Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида
классный час (5 класс) на тему
Классный час знакомства в 5 классе коррекционной школы VIII вида, проведенный 1 сентября 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_znakomstva_v_5_klasse.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час знакомства в 5 классе «Здравствуй, 5 класс!»
Классный руководитель: Мазитова Разина Хиялетдиновна
Цель: Познакомиться с учащимися 5 класса.
Задачи:
- Поддержать у детей ощущение праздника от встречи со школой. Создать настрой на учебную деятельность.
- Помочь адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.
- Корригировать эмоционально-волевую сферу через участие в командных играх; слуховое восприятие через приветствие друг друга при помощи словесной игры; механическую память через словесную характеристику класса; устную диалогическую речь через беседу «Зачем человеку знания?»; мышление через анализ деятельности на этапе рефлексии;
- Воспитывать взаимопонимание между одноклассниками, формирование дружбы между учащимися.
Оборудование: музыкальное сопровождение, фотоаппарат, таблички с цифрами 01.09.2014г, 2019г.; распечатанные стихи на партах для чтения учащимися, буквы «С», «К», «В», «Д», смайлики для рефлексии, карточки со словами для характеристики 5 класса:
низкий | средний | |
нормальный | недостаточный | излишний |
отличная | средняя | слабая |
спорт | музыка | интернет-игры |
примерная | хорошая | удовлетворительная |
на «5» | На «4» | На «3» |
добрый | дружный | честный |
Подготовка: украшение класса шарами, плакатами, осенними листьями
Форма проведения: открытый торжественный классный час
Ход. (Звучит музыка)
- Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся,
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом,
Если видишь - по дороге
Много школьников идет,
Значит, наступила осень,
Наступил учебный год.
- Знакомство с учащимися.
- Сегодня большой праздник – ДЕНЬ ЗНАНИЙ. А для чего нужны знания человеку?
(Беседа, спрашиваю каждого)
Может быть, кто-то из вас попробует догадаться, что значат цифры, так необычно написанные на школьной доске.
1.09.2014г. – день нашей первой встречи, которая должна и вам и мне запомниться надолго, так как она самая первая в нашей с вами общей жизни.
2019 – год, в которой вы закончите школу. Он станет последним годом наших школьных встреч. Возможно, если мы подружимся, мы будем с вами встречаться и после окончания школы, но это так далеко. Впереди – целых… 5 лет.
- Я ваш новый классный руководитель, зовут меня…. и рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими пятиклассниками. Многих из вас я знаю, девочки ходили ко мне на кружок танцев. С остальными мы познакомимся. Поздравляю вас с начало учебного года и желаю больших успехов. Пятый класс - достаточно трудный, но все трудности мы вместе непременно преодолеем. Пусть учебный год будет добрым, плодотворным, творческим.
- Приветствие друг-друга.
Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак. Я показываю букву, а вы называете слова на эту букву, которые отвечают на вопросы «Какой? Какая? Какое?»
- Все мальчики в классе самые…(буква С) сильные, симпатичные, справедливые. Спортивные)
- Все девочки в нашем классе…(буква К) красивые, культурные, кокетливые. Классные)
- А родители в нашем классе…(буква В) взрослые, высокие, внимательные, веселые, вежливые)
- А уроки самые … (буква Д) добрые, длинные, доверительные)
- Чтение стихов учащимися.
Я знаю, что вы готовились к этому празднику, а несколько наших учеников даже выучили стихи ко Дню знаний. Им слово.
Здравствуй, школа!
Н. Кнушевицкая
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
- Физкультминутка. Игры с шарами:
- Удержи шарик головой. Каждая команда делится на пары. Пара берет шарик и, удерживая головами, бежит до назначенного места. Побеждает команда, выполнившая задание первой и поднявшая шары над головой.
- «Удержи шарик в воздухе». Команды встают в тесный круг и дуют на шарик. Побеждает команда, удержавшая дольше всех шарик в воздухе.
- Загадки о школьных предметах:
- Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)
- Грамотным будет любой ученик, если он знает ….(русский язык)
- Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках ….(чтения и развития речи)
- Укрепит мускулатуру всем детишкам…..(физкультура)
- Чтоб найти таланты у детей вокальные, им нужны уроки …( музыкальные)
- Картины, краски, высокие чувства – этому учит …(изобразительное искусство)
- Мастерить, работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)
- Знать и любить природу научит …(природоведение)
- А вот как правильно перейти дорогу или оказать первую помощь пострадавшему, нам помогут уроки… (ОБЖ)
8. Создание автопортрета класса.
Ну, а теперь мне хотелось бы узнать хоть немного о таинственном незнакомце по имени 5 класс.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________
Вес ______________
Физическая форма _________________
Увлечения _______________
Дисциплина _____________
Учеба __________________
Характер _______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк. Есть ли среди вас такие?
К доске выходит учащийся, берет маркер.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий. Ученик записывает.
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Ученик записывает.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
Ученик записывает.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Ученик записывает.
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
Ученик записывает.
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный?
Ученик записывает.
Чтобы окончательно сложился портрет класса, осталось только нарисовать его лицо. Признавайтесь, кто лучше всех рисует. А вы, ребята, подсказывайте художнику.
Художник рисует.
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить.
- Итог.
Итак, нас впереди нас ждет 5 класс, путешествие по планете знаний. Мы с вами счастливые люди, потому что над нами яркое солнце и мирное небо над головой. В этом году исполняется 100 лет со дня начала I мировой войны. Будем помнить тех людей, которые отдали свои жизни во имя счастья на земле.
- Рефлексия. Смайлики. На столах лежат смайлики с изображением разных чувств. Прикрепите на доску тот смайлик, который отражает ваше отношение к сегодняшнему празднику и нашему будущему 5 классу.
- Фотография на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы "Старт в будущее"...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Внеклассного общешкольного мероприят...
Кем быть? ( классный час по профориентации для 8 - 9 классов коррекционной школы VIII вида)
Данная презентация призвана познакомить учеников и их родителей с основными профессиями, которые можно получить в училищах Санкт- Петербурга после окончания коррекционной школы VIII вида, знакомит со ...
Методическая разработка классного часа на тему:"Борись за культуру речи" 5 класс коррекционной школы VIII вида.
Методическая разработка классного часа посвящена культуре речи. Речь – драгоценный дар, с которым нужно обращаться бережно и умело. В живой речи , как в зе...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
Коррекционное обучение на уроках математики в начальных классах коррекционной школы VIII вида
В данном материале представлены виды заданий, которые можно использовать для реализации коррекционно - развивающих задач на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида....
Открытый урок по математике в 5 классе коррекционной школы VIII вида " Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы по теме "Классификация треугольников по длинам сторон и видам углов. Цель: формирование умений обучающихся классифицировать треугольники по длинам с...