Классный час «В поисках своего призвания» 9 кл.
классный час (9 класс) на тему

Белова Юлия Николаевна

Данный классный час профориентации предназначен для учащихся 9 классов. После класного часа каждый ребёнок задумается  о своём будущем. У него возникне стремление получать новые знания с целью их применения в профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час профориентации32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Белова Юлия Николаевна Усть-илимский экспериментальный лицей «Научно-образовательный комплекс».

Классный час «В поисках своего призвания»

Цели:

  • расширить представления учащихся об огромном и многообразном мире профессий;
  • познакомиться с типами профессий по Е.А Климову, расширить информацию учащихся о мире профессий;
  • сформировать правила выбора профессий;
  • скорректировать профессиональную направленность учащихся, помочь определиться с профилем и профессией;
  • показать престижность  и перспективность различных профессий;
  • воспитывать в детях коммуникативную компитентность.

Оформление доски:

  • Тема классного часа;
  • Эпиграф: «Только тогда профессия по душе, когда у человека есть интерес к тому делу, которое он делает, когда он влюблён в свою работу, - только тогда он может черпать радость в своём труде.

(Н. К. Крупская)

Оформление боковых переносных досок:

  • Типология профессий со стрелками ;
  • Диаграмма;
  • Уголок профориентации;
  • Список перспективных профессий рынка труда России;
  • Диаграмма «Престижные профессии»

Ход занятия

Организационный момент:

Проверка степени комфортности учащихся.

- Посмотрите внимательно на эпиграф и прочитайте его. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на классном часу?

- Сформулируйте тему нашего занятия. (ответы детей учитель записывает на доску)

 - Как вы думаете актуальна ли эта тема в настоящее время, ведь Н.К. Крупская писала об этом в начале XX века, а вы живёте уже в XXI?

- Что бы вы хотели узнать на данном занятии?

- Для чего вам нужны эти занятия?

Да ребята, действительно, наше занятие поможет вам разобраться в правильности выбранного направления или даже профессии, скорректировать многообразие своих интересов, выбрать профиль.

Основная часть:

Проблема выбора профессии всегда стоит очень остро. Как правило, учащиеся задумываются об этом только в 10-11 классе или ещё позже, когда бывает уже поздно, и выбранная профессия не приносит ни удовлетворения, ни радости.

Поэтому уже в 9 классе вы должны задуматься о своей дальнейшей жизни, о хорошей профессии, своём образовании.

- Как вы думаете, чем нужно руководствоваться при выборе профессии. (Интересами, своими способностями и возможностями  и т.д.)

 - Мы не знаем, какие личностные или профессиональные качества нам потребуются в дальнейшем для достижения успеха в той или иной сфере человеческой деятельности. Давайте попробуем определить своё место в мире профессий, правильность его выбора.

Вы должны были исследовать несколько вопросов. Давайте прослушаем результаты ваших исследований.

 1 группа: Степень определённости выбора учащихся среди 9 классов нашего лицея. Мониторинг перспективных профессий на рынке труда России на ближайшие 10 лет.

2 группа: Исследование рынка труда города Усть-Илимска.

3 группа : Анализ мотивов выбора профессии в нашем классе. (выступление детей)

- Сколько много новых, редких и интересных профессий!

Но какие же профессии сегодня считаются самыми востребованными?

Главная задача – помочь ребятам определиться с выбором будущей профессии . Рейтинг востребованных профессий меняется с каждым годом. Но есть специальности, которые всегда будут актуальны. Например, экономисты были  и остаются самыми востребованными специальностями на рынке труда. Экономист должен хорошо знать математику и не только.

Для экономиста важны: умение анализировать большой объём информации, хорошая память и высокая концентрация внимания.

Так же одна из самых популярных профессий - менеджер по продажам. Действительно именно эти люди обеспечивают финансовое благополучие большинства компаний. Суть работы менеджеров по продажам – реализация товара. Как правило, его продают через сеть посредников, которые в свою очередь доставляют товар в магазины или торговые точки. Для того, чтобы поток сбываемого товара был равномерным и постоянным, необходимо устанавливать и поддерживать партнёрские отношения с клиентами.

Ещё одна востребованная профессия – секретарь, высокий спрос на которую объясняется необходимостью для каждой организации в человеке, который будет отвечать на звонки и вести делопроизводство.

Давайте ребята обсудим, какими чертами характера должен обладать человек при выборе той или иной профессии. (выбирают 2 чел. к доске, которые называют черты характера  по конкретной профессии)

Любая профессия предполагает, что человек, избравший её, обладает определёнными присущими только ей качествами. Например музыкант должен обладать слухом, танцор пластикой и чувством ритма.

Принимая решение с какой профессией связывать мечты, надежды, очень важно учитывать свои способности.

Как же можно узнать, буду ли я способен к конкретной деятельности, если я ещё не попробовал себя в ней?

Можно попробовать себя в разных сферах деятельности, и спустя годы, когда на поиск потрачено немало сил, найти любимое дело и почувствовать усталость.

Есть и другой путь – проанализировать, к чему у вас есть способности.

Сейчас я задам вам несколько вопросов, ответив на которые, вы сможете оценить свою готовность к самоопределению. Не старайтесь завысить оценку, будьте строги к себе. Поставьте ту оценку, которая отражает ваши реальные умения.

5- «очень хорошо»

4- «хорошо»

3-«средне»

2-«ниже среднего»

1-«плохо»

(раздать карточки с вопросами теста.)

