Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театрализованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразовательной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
методическая разработка на тему
Учитель физики Колобухов А.В.
Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е.
ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная физика и химия вокруг нас», которая проходила в соответствии с учебным планом школы в период с 11 декабря по 20 декабря 2012 года.
Данное внеклассное занятие является заключительным в серии аналогичных мероприятий «Суд над сигаретой» и «Суд над алкоголем», проводившихся ранее в школе в рамках недели естествознания в 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебном году по теме «Вредные привычки и их влияние на организм человека».
Театральные костюмы, реквизит и наглядные материалы для оформления зала изготавливались из доступных материалов при участии учащихся школы.
Занятие проводилось в форме театрализованного представления, поставленного учащимися школы под руководством учителей – авторов разработки. На мероприятии присутствовали учащиеся всех классов школы, педагогические работники школы и приглашенные учителя специальных (коррекционных) школ VIII вида г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка мероприятия | 174.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа)»
Методическая разработка
внеклассного общешкольного мероприятия
в форме театрализованного представления
«Суд над наркотиком»
6 – 9 классы общеобразовательной школы
6 – 9 классы коррекционной школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В.
Учитель химии и ОБЖ Якимчик Е.Е.
Санкт-Петербург
2012
Пояснительная записка
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная физика и химия вокруг нас», которая проходила в соответствии с учебным планом школы в период с 11 декабря по 20 декабря мая 2012 года.
Данное внеклассное занятие является заключительным в серии аналогичных мероприятий «Суд над сигаретой» и «Суд над алкоголем», проводившихся ранее в школе в рамках недели естествознания в 2010 – 2011 и 2011 – 2012 учебном году по теме «Вредные привычки и их влияние на организм человека».
Театральные костюмы, реквизит и наглядные материалы для оформления зала изготавливались из доступных материалов при участии учащихся школы.
Занятие проводилось в форме театрализованного представления, поставленного учащимися школы под руководством учителей – авторов разработки. На мероприятии присутствовали учащиеся всех классов школы, педагогические работники школы и приглашенные учителя специальных (коррекционных) школ VIII вида г. Санкт-Петербурга.
Конспект мероприятия
Дата проведения: 20 декабря 2012 года.
Тема занятия: Театрализованное представление «Суд над наркотиком».
Класс: 6 - 9 (общеобразовательная школа), 6 - 9 (коррекционная школа),
Общая цель занятия: Дать учащимся представления о последствиях потребления наркотиков и продолжить формирование у них отрицательного отношения к наркомании.
Цели занятия:
Познавательная: Углубление, расширение и систематизация знаний учащихся о вреде наркотиков на здоровье человека, формирование представлений о поведении участников на судебных заседаниях;
Воспитательная: Развитие познавательной активности учащихся, расширение их кругозора, раскрытие и реализация их творческих способностей, воспитание умения работать в театральном коллективе;
Развивающая: Способствовать развитию умений и навыков публичного выступления и актерской игры;
Коррекционно-развивающая: Развитие зрительных восприятий в процессе наблюдения представления, развитие связной устной речи при диалогическом и монологическом общении в процессе выступления в качестве исполнителя театральной роли.
Задачи занятия:
1. Углубление и расширение знаний о действии наркотиков на системы организма человека, систематизация знаний о последствиях применения наркотиков, полученных на уроках ОБЖ, в процессе участия и наблюдения театрализованного представления.
2. Развитие умений выступления в театрализованном представлении, формирование норм поведения в процессе участия в судебном заседании.
3. Формирование навыков диалогической и монологической устной речи, актерского перевоплощения, ручного труда при изготовлении театральных костюмов, реквизита и наглядных материалов для оформления зала.
Тип занятия: Внеклассное, нестандартное, интегрированное, познавательная симуляционная ролевая игра.
Методы обучения: Демонстрация, инсценизация, монологическое и диалогическое выступление.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Продолжительность занятия: сдвоенный урок.
Место проведения: актовый зал.
План занятия:
- Вступительное слово учителя о теме и форме урока – 10 мин.
- Театрализованное представление «Суд над наркотиком» – 70 мин.
- Открытие заседание суда;
- Выступление секретаря суда;
- Выступление прокурора;
- Заслушивание показаний свидетелей обвинения;
- Выступление адвоката;
- Заслушивание показаний свидетелей защиты;
- Заключительное слово прокурора;
- Заключительное слово адвоката;
- Заключительное слово обвиняемого;
- Вынесение приговора суда;
- Закрытие заседания суда
- Подведение итогов занятия – 3 мин.
