприятий по оказании помощи этим детям;
- посещение семей льготных категорий на дому с целью обследования жилищных условий, оказания психолого-педагогической помощи в воспитании;
- оказание помощи в организации летнего оздоровления.
- сотрудничество с психологом, ЦСССДМ, СДД в оказании помощи семьям льготной категории (по необходимости)
2. Работа с учителями предметниками
3. Работа с родителями:
3.1. Изучение условий семейного воспитания:
- посещение семей и знакомство с ней в естественной,
неформальной обстановке;
- изучение особенностей семейного воспитания;
- беседы, анкетирование родителей;
- сочинения учащихся о семье;
- конкурс творческих работ учащихся “Моя семья”;
- формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
- . Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного
процесса в классе:
- родительские собрания;
- индивидуальные тематические консультации;
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах;
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия;
- регулярная проверка дневников, ведение электронного журнала.
- . Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- . Взаимодействие с родительским коллективом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- помощь в работе с учреждениями дополнительного образования, внешкольными организациями
Модели помощи семье:
- Педагогическая модель – психолог, классный руководитель и родители анализируют ситуацию (универсальный способ воспитания).
- Социальная модель – анализ жизненной ситуации, рекомендации + внешняя социальная помощь.
- Психологическая (психотерапевтическая) модель – трудности ребенка в области общения, личностных особенностей членов семьи. Консультации.
- Диагностическая модель – преодоление у родителей дефицита специальных знаний.
- Учебная модель – носит профилактический характер.
Ожидаемые конечные результаты:
1. Возрождение традиций семейного воспитания, утверждение здорового образа жизни.
2. Улучшение микроклимата в семье.
3. Обучение родителей навыкам социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком (подростком).
4. Оказание практической помощи родителям, при возникновении проблемных ситуаций.
5. Уменьшение факторов риска, приводящих к безнадзорности, злоупотреблению психоактивными веществами и правонарушениям в подростковой среде.
6.Активное участие родителей в совместных коллективных делах класса, создание партнерских взаимоотношений школы и семьи.
Программа осуществляется:
- через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
- через систему дополнительного образования;
- в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
- в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (психолог, библиотекарь, педагог-организатор); через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждениями города (приложение 2)
Формы работы:
- классный час, беседа, обсуждение, консультации, ярмарка профессий
выпуск стенгазет, презентации, проекты;
- тренинги, занятия, конкурсы, викторины, интерактивные, ролевые игры, праздники, мероприятия, посещение театра, выставок, походы (туристические, культурологические), агитбригады, представления, выступления, дебаты, дискуссии, консилиумы, круглые столы, пресс - конференции;
- акции, флеш - мобы, съемка видеороликов, фильмов о классе;
- встречи с интересными людьми, волонтёрские движения.
Методы:
портфолио репродуктивный
коммуникативная метод личностно-
методика проектов ориентированный
креативного критического
мышления мышления
Проектная деятельность
класс | Тема | Форма завершения |
5 | «Керчь – город света, дружбы и добра. Венок дружбы» | театральная постановка |
6 | «История страны – история семьи» | летопись семьи |
7 | «Детство, опаленное войной» | концерт |
8 | «Керчь- город – музей | защита проекта, презентация, видеоролик |
9 | «Здоровье – наивысшая человеческая ценность» | тематические газеты, плакаты, выступление агитбригады |
10 | Законы Украины о правах и обязанностей детей и родителей. Подростки и социальная среда против насилия. Белое рабство | оформление информационного стенда школы, презентация проекта, выступления на классных часах в 7- 11 классах |
11 | Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым. | уроки нравственности, плакаты, выступления на классных часах в 3 - 7, 9 - 10 классах, фоторепортаж. |
Каждый проект направлен на:
- развитие компетентности, углубление знаний и усовершенствование
умений;
- расширения творческого и интеллектуального диапазона возможностей каждого;
- самоусовершенствование, самовыражение, самореализацию, самоутверждение;
- победу интеллекта над невежеством, творчества над бездействием, шанса над неверием, компетентности над проблемами, искусства жизнетворчества над страхом неопределенности;
- мир, добро, гуманность, милосердие.
Основные направления программы:
- воспитание любви к семье, Отечеству и родному краю Крыму «Я – гражданин», «Я и школа», «Я и семья»
- правовое воспитание «Я и закон»
- воспитание толерантности «Я – толерантная личность»
- формирование устойчивой личности в окружающем мире «Я и здоровье». «Я и моя безопасность».