Тест

«Выбор сделай сам»

  1. Я определяю основные цели, прежде чем приступить к решению какой –либо проблемы.
  2. Я анализирую свои возможности, потребности, интерес, думая о выборе профессии.
  3. Я записываю основные идеи, прежде чем двигаться на этом пути дальше.
  4. Я могу чётко сформулировать, в какой сфере деятельности мне бы хотелось работать в будущем.
  5. Я знаю, что я жду от своей будущей работы: удовлетворение, интересов, много денег, возможности свободно распоряжаться собой.
  6. Я ориентируюсь в справочной литературе, без труда могу найти нужную информацию о выбираемом учебном заведении.
  7. Я без труда, не испытывая волнения, могу войти в официальное учреждение  (например центр занятости) и получить там необходимую информацию.
  8. У меня не возникает проблем, если я говорю с незнакомым человеком. В этот момент я уверен в себе.
  9. Если я волнуюсь, когда говорю с незнакомым человеком о себе, о своих намерениях, то волнение использую чтобы познакомиться более эмоциональной и интересной личностью.
  10. Я уверен, что смогу осваивать многие виды деятельности.
  11. Я могу чётко определить, какие профессии мне не подходят по моим личностным особенностям и способностям.
  12. Беседуя с человеком время от времени, я смотрю ему в глаза, чтобы понять его реакцию на меня, на то, что я говорю.
  13.  Я умею справляться с волнением, когда говорю с незнакомыми людьми.

(Ребята отвечают  на вопросы теста) Зачитывают расшифровку теста

Расшифровка теста

52-65 баллов. Вы очень хорошо подготовлены, чтобы решать проблему выбора профессии самостоятельно. Вы даже можете обойтись без опеки профконсультанта, и пожалуй, единственное, что можно было бы порекомендовать, - это убедиться в том, что вы действительно не завысили свою оценку.

39-52 баллов. Можно предположить, что вы подготовлены решать проблему выбора профессии самостоятельно. Правда, вы не очень уверены в себе. С другой стороны, вам недостаёт отдельных умений. Их можно сформировать . В этом вам поможет профконсультант и школьный психолог. У вас возникают проблемы, когда нужно представить себя другому человеку, то есть в само презентации. Не унывайте, этому можно научиться.

26-39 баллов. Вам нужна помощь специалиста профконсультанта. Не откладывай проблему в долгий ящик, обратись к нему и начните с обсуждения тех вопросов, которые вы оценили низкими баллами.

 Меньше 26 баллов. Вам нужно много работать, чтобы научиться решать проблему выбора профессии самостоятельно. Не унывайте! Этому можно очень быстро научиться, если захотеть!

- Нет такого подростка, который не мечтал бы о будущем! А выбор профессии и есть выбор будущего. Успех в выборе профессии зависит от многих факторов. Однако самый важный фактор – ваше желание и стремление взять ответственность на себя.

И главное при выборе своей будущей профессии не опирайтесь на ложные утверждения.

Помощники выносят плакат с ложными утверждениями.

 - Профессия выбирается раз и навсегда.

 - Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучше.

- Профессия предназначена человеку от рождения.

 - По названию ВУЗа можно судить о том, кого он готовит.

- Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей.

- Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный ВУЗ.

 - Профессия выбирается раз и навсегда.

Так было раньше, но сейчас жизнь становится быстрее, появляются всё больше возможностей. Научившись выбирать профессию сейчас, ты не побоишься рисковать потом.

Почему люди часто думают, что профессия выбирается один раз и на всю жизнь? Скорее всего, потому что боятся рисковать и предпочитают считать, что выбор профессии исключает право на ошибку. Следуя такой логике, человек принимает решение не смаостоятельно, перекладывая ответственность на других людей.

 - Закончите фразу:

«Профессия должна быть…..»

 - что ещё нужно учитывать при выборе профессии?

 - Очень важно стремиться получить не только одну профессию, но так же и смежные. Например юрист – экономист, таваровед – эксперт. Назовите ещё смежные профессии.

_Психологи считают, что каждлые 10 лет следует менять профессию или проходить курсы, так как первые 3 года идёт освоение, 5-7 лет человек активно работает, после 10 лет идёт спад в работе.

Обзор стенда профориентации:

Для каждой профессии важны свои квалификационные качества, без которых вас не будут считать настоящим специалистом, профессионалом.

Подумайте вместе с вашей группой и предложите те качества, которые нужно формулировать для любой профессии:

 - самостоятельность;

 - ответственность;

- инициативность;

 - здоровье;

 - коммуникабельность;

 - сдержанность;

- добросовестность и т. Д.

Любая профессия должна отражать:

 - мечты;

 - интересы;

 - склонности;

 - желания;

 - возможности (способности);

-здоровье;

 - знание;

 - потребность на рынке труда

Формула успеха при выборе профессии

 

Хочу – мечты, интересы, склонности, желания.

Могу – способности, знания, здоровье.

Надо – потребности на рынке труда.

 - Какой вывод можите сделать ?

Иными словами, надо выбирать такую профессию, которая будет интересной, будет соответствовать способностям и пользоваться спросом на рунке труда.

Рефлексия.

Закончите фразу.

 - Я сегодня задумался …..

 - Я сегодня узнал ……

 - Я сегодня сделал вывод ……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

Статья по профориентации Эффективная методика нахождения своего призвания или построение профориентационной траектории с помощью электронных ресурсов

Представленный материал заинтересует обучающихся в  выпускных классах, абитуриентов, их родителей и педагогов. В данной статье представлены практические рекомендации при выборе будущей профессии,...

Профориентационное занятие " В поисках своего призвания"

Свое будущее многие учащиеся  связывают с интересной работой, которая поможет им состояться как личности, добиться материального благополучия. Человеку в такой ситуации нужно суметь разобраться в...

Классный час «В поисках призвания» в 9 классе

Профориентация обучающихся....

Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.Задачи:- совершенствова...

Беседа «В поисках своего призвания»

Беседа «В поисках своего призвания»Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопре...