Школьный этап олимпиады по технологии(тест,технический труд) в 10-11 классах за 2017-18гг
олимпиадные задания по технологии (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy-10-11kltehn._trud-2017g.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания для школьного этапа Всероссийской олимпиады по технологии 2017-2018 учебного года Номинация «Техника и техническое творчество».10-11 классы
1.Отметьте правильный ответ:
Технология – это:
а. наука о преобразованиях материалов, энергии, информации;
б. наука о физических процессах;
в. наука о химических процессах;
г. наука о социальных процессах.
2.Отметьте все правильные ответы: Изучая технологию в школе, вы осваиваете:
а. принципы проектирования и изготовления изделий;
б. информацию о новых технологиях преобразования материалов, энергии информации;
в. знание о профориентации и профпригодности;
г. исторические сведения о развитии техники и технологий.
3.Укажите правильный порядок возникновения следующих областей техники и технологий;
а. станочная обработка материалов
б.лазерные технологии;
в. электроэнергетика;
г. электронно-вычислительная техника.
4.Отметьте правильный ответ:
Преобразование движения в сверлильном станке достигается с помощью передачи:
а. цепной;
б. зубчатой;
в. винтовой;
г. ремённой.
5.Отметьте правильный ответ:
Машина-это устройство:
а. всегда совершающее механические движения
б. всегда использующее электрическую энергию;
в. облегчающее труд человека.
6. Укажите правильный ответ:
Как в квартире включают плавкий предохранитель на электрическом щите и бытовой
электроприбор?
а. можно последовательно, можно параллельно;
б. параллельно;
в. последовательно.
7.Укажите правильный ответ:
Для передачи информации на дальние расстояния при использовании сотовых телефонов применяются:
а. Акустические волн
б. Механические волны
в. Электромагнитные волны;
г. Оптические волны.
8.Укажите правильный ответ:
При выборе профессии в первую очередь надо учитывать:
а. Советы родителей;
б. Советы друзей;
в. Свои возможности и интересы
г. Советы рекламы.
9.Укажите правильный ответ:
На каком этапе выполнения творческого проекта целесообразно проводить анализ прототипов будущего проектного изделия:
а. На поисково-исследовательском;
б. На конструкторско-технологическом;
в. На заключительном (презентационном).
10.Укажите правильный ответ:
Методы дизайна (художественного конструирования) необходимо использовать:
а. для уменьшения цены изделия;
б. для увеличения цены изделия;
в. для увеличения конкурентноспособности изделия;
г .для улучшения экологических свойств изделия.
11. В каком приспособлении токарного станка по обработке древесины можно закрепить заготовку для вытачивания декоративной тарелки?
а. в трезубце;
б. в планшайбе;
в. в патроне (стакане)
12. Оптимальный зазор между подручником и заготовкой в токарном станке по обработке древесины?
а. 6-8 мм; б. 1-2 мм; в. 3-4 мм; г. 8-10 мм.
13. Пиломатериалы изготавливают на:
а. на лесопильных рамах;
б. на рейсмусовых станах;
в. на циркулярных станках;
г. на токарных станках.
14. Каким ручным электрифицированным инструментом можно изготовить из 10 мм фанеры круг диаметром 200 мм?
а. электрической дрелью;
б. фрезерной машинкой;
в.вибрационной шлифовальной машинкой;
г. электрическим лобзиком.
15. Проволоку изготавливают способом:
а. ковки;
б. штамповки;
в. волочения;
г.прессования
16. Какой вид термической обработки стали применяют для снятия внутреннего напряжения закаленной стали?
а. отжиг;
б. отпуск
в. нормализация;
г. закалка.
17. Лакирование деревянных изделий выполняют:
а. Для создания текстуры древесины.
б. Для обработки шлифовальной шкуркой.
в. Для покрытия морилками.
г. Для придания декоративного вида и защиты поверхностей от влаги и гниения
18. Источники наполнения бюджета семьи:
а. зарплата
б. плата за продукты питания;
в. оплата коммунальных услуг;
г. плата за транспортные услуги.
19 В доме на садовом участке планируется одновременно использовать следующие
приборы: электроплиту мощностью- 1,5 кВт, электрочайник мощностью-1 кВт,
холодильник-200 Вт., кухонный комбайн-400 Вт, стиральную машину-1 кВт,
осветительные приборы-300 Вт. Напряжение сети 220 Вт. Какого сечения нужно
выбрать провода для открытой проволоки, если для медного провода:
Допустимые длительные сечение жилы, мм
нагрузки, а. 17А - 1; б.23А - 1,5; в.26А - 2 ; г.30А- 2,5 ; д..34А- 3
20. Чтобы не ошибиться в выборе профессии необходимо:
а. выбирать самую высокооплачиваемую профессию;
б ориентироваться на содержание и оплату будущее деятельности соотнеся ее со своими возможностями;
в. ориентироваться на содержание будущей деятельности независимо от своих возможностей.
21. Разность между наибольшим и наименьшим допустимыми размерами детали называют:
а. номинальным размером, б. верхним отклонением, в посадкой, г. допуском.
22. Творчество, в том числе техническое творчество, это:
а. результат анализа информации по теме проекта;
б. результат анализа прототипов проектной деятельности на рынке товаров и услуг;
в.создание нового;
г. результат практической деятельности.
23. Усилению парникового эффекта и изменению климата способствуют:
а. атомные электростанции;
б. тепловые электростанции;
в. гидроэлектростанции;
г. ветроэлектростанции.
24.. Перед изготовлением изделия в процессе выполнения проекта необходимо:
а. оформить пояснительную записку;
б. продумать презентацию проекта;
в. разработать чертежи и технологическую карту.
25 Творческое задание.
Для изготовления фигуры шахматного коня:
а. выберите материал и размеры заготовки; обоснуйте свой выбор;
б. нарисуйте эскиз изделия и проставьте размеры;
в. опишите этапы изготовления изделия и необходимые инструменты на
технологической карте;
г. предложите украшение изделия.
Ответы на тестовые задания
олимпиады школьников по технологии 2017-2018учебного года.
Номинация «Техника и техническое творчество».
10-11 класс
1-а 21-г
2-а,б,в,г 22-в
3-а,в,г,б 23-б
4-г 24-в
5-в 25-11баллов
6-в
7-в
8-в
9-а
10-г
11-б
12-в
13-а
14-г
15-в
16-б,в
17-г
18-а
19-б
20-б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти. Труд души– передает чувства, э...
Итоговое обобщение по теме «Рынок труда. Человек на рынке труда».
В связи с ограниченным преподаванием экономики в непрофильных школах преподаватели испытывают затруднение в подборе проверочного материала. Предлагаю ряд тестов для основной школы 7-8 класс, которые м...
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.
Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для активизации и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся по техноло...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Доклад: "Воспитание культуры труда на уроках сельскохозяйственного труда."
Выступала с докладом на педсовете....
Воспитательский час на тему: «Что такое труд? Зачем человек должен трудиться?»
Цели воспитательского часа: 1.Привить уважение и любовь к труду и людям труда. 2.Показать необ...
Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.
Разработка урока «Труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда.» Урок включён в раздел программы « Труд»курса экономики 5 класс...