Главные вкладки
Ксенофонтова Лариса Витальевна
сайт учителя физики
Профессия: учитель физики
Профессиональные интересы: задачи по физике. ИКТ
Увлечения: книги, занятия в тренажерном зале
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: Керчь
Место работы: школа-гимназия №1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ksenofontova-larisa-vitalevnaМы — невозможность в невозможной Вселенной.
О себе
После окончания в 1978 Симферопольского государственного университета присвоена квалификация „Физик. Преподаватель физики“. Педагогический стаж 36 лет. Больше всего в работе нравится общение с ребятами, возможность поделиться с ними знаниями, сделать сложные задачи физики понятными, простыми и интересными.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю фантастику и фэнтези. Любимые авторы - Роджер Желязны, Урсула Ле Гуин, Ник Перумов, Энн Маккефри, Роберт Асприн, Ольга Громыко. Уважаю хороший детектив, но не такой мрачный и суровый, как у Чейза. Обожаю Рекс Стаута, нечего не имею против Эрли Стэнли Гарднера. Нравится ранняя Татьяна Полякова, из новых детективов, лежащих на прилавке, выберу книгу Татьяны Устиновой.
Мой взгляд на мир
Не мечтала я в детстве о профессии учителя. Но судьба распорядилась так, что получив, после окончания Симферопольского государственного университета направление на работу, я, вот уже 36 лет, проживаю в этой удивительной стране под названием „школа”. Населяют эту страну самые терпеливые и ответственные, самые добрые и интересные люди - учителя. Но главные жители этой страны – дети. Они многому научили меня, научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других и требовательней к самой себе. Они научили меня главному: если хочешь покоя, тебе нет место в школе, равнодушный учитель не нужен никому. И в моем понимании учитель – это человек, постоянно находящийся в поиске, стремящийся что-то изменить и улучшить. Мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, будничный труд, зачастую наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. В наше время, когда ежедневно растет поток информации, учитель, чтобы помочь ребенку раскрыть его творческие способности, должен быть готов к творческой деятельности сам. И это, как мне кажется, самое тяжелое в нашей учительской профессии
Мои достижения
За 36 лет работы достижений и наград, как и у любого учителя с таким большим стажем работы, конечно, много. Я учитель-методист. Дважды награждалась знаком „Отличник народного образования“ Победитель VI городского рейтинга популярности «Золотой грифон» в номинации лучший работник образования. Назову достижения за последние 5 лет.
В 2010 году грамота управления образования Керченского городского совета за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения, высокий уровень подготовки участников Всеукраинских ученических олимпиад. В 2011г и 2012г грамоты управления образования Керченского городского совета за результативную работу с одаренными учащимися. А так же в 2012г грамота Керченского государственного морского технологического университета за достигнутые высокие показатели в подготовке учащихся для поступления в высшие учебные заведения.
Мои ученики победители и призеры предметных олимпиад муниципального и регионального уровня:
- 2010/2011 учебный год, два первых места, одно второе, два третьих на II этапе предметной олимпиады по физике, третье место на III этапе (9 класс);
- 2011/2012 учебный год, два первых места (11 и 10 класс), одно третье место (11 класс) на II этапе предметной олимпиады по физике; третье место на II этапе по астрономии.
- 2012/2013 учебный год, на II этапе два третьих места по физике(11 и 8 класс), первое место по астрономии, на III этапе третье место по физике (11класс), второе место по астрономии;
- 2013/2014 учебный год, первое и второе место на II этапе предметной олимпиады по физике у девятиклассников, второе место по астрономии, третье место на III этапе по физике (9класс);
В 2012 году во Всеукраинском физическом конкурсе „Львенок” участвовали 20 школьников, из них 15 призеров, в 2013 году -31 ученик, 17 призеров. В 2011 году команда из 6 человек приняла участие во Всеукраинской интернет-олимпиаде МАН „Открытая естественная демонстрация“ и получила диплом II степени;
Моё портфолио
Современный урок - это интересный урок. Такой урок можно создать за счет личности учителя, содержания учебного материала, методов и приемов обучения. Если первые два пункта не всегда в нашей власти, то последний предоставляет широкое поле творческой деятельности любого учителя. На мой взгляд, учитель это профессионал, который должен не только помочь учащимся освоить программу, сделать процесс учения максимально легким и интересным, но и научить ученика самостоятельно добывать знания, ставить вопросы и находить на них ответы. Современный учитель должен знать и внедрять новые формы, методы и средства обучения в учебный процесс, широко использовать информационные технологии. И этому надо учиться.
Сегодня я понимаю, как много еще можно и нужно сделать: осваивать новые технологии, новые программы, изучать опыт работы коллег и делиться своим опытом. Для этого и создается портфолио. В нем накапливаются документы, отражающие мои достижения, и материалы, содержащие методические разработки и статьи. Буду рада, если что-то окажется полезным моим коллегам. И я благодарна им за их стремление поделиться своими идеями и ценным опытом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Внеклассное мероприятие: „Слет специалистов"
- Дистанционное обучение в гимназии
- Задачи на газовые законы
- Игра для учащихся 8 класса "Физические гонки"
- Использование видеоматериала на уроках физики.
- Контрольные работы по механике
- Контрольные работы по разделу "Электрические явления"
- Приемы решения задач с использованием кинематических связей
- Развитие творческих способностей учащихся в условиях олимпиадного движения
- Разработка внеклассного мероприятия "Физика для малышей"
- Тестовые задания по динамике.
- Тестовые задания по кинематике.
- Тестовые задания по теме: работа, мощность , энергия
- Тонкие линзы и их свойства
- Урок "Движение тела под действием нескольких сил"
- Урок "Звуковые волны. Свойства звука"
- Урок: "Силы трения. Лабораторная работа №3 „Измерение коэффициента трения”
- Устный журнал „Удивительное-рядом”
- Физический театр. Как принцесса мужа выбирала