Оборудование и материалы: Экран складной, стойка для экрана, проектор, ноутбук, презентация к занятию, театральные костюмы и реквизит, плакат «Правосудие», 4 стола со скатертью, 5 стульев, стол-стойка для выступления свидетелей.
Оформление зала: Перед сценой стоит стол и стул судьи, за ним на закрытом занавесе помещен плакат «Правосудие». На столе лежит подставка и молоток судьи. Справа от стола судьи под углом к нему расположены: стол и стул секретаря суда, стол и стулья адвоката и подсудимого, стол и стул прокурора. Слева от стола судьи под углом к нему расположены: экран на стойке, стол-стойка. Напротив экрана расположено рабочее место технической службы суда (стол с проектором и ноутбуком). За технической службой напротив стола судьи расположены ряд с местами для участников процесса, а за ним ряды с местами для зрителей.
Действующие лица:
- Судья;
- Секретарь суда;
- Прокурор;
- Адвокат;
- Наркотик
- Желудок;
- Печень;
- Сердце;
- Головной мозг;
- Легкие;
- Врач-нарколог;
- Врач-иммунолог;
- Врач педиатр;
- Следователь Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- Фармацевт
- Кайф;
- Ломка.
Сценарий занятия:
Участники судебного заседания и зрители входят в зал и занимают свои места: прокурор, адвокат и Наркотик за отведенные им столами, свидетели на первом ряду, зрители на остальных рядах. Секретарь суда контролирует этот процесс. На экране слайд 1 «Суд над наркотиком. Выездное заседание суда № 3. 20 декабря 2012 года».
Секретарь суда. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами находимся в зале суда, и будем присутствовать на судебном заседании. На нем будет слушаться дело по обвинению Наркотика в нанесение тяжкого вреда здоровью человека. Поэтому мы назвали это внеклассное мероприятие «Суд над наркотиком». Многие из вас уже присутствовали на таких судебных заседаниях. В прошлом году проходил «Суд над алкоголем», а еще раньше «Суд над сигаретой». Эти мероприятия проводятся в рамках изучения темы «Вредные привычки и их влияние на организм человека». Перед началом заседания я, как секретарь суда, хочу напомнить вам основные правила поведения в зале суда во время проведения судебного заседания:
На экране слайд 2 «Правила поведения в зале суда». Секретарь подходит к экрану. На экране слайд 3 (пункты 1 – 4)
1. При входе судьи в зал судебного заседания все присутствующие в зале встают.
2. Все участники судебного разбирательства обращаются к суду, дают показания и делают заявления стоя. Отступление от этого правила может быть допущено с разрешения судьи.
3. Участники судебного разбирательства, а также иные лица, присутствующие в зале судебного заседания, обращаются к судье – «Ваша честь».
4. Объявление решения суда, все присутствующие в зале заседания выслушивают стоя.
На экране слайд 4 (пункты 5 – 7)
5. Судебное разбирательство происходит в условиях, обеспечивающих надлежащий порядок в судебном заседании и безопасность участников процесса. Судебный пристав обеспечивает порядок судебного заседания, выполняет распоряжения председательствующего. Требования судебного пристава обязательны для лиц, присутствующих в зале судебного заседания.
6. Надлежащему порядку в судебном заседании не должны мешать действия граждан, присутствующих в зале заседания и осуществляющих разрешенные судом фотосъемку и видеозапись, трансляцию судебного заседания по радио и телевидению. Эти действия должны осуществляться на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле, могут быть ограничены судом во времени.
7. Участники процесса и все присутствующие в зале судебного заседания граждане обязаны соблюдать установленный порядок в судебном заседании.
На экране слайд 5 «Наказание виновных лиц» (пункты 8 – 10)
8. За неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток (КоАП РФ ст. 17.3).
9. При рассмотрении гражданского (уголовного) дела, лицу, нарушающему порядок в судебном заседании, председательствующий от имени суда объявляет предупреждение. При повторном нарушении порядка лицо, участвующее в деле, или его представитель могут быть удалены из зала судебного заседания на основании определения суда на все время судебного заседания или часть его.
10. Граждане, присутствующие в судебном заседании, за повторное нарушение порядка удаляются по распоряжению председательствующего из зала заседания суда на все время судебного заседания.
На экране слайд 6 «Наказание виновных лиц» (пункты 11 – 12)
11. Суд также вправе наложить на лиц, виновных в нарушении порядка в судебном заседании, штраф в размере до одной (двух) тысячи рублей (ГПК РФ ст. 159, УПК РФ ст. 257).
12. В случае массового нарушения порядка гражданами, присутствующими в судебном заседании, суд может удалить из зала заседания суда граждан, не являющихся участниками процесса, и рассмотреть дело в закрытом судебном заседании или отложить разбирательство дела.
А теперь мы начинаем судебное заседание. Прошу соблюдать тишину и порядок в зале.
Секретарь занимает место у стола. На экране слайд 7 «Суд над наркотиком. Выездное заседание суда № 3. 20 декабря 2012 года»
Секретарь. Встать. Суд идет.
Все в зале встают. Судья входит в зал и проходит на свое место. Садится. Раскрывает папку с делом.
Судья. Прошу садиться.
Все в зале садятся.
Слушается гражданское дело по обвинению Наркотика в нанесении тяжкого вреда здоровью человека.
Дело рассматривается судьей советником высшей категории Колобуховым Александром Васильевичем.
Секретарь суда – советник первой категории Якимчик Елена Евгеньевна.
Со стороны обвинения - прокурор советник 9 разряда Саунин Роман.
Со стороны защиты – адвокат советник 9 разряда Саунин Денис.
Обвиняемый (ответчик) – Наркотик
Пострадавший (истец) – Организм человека.
Есть ли отвод у обвинения к составу суда?
Прокурор. Нет
Судья. Есть ли отвод у защиты к составу суда?
Адвокат. Нет.
Судья. Судебное заседание объявляю открытым.
Начинаем судебное следствие.
Суд предупреждает всех участников заседания, что за дачу ложных показаний они несут уголовную ответственность.
Судья. Прошу вызвать пострадавшего – Организм человека.
Секретарь. В связи с серьезным нанесением ущерба здоровью пострадавшему со стороны обвиняемого, истец находится в настоящее время в наркологической больнице в тяжелом состоянии и принять участие в заседании суда не может.
Судья. Имеется ли медицинское заключение?
Секретарь. Да, имеется.
Судья. Прошу вызвать обвиняемого - Наркотик.
Прошу обвиняемого привести к присяге.
Секретарь. Обвиняемый, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды.
Наркотик. Клянусь.
Судья. Ваше имя.
Наркотик. Наркотик.
Судья. Оно у Вас одно.
Наркотик. Нет, меня называют еще Опиум, Морфин, Гашиш, Кокаин, Героин, Экстази, Амфитамин, ЛСД и еще очень много других имен.
Судья. Есть ли у Вас клички?
Наркотик. В народ меня называют Доза, Порошок, Колеса и другие, всех не упомнишь.
Судья. Дата Вашего рождения?
Наркотик. Точно не знаю, но думаю с каменного века.
Судья. Ваши родители?
Наркотик. Я - сирота.
Судья. Имеете ли Вы судимость?
Наркотик. К ответственности привлекался неоднократно, но уголовные дела закрывались в связи с отсутствием состава преступления. Однако имею запрет на въезд практически во все страны мира, поэтому пересекаю границы нелегально.
Судья. Вы понимаете суть выдвинутого против Вас обвинения: «нанесение тяжкого вреда здоровью человека»?
Наркотик. Да.
Судья. Для сообщения исторической справки об обвиняемом слово предоставляется секретарю суда.
Секретарь. Знакомство человека с наркотиками состоялось тысячелетия назад. Люди каменного века знали гашиш, опиум, кокаин и использовали их для поднятия боевого духа перед боевыми действиями или на религиозных обрядах.
Шумерская цивилизация оставила на глиняных табличках (3500 г. до н.э.) самые ранние советы по приготовлению и употреблению опиума. Использование галлюциногенных грибов на религиозных ритуалах засвидетельствовано ранними источниками в Мексике, Скандинавии, Сибири. На стенах погребальных пещер индейцев Центральной Америки встречаются изображения людей, жующих листья коки (300 г. до н. э.).
Около 2700 года до н. э. В Китае уже использовали коноплю в виде настоя или чая. Император Шеен-Нунг предписывал своим подданным принимать этот чай в качестве лекарства от подагры и рассеянности, а от кашля и поноса предлагал использовать гашиш. Египетский папирус (ХУI в. до н. э.) рекомендовал в качестве лечебного средства мак. В Греции в УII в. до н. э. применялись настойки, в состав которых включались вино, мед и опиум. Аристотель, Геродот и Гален в своих трудах описывали действие наркотиков. Уже в древнеримские медики выяснили, что опиум может быть смертельным ядом.
