Методика Капустина "Уровень воспитанности"
материал на тему
Представлена диагностическая программа изучения уровня воспитанности учащихся 10-11классов, 6-9классов. Имеются сводные листы данных изучения уровня воспитанности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_kapustina-uroven_vospitannosti.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для классных руководителей 6- 9-х классов (Методика Н.П.Капустина)
Для учащихся: качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха.
Я оцениваю себя вместе с родителями | Меня оценивает учитель | Итоговые оценки | |
Эрудиция (Начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): прочность и глубина знаний; культура речи; доказательность и аргументированность суждений; сообразительность; использование дополнительных источников. | |||
Отношение к труду: старательность и добросовестность; самостоятельность; внимательность; бережливость; привычка к самообслуживанию. | |||
Я и природа: бережное отношение к земле; бережное отношение к растениям; бережное отношение к животным; стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; помощь природе. | |||
Я и общество: выполнение правил внутреннего распорядка; выполнение правил поведения для учащихся; следование нормам и правилам человеческого общежития; добросердие как противоположность жестокости; участие в жизни класса и школы. | |||
Эстетический вкус (отношение к прекрасному): аккуратность, опрятность; культурные привычки в жизни; применение эстетики в жизнедеятельности; умение находить прекрасное в жизни; посещение культурных центров. | |||
Я (отношение к себе): Я управляю собой, своим поведением; Я умею организовать свое время; Я соблюдаю правила личной гигиены; Я забочусь о здоровье; У меня нет вредных привычек. |
Оценивание проводится по 5-бальной системе: 5- это есть всегда; 4- часто; 3- редко; 2- никогда ; 1- у меня другая позиция
По каждому качеству (критерию) выводится одна оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 – 4,5 - высокий уровень (в)
4,4 – 4 - хороший уровень (х)
3,9 - 2,9 - средний уровень (с)
2,8 – 2 - низкий уровень (н)
Классному руководителю 6 – 9-ах классов
Сводный лист оценки качеств личности учащихся _____ класса_____
№ | Фамилия, имя | Эрудиция | Отношение к труду | Я и природа | Я и общество | Эстетический вкус | Я отношение к себе | Средний балл | Уровень воспитанности |
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 |
В классе ______ учеников
______ имеют высокий уровень воспитанности
_______ имеют хороший уровень воспитанности
______ имеют средний уровень воспитанности
______ имеют низкий уровень воспитанности.
Дата _____________ Классный руководитель__________________________
Классному руководителю 10 - 11-х классов
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 10 – 11-х классов
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям, заботится об окружающих | Заботится об окружающих, принимает участие в акциях добрых дел, но не пресекает грубость других | Помогает окружающим и товарищам по поручению учителя или коллектива | Недоброжелателен, груб |
любознательность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе, охотно помогает товарищам | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и классе | Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем | Учится плохо. Интереса не проявляет |
Трудолюбие | Осознает личную и общественную ценность труда, проявляет творчество в труде, организует общественно полезный труд в школе и за её пределами | Осознает личную и общественную значимость труда, исполнителен в труде, принимает участие в трудовых акциях, организуемых в школе и за её пределами | Трудится при наличии побуждений и контроля со стороны взрослых и товарищей | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования |
Целеустремленность | Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляет | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи | Профессиональные намерения не определились, к дальнейшему обучению не готовится |
Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Понимает искусство. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется литературой и искусством только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музеи, выставки. Но всё это делает по совету или настоянию старших, родителей | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, настойчиво работает над собой | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны товарищей и педагогов | Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера |
Классному руководителю 10 – 11-х классов
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся ______ класса________
№ | Фамилия, имя | Гуманность | Любознательность | Трудолюбие | Целеустремленность | Культурный уровень | Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Уровень воспитанности |
5 - 4,5 балла - высокий уровень;
4,5 - 3,9 балла - хороший уровень;
3,8 – 2,9 балла - средний уровень;
2,8 - 2 балла - низкий уровень
В классе ________ учеников
_______ высокий уровень
_______ хороший уровень
_______ средний уровень
_______ низкий уровень
Дата _______ Классный руководитель___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика экологического воспитания
календарно-тематичекий план по дисциплине методика экологического воспитания, виды практических работ...
Элективный курс по физической культуре "Основы теории и методики физического воспитания и спорта"
Представлен элективный курс для учащихся 9 класса рассчитанный на 8 часов, разработан Архипкиной Т.И....
Методика физического воспитания в СМГ
Классификация физических упражнений и принципы методики занятий....
МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом для СПО...
Методики изучения воспитанности школьников
Методики изучения воспитанности школьников....
методика оценки воспитанности
методика...
Специальная выносливость и методика ее воспитания в беге на 400 метров с барьерами
Проблема выносливости в барьерном беге занимает заметное место в достижении высоких результатов. Анализ динамики скорости бега по дистанции выявляет одну закономерность: скорость и её изменение по мер...