Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"
классный час (10 класс)

Спорышева Ксения Вячеславовна

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.

Задачи:

- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих формированию базовых национальных ценностей у учащихся;

- воспитание сознательного отношения к труду, способности к профессиональному самоопределению, социальной активности;

- развитие познавательного интереса учащихся, их стремления узнавать что-то новое, определять причины возникающих трудностей, путей их устранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya.docx261.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №141»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «КЛАССНЫЙ ЧАС «В ПОИСКАХ СВОЕГО ПРИЗВАНИЯ»

Разработчик:

классный руководитель 10 «А» класса

Спорышева Ксения Вячеславовна.

г. Нижний Новгород

2022 год


  1. Пояснительная записка

Проблемы воспитания молодого поколения в XXI веке настоятельно заставляют нас анализировать и осмысливать то, что наработано в прошлом и настоящем опыте воспитательной деятельности, и выбирать для себя всё значимое и позитивное. Личностно-ориентированная направленность современного воспитания нацеливает классного руководителя на создание оригинальной программы работы с ученическим коллективом. Политическая и экономическая обстановка в стране создаёт потребность в новом типе молодого человека - будущего члена общества, его строителя, организатора, умеющего брать на себя ответственность, принимать решения, анализировать результаты, знающего, чего он хочет от жизни и способного изменить её к лучшему, умеющего нестандартно мыслить и находить выходы из сложных ситуаций.

Как сказал Президент РФ В.В.Путин в своём послании Федеральному Собранию 2007 года «общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории».  Поэтому, на мой взгляд, проблемная задача современного российского общества – воспитание осознанного патриотизма подрастающего поколения. Подросток должен поэтапно в ходе системного воспитания перейти от малых форм патриотизма к патриотическим убеждениям, любви к своей Родине, Отечеству, уважению к завоеваниям и значимым событиям отечественной истории через эмоциональное сопереживание происходящего. В своей воспитательной деятельности я ставлю задачу воспитания такого человека, Человека с Большой буквы, гражданина, патриота своей страны, культурно и нравственно сформированного семьянина, профессионала своего дела, ориентированного на свою нацию.  

Моя задача как классного руководителя грамотно направить учащихся, чтобы, когда они стали взрослыми гражданами, они хотели быть полезными своей стране. А для этого их нужно познакомить с современными востребованными профессиями, рассказать, какие возможности даёт наше государство и чем они могут быть полезны в современных реалиях. Нужно менять подходы к профориентации молодёжи, больше рассказывать ребятам о всём многообразии существующих профессий. Это важный шаг в развитии кадрового потенциала страны.

Для будущего России важен не только профессионализм людей, которые будут создавать богатство страны, но и то, какими будут их мировоззрение, гражданская и нравственная позиция. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра. На это и нацелена моя деятельность, включающая в себя оказание оперативной помощи детям в решении их проблем, связанных с реальной жизнью, успешным продвижением в обучении и самое главное - с их самоопределением.


  1. Методическое обоснование темы занятия

В жизни каждого подростка возникает такая ситуация, когда он становится перед выбором своего дальнейшего пути, той жизненной траектории, которая должна быть ему интересна. В этот момент ему предстоит задуматься о своем будущем – кем быть? Какую профессию выбрать? И речь идет о «профессиональном старте».

Подростковый возраст – зачастую последний период обучения большинства детей в школе. Вот почему вопросы, касающиеся личностной и социальной зрелости старших подростков, анализ их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. При правильном выборе индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора помогает профориентация.

Огромную роль в выборе будущей профессии играет семья ребёнка и, конечно же, школа. Оказывая человеку помощь и поддержку в выборе траектории профессионального развития, мы не должны навязывать ему свое мнение, а должны помогать наметить ориентиры, сформировать адекватное представление учащихся о своем профессиональном потенциале, получить знания о мире профессий, ознакомиться со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии. На достижение этих целей и ориентирован цикл моих классных часов профориентационной направленности.


  1. Методические рекомендации по проведению занятия

Работа по данной методике даёт возможность развивать индивидуальные творческие и интеллектуальные способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Предварительная работа:

Провести работу по подготовке профессиональной пробы каждой группы; заготовить шарики для проведения рефлексии и презентации «В поисках своего призвания», «Мясорубка/сумка».