В начале УII в. н.э. на Аравийском полуострове возник ислам, священная книга которого Коран запрещала употребление алкоголя, в связи, с чем появились попытки заменить алкоголь опиумом. В конце ХIII в. крестоносцы привезли с Ближнего Востока в Европу опиум как средство одурманивания. Но благодаря средневековой инквизиции использование опиума притормозилось на несколько веков. Только в ХУI в. в медицинскую практику был введен опий (Парадельс — известный медиум).
В 1805 году удалось выделить морфин, а в 1956 году появились шприцы и наркомания стала развиваться через уколы.
В 1860 году немецкий химик Альберт Ниман получил активный алкалоид и назвал его кокаином.
В 1914 году немецкой фармацевтической компанией были разработаны экстази и МДА. Амфетамин был получен в 1887 году, но лишь с 1935 года его начали использовать в медицинских целях. Синтетический вариант ЛСД был изготовлен в 1938 году в Женеве химиком Альбертом Хоффманом в терапевтических целях.
В России издавна выращивались конопля и мак для производства многих вещей в хозяйстве. Распространение наркотиков началось в 60-е годы, когда был снят “железный занавес”.
Судья. Слово предоставляется прокурору.
Прокурор. Представленное сегодня на рассмотрение дело является весьма непростым и чрезвычайно важным. Его актуальность обостряется напряженной обстановкой, сложившейся в нашей стране в результате социальных потрясений, которые толкают все большее число людей в объятия страшного зла, имя которому «наркомания».
Пусть говорят, что история наркотиков уходит в прошлое. Что одурманивающие запахи некоторых растений или их дым две тысячи лет назад использовались при проведении различного рода заклинаний, ритуалов. Наркотические препараты применялись также для лечения некоторых заболеваний.
Но позднее наркотики стали проникать из этих табуированных областей в сферу повседневной жизни. Кто-то стал их использовать для убийства своих недугов, другие для удовлетворения жажды удовольствий или как источник власти над человеком.
К концу 20 века наркомания приобрела масштабы эпидемии, поражающие миллионы жизней. С каждым годом увеличивается число ее жертв, среди них и немало детей школьного возраста. Наркотики наносит непоправимый вред организму человека.
Прошу заслушать со стороны обвинения следующих свидетелей:
Желудок, Печень, Сердце, Головной мозг, Легкие, Врача-нарколога, Врача-иммунолога, Врача педиатра, Следователя Управления по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
Судья. Прошу вызвать первого свидетеля обвинения – Мозг человека.
Секретарь. Свидетель, Головной мозг, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Головной мозг. Головной мозг.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Головной мозг, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Головной мозг. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Головной мозг. Ваша честь!
Прежде всего, наркотики повреждают меня – головной мозг - и мою нервную систему.
После общения с обвиняемым, из-за гибели нервных клеток головного мозга, у меня снижаются интеллектуальные способности, проще говоря, я постепенно глупею. Во мне наркотик вызвал те же изменения, как у шизофреника. Поэтому выражение «наркомания – это добровольное сумасшествие» следует понимать не метафорически, не в переносном, а в самом прямом смысле.
Судья. Свидетель, Вы можете назвать болезненные симптомы, которые возникли у Вас после дружбы с обвиняемым?
Головной мозг. Принятие наркотиков привело к нарушениям восприятия цвета, формы предметов, звуков. Я теряю ощущение времени и пространства.
У меня сформировались хронические психозы, напоминающие шизофрению, с бредом и галлюцинациями.
Я похож на больных с органическими поражениями головного мозга: мимика вялая, выражение лица апатичное, «потерянное», взгляд бессмысленный, неподвижный, речь монотонная, моторика нарушенная или заторможенная.
Вследствие ослабления силы и тонуса мышц отмечаются тремор — дрожание рук и ног, нарушение походки.
Наркотики изменили мой характер. Я стал мрачным, вялым, замкнутым, тоскливым, нудным, пугливым, раздражительным, ничем не интересующимся.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Да.
Скажите свидетель, сколько Вы дружите с обвиняемым?
Головной мозг. Два года.
Адвокат. Вас заставляли дружить с обвиняемым?
Головной мозг. Нет.
Адвокат. Вы знали, что это может нанести вред Вашему здоровью?
Головной мозг. Да.
Адвокат. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу вещественное доказательство № 1 – Видеофильм о поведении наркоманов.
Судья. Прошу секретаря продемонстрировать вещественное доказательство № 1.
Секретарь. Суду предъявляется вещественное доказательство № 1.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель Головной мозг, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю второго свидетеля обвинения – Печень.
