МДК 01.08 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом
рабочая программа (музыка) по теме
Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом для СПО
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Содержание профессионального модуля Теория музыкального воспитания с практикумом
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел I Музыка | 111 | |||
Тема 1.1 Музыка как вид искусства | Содержание | 9 | ||
1. | Музыкальный звук – основное изобразительное средство музыки | 1 | 2 | |
2. | Интонационная природа музыки: музыка и слово | 1 | 2 | |
3. | Музыка духовная и светская | 1 | 2 | |
4. | Музыкальный образ | 1 | 2 | |
5. | Преобразующая сила музыки | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 2 | ||
2. | Слушание и анализ музыкальных произведений | 2 | ||
Тема 1.2 Элементарная теория музыки | Содержание | 8 | ||
1. | Музыкальный звук и его свойства | 1 | 2 | |
2. | Нотный стан и нотная запись | 1 | 2 | |
3. | Такт, метр, размер произведений метр | 1 | 2 | |
4. | Схемы дирижирования 2х, 3х, 4х дольных размеров | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Нотная запись мелодии | 1 | ||
2. | Исполнение голосом мелодии по нотной записи | 1 | ||
3. | Дирижирование мелодии 2х, 3х, 4х дольного размера | 2 | ||
Тема 1.3 Средства музыкальной выразительности | Содержание | 4 | ||
1. | Мелодия – основное средство музыкальной выразительности | 1 | 2 | |
2. | Тембр, регистр, ритм, темп, динамика, лад | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 1 | ||
2. | Слушание и анализ музыкальных произведений | 1 | ||
Тема 1.4 Строение музыкальных произведений | Содержание | 8 | ||
1. | Простые 1,2,3х частные формы музыкальных произведений | 1 | 2 | |
2. | Форма рондо | 1 | 2 | |
3. | Вариационная форма | 1 | 2 | |
4. | Циклические формы музыки | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1 | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 1 | ||
2 | Слушание музыки и определение на слух формы музыкальных произведений | 2 | ||
Тема 1.5 Основные жанры и исполнители музыки | Содержание | 13 | ||
1. | Жанры, исполнители вокальной музыки | 3 | 2 | |
2. | Жанры, исполнители инструментальной музыки | 3 | 2 | |
3. | Виды хоров | 1 | 2 | |
4. | Виды оркестров | 1 | 2 | |
5. | Состав симфонического оркестра | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Слушание и анализ музыкальных произведений | 2 | ||
2. | Вокально-хоровая работа | 1 | ||
Тема 1.6 Сценические жанры музыки | Содержание | 9 | ||
1. | Опера | 2 | 2 | |
2. | Балет | 2 | 2 | |
3. | Оперетта, мюзикл | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Просмотр видеозаписей спектаклей, анализ и написание рецензии | 3 | ||
Тема 1.7 Западноевропейская музыкальная культура | Содержание | 10 | ||
1. | Музыка барокко. И.С. Бах, Г. Ф. Гендель, А. Вивальди | 2 | 2 | |
2. | Музыка классицизма. «Венские классики» Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. Бетховен | 2 | 2 | |
3. | Музыка романтизма. Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Ф. Лист, Э.Григ | 2 | 2 | |
4. | Музыка импрессионизма. К. Дебюсси, М. Равель | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Слушание и анализ музыкальных произведений | 2 | ||
2. | Вокально-хоровая работа | 1 | ||
Тема 1.8 Русская музыкальная культура | Содержание | 13 | ||
1. | Русская народная песня | 1 | 2 | |
2. | Творчество М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского | 1 | 2 | |
3. | Композиторы «Могучей кучки» | 2 | 2 | |
4. | Творчество П.И. Чайковского | 1 | 2 | |
5. | Творчество С.В. Рахманинова | 1 | 2 | |
6. | Творчество С.С. Прокофьева и Д.Д. Шостаковича | 1 | 2 | |
7. | Выдающиеся российские композиторы | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Слушание и анализ музыкальных произведений | 3 | ||
2. | Вокально-хоровая работа | 1 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела Подготовка доклада «Жанры музыки в крупой циклической форме» Подготовка доклада «Жанры духовной музыки» Реферат «Развитие оркестров русских народных инструментов от В. Андреева до наших дней» Подготовка доклада по одному из жанров музыки Реферат «Западно-европейская опера 19 века» Доклад по теме «От водевиля к оперетте» Посещение музыкального спектакля и написание рецензии Написание реферата по теме «Европейский симфонизм» Написание реферата по теме «Роль русской народной музыки в творчестве русских и российских композиторов» Доклад о творчестве одного из российских композиторов-песенников | ||||
Всего | 74 | |||
Всего самостоятельных работ | 37 | |||
Всего 74+37=111 | ||||
Раздел II Методика музыкального воспитания | 75 | |||
Тема 1.1 Музыка как вид искусства | Содержание | 10 | ||
1. | Средства музыкальной выразительности. | 2 | 2 | |
2. | Интонационная природа музыки | 1 | 2 | |
3. | Песня, танец, марш – основные жанры музыки | 1 | 2 | |