Организация пространства:

Четыре стола со стульями для четырёх групп детей по профессиональным направлениям; у каждой группы на столе – инвентарь для проведения своих профессиональных проб; посередине кабинета – интерактивная панель; недалеко от столов учеников – стулья для спикеров.

Необходимые перед началом работы над классным часом психологические методики, которые нужно изучить:

Анкетирование «Матрица выбора»; рефлексия «Мясорубка/сумка».


  1. План занятия

Тема классного часа: В поисках своего призвания.

Направление воспитательной деятельности: трудовое        воспитание        и

профессиональное самоопределение.

Воспитательные технологии:

- технология проектной деятельности;

- технология сотрудничества;

- игровая технология;

- технология учебной деловой игры;

- технология критического мышления.

Формы проведения:

- работа в группах;

- исследовательская работа.

Методы:

- беседа;

- метод профессиональных проб.

Продолжительность: 40 минут.

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.

Задачи:

- совершенствование форм и методов системы эффективного воспитания, способствующих формированию базовых национальных ценностей у учащихся;

- воспитание сознательного отношения к труду, способности к профессиональному самоопределению, социальной активности;

- развитие познавательного интереса учащихся, их стремления узнавать что-то новое, определять причины возникающих трудностей, путей их устранения.

Участники: учащиеся 10 «А» класса.

Место проведения: МБОУ «Школа №141».

Планируемые результаты: по итогу проделанной мной работы хотелось бы видеть следующую модель выпускника школы: это должна быть Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей, Личность, желающая быть полезной и значимой для своего государства.

Оборудование:

- интерактивная панель;

- презентация классного руководителя на тему «В поисках своего призвания»;

- презентация группы психолого-педагогической направленности на тему «Матрица выбора 10 «А» класса»;

- распечатки таблицы «Матрица выбора 10 «А» класса»;

- презентация группы инженерно-технической направленности на тему «Виды современных судов»;

- робототехнические конструкторы – модели судов;

- видеоролик группы СМИ на тему «Школьные будни»;

- виртуальные очки с программой, установленной группой МЧС, на тему «Пожар в школе»;

- презентации и видеоролики спикеров на темы «Мининский университет – плюсы выбора профессии», «Профессия продюсера», «Как работают пожарные», «Конструкторское бюро завода «Красное Сормово» - новинки работы в сфере судостроения»;

- презентация рефлексии на тему «Мясорубка/сумка»;

- шарики для проведения рефлексии.

Технологическая карта:

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Организационный этап – 1 мин.

Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть сегодня на нашем классном часе, тема которого «В поисках своего призвания». На прошлом классном часе мы с вами решили провести исследование, для этого мы разделились на группы по интересам. По итогу у нас получилось 4 группы: психолого-педагогической направленности, СМИ, инженерно-технической направленности, МЧС.

Так же сегодня на нашем классном часе будут присутствовать спикеры: родители нашего класса, выпускник школы, а теперь наш учитель Уромов Г.Д., директор медиацентра Медведева Н.В.

Каждая из групп занималась определенным исследованием, цель которого помочь в выявлении специфики этого направления, помочь каждому определиться, утвердиться в выбранном профессиональном направлении. При этом мы использовали «Метод профессиональных проб».

С помощью исследования наша группа психолого-педагогической направленности, сегодня мы кратко будем называть их психологами, решила выяснить какой объект и вид деятельности привлекает каждого из вас.

Мы предоставляем им слово.

Смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Целеполагание

Основной этап – 32 мин.

Для вас мы проводили анкетирование которое называется «Матрица выбора профессии».

Благодаря работе нашей группы мы увидели, что не всегда выбранная профессия соответствует вашим сегодняшним интересам, но есть время определиться с выбором будущей профессии.

Мы представляем вашему вниманию результаты нашего опроса.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Планирование, оценка, саморегуляция

Психология неразрывно связана со всей нашей жизнью и особенно она необходима в общении.

Ребята что сейчас для вас общение?

А какое средство общение для вас является самым актуальным?

То есть мы с вами приходим к выводу, что каждому из нас в современной мире нужны для общения СМИ и прежде, чем передать слово следующей группе исследователей, для вас выступит директор медиацента Медведева С.В., мама Иры, которая расскажет об очень востребованной на сегодняшний день профессии в сфере СМИ – продюсер.

Ответы детей

Смыслообразование

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

Оценка

Выступление Медведевой С.В.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коррекция, оценка

Итак, мы предоставляем слово группе исследователей СМИ.

