методика экологического воспитания
материал по естествознанию на тему
календарно-тематичекий план по дисциплине методика экологического воспитания, виды практических работ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_prakticheskih_zanyatiy_po_meo.docx | 18.99 КБ |
ktp_po_metodike_ekologicheskogo_obrazovaniya.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИДЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
по дисциплине «Методика экологического образования»
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГОУ СПО «СИБАЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Утверждаю» 1._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. 2._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. 3._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. | Зам. директора по учебной работе 4._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. 5._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. 6._____________________ « ____ » ______________ 201__ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
НА _________СЕМЕСТР 201 __/ 201__ учебного года, КУРС _________ ГРУППА_____________________
дисциплина (по ГОС СПО) ____________________________________________________________________
Преподаватель_______________________________________________________________________________
Всего количество часов по рабочему учебному плану: максимальное _____ самостоятельная нагрузка _______ всего _____
лабораторных занятий _____ практических занятий ______.
Составлен в соответствии с программой, утвержденной ____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________
Вид промежуточной аттестации: 1 семестр _____________________________ 2 семестр__________________________________
Рассмотрен и рекомендован для утверждения на заседании предметной комиссии ________________________________ цикла.
1.Протокол № _____ «____» ________________ 201__ г. 2.Протокол № _____ «____» ________________ 201__ г. 3.Протокол № _____ «____» ________________ 201__ г. 4.Протокол № _____ «____» ________________ 201__ г. 5.Протокол № _____ «____» ________________ 201__ г. | Председатель ПЦК __________________________________ Председатель ПЦК __________________________________ Председатель ПЦК __________________________________ Председатель ПЦК __________________________________ Председатель ПЦК __________________________________ | ||||||
№ | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Календарные сроки | Вид занятия | Наглядные пособия | Самостоят. работа | Прим. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 семестр | |||||||
1. | Теоретические основы экологического образования дошкольников. | 11 | - | - | - | - | |
1.1. | Введение | 2 ч | 1 неделя | ЛК | учебная лит-ра | - | |
1.2. | Совокупность факторов среды как условие существования организмов. | 2 ч | 2 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№1 | ||
1.3. | Особенности приспособления животных к условиям среды. | 2 ч | 3 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№2 | ||
1.4. | Биоценоз – сообщество живых организмов. | 2 ч | 4 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№3 | ||
2. | Формирование начал экологической культуры в дошкольном возрасте | 2 ч | 5 неделя | ЛК | - | ||
3. | Пути формирования у дошкольников элементарных естественно-научных представлений | 2 ч | 6 неделя | ЛК | С.р.№4 | ||
4. | Анализ современных образовательных программ для дошкольных учреждений. | 4 ч | 7-8 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№5 | ||
5. | Эколого-содержательный подход к построению развивающей среды. | 10 ч | - | - | - | - | |
5.1. | Уголок природы как важное условие экологического образования детей | 2 ч | 9 неделя | ЛК, ПЗ | - | ||
5.2. | Участок дошкольного учреждения как база эколого-педагогической работы с детьми | 4 ч | 10-11 неделя | ЛК,ПЗ | С.р.№6 | ||
5.3. | Теоретические аспекты экологического образования дошкольников. | 4 ч | 12-13 неделя | ЛК | С.р.№7 | ||
6. | Методы экологического образования детей дошкольного возраста | 22 ч | - | - | - | - | |
6.1. | Наблюдение – ведущий метод ознакомления с природой и экологического образования детей. | 4 ч | 14-15 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№8 | ||
6.2. | Опыт как наблюдение, проводимое в специально созданных условиях | 4 ч | 16-17 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№9 | ||
6.3. | Труд - один из основных методов экологического образования дошкольников. | 2 ч | 18 неделя | ЛК, ПЗ | - | ||
2 семестр | |||||||
6.4. | Игра как метод экологического образования дошкольников. | 4 ч | 1-2 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№10 | ||
6.5. | Использование моделей и моделирования в эколого-педагогической работе с детьми | 4 ч | 3-4 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№11 | ||
6.6. | Место словесных и наглядных методов в системе работы по экологическому образованию | 4 ч | 5-6 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№12 | ||