4. | Вокальные жанры музыки. | 1 | 2 | |
5. | Инструментальные жанры музыки | 1 | 2 | |
6. | Сценические жанры музыки | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 2 | ||
Тема 1.2 Элементы музыкальной грамоты | Содержание | 2 | ||
1. | Музыкальный звук, звукоряд; такт, размер произведения, нотная запись. Элементы дирижирования | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Работа над координацией движения рук в схемах тактирования 2-х, 3-х, 4-х дольных размеров | 1 | ||
2. | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 1 | ||
Тема 1.3 Урок музыки как предмет в классах начального общего образования | Содержание | 4 | ||
1. | Связь музыки с окружающим миром. Воспитательные и развивающие возможности урока музыки | 1 | 2 | |
2. | Цели и задачи предмета. Использование ТСО на уроках музыки | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 2 | ||
Тема 1.4 Виды музыкальной деятельности и их развивающий потенциал | Содержание | 24 | ||
1. | Вокально-хоровая работа. Репертуар, методика работы | 2 | 2 | |
2. | Слушание и анализ музыкальных произведений. Музыкальный образ. Цели, задачи и методика проведения занятия | 1 | 2 | |
3. | Игра на детских музыкальных инструментах. Методика обучения игре | 2 | 2 | |
4. | Музыкально-ритмические движения. Методика организации и проведения занятий в классах общего начального образования | 2 | 2 | |
5. | Музыкальные игры. Виды. Методика организации и проведения занятий в классах общего начального образования | 2 | 2 | |
Практические занятия | 15 | |||
1 | Вокально-хоровая работа над песнями школьного репертуара | 2 | ||
2 | Слушание и анализ музыки с точки зрения средств музыкальной выразительности и музыкального образа | 2 | ||
3 | Приемы игры на детских инструментах | 6 | ||
4 | Исполнение музыкально-ритмических движений | 3 | ||
5 | Проведение музыкальных игр | 2 | ||
Тема 1.5 Подготовка и проведение занятий по музыке | Содержание | 5 | ||
1. | Средства, методы и формы организации учебной деятельности | 1 | 2 | |
2. | Организация и планирование урока, определение целей и задач | 1 | 2 | |
3. | Оценка процессов и результатов деятельности обучающихся | 1 | 2 | |
Практические занятия | 2 | |||
1. | Составление конспекта урока музыки | |||
Тема 1.6 Документация | Содержание | 5 | ||
1. | Методическая литература, необходимая для подготовки к урокам | 1 | 2 | |
2. | Образовательные стандарты и примерные программы начального общего образования. | 1 | 2 | |
3. | Виды учебной документации, требования к ее ведению и оформлению. | 1 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Анализ программ и учебников по музыке начального общего образования | 2 | ||
Всего | 50 | |||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. Подготовка докладов о музыкальных и сценических жанрах, о творчестве русских, российских и зарубежных композиторах. | 5 | |||
Посещение музыкального спектакля (опера, балет, оперетта) и написание рецензии. | 5 | |||
Составление комплексов музыкально-ритмических движений. | 7 | |||
Создание фонотеки произведений для использования в дальнейшей педагогической деятельности. | 6 | |||
Написание конспекта, подготовка урока или музыкального занятия для педагогической практики. | 2 | |||
Всего | 25 | |||
Всего 50+25=75 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс по физической культуре "Основы теории и методики физического воспитания и спорта"
Представлен элективный курс для учащихся 9 класса рассчитанный на 8 часов, разработан Архипкиной Т.И....
Воспитание нравственности у детей, подростков и обучающейся молодежи: теория и практика.
Образованный человек еще не значит воспитанный. И все же подлинная воспитанность должна основываться на образованности и общей культуре. Умение правильно, красиво и достойно вести себя в ...
Проблемы воспитания дирижера, психология дирижирования, история и теория хорового исполнительства в работах последних лет.
В последние годы опубликованы методические пособия, по-новому освещающие вопросы дирижирования, страницы истории и теории хорового исполнительства. В обзоре представлена литература, отхватывающая широ...
Основные понятия теории и методики физического воспитания
Как показывает практика проведения аттестационных мероприятий среди преподавателей, наиболее частые затруднения вызывают вопросы, касающиеся владения специальным понятийным аппаратом научной области «...
Теория и методика воспитания толерантности у детей младшего школьного возраста
Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития (этику и стратегию ненасилия, идею...
Теория и методика воспитания
Воспитание как общественное явление и как процесс целенаправленного формирования личности.Закономерности и принципы воспитания.Методы воспитания и их классификация....
Теория и методика воспитания
Теория и методика воспитания...