Все мы хотели бы работать в СМИ. Мы с вами уже не первый год ведём социальные странички нашей школы. Сейчас мы хотим взять у вас короткое интервью.

В конце нашего классного часа мы покажем вам как можно трансформировать информацию в зависимости от того, какие мы цели перед собой ставим, и вы увидите, что любая информация может быть переработана в нужном журналисту контексте.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Планирование, оценка, саморегуляция

Выступление Уромова Г.Д. по поводу работы психолого-педагогического направления.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коррекция, оценка

ТРЕНИНГ

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Планирование, оценка, саморегуляция

Выступление Агафоновой Д.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коррекция, оценка

Ну а теперь давайте выясним, какое же исследование провела группа наших будущих инженеров.

Я хочу в будущем работать инженером. Ребятам я предложил поработать со мной над моделью судна, собрав несколько моделей. Задачей нашего исследования было познакомится с различными видами судов и воссоздать из на робототехнике.

Рассказ про суда

Если вам интересно мы вам покажем какие модели у нас получились и как они работают.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Планирование, оценка, саморегуляция

Выступление Рябкова А.Г.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Выделение необходимой информации, структурирование знаний

Коррекция, оценка

А сейчас я предлагаю Насте и её команде представить своё направление через практику.

Задача нашего исследования - изучение конкретных действий школьников при ЧС. Благодаря очкам виртуальной реальности мы смогли не только теоретически, но и практически смоделировать наши действия в ЧС. Это мы предлагаем сделать и вам.

Мы с ребятами предлагает вам использовать виртуальную реальность. Нам нужны добровольцы от каждой команды, чтобы попробовать себя в роли пожарного. Представим, что в школе случился пожар, проверим, насколько оперативно вы сможете решить проблему.

Самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний

Планирование, оценка, саморегуляция

Демонстрация видеоролика, смонтированного детьми из группы СМИ, в котором ответы одноклассников наложены на другие, заранее записанные, вопросы.

Заключительный этап (рефлексия) – 7 мин.

Классный час подходит к концу, но цикл классных часов, направленных на профессиональное самоопределение, будет продолжен.

По итогам исследовательской работы настало время подвести итоги нашего классного часа.

Перед вами на экране мясорубка и сумка. Каждый из вас подойдет и выберет куда он отправит полученную на сегодняшнем классном часе информацию. Если вся информация стала для вас полезной и пригодится в будущем, то отправляете шарик в сумку. Если же для вас информация показалась неполной, требуется дополнительная информация, то отправляйте шарик в мясорубку.

Дети подходят к монитору и распределяют шарики.

Самоопределение

Выделение необходимой информации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Планирование, коррекция, оценка

Спасибо за работу, она была продуктивна и эффективна. На этом наш классный час завершён.


  1. Конспект занятия

Кл.рук.

Здравствуйте, дети. Я рада всех вас видеть и сегодня на нашем классном часе, тема которого «В поисках своего призвания». На прошлом классном часе мы с вами решили провести исследование, для этого мы разделились на группы по интересам. По итогу у нас получилось 4 группы: психолого-педагогической направленности, СМИ, инженерно-технической направленности, МЧС.

Так же сегодня на нашем классном часе будут присутствовать спикеры: родители нашего класса, выпускник школы, а теперь наш учитель Уромов Г.Д., директор медиацентра Медведева Н.В.

Каждая из групп занималась определенным исследованием, цель которого помочь в выявлении специфики этого направления, помочь каждому определиться, утвердиться в выбранном профессиональном направлении. При этом мы использовали «Метод профессиональных проб».

С помощью исследования наша группа психолого-педагогической направленности, сегодня мы кратко будем называть их психологами, решила выяснить какой объект и вид деятельности привлекает каждого из вас.

Мы предоставляем им слово.

Дети

Для вас мы проводили анкетирование которое называется «Матрица выбора профессии».

Благодаря работе нашей группы мы увидели, что не всегда выбранная профессия соответствует вашим сегодняшним интересам, но есть время определиться с выбором будущей профессии.

Мы представляем вашему вниманию результаты нашего опроса.

МАТРИЦА ВЫБОРА – дети знакомятся с результатами, представленными в таблице.

Кл.рук.

Мы с вами видим насколько интересна и важна работа педагога-психолога, как помогает данная профессия каждому конкретному человеку сделать свой осознанный выбор.

Дети

А мы знаем, что эта профессия очень важна, так как мы входим в экспериментальную площадку совместно с Мининским университетом и с нами работают педагоги-психологи.

Кл.рук.

Психология неразрывно связана со всей нашей жизнью и особенно она необходима в общении.

Ребята что сейчас для вас общение?

Ответы детей

А какое средство общение для вас является самым актуальным?

Ответы детей

То есть мы с вами приходим к выводу, что каждому из нас в современной мире нужны для общения СМИ и прежде, чем передать слово следующей группе исследователей, для вас выступит директор медиацента Медведева С.В., мама Иры, которая расскахет об очень востребованной на сегодняшний день профессии в сфере СМИ – продюсер.

Выступление Медведевой С.В.

Итак, мы предоставляем слово группе исследователей СМИ.

Дети

Все мы хотели бы работать в СМИ. Мы с вами уже не первый год ведём социальные странички нашей школы. Сейчас мы хотим взять у вас короткое интервью.

Задают вопросы

В конце нашего классного часа мы покажем вам как можно трансформировать информацию в зависимости от того, какие мы цели перед собой ставим, и вы увидите, что любая информация может быть переработана в нужном журналисту контексте.

Уромов Г.Д.

Ксения Вячеславовна – можно мне слово.

Выступление Уромова Г.Д. по поводу работы психолого-педагогического направления.

ТРЕНИНГ

Кл.рук.

По итогам анкетирования у нас достаточно много ребят, интересующихся инженерно-техническими специальностями, которые и входят в группу инженеры.

Мы с вами уже знакомились с этим направлением ранее в рамках районного судостроительного кластера. Специалист завода "Красное Сормово" Дарья Агафонова сегодня поделится с вами своим опытом работы в сфере судостроения, построения судов.

Выступление Агафоновой Д.

Ну а теперь давайте выясним, какое же исследование провела группа наших будущих инженеров.

Андрей

Я хочу в будущем работать инженером. Ребятам я предложил поработать со мной над моделью судна, собрав несколько моделей. Задачей нашего исследования было познакомится с различными видами судов и воссоздать из на робототехнике.

Рассказ про суда

Если вам интересно мы вам покажем какие модели у нас получились и как они работают.

РОБОТОТЕХНИКА – демонстрация работы моделей судов

Кл.рук.

Ребята, я думаю хорошо, что в нашей школе реализуется проект ЦОС, который позволяет нам реализовывать наши идеи.

Вы прекрасно понимаете, что в современных реалиях с нашим развитием технологий нам необходима защита и своевременная помощь в ЧС.

Следующая группа исследователей - МЧС. С нами сейчас пообщается работник Пожарной части Рябков А.Г.

Выступление Рябкова А.Г.

А сейчас я предлагаю Насте и её команде представить своё направление через практику.

Настя

Задача нашего исследования - изучение конкретных действий школьников при ЧС. Благодаря очкам виртуальной реальности мы смогли не только теоретически, но и практически смоделировать наши действия в ЧС. Это мы предлагаем сделать и вам.

Мы с ребятами предлагает вам использовать виртуальную реальность. Нам нужны добровольцы от каждой команды, чтобы попробовать себя в роли пожарного. Представим, что в школе случился пожар, проверим, насколько оперативно вы сможете решить проблему.

РАБОТА В ВИРТУАЛЬНЫХ ОЧКАХ «Пожар в школе»

Кл.рук.

Группа СМИ готова выступить со своим результатом.

Демонстрация видеоролика, смонтированного детьми, в котором ответы одноклассников наложены на другие, заранее записанные, вопросы.

Дети

Теперь вы видите, что СМИ 5-ая власть которая одинаковую информацию может показать с разных точек зрения в нужном им свете.

Кл.рук.

Классный час подходит к концу, но цикл классных часов, направленных на профессиональное самоопределение, будет продолжен.

По итогам исследовательской работы настало время подвести итоги нашего классного часа.

Перед вами на экране мясорубка и сумка. Каждый из вас подойдет и выберет куда он отправит полученную на сегодняшнем классном часе информацию. Если вся информация стала для вас полезной и пригодится в будущем, то отправляете шарик в сумку. Если же для вас информация показалась неполной, требуется дополнительная информация, то отправляйте шарик в мясорубку.

