Беседа «В поисках своего призвания»
классный час (9 класс)

Стариков Виталий Александрович

Беседа «В поисках своего призвания»

Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

 

Задачи:

Продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования.

Выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

 

Оформление: мультимедийная установка , выставка книг о профессиях, презентации профессий на компьютере, слайды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_svoego_prizvaniya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения специальной (коррекционной) школы-интерната № 1

Купинского района Новосибирской области

Беседа

«В поисках своего призвания»

Воспитатель Стариков В.А.

2023 г.

Цель: ознакомление с принципом обоснованного выбора профессии, разумного планирования профессиональной карьеры с учетом потребностей личностного самоопределения в условиях реального рынка труда.

Задачи:

Продолжить подготовку девятиклассников к осознанному выбору профессии и путях продолжения образования.

Выявить, в какой профессии подростки хотят себя реализовать и сформировать реальное представление о возможностях приложения своих профессиональных намерений.

Предоставить информацию о возможностях профессионального образования в современных условиях.

Оформление: мультимедийная установка , выставка книг о профессиях, презентации профессий на компьютере, слайды.

Ход классного часа

I. Вступительное слово классного руководителя (Приложение1 слайд 1)

Ребята! В вашей жизни наступает момент, когда перед каждым встает извечный вопрос: "Кем быть?" Кому-то подскажут путь родители, кому-то хочется быть похожим на человека, находящегося рядом, а кто-то самостоятельно выберет себе профессию по душе:

Ведь все работы хороши —

 Выбирай на вкус (слайд 2).

II. Информация по профориентации.

1. Более известные профессии. Беседа с учащимися.

а) в ходе беседы объяснение значений профессий: менеджер, дилер, аудитор, маркетолог, дизайнер (слайд 3);

б) выступление учащихся. Презентации на компьютере профессий маркетолога и дизайнера (опережающее задание) (презентации уч-ся, слайд 4-12).

2. Менее известные профессии.

Есть много других профессий, о которых слышали, но мало знаем. Представление на мультимедийной установке названий профессий: андеррайтер, беби-ситтер, интервьюер, логистик (с рисунками) и разбор их значений (слайд 13-16). Пояснения классного руководителя.

3. Выступление школьного психолога.

Значение психологической службы. Современный мировой рынок труда требует работников нового типа, обладающих разносторонними знаниями, отличной специальной подготовкой, способностью адаптироваться в новых условиях, владеющих иностранными языками, компьютером, новыми технологиями. Вам предстоит жить и работать в постоянно меняющихся условиях. Адаптироваться в этом направлении чаще всего помогают психологи:

а) результаты диагностики "Карта профессии" (слайд 17, <Рисунок1>);

 б) игра "Психогеометрические фигурки" (слайд 18, Приложение 2).

4. Наиболее значимые профессии на рынке труда.

Значимые группы профессий на современном рынке труда (слайд 19):

профессии, связанные со сферой управления;

профессии, связанные с внедрением компьютерной техники;

строительные профессии;

консультирование;

профессии в области образования;

профессии, связанные с сервисом семьи;

профессии в области здравоохранения;

профессии в области информации и связи;

профессии, связанные с банковским делом;

профессии в сфере производства;

профессии в области исследований науки и техники;

профессии, связанные с туристическим сервисом;

профессии в области торговли.

Комментарии классного руководителя.

5. Профессии, востребованные на селе – беседа (слайд 20).

6. Ролевая игра "Слагаемые конкурентоспособной личности".

Две группы учащихся.

Вопросы: (слайд 21):

Что необходимо иметь при поступлении на работу? (для первой группы—более слабой).

Какими слагаемыми должна обладать конкурентоспособная личность? (для второй группы—более сильной).

Вывод.

7. Реклама будущих профессий – выступление учащихся (слайд 22).

Вступительное слово классного руководителя. Все эти слагаемые потребуются каждому при воплощении вашей мечты, вы уже сейчас задумываетесь: "Кем стать?" И к сегодняшнему классному часу каждый из вас дома выполнил творческое задание.

Демонстрация творческих работ (рисунки, сочинения о профессиях, реклама профессий, стихотворения о профессиях), выполненные учащимися в ходе домашнего задания (опережающие задания).

8. Выставка книг, посвященная профессиям. Выступление библиотекаря (слайд 23).

III. Заключение.

Заключительное слово классного руководителя.

Сегодня мы окунулись в мир профессий. Это один из классных часов в этом направлении. Мы еще продолжим работу по профориентации. Я желаю вам сделать правильный выбор, чтобы работа приносила радость и удовлетворение, от вас зависит будущее нашей страны

 

Познай себя по тесту "Психогеометрия"

Квадрат. У тебя развито трудолюбие, выносливость, терпение. Имеется склонность к систематизации, упорядочиванию, организации людей и вещей вокруг себя. Тебе не по душе изменения привычного хода событий. Ты можешь стать отличным администратором, но не рекомендуется связывать свою профессиональную деятельность со сферой менеджмента.

Зигзаг. Ты обладаешь творчеством, интуицией, способен видеть красоту. Имеешь природное остроумие, способность мотивировать вокруг себя. Для тебя скучны шаблоны, правила, инструкции. Отсутствие настойчивости мешает в доведении дела до конца.

Круг. У тебя развита доброжелательность. Ты – отличный коммуникатор, как никто умеешь слушать собеседника, способен сопереживать, сочувствовать, эмоционально откликаться на чужую боль. Для тебя не приемлем межличностный конфликт, и не рекомендуется профессиональная сфера менеджмента. Из тебя может получиться отличный психолог.

Треугольник. Тебе свойственно лидерство, способность концентрироваться на главной цели, энергичность, уверенность, установка на выигрыш, победу, успех. Ты категоричен в высказываниях, честолюбив, стремишься достичь высокого статуса, положения в обществе, сделать карьеру. Тебе рекомендуется сфера менеджмента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В поисках своего призвания» 9 кл.

Данный классный час профориентации предназначен для учащихся 9 классов. После класного часа каждый ребёнок задумается  о своём будущем. У него возникне стремление получать новые знания с целью их...

Целевая воспитательная программа по социальной адаптации выпускников ГКОУ "Каргапольская школа-интернат" для учащихся 8-9 классов "В поисках своего призвания" на 2015- 2016уч.г.,2016- 2017 уч.г.

Проблемы социальной адаптации и трудоустройство выпускников коррекционной школы VIII вида свидельствует о том, что многие учащиеся не достаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаютс...

Статья по профориентации Эффективная методика нахождения своего призвания или построение профориентационной траектории с помощью электронных ресурсов

Представленный материал заинтересует обучающихся в  выпускных классах, абитуриентов, их родителей и педагогов. В данной статье представлены практические рекомендации при выборе будущей профессии,...

Профориентационное занятие " В поисках своего призвания"

Свое будущее многие учащиеся  связывают с интересной работой, которая поможет им состояться как личности, добиться материального благополучия. Человеку в такой ситуации нужно суметь разобраться в...

Методическая разработка классного часа для 10 класса "В поисках своего призвания"

Цель: формирование активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение учащихся в соответствии с их желаниями и интересами, на основе базовых национальных ценностей.Задачи:- совершенствова...

Час общения "Как найти свое призвание?"

Помочь учащимся осознанно подойти к определению своего призвания  и выбору будущей профессии....