Секретарь. Свидетель, Печень, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Печень. Печень.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Печень, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Печень. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Печень. Ваша честь!
Любой наркотик – это яд для организма. Все яды обезвреживаются мною - печенью, я принимает на себя основной удар.
Но многие наркотические средства являются гепатотропными ядами — веществами, которые поражают саму печень. При этом многие мои клетки погибают. Поражение печени проявляется воспалительными, застойными или дистрофическими процессами в ней.
К тому же у наркоманов снижено чувство самосохранения. Они обычно пользуются общими шприцами.
В результате они часто заражаются вирусами гепатита В и С, что приводит к циррозу и раку печени. Кроме того, через общие шприцы наркоманы нередко заражаются сифилисом и СПИДом.
Судья. Свидетель, Вы можете назвать болезненные симптомы, которые возникли у Вас после дружбы с обвиняемым?
Печень. Я постоянно ощущаю тяжесть и сильные боли в правом подреберье, сниженный аппетит, тошноту после еды, рвоту слизью по утрам.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Да.
Скажите свидетель, сколько Вы дружите с обвиняемым?
Печень. Два года.
Адвокат. Вас заставляли дружить с обвиняемым?
Печень. Нет.
Адвокат. Вы знали, что это может нанести вред Вашему здоровью?
Печень. Да.
Адвокат. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу вещественное доказательство № 2 – Фотографии здоровой и больной печени.
Судья. Прошу секретаря продемонстрировать вещественное доказательство № 2.
Секретарь. Суду предъявляется вещественное доказательство № 2.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель Печень, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю третьего свидетеля обвинения – Сердце.
Секретарь. Свидетель, Сердце, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Сердце. Сердце.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Сердце, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Сердце. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Сердце. Ваша честь!
Наркотики вызывают перерождение и дистрофию (истощение) моей сердечной мышцы. Я дряхлею, происходит мое истощенное, я не могу справиться даже с небольшой физической нагрузкой, поэтому наркоман быстро устает и задыхается даже от небольшой физической нагрузки.
На фоне истощения сердечной мышцы даже небольшая передозировка наркотика может привести к остановке сердца и к смерти.
В результате постоянных внутривенных введений вены травмируются, воспаляются, что приводит к их деформации, сужению, изменению цвета (черный, желтый) в зависимости от вида наркотика. Вены становятся похожими на жгуты, почти непроходимые для крови.
Кожа над венами качественно меняется, тело покрыто болезненными, изъязвляющимися нарывами.
Судья. Свидетель, Вы можете назвать болезненные симптомы, которые возникли у Вас после дружбы с обвиняемым?
Сердце. Нарушения сердечно-сосудистой системы проявляются болью в области сердца, нарушением ритма его сокращений, одышкой, сердцебиением. Даже у подростков, употребляющих наркотики, электрокардиограмма такая же, как у взрослого в предынфарктном состоянии.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Да.
Скажите свидетель, сколько Вы дружите с обвиняемым?
Сердце. Два года.
Адвокат. Вас заставляли дружить с обвиняемым?
Сердце. Нет.
Адвокат. Вы знали, что это может нанести вред Вашему здоровью?
Сердце. Да.
Адвокат. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу вещественное доказательство № 3 – Фотографии здорового и больного сердца.
Судья. Прошу секретаря продемонстрировать вещественное доказательство № 3.
Секретарь. Суду предъявляется вещественное доказательство № 3.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель Сердце, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю четвертого свидетеля обвинения – Желудок.
Секретарь. Свидетель, Желудок, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Желудок. Желудок.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Желудок, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Желудок. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Желудок. Ваша честь!
При некоторых формах наркомании снижается секреция желудочного сока, угнетается выделение соляной кислоты, расстраивается пищеварение.
Нередко встречаются некротические поражения органов пищеварения, язвы желудка, пищевода. В медицине даже выделяют специфические поражения кишечника — токсические энтероколиты.
Судья. Свидетель, Вы можете назвать болезненные симптомы, которые возникли у Вас после дружбы с обвиняемым?
Желудок. Прежде всего, потеря аппетита вплоть до отвращения к пище. Это приводит к значительной потере массы тела и резкому истощению.
Часто возникают запоры, рвота, тошнота.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Да.
Скажите свидетель, сколько Вы дружите с обвиняемым?
Желудок. Два года.
Адвокат. Вас заставляли дружить с обвиняемым?
Желудок. Нет.
Адвокат. Вы знали, что это может нанести вред Вашему здоровью?
