"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс
классный час (5 класс) на тему
Классный час в 5 классе
«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Задачи:
- привить уважение и любовь к труду;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- убедить учащихся в том, что для того, чтобы трудиться головой, руками и душой – надо учиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка классного часа | 41 КБ |
Презентация | 1.59 МБ |
Приложение 1 | 27.5 КБ |
Приложение 2 | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 5 классе
«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность.
Задачи:
- привить уважение и любовь к труду;
- показать необходимость труда в жизни человека;
- убедить учащихся в том, что для того, чтобы трудиться головой, руками и душой – надо учиться.
Ход классного часа
- Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались на классном часу. Я вам предлагала пять тем и надо было выбрать одну:
- Жить с достоинством, что это значит?
- Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?
- Любовь к родине начинается с семьи (Ф. Бэкон)
- «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» (Ф.М. Достоевский)
- Жестокость и насилие в жизни: как противостоять им? (слайд 1)
Какую вы выбрали? (Ответ учащегося)
Учитель: Итак, тема нашего классного часа «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?» (слайд 2)
Эпиграф:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Н. Заболоцкий (слайд 2)
Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера: трудолюбие, усидчивость, самостоятельность (слайд 3)
Давайте разберемся, что означает труд души, ума и рук?
Ручной труд - это труд, в основе которого происходят преимущественно затраты физических усилий с использованием простейших ручных орудий труда (слайд 4).
Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти (слайд 5)
Труд души – передает чувства, эмоции, настроение (слайд 6)
Учитель: Ребята, давайте подумаем, актуальна ли была данная тема раньше? (Ответы учащихся)
Учитель: А давайте это докажем! Посмотрите на задание карточки №1.
(Учащиеся читают задание, обсуждают в группах)
1 группа (Труд рук): Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с ручным трудом.
Труд человека кормит, а лень портит.
Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Ручной труд полезен не только для тела, но и для души.
2 группа (Труд ума) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с умственным трудом.
Любовь к труду - у людей на виду.
Где ум, там и толк.
Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.
Всяк своим разумом кормится.
3 группа (Труд души) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с трудом души (чувства, эмоции, настроение).
Только внутренняя, духовная, животворная сила труда служит источником человеческого достоинства, а вместе с тем и нравственности и счастья.
В постоянном труде — надежда.
Душа обязана трудиться и день и ночь.
Учитель: Молодцы ребята! Пословицы и поговорки вы вспомнили, а теперь приступим к выполнению задания №2.
Посмотрите на задание карточки №2.
1 группа (Труд рук): Приведите примеры результата ручного труда.
Кружева, созданные руками мастеров и мастериц. Храмы, соборы, монастыри, - созданы руками.
(Что нужно было, чтобы создать эти произведения: умелые руки, навыки работы с орудиями труда, фантазия, творчество. Это ручной труд)
2 группа (Труд ума) Приведите примеры результата умственного труда.
Мощная современная военная техника, созданная при помощи нанотехнологий, оргтехника, бытовая техника заменяют ручной труд, экономят время.
3 группа (Труд души) Приведите примеры результата труда души (чувства, эмоции, настроение).
Произведения искусства: скульптура, музыка, живопись, архитектура - это труд души, в который вложены чувства, эмоции, настроение.
Учитель: Молодцы! А можно ли обойтись в век технологий без труда души, рук и ума?!
Я вам предлагаю из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.
(заготовки: листок формата А3, ножницы, клей, шаблоны спортсменов)
К данному проекту необходимо придумать лозунг и капитан команды должен его защитить.
1 группа (Труд рук): вид спорта – фигурное катание.
2 группа (Труд ума): вид спорта – конькобежный спорт.
3 группа (Труд души): вид спорта – лыжные гонки.
(Капитан команды выходит к доске и защищает проект: рассказывает, какой труд команда применяла для создания плаката и т.п.)
Вывод: руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. А где вы получаете навыки трудиться головой, руками и душой – правильно: в школе!
Рефлексия.
Ребята! Вот и подходит к концу классный час. Вы потрудились все на славу. Давайте, теперь оценим ваше настроение: если вам все понравилось, и вы остались довольны, то берете «солнышко» и отдаете капитану команды, а если вам классный час не понравился или вы остались, расстроены – то берете «тучку» и отдаете капитану команды.
Капитан каждой команды выходит к доске и на магниты прицепляет смайлы.
Приятно было с вами работать, спасибо за эту интересную тему. У нас все получилось.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Карточка №1
1 группа (Труд рук): Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с ручным трудом.
Карточка №1
2 группа (Труд ума) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с умственным трудом.
Карточка №1
3 группа (Труд души) Приведите примеры пословиц, поговорок или крылатых выражений, связанных с трудом души (чувства, эмоции, настроение).
Карточка №2
1 группа (Труд рук): Приведите примеры результата ручного труда.
Карточка №2
2 группа (Труд ума) Приведите примеры результата умственного труда.
Карточка №2
3 группа (Труд души) Приведите примеры результата труда души (чувства, эмоции, настроение).
Карточка №3
из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.
1 группа (Труд рук): вид спорта – фигурное катание.
Карточка №3
из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.
2 группа (Труд ума) вид спорта – конькобежный спорт.
Карточка №3
из представленных материалов на вашем столе сделать проект, посвященный проведению зимней Олимпиады в Сочи-2014.
3 группа (Труд души) вид спорта – лыжные гонки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 5- 9 классов, Орехова Наталья Николаевна - учитель технологии...
Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд с разделами с/труда) 8 класс
Рабочая программа по предмету «Технология» в 8 классе разработана на основе программы основного общего образовании по технологии по направлению «Технология. Обслуживающий труд», под...
Рабочая программа по технологии (труду). Раздел "Черчение и графика".8 класс
Данная рабочая программа предназначена для реализации ФК ГОС по предмету "Технология(Труд)", раздел "Черчение и графика". Предполагается изучение данного раздела в 8 классе в объёме 34 часа (для этого...
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 7- 9 классов
Рабочая программа учебного предмета «Технология» (Направление «Обслуживающий труд») для 7- 9 классов...
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 8-9 классах за 2017-18гг...
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг
Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг...