Анализ воспитательной работы классного руководителя за год.
материал (10 класс) на тему
Поставлены цели и задачи на год. Как они решались. Какие проблемы возникли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_7.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы за 2011-2012 учебный год
В прошлом 2011/12 учебном году передо мной, как классным руководителем, стояли следующие воспитательные задачи:
1. Изучить личность каждого ребенка, его физическое, психическое состояние, семью и т.д.(детей из других классов)
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Активизировать работу классного коллектива через участие в общешкольных и классных мероприятиях.
С целью решения задачи по изучению детей мною организованы и с помощью детей и родительского комитета проведены праздники: «Планета добра», «Новогодний калейдоскоп», «Мамин день», «Золушка-2012»,Рыцарский турнир. Эти праздники дали возможность увидеть творческие способности детей, их наклонности, проследить систему взаимоотношений детей между собой и со взрослыми. Выяснилось, что в классе практически все с удовольствием участвуют в подготовке праздников, классных тематических мероприятиях. Одновременно выделилась группа закомплексованных детей, излишне стеснительных (хххххх). Я обратила внимание на то ,что ребята которые влились в коллектив не хотят участвовать в мероприятиях, за исключением хххххх С трудом приходилось их привлекать к работе в классе.
60% детей в классе имеют отклонения в здоровье. Только 8 человек из 22 занимаются в спортивных секциях.
Практически все дети имеют хорошие условия, отношение к ним родителей соответствует требованиям. Однако есть семьи, требующие особого внимания. В этих семьях родители неправильно понимают процесс семейного воспитания, считают, что основная задача - одеть и накормить ребенка (хххххх.).
Общий недостаток - подавляющее большинство детей предоставлены сами себе во второй половине дня.
Наблюдение за детьми, организация их жизнедеятельности показали, что коллектив в классе еще не сформировался. Для его формирования с большим энтузиазмом было подготовлено и проведено два однодневных похода на природу. Эта деятельность дала свои результаты: дети стали сплоченнее.
Для развития индивидуальности учащихся были организованы и проведены классные часы: « Правовая и нравственная культура человека», « Совесть как нравственная категория», беседа « Личность – образ жизни и позиция», а также проведены индивидуальные беседы с учащимися и родителями.
В подготовке и проведении классных часов активное участие приняли: хххххххх
В результате проведенных мероприятий выяснилось, что не все ребята активны. Лидеры в классе ххххх.. Такие учащиеся как: хххххх.,– неактивны в работе класса.
Отношения между мальчиками и девочками дружеские и уважительные.
С целью формирования личности, способной строить жизнь, достойную человека проведены классный час « Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки», диспут « Что значит быть патриотом сегодня?», « Что значит найти себя?».
Проведены и проанализированы разнообразные тесты и анкеты « Тест на конфликтность», « Поведение в незнакомой компании»,
« Новый ученик в классе».
Кроме перечисленного, проводилась работа по здоровьесберегающим технологиям. Классные часы: « Умею ли я отдыхать?», « СПИД – чума 20 века», «Здоровье – наше богатство».
Нравственно – патриотическая работа: « Что значит быть патриотом сегодня?» и интернациональное воспитание: « Национальные традиции народов Росси». Обсуждалась проблема экологии
« Планета – Земля Людей».
Класс участвовал во всех мероприятиях, проводимых школой:
Из всего вышеизложенного я делаю вывод, что воспитательные задачи, поставленные мною, были определены верно. Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить:
1. Удачи в работе:
- формирование и деятельность органов самоуправления;
- многообразие форм работы;
- развитие познавательных интересов учащихся;
Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей.
2. Проблемы:
- у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным
- безответственное (любимая фраза «Я забыл!»);
- в 3 четверти учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что
основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального
распределения своего времени.
- в 2012/2013 учебном году необходимо расширить и углубить работу по профориентации, здоровьесберегающим технологиям и становлении мировоззрения учащихся, помочь преодолеть трудный период сдачи экзаменов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя
Задача проблемного анализа состояния воспитательной работы-конкретизировать и структурировать прблему и определить пути решения. Анализ работы мною проводится ежегодно с тем, чтобы определить задачи н...
анализ воспитательной работы классного руководителя
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса за 2011 - 2012 учебный год...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В этом документе вы можете ознакомиться с анализом плана воспитательной работы классного руководителя на основе поставленных в начале года целей и задач, а также прочитать как проходила работа с класс...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Анализ воспитательной работы классного руководителя
В ____ уч.году ставила цель: сформировать в каждом ребёнке личность творческую, самостоятельную, гуманную. Способную ценить себя и уважать других. Для достижения поставленной цели ставила следую...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА ЗА I ПОЛУГОДИЕ
Вашему вниманию предлагаю анализ воспитательной работы с учащимися 6 класса за первое полугодие учебного года. Он включает в себя анализ реализации поставленных целей и задач, работы с родителями учащ...