- художественно-эстетическое «Я и красота»
Направления реализации программы воспитательной деятельности
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я - гражданин» | Дать учащимся представление о Родине как месте, где человек родился и познал счастье жизни, о патриотизме. Создание условий для формирования гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины; способствовать формированию профессиональных знаний и умений | Участие в акциях по благоустройству территории школы, города. 5класс: «Моя земля – земля моих отцов» (музыкально - литературная композиция), посещение музея боевой славы (гимназия №1); шефство над ветераном; экскурсия на Митридат, 6 класс: посещение археологического музея города; урок мужества: «Прикоснись к подвигу сердцем», игра–викторина: «Знаешь ли ты героев своего края?», проект ««История страны – история семьи» 7класс: «Государственная символика Украины, Крыма, символика родного города Керчи», урок Мира, посещение музея «Царский курган» 8 класс: операция «Мой город», «Найти солдата», урок памяти «Афганистан – наша память и боль», посещение музея: Склеп Деметры» 9 -11 классы: карнавальное шествие: «Тебе, мой город, посвящаю!» урок памяти «Мы помним …», митинг-реквием «Солдат войны не выбирает», факельное шествие; интеллектуальная игра «Знай свое Отечество» конференция «Мы и наша земля» (сохраним природу – сохраним мир) 10 - 11 классы: «Мир профессий» (информационный кл.час с презентацией), посещение профцентра, викторина «Самая лучшая в мире профессия»; деловые игры «Профессиональный марафон» |
Предполагаемый результат:
Осознание учащимися как нравственной ценности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, формирование личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях рыночной экономики.
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я и школа» | Формировать осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека; умение сочетать личные и общественные интересы. Воспитывать в них любовь и уважение к школе, учителям, школьным традициям. | 5- 6 класс: Вечер общения о дружбе мальчиков и девочек, конкурсы «А, ну-ка, мальчики!» и «А, ну-ка, девочки!», концерт ко дню Учителя, 7 - 9 класс: проведение новогодних вечеров для учащихся начальной школы, 10-11 класс: участие в школьном конкурсе «Ученик года», в конкурсе «Богатырские игры», «Мисс Юность», в дне самоуправления. 5-11классы – участие в школьном конкурсе «Арт- калейдоскоп», концерты к Дню учителя, к 8 марта, участие в дне смеха, Дне святого Валентина в Республике ШКОД. |
Предполагаемый результат:
Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление; умение ориентироваться в новых жизненных обстоятельствах, принятие учащимися ответственности за собственное развитие. Выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения к друг другу; организация самообслуживания, уважение к труду окружающих, забота о младших учащихся. Самореализация личности.
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я и семья» | Формировать уважение к членам семьи, любовь к родителям, родственникам. | 5 класс: спортивная эстафета «Мама и я», , беседа «Трудовое воспитание в семье», «Мои обязанности в семье», создание генеалогического древа семьи, герба семьи. 9-11классы: классные часы "Как сохранить семейное счастье". В семье нужно учиться отдавать больше, чем получать. Сочинение « Представления старшеклассников о семейном взаимодействии" |
Предполагаемый результат:
Сформированность у школьников понятия сущности социальных ролей: настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово; настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться. Забота о старших и младших, продолжении рода. Сформированность понятия «любовь и верность».
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я и закон» | Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах; активной жизненной позиции, развитие навыков самозащиты в экстремальных ситуациях. | 5 класс Изучение правил школьного распорядка. Беседы по изучению Устава школы. Кодекса гимназиста, Кодекса юного керчанина с приглашением психолога. «Современное рабство (ко Дню борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин)», «Уроки этики», встречи с сотрудниками ОКМДД «Подросток и закон». 10-11 класс: беседы по предупреждению правонарушений с приглашением представителей милиции, «Соблюдение законов – обязанность каждого гражданина»(проблемные ситуации) «Что такое «аморальный поступок»?» «Закон о правах и обязанностях детей», урок правовых знаний, «Преступление и наказание»(ролевые игры) Правовой практикум «Порядок обращения ребенка по факту торговли людьми и домашнего насилия», участие в работе «Летучих бригад» по устранению граффити в микрорайоне школы, проект в 10 классе «Законы о правах и обязанностей детей и родителей» 11класс «Государственная символика Российской Федерации и Республики Крым» (лекции и презентация проекта для учащихся гимназии) (перспектива) |
Предполагаемый результат:
Формирование гражданско-нравственной позиции, сознательного поведения, ответственности за свои поступки и поступки окружающих. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я – толерантная личность» | Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности. | операции «Достойны уважения седины». «Передай добро по кругу», «Дарим радость детям» 5-6 класс « И на солнце есть пятна» (коммуникативная игра), «Добро. Зло. Терпимость»(час общения) 7-9 класс: «Учимся терпимости» (дискуссия), «Долой сквернословию! » ( диалог) , «Все мы разные» (устный журнал, презентация) 10- 11 класс: «Конфликтные ситуации и пути их разрешения» ( практикум по культуре общения), «Чтобы все в моей жизни было не зря…» (круглый стол), «Такие разные миры» ко Дню толерантности (час общения) , выставка фотографий по теме: «Национальные краски полуострова», участие в акции «Сильные духом», инициаторы акции «Протяни руку помощи» по сбору моющих средства и средства личной гигиены для помощи учащимся Республиканской школы-интерната, участие в акции «Навстречу мечте», проводимая фондом «Сильные духом» |
Предполагаемый результат:
Позитивные тенденции в стиле общения в ученической среде.