Дети подходят к монитору и распределяют шарики.

Обсуждение классного руководителя и детей, которые отправили шарики в мясорубку, что им не хватило, о каких профессиях они хотят поговорить на следующих классных часах.

Кл.рук.

Спасибо за работу, она была продуктивна и эффективна. На этом наш классный час завершён.


  1. Дидактический материал

Презентация классного руководителя на тему «В поисках своего призвания» (Приложение №1), презентация группы психолого-педагогической направленности на тему «Матрица выбора 10 «А» класса» (Приложение №2), распечатки таблицы «Матрица выбора 10 «А» класса» (Приложение №3), презентация группы инженерно-технической направленности на тему «Виды современных судов» (Приложение №4), робототехнические конструкторы – модели судов, видеоролик группы СМИ на тему «Школьные будни», виртуальные очки с программой, установленной группой МЧС, на тему «Пожар в школе», презентации и видеоролики спикеров на темы «Мининский университет – плюсы выбора профессии», «Профессия продюсера», «Как работают пожарные», «Конструкторское бюро завода «Красное Сормово» - новинки работы в сфере судостроения», презентация рефлексии на тему «Мясорубка/сумка» (Приложение №5), шарики для проведения рефлексии.


  1. Список литературы для учащихся

Книги:

  1. Галактонова Т.Н. Стань инженером. – М.: КТК Галактика, 2019. 560 с.
  2. Тиммонс-Баун М. Робототехника на Raspberry Pi для юных конструкторов. – США: BHV, 2020. 230с.
  3. Яровицкий В.В. Мой первый учебник по психологии: Книга для подростка. – М.: Просвещение, 2018. 158 с.
  4. Медынский С.Е. Компуем кинокадр. – М.: Искусство, 1992. 238с.
  5. Смирнов, С.Н. Противопожарная безопасность / С.Н. Смирнов. — М.: ДиС, 2010. — 144 c.


  1. Список литературы для педагогов

Нормативно-правовые акты:

1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138- 2.

2. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26.04.2007г.

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ №996-р от 29.05.2015г.

Книги:

1. Бондаревская Е.В. Педагогика: личность в гуманистически ориентированных теориях и системах воспитания. М.-Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. 560 с.

2. Караковский В.А. Актуальные проблемы воспитания. М.: Центр инноваций в педагогике, 1994. 412 с.

3. Караковский В.А., Воспитание для всех. М.: Т8, 2020. 240 с.

4. Леви В.Л. Нестандартный ребёнок, или Как воспитывать родителей. М.: Клуб 36'6, 2017. 416 с.

Статьи:

1. Бондаревская Е.В. Методология разработки современной теории воспитания в Ростовской научной школе // Известия Южного федерального университета. 2011. №1. С. 21-30.

2. Борисова Л.Г. Педагогика социального творчества И.П.Иванова // Социальная педагогика. 2017. №1/2. С. 39-44.

3. Караковский В.А. Воспитание в обществе социальных перемен // Мир образования. 2004. №3. С.27-38.


Приложение №1


Приложение №2


Приложение №3

Сферы труда/

Виды труда

Человек

Информация

Финансы

Техника

Искусство

Животные

Растения

Продукты

Изделия

Природные ресурсы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Управление (руководство чьей-то деятельностью)

Менеджер

по персоналу

Админи-

стратор

Маркетолог

Диспетчер

Статистик

Экономист

Аудитор

Аналитик

Технолог

Авиа-диспетчер

Инженер

Режиссёр

Продюсер

Дирижёр

Кинолог

Зоотехник

Генный инженер

Агроном

Фермер

Селекционер

Товаровед

Менеджер по продажам

Менеджер

 по продажам

Логистик

Товаровед

Энергетик

Инженер по кадастру

Обслуживание

(удовлетворение чьих-то потребностей)

Продавец

Парикмахер

Официант

Переводчик

Экскурсовод

Библиотекарь

Бухгалтер

Кассир

Инкассатор

Водитель

Слесарь

Телерадио-

мастер

Гримёр

Костюмер

Парикмахер

Животновод

Птицевод

Скотовод

Овощевод

Полевод

Садовод

Экспедитор

Упаковщик

Продавец

Продавец

Упаковщик

Экспедитор

Егерь

Лесник

Мелиоратор

Образование

 (воспитание и обучение, формирование личности)