7. | Формы экологического образования детей дошкольного возраста | 4 ч | - | - | - | - | |
7.1. | Природоведческое занятие – основная форма организации обучения дошкольников | 2 ч | 7 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№13 | ||
7.2. | Экскурсии и прогулки как форма воспитания начал экологической культуры детей | 2 ч | 8 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№14 | ||
8. | Сезонные изменения в природе. | 8 ч | - | - | - | - | |
8.1. | Фенологические сроки наступления сезонов. | 2 ч | 9 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№15 | ||
8.2. | Своеобразие методики ознакомления дошкольников с явлениями неживой природы. | 2 ч | 10 неделя | ЛК | С.р.№16 | ||
8.3. | Формирование у детей представлений о цикличности смены сезонов. | 2 ч | 11 неделя | ЛК | С.р.№17 | ||
8.4. | Методика ознакомления с основными путями приспособления организмов к неблагоприятным условиям среды. | 2 ч | 12 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№18 | ||
8.5. | Организация наблюдений за трудом людей. | ||||||
9. | Технология ознакомления дошкольников с природными экосистемами. | 6 ч | - | - | - | - | |
9.1. | Технология экологического воспитания младшего дошкольного возраста. | 2 ч | 13 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№19 | ||
9.2. | Технология экологического воспитания детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы. | 4 ч | 14-15 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№20 | ||
10. | Знакомство с природными особенностями человека. | 4 ч | 16-17 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№21 С.р.№22 | ||
11. | Развитие ценностного отношения к природе и к себе как части природы. | 2 ч | 18 неделя | ЛК | С.р.№23 | ||
12. | Природа родного края. | 4 ч | 19-20 неделя | ЛК, ПЗ | С.р.№24 С.р.№25 | ||
Итого: | 76 ч | 24 ч | 26 ч | ||||
Промежуточная аттестация: экзамен |
Составил(а)
«____» _________________________________________20 __ г. _______________________________________________________
«____» _________________________________________20 __ г. _______________________________________________________
«____» _________________________________________20 __ г. _______________________________________________________
«____» _________________________________________20 __ г. _______________________________________________________
«____» _________________________________________20 __ г. _______________________________________________________
ПРИМЕЧАНИЕ. В графе 2 «Наименование разделов и тем» последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика – по узловым вопросам, рассчитанным на 2-6 часов.
Заполнение 2 и 3 граф производиться после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний студентов, контрольные работы.
В графе 5 указывается вид занятия (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсии, практические и лабораторные работы), согласно рабочей программе по дисциплине.
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
В графе 7 «Задания для студентов» по каждой теме определяется содержание и объём материала для самостоятельной работы, согласно учебной программе по дисциплине.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
по дисциплине «МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа по дисциплине "Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание"
Повышенный уровень среднего профессионального образования, специальность 050709 Преподавание в начальных классах...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Проект: «Экологические тропы как образовательная технология, направленная на гражданское, патриотическое и экологическое воспитание молодежи»
Работа опирается на опыт учителя СОШ № 5 станицы Платнировской Кореновского района Краснодарского края Сердюковой Л В, которая, формируя экологическую культуру учащихся в про...
Экологическое образование и экологическое воспитание на занятиях химии
Применение элементов экологического воспитания на занятиях химии в разделе "Органическая химия"...
Программа экологического воспитания «Экологическое воспитание обучающихся на уроках технологии и во внеурочной деятельности»
Цель программы: Формирование у обучающихся целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе, окружающему пространству через экологизациюурочной и внеурочной деятель...
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Развитие экологической культуры школьников на основе создания МОДЕЛИ ЦЕНТРА нравственно-экологического воспитания детей и подростков «ЭКОС- экологическое содружество»
Рузский район – «жемчужина Подмосковья». Край плодородной земли, зеленых просторов лесов, прозрачных озер и кристально-чистого воздуха.Человек, увы, не всегда живет по законам разума...
Методики определения уровня экологической воспитанности в основной школе
Данный материал содержит адоптивные методики по выявлению уровня воспитанности обучающихся в основной школе....