Желудок. Да.
Адвокат. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Желудок. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу вещественное доказательство № 4 – Истощение наркомана.
Судья. Прошу секретаря продемонстрировать вещественное доказательство № 4.
Секретарь. Суду предъявляется вещественное доказательство № 4.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель Желудок, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю пятого свидетеля обвинения – Легкие.
Секретарь. Свидетель, Легкие, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Легкие. Легкие человека.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Легкие, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Легкие. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Легкие. Ваша честь!
Любые наркотики воздействуют на мой дыхательный центр и хеморецепторы, которые отвечают за количество кислорода в крови. Они не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание всего организма.
Поэтому наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки.
У наркоманов, особенно вдыхающих наркотические яды, поражаются все органы дыхательной системы, угнетается их функция.
Вследствие вдыхания наркотиков возникают предраковые процессы, а затем и рак органов.
Судья. Свидетель, Вы можете назвать болезненные симптомы, которые возникли у Вас после дружбы с обвиняемым?
Легкие. У меня развилась бронхиальная астма, хронический бронхит, трахеит, которые сопровождаются раздражающим кашлем.
Нежная слизистая оболочка носа, рта, гортани постоянно раздражается наркотическими ядами. Это ведет к хроническому воспалению, постепенному снижению обоняния, и в конечном счете — к его потере.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Да.
Скажите свидетель, сколько Вы дружите с обвиняемым?
Легкие. Два года.
Адвокат. Вас заставляли дружить с обвиняемым?
Легкие. Нет.
Адвокат. Вы знали, что это может нанести вред Вашему здоровью?
Легкие. Да.
Адвокат. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу вещественное доказательство № 5 – Фотографии легких здорового человека и наркомана
Судья. Прошу секретаря продемонстрировать вещественное доказательство № 5.
Секретарь. Суду предъявляется вещественное доказательство № 5.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель Легкие человека, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю шестого свидетеля обвинения – Врача - нарколога
Секретарь. Свидетель, Врач-нарколог, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Врач-нарколог. Врач-нарколог 10 разряда Чернюк Данила.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Чернюк, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Врач-нарколог. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Врач-нарколог. Ваша честь!
Наркотические вещества, попадая во внутреннюю среду организма, оказывают сильнейшее воздействие, прежде всего на головной мозг. С течением времени у человека появляются психическая, физическая зависимости и изменение чувствительности к наркотику
Употребление наркотика становится наиглавнейшим стимулом в получении положительных эмоций, а при отсутствии наркотика человек чувствует психологический дискомфорт.
В процессе развития болезни происходит постепенное привыкание к наркотику. Он уже не вызывает того состояния, которое было в начале. Появляется состояние “ломки” или абсистентный синдром
Нет такой системы, такого органа, которые не страдали бы от наркотика – страдает весь организм.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу материалы, предъявленные при выступлении свидетеля в качестве вещественных доказательств настоящего дела.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю седьмого свидетеля обвинения – Врач - иммунолог.
Секретарь. Свидетель, Врач-иммунолог, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Врач-иммунолог.Врач-иммунолог 7 разряда Иванов Александр.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Иванов, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Врач-иммунолог.Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Врач-иммунолог.Ваша честь!
Наркотики сильно подавляют защитные системы, в первую очередь иммунную. Из-за этого наркоманы особенно подвержены воспалительным заболеваниям: бронхитам, воспалениям легких, почек и других органов.
Из-за снижения иммунитета и несоблюдения правил гигиены (общий шприц, нестерильный раствор) у наркоманов часто развивается сепсис – заражение крови.
Наркотики нарушают процесс пищеварения и выработку белка в печени, поэтому через некоторое время наркоманы, как говорится, «доходят» - слабеют и худеют до полного истощения, теряют зубы и волосы, быстро стареют.
В период употребления наркотиков половые возможности (потенция) у наркомана, как правило, исчезают полностью, а если ему удается «завязать», у него навсегда остаются серьезные проблемы с мочеполовой системой.
При инъекционном употреблении наркотиков видны кровоизлияния, кровоподтеки (синяки), многочисленные инъекционные «дорожки» — следы уколов, а порой рубцы от абсцессов, образующихся вследствие антисанитарии, в которой наркоман вводит себе наркотический яд.
