Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида
классный час (5 класс) на тему

Мазитова Разина Хиялетдиновна

Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_znakomstva_v_5_klasse.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»

Классный руководитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна

Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.

Задачи:

  1. Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой.  Создать настрой на учебную деятельность.
  2. Помочь адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
  3. Корригировать эмоционально-волевую сферу через участие в командных играх; слуховое восприятие через приветствие друг друга при помощи словесной игры; механическую память через словесную характеристику класса; устную диалогическую речь через беседу «Зачем человеку знания?»; мышление через анализ деятельности на этапе рефлексии;
  4. Воспитывать взаимопонимание между одноклассниками, формирование дружбы между учащимися.

Оборудование: музыкальное сопровождение, фотоаппарат, таблички с цифрами 01.09.2014г, 2019г.; распечатанные стихи на партах для чтения учащимися, буквы «С», «К», «В», «Д», смайлики для рефлексии, карточки со словами для характеристики 5 класса:

высокий

низкий

средний

нормальный

недостаточный

излишний

отличная

средняя

слабая

спорт

музыка

интернет-игры

примерная

хорошая

удовлетворительная

на «5»

На «4»

На «3»

добрый

дружный

честный

Подготовка: украшение класса шарами, плакатами, осенними листьями

Форма проведения: открытый торжественный классный час

Ход.  (Звучит музыка)

  1. Вступительное слово учителя.

Если ты с утра проснулся, 
И увидел за окном: 
Все нарядны и с цветами, 
И веселья полон дом, 
Если видишь - по дороге 
Много школьников идет, 
Значит, наступила осень, 
Наступил учебный год. 

  1. Знакомство с учащимися.
  • Сегодня большой праздник – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. А для чего нужны знания человеку?

(Беседа, спрашиваю каждого)

Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.

1.09.2014г.  – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.

2019 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых… 5 лет.

  • Я ваш новый классный руководитель, зовут меня…. и рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими пятиклассниками. Многих из вас я знаю, девочки ходили ко мне на кружок танцев. С остальными мы познакомимся. Поздравляю вас с начало учебного года  и желаю больших успехов. Пятый класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Пусть учебный год будет добрым, плодотворным, творческим.
  1. Приветствие друг-друга.

Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак. Я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой?  Какая?  Какое?»

  • Все мальчики в классе самые…(буква С) сильные, симпатичные, справедливые. Спортивные)
  • Все девочки в нашем классе…(буква К) красивые, культурные, кокетливые. Классные)
  • А родители в нашем классе…(буква В) взрослые, высокие, внимательные, веселые, вежливые)
  • А уроки самые … (буква Д) добрые, длинные, доверительные)
  1. Чтение стихов учащимися.

Я знаю, что вы готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи ко Дню знаний. Им слово.

Здравствуй, школа!

Н. Кнушевицкая

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!

  1. Физкультминутка. Игры с шарами:
  • Удержи шарик головой. Каждая команда делится на пары. Пара берет шарик и, удерживая головами, бежит до назначенного места. Побеждает команда, выполнившая задание первой и поднявшая шары над головой.
  • «Удержи шарик в воздухе». Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе.
  1. Загадки  о школьных предметах:
  1. Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
  2. Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
  3. Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(чтения и развития речи)
  4. Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
  5. Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …( музыкальные)
  6. Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
  7. Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
  8. Знать и любить природу научит …(природоведение)
  9. А вот как правильно перейти дорогу или  оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (ОБЖ)

8.  Создание автопортрета класса.

Ну, а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________      

Вес ______________

Физическая форма _________________

Увлечения _______________

Дисциплина _____________

Учеба __________________

Характер _______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?

К доске выходит учащийся, берет маркер.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий. Ученик записывает.

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Ученик записывает.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Ученик записывает.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Ученик записывает.

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

Ученик записывает.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный?

Ученик записывает.

Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.

Художник рисует.

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.

  1. Итог.

Итак, нас впереди нас ждет 5 класс, путешествие по планете знаний. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. В этом году исполняется 100 лет со дня начала I мировой войны. Будем помнить тех людей, которые отдали свои жизни во имя счастья на земле.

  1. Рефлексия. Смайлики. На столах лежат смайлики с изображением разных чувств. Прикрепите на доску тот смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему празднику и нашему будущему 5 классу.
  2. Фотография на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"

Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы  "Старт в будущее"...

Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)

Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...

Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.

  Методическая разработка  классного  часа  посвящена   культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно  обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...

Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида

В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....

Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...