Учитель

Воспитатель

Социальный педагог

Преподаватель

Ведущий

теле- и радиопрог-

рамм

Консультант

Препода-

ватель

экономики

Мастер производст-венного обучения

Хореограф

Препода-ватель

Музыки, живописи

Дрессиров

щик

Кинолог

Жокей

Преподава-тель

Биологии

Эколог

Мастер производст-венного обучения

Мастер производст-венного обучения

Преподаватель

эколог

Оздоровление

(избавление от болезней и их предупреждение)

Врач

Медсестра

Тренер

Рентгенолог

Врач (компьютерная диагностика)

Антикри-зисный управляющий

Страховой агент

Мастер

Автосервиса

Физио-терапевт

Пластичес-кий хирург

Косметолог

Реставратор

Ветеринар

Лаборант

питомника

Зоопсихолог

Фитотерапевт

Гомеопат

Травник

Диетолог

Косметолог

Санитарный инспектор

Фармацевт

Ортопед

Протезист

Бальнеолог

Эпидемиолог

Лаборант

Творчество

(создание оригинальных произведений искусства)

Режиссёр

Артист

Музыкант

Программист

Редактор

Wеb- дизайнер

Менеджер по проектам

Продюсер

Конструктор

Дизайнер

Художник

Художник

Писатель

Композитор

Дрессиров-щик

Служитель

цирка

Фито-дизайнер

Озеленитель

Флорист

Кондитер

Овар

Кулинар

Резчик по дереву

Витражист

Скульптор

Архитектор

Мастер –

цветовод

Декоратор

Производство

(изготовление продукции)

Мастер производствен-ного обучения

Корректор

Журналист

Полиграфист

Экономист

Бухгалтер

Кассир

Станочник

Аппаратчик

Машинист

Ювелир

График

Керамист

Животновод

Птицевод

Рыбовод

Овощевод

Цветовод

Садовод

Технолог

Калькулятор

Повар

Швея

Кузнец

Столяр

Шахтёр

Нефтяник

Техник

Конструирование

(проектирование деталей и объектов)

Стилист

Пластический хирург

Картограф

Программист

Web - мастер

Плановик

Менеджер по проектам

Инженер –

Конструктор

Телемастер

Архитектор

Дизайнер

Режиссер

Генный инженер

Виварщик

селекционер

Селекционер

Ландшафист

Флорист

Инженер -

технолог

Кулинар

Модельер

Закройщик

Обувщик

Дизайнер

ландшафта

Инженер

Исследование

(научное изучение чего-либо или кого-либо)

Психолог

Следователь

Лаборант

Социолог

Математик

Аналитик

Аудитор

Экономист

Аналитик

Испытатель

(техники)

Хроно-метражист

Искусство-вед

Кртик

Журналист

Зоопсихолог

Орнитоглог

Ихтиолог

Биолог

Отаник

Микробиолог

Лаборант

Дегустатор

Санитарный

врач

Эргономик

Контролёр

Лаборант

Биолог

Метеоролог

Агроном

Геолог

Защита

(охрана от враждебных действий)

Милиционер

Военный

Адвокат

Арбитр

Юрист

Патентовед

Инкассатор

Охранник

Страховой агент

Пожарный

Сапёр

Инженер

Постанов-щик

трюков

Егерь

Лесничий

Инспектор

рыбнадзора

Эколог

Микробиолог

Миколог

Санитарный врач

Лаборант

Микробиолог

Сторож

Инспектор

Охрана ресуров

Инженер по ТБ

Контроль

(проверка и наблюдение)

Таможенник

Прокурор

табельщик

Корректор

Системный программист

Ревизор

Налоговый полицейский

Техник-

Контролёр

Обходчик ЖД

Выпускаю-щий редактор

Консультант

Консультант

Эксперт

По экстерьеру

Селекционер

Агроном

Лаборант

Дегустатор

Лаборант

Санитарный врач

Оценщик

Контролёр

ОТК

Приёмщик

Радиолог

Почвовед

Эксперт

Матрица выбора профессий.



Приложение №4


Приложение №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Методическая разработка классного часа (7 класс)

Данный классный час целесообразно проводить в начале учебного года...

Методическая разработка классного часа «Музей своими рукам»

Классный час об истории русской кухни и домашней утвари...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа «Открой свое сердце для доброты»

Методическая разработка классного часа  «Открой свое сердце для доброты»...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...