программа развития классного коллектива
рабочая программа по теме

 Лушина Наталья Геннадьевна, учитель химии СОШ №3

Я, ты, мы - класс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ya_my_klass.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС «САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ - 2011»

Программа работы классного руководителя

 с коллективом класса

учителя высшей квалификационной категории Лушиной Н.Г. МОУ «СОШ №1» г. Шумерли Чувашской Республики

г. Шумерля 2011

Программа «Я – мы – класс».

Цель программы: создание сплоченного классного коллектива, как основы развития индивидуальности каждого ребенка.

Задачи:

  1. формировать у школьников потребность в самообразовании, воспитании морально-волевых качеств, умение проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей;
  2. развить навыки группового взаимодействия и работы творческого коллектива «класс»;
  3. воспитать умение действовать в нестандартных ситуациях;
  4. научить детей основам сотрудничества.

Пояснительная записка

Важнейший период становления личности будущего гражданина приходится на его школьные годы. Поэтому исключительную роль в формировании подрастающего человека играет школьный коллектив. Именно он является основной социальной средой, в которой воспитываются способности личности. В школьном коллективе с его многогранными отношениями, благодаря общей деятельности его членов, обеспечивается всестороннее развитие личности, надлежащая подготовка учащихся к труду, к активному участию в общественной жизни, к защите Родины.

Многогранны виды деятельности, в которые вовлекает школьников классный руководитель. Это и общественно полезные дела, и трудовые десанты, и обсуждение книг, спортивные соревнования. Но для того, чтобы они стали не просто мероприятиями, а ступеньками в духовном, познавательном развитии и воспитании ребят, важно верное педагогическое руководство их отношениями, создание условий для взаимообогащающего общения, развития и укрепления лучших черт характера, чувства коллективизма. Деятельность школьников должна развертываться в такой воспитательной среде, психологический климат, которой отражает нравственные нормы нашего общества. Именно такой средой должен стать коллектив. Без создания и воспитания коллектива педагог бессилен, т.к. он один не в состоянии организовать постоянное влияние на личность каждого учащегося.

Данная программа адресована классным руководителям, нацеленным на результат, под которым подразумевается объединение обучающихся в единый коллектив с сохранением индивидуальности каждого.

Отработанная на протяжении 20 лет  система работы классного руководителя, позволила  разработать и апробировать воспитательную программу  «Я – МЫ – КЛАСС». Данная программа предназначена для классных руководителей, которые взяли руководство детским коллективом в пятом классе и рассчитана на три года. Программа развития ученического коллектива составлена на основе принципов системности, научности, доступности. Я считаю, что каждый ребенок это личность с большой буквы, но раскрыть свои возможности в полной мере он сможет, находясь в коллективе, который создает для этого особые возможности.

Всякое развитие проходит через свои этапы. Так и в развитии ученического коллектива можно выделить пять основных этапов:

1) "песчаная россыпь"

2) "мягкая глина"

3) "мерцающий маяк"

4) "алый парус"

5) "горящий факел"[1]

Этапы и сроки реализации программы

Программа «Я – МЫ – КЛАСС» включает в себя следующие этапы:

I ЭТАП 2008-2009г.г

Этап «Я».

  Главная задача.– создание условий для самореализации ребенка.

II ЭТАП 2009-2010г.г.

 Этап «Мы».

Главная задача – создание атмосферы взаимопонимания, доброжелательности, готовности помочь друг другу.

III ЭТАП 2010-2011г.г.

Этап «Класс».

 Главная задача – формирование организаторских качеств школьников, развитие инициативности и самостоятельности.

Ожидаемые результаты воспитательной программы в данном классе:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

1.          Создание единого максимально благоприятного образовательного пространства, способствующего творческому развитию детского коллектива через самоопределение, самореализацию каждого его члена.

 

2.          Организация работы детского коллектива, безболезненно прошедшего все 4 ступени развития «Песчаная россыпь», «Мягкая глина», «Мерцающий маяк», «Алый парус», «Горящий факел», способного влиться и самостоятельно функционировать.

  

3.          Формирование детского коллектива, эмоционально насыщенного общественно-полезной деятельностью на пользу и радость людям, способного эффективно использовать формы проведения КТД в конкретных условиях с конкретными детьми.

 

4.          Привлечение активного и инициативного детского коллектива – организатора всех КТД, имеющего образовательную и воспитательную силу по формированию ученического самоуправления в своём коллективе.

  

5.          Воспитание детского коллектива, каждый член которого считает себя достойным гражданином своего отечества, Республики, края, бережно хранящий традиции своего народа в контексте с его духовной культурой.

Результативность.

Результативность воспитательной работы заключается в том, что мне бы хотелось быть уверенной в том, что мои воспитанники будут:

  1. иметь устойчивые положительные результаты обучения;
  2. качественный “прорыв” в достижениях результативности отдельных учащихся;
  3. проявление самостоятельной творческой активности детей;
  4. призовые места в школьных и других мероприятиях.

             Формы и методы организации воспитательной работы.

Форма, по сути, организованно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов и методов воспитания детей.

Классификация форм работы:

Мероприятие – это событие, занятия, ситуации в коллективе, организованные для детей с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Характерные признаки такого типа форм – это, прежде всего, созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых.

Дела – это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и на радость кому-либо, в том числе и самим себе.

Игра – это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения.

Индивидуальные формы: беседа, консультация, обмен мнениями.

Групповые формы: совет дел, творческие группы, органы самоуправления, микрогруппы.

Коллективные формы: различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, соревнования. 

Направления воспитательной работы:

  1. Интеллектуально-познавательное  воспитание;
  2. Художественно – эстетическое воспитание  (развитие творчества);
  3. Физическое совершенствование (привитие здорового образа жизни)и трудовая, экологическая деятельность;

Экспериментальная часть программы.

Миссия классного руководителя заключается в создании единого и сплоченного коллектива, формировании и раскрытии творческой индивидуальности личности подростка. Школа – это дом, в котором каждый  открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина.

В программе отведено место каждому ребенку моего класса. Я как классный руководитель в своей деятельности исхожу из положения, что каждый ребенок моего класса одарен и талантлив.

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации "Об Образовании
  2. Закон Чувашской Республики "Об образовании"
  3. Республиканская программа "Сельская школа Чувашии"
  4. Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение, 1984
  5. Журналы "Классный руководитель".2000-2010 гг.


[1] Лутошкин А.Н. «Как вести за собой. М., 1986. С.208»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива.

Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....

Программа развития классного коллектива.

Методическая помощь классному руководителю....

Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"

Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива на 2 года...

Программа развития классного коллектива

Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс

Программа развития классного коллектива "Классная жизнь" 8 класс...