Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
классный час по теме
Умственный труд объединяетработы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.
Труд души– передает чувства, эмоции, настроение.
Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия ручного труда прошлых веков отличаются от современных?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»
- Организационный момент.
Вы выбрали интересную тему. Но прежде позвольте мне поздравить вас с наступающим праздником весны. С чем у вас ассоциируется весна? любви, красоты, нежность, солнце, тепло… Я вам всем желаю солнечного весеннего настроения.
А теперь вернемся к вашей теме.
Давайте разберемся, что означает труд души, ума и рук?
(Ручной труд - это труд, в основе которого происходят преимущественно затраты физических усилий с использованием простейших ручных орудий труда.
Умственный труд объединяет работы, связанные с приёмом и передачей информации, требующие активизации процессов мышления, внимания, памяти.
Труд души – передает чувства, эмоции, настроение. )
Приведите примеры результата этих видов труда. Чем орудия ручного труда прошлых веков отличаются от современных?
Презентация.
1 - 3 слайд Что нужно было, чтобы создать эти произведения: умелые руки, навыки работы с орудиями труда, фантазия, творчество. Это ручной труд
Перед вами кружева, созданные руками мастеров и мастериц. Россия славится народными умельцами: храмы, соборы, монастыри, - созданы их руками. А теперь перед вами современные здания, созданные руками человека в век новых технологий.
4 слайд Ум облегчает ручной труд Мощная современная военная техника, созданная при помощи нано-технологий, оргтехника, бытовая техника заменяют ручной труд, экономят время.
5 – 6 слайд Произведения искусства: скульптура, музыка, живопись, архитектура - это труд души, в который вложены чувства, эмоции, настроение.
У меня к вам есть вопрос:
Мы живем в 21 веке. В век новых технологий. Так ли это? Докажите это (Развивается медицина – операции при помощи лазерного луча, компьютерные диагностики физического состояния организма. Музыку теперь может сочинять компьютер, Роботы применяются в различных отраслях производства. Можно, не выходя из дома, не прикладывая никаких физических усилий, заказать любую покупку через интернет-магазин. И в школу можно будет скоро не ходить, так как есть возможность получить образование дистанционно).
Можно ли обойтись в век технологий без труда души и рук?
Предлагаю игру.
Игра «Шляпы» У меня есть 4 шляпы, 1-3 доказывают предложенные им утверждения, а 4 группа должна выдвинуть свою версию.
1 группа: В век технологий важен только труд ума.
(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)
2 группа: В век технологий важен только труд рук.
(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )
3 группа: В век технологий важен только труд души.
(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)
4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.
(Чтобы создать современное архитектурное здание
-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.
- нужно владеть нано-технологиями;
- чтобы построить, нужно приложить руки).
/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./
Заслушиваются версии.
Вывод: руки, ум и душа – взаимозависимы, их невозможно разделить, т.к. без одного нельзя обойтись другому. В каждый труд мастер вкладывает душу. Словами не всегда объяснишь чувства, в этот весенний предпраздничный день у всех светятся лица, душа поет. Я вам предлагаю составить весенний букет наших чувств.
Рефлексия.
Возьмите в руки салфетки и начинаем вместе.
Приятно было с вами работать, спасибо за эту интересную тему. У нас все получилось.
1 группа: В век технологий важен только труд ума.
(ум освободил человека от тяжелого труда, новые изобретения.)
__________________________________________________________________
2 группа: В век технологий важен только труд рук.
(Ум не заменит руки. Машина может сломаться, компьютер зависнет, электричество отключится, а умелые руки никогда не подведут. Разные жизненные ситуации: в лесу, на острове…. )
__________________________________________________________________
3 группа: В век технологий важен только труд души.
(любая работа должна быть по душе, компьютер не способен передать чувства, уловить неповторимость мгновения, увидеть красоту радуги, росы, восхода, заката, почувствовать запах ……)
7
_________________________________________________________
4 группа: В век технологий важен и труд души, и ума, и рук.
(Чтобы создать современное архитектурное здание
-нужно создать проект, макет, а это труд души, ума и рук.
- нужно владеть нано-технологиями;
- чтобы построить, нужно приложить руки).
/Сегодня в век технологий автомобили, компьютеры, раскрашивают под хохлому./
__________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Труд красит человека»
Данный материал предназначен для проведения классных часов в 6-9-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Классный час "Труд славит человека"
Классный час "Труд славит человека"...
Классный час "Труд красит человека".
Целью данного классного часа является формирование положительного отношения к труду, уважения к народу-труженику, профессионального самоопределения....
"Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?" 5 класс
Классный час в 5 классе«Труд человека в век технологий: труд души? Труд ума? Труд рук?»Цель: расширить представления о значении труда в жизни общества; способствовать формированию положительной нравст...
Классный час "Труд красит человека"
Задача классного часа - привлечь внимание детей к традиционному, народному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации подростков....
Классный час "Труд славит человека".
Мероприятие направлено на расширение представления учащихся о значении труда в жизни общества....
Классный час: "Труд красит человека"
Классный час: "Труд красит человека"...