Осознание необходимости в толерантности, уважение национальной идентификации.
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я и здоровье». «Я и моя безопасность» | Помочь учащимся познать свой организм и научить поддерживать его в здоровом состоянии. Воспитать личность, противостоящую любому негативному влиянию | 5 – 10классы : информационные бюллетени к Дням здоровья, просмотр цикла фильмов «Азбука здоровья», конкурс плакатов «Молодёжь выбирает здоровье», правильное питание (презентация), профилактика инфекционных заболеваний (с приглашением медработника школы), постоянно сменная информация на стенде «Уголок здоровья», участие в спортивных соревнованиях школы , города Защита проекта «Здоровье- наивысшая человеческая ценность» (9 класс) 5-6 классы: рекламно-информационные акции «Жизнь без наркотиков» 7-9 классы: «Остановим СПИД – пока он не остановил нас» (информационные листовки); урок предупреждения торговли детьми (фильм, дискуссия), «Курение –безобидная привычка или бытовая наркомания»( проблемные ситуации), конкурс листовок «Защити детство» против проявления жестокости и насилия 10-11 классы: «Наркомания – шаг в бездну» (дискуссия); «Курение или здоровье – выбирайте сами!» (устный журнал с презентацией) ,«Жизнь без наркотиков» (рекламно-информационная акция); «Мы выбираем жизнь», посв. Дню борьбы со СПИДом (выставка буклетов) |
Предполагаемый результат:
Способность осознанно вести здоровый образ жизни, заботиться о поддержании здоровья, заниматься физическим совершенствованием, активное противостояние негативному внешнему воздействию, формирования ответственного отношения к здоровью как наивысшей человеческой ценности.
Направления | задачи | Содержание деятельности |
«Я и красота» | воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке; реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества; воспитание бережного отношения к памятникам искусства и культуры, формировать высокодуховную, интеллектуальную всесторонне развитую личность | Просмотр кинофильмов в кинотеатре, развлекательные программы к 23 февраля, 8 Марта, 1 апреля, ко Дню Святого Валентина, участие в «АРТ- калейдоскопе», принятие участия в конкурсах кафедр школы, посещение выставок к Дню города, принять участие в изготовлении поделок к Дню города, 5-7 классы: Конкурс рисунков ко Дню Матери, 8 Марта, 23 Февраля, Дню семьи, Дню Победы, изготовление новогодних украшений, оформление вестибюля школы 8-11 классы: литературные, музыкальные викторины; литературная гостиная: «Путешествие за народной мудростью», турнир знатоков этикета, газеты к «Дню учителя», к 8 марта, на военную тему, посещение музея «Картинная галерея», посещение концертов, спектаклей, встречи с поэтами, выдающимися, известными людьми. Посещение памятных мест, исторических памятников родного, города, края, страны. |
Предполагаемый результат:
Стремиться всё делать красиво, уметь отличать разные виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, декоративно-прикладное искусство; знать имена, особенности творчества отдельных художников, композиторов своего города, республики Крым, мира, любить и хранить национальную культуру; развитие творческого потенциала, стремление к совершенству.
Риски программы
Прогноз возможных негативных последствий | Способы коррекции |
Недостаточность осведомлённости социума и родителей учащихся о программе, условиях обучения и воспитания в классном коллективе | Информация на школьном сайте, вопросы – ответы по электронной почте через электронный журнал |
Неудовлетворённость обучающихся жизнью класса, школы | Использование интерактивных методов в воспитании |
Низкий уровень мотивации школьников к занятиям инновационными проектами | Создание ситуаций успешности, широкая популяризация достигну тых позитивных результатов. |
Значительные затраты времени у учащихся, включенных в инновационную деятельность | Эффективное планирование, орга- низация, мониторинг успешности и своевременная коррекция прог- раммы с учетом полученных результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
программа развития классного коллектива
Я, ты, мы - класс!...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...
Комментарии
Серъезная программа. Если
Серъезная программа. Если даже часть задуманного воплотится, то поставленная цель будет достигнута. Успехов!