Наркоманы никогда не обнажают тело, они не посещают пляжи, не участвуют в спортивных играх, избегают ситуаций, в которых необходимо обнажить руки; даже жарким летом они носят одежду с длинными рукавами. Вот до таких издевательств над своим телом, своим организмом добровольно доходит человек.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу материалы, предъявленные при выступлении свидетеля в качестве вещественных доказательств настоящего дела.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю восьмого свидетеля обвинения – Врача - педиатра.
Секретарь. Свидетель, Врач-педиатр, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Врач-педиатр. Врач-педиатр 7 разряда Смирнов Александр.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Смирнов, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Врач-педиатр. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Врач-педиатр. Ваша честь!
У ребенка, рожденного от матери-наркоманки, уже с первых часов жизни проявляются признаки наркомании. Его организм требует тех наркотиков, которые он получал с кровью от матери. Лишаясь наркотика после рождения, его организм реагирует на это судорогами, плачем и другими проявлениями, свойственными взрослым наркоманам в состоянии «ломки».
Даже непродолжительный прием наркотических средств обоими родителями или одним из них неизменно отражается на здоровье их будущих детей. Часто эти дети рождаются с физическими уродствами или психическими отклонениями, у них наблюдается задержка психического развития, вплоть до выраженного слабоумия, кроме того, часто такие новорожденные бывают нежизнеспособны.
По данным статистики, смертность новорожденных, родители которых были наркоманами, очень высокая.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Вопросов нет, но я прошу суд приобщить к делу материалы, предъявленные при выступлении свидетеля в качестве вещественных доказательств настоящего дела.
Судья. Суд принимает данное вещественное доказательство к рассматриваемому делу.
Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю девятого свидетеля обвинения – Старшего следователя Управления Наркоконтроля.
Секретарь. Свидетель, Старший следователь, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Следователь. Старший следователь Управления Наркоконтроля Курочкин Сергей.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель, Курочкин, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Следователь. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Следователь. Ваша честь!
Наркоман представляет опасность, как для окружающих, так и для себя самого, если он находится в состоянии сильного опьянения, с потерей способности правильно воспринимать окружающий мир.
Когда наркоман страдает от отсутствия наркотика и пытается добыть деньги на его покупку, он может причинить вред здоровью и благосостоянию окружающих, а также себе самому.
Наркотики являются соучастниками многих преступлений. В числе всех преступлений совершаемых наркоманами 30 % составляют убийства, причинения вреда здоровью, побои, истязания, изнасилования и другие деяния сексуального характера, 56 % — кражи, грабежи, разбои, вымогательство.
Чтобы оградить людей от наркомании, все государства мира идут на самые жестокие меры. Другого выхода нет. В Уголовном Кодексе РФ действуют следующие статьи:
Согласно статьи 228: Незаконное изготовлений, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок до 10-ти лет.
Согласно статьи 229: Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы на срок до 10 лет.
Согласно статьи 230: Склонение к употреблению наркотических средств или психотропных веществ наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет либо лишением свободы на срок до 15 лет.
Согласно статьи 232: Организация либо содержания притона для потребления наркотических средств или психотропных веществ наказывается лишением свободы до 7-х лет.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Нет.
Судья. Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Слово предоставляется Адвокату.
Адвокат. Ваша честь!
Господин прокурор нарисовал нам поистине страшную картину разрушительного воздействия наркотика на здоровье человека и на само человеческое общество.
И, хотя я не сомневаюсь в достоверности приведенных фактов, я все же возьму на себя смелость возразить сделанным выводам.
- Господин прокурор забывает, что наркотики с древнейших времен используется в качестве обезболивающего средства в медицине. Скольким людям они облегчили страдания, а возможно - продлили жизнь.
- Каждый день люди употребляют вещества, которые можно также охарактеризовать как наркотики. Вместе с чашкой кофе или чая, кока-колы в организм попадает кофеин, а с плиткой шоколада – теобромин. Они оказывают на организм бодрящее, тонизирующее действие.
- И все же почему наркомания распространяется, если она несет такие страдании? Отчего люди становятся наркоманами, разве их заставляют?
Прошу заслушать со стороны обвинения следующих свидетелей:
Фармацевта, Кайф, Ломка.
Судья. Прошу вызвать первого свидетеля защиты – Фармацевта.
Секретарь. Свидетель, Фармацевт, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Фармацевт. Фармацевт Багаев Алексей.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель Багаев, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Фармацевт. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Фармацевт. Ваша честь!
В настоящее время наркотические средства применяются в медицинских целях в ограниченных объемах и при жестком контроле их оборота со стороны государства. Применение подобных средств возможно в качестве обезболивающих во время операции и в послеоперационный период, при некоторых заболеваниях, а также в качестве сильных снотворных, нейролептиков, антидепрессантов.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Нет.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю второго свидетеля защиты – Кайф.
Секретарь. Свидетель, Кайф, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Кайф. Кайф.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель Кайф, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Кайф. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Кайф. Ваша честь!
Я лучший друг обвиняемого. Мы как родные братья.
Вы говорите о вреде наркотиков, забывая о том, что они помогают некоторым людям в наше время почувствовать себя увереннее, отвлечься от проблем. С нами можно почувствовать наслаждение. С нами Вы будете находиться в центре внимания, правда, в определенной компании.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Нет.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Приглашаю второго свидетеля защиты – Ломка.
Секретарь. Свидетель, Ломка, прошу подойти к столу для дачи показаний.
Судья. Ваше имя?
Ломка. Ломка.
Судья. Прошу привести свидетеля к присяге.
Секретарь. Свидетель Ломка, клянетесь ли Вы говорить одну только правду и ничего кроме правды?
Ломка. Клянусь.
Судья. Свидетель, что Вы можете сообщить суду по данному делу?
Ломка. Ваша честь!
Я, Ломка, всегда прихожу после Кайфа.
Боль в голове, сердце, ногах и в других органах, сухость во рту, дрожь, напряженность, тревога, иногда чувство вины…
Однако мой друган Наркотик всегда готов меня выручить
Здоровье улучшается и снова становится хорошо и весело.
Судья. Есть ли вопросы к свидетелю у прокурора.
Прокурор. Свидетель, Вы считаете Ваше состояние для организма – это благо или зло?
Ломка. Наверно зло, но за удовольствие надо платить!.. Хотя бы мной!
Прокурор. У меня больше нет вопросов к свидетелю.
Судья. У защиты есть вопросы к свидетелю?
Адвокат. Нет.
Судья. Свидетель, Вы можете быть свободным. Пройдите, пожалуйста, на свое место.
Свидетельские показания со стороны обвинения и защиты мы заслушали.
Слово предоставляется прокурору.
Прокурор. Ваша честь!
Выслушав показания всех свидетелей обвинения и защиты можно сказать, что пагубное влияние наркотика сказывается на всех системах организма и его функциях.
Смерть ходит за наркоманами по пятам. Она может наступить в любой момент — от случайной передозировки, сердечной недостаточности, заражения крови, от несчастных случаев, частых в состоянии наркотического опьянения, или от истощения организма, самоубийства.
Как правило, треть наркоманов умирают в течение 5 лет после начала употребления наркотиков. Обычно средняя продолжительность жизни хронического наркомана не превышает 30 лет, по причине того что организм не выдерживает постоянного изнурения.
Конечно, следует признать, что медицинский аспект не подлежит обвинению, мы обвиняем не те или иные “вредные” вещества как таковые, а внелечебное их применение. Ведь даже некоторые медицинские препараты имеют спрос у наркоманов…
Каждый год от наркотиков умирает молодых людей больше, чем на всех взятых войнах и “горячих точках” планеты. Тот кто решил затянуться запретной сигаретой, тот пускай лучше погуляет по минным полям - целее будут.
Я требую применить для обвиняемого самого сурового наказания.
Судья. Слово предоставляется адвакату.
Адвокат Ваша честь!
В процессе этого заседания выдвинутые против моего подзащитного обвинения считаю не совсем обоснованными.
Во всех бедах, я считаю, виновен не сам алкоголь, а те конкретные люди, которые поддались его коварному обоянию.
Именно они, потеряв бдительность и волю, прежде всего виновны в своей судьбе.
В соответствии со сказанным, я прошу суд признать обвиняемого не виновным.
Судья Последнее слово предоставляется обвиняемому.
Наркотик Я в содеянном считаю себя не виновным и прошу у суда оправдательный приговор.
Судья На этом следственные действия объявляю закрытыми. Суд приступает к оглашению приговора.
Секретарь Прошу всех встать.
Судья Выслушав все «за» и «против» в процессе судебного за следствия, суд считает:
1) Подсудимый наносит тяжкий вред здоровью человека.
2) Подсудимый провоцирует человека к совершению многих преступлений (в том числе тяжких).
3) Суд принимает во внимание доводы защиты о значении подсудимого для медицины.
На основании выше изложенного, суд постановил:
- Признать обвиняемого в нанесении тяжкого вреда здоровью человека.
- В связи с особой опасностью для общества и здоровья человека, но важном для медицинских целей, приговорить обвиняемого к высшей мере наказания: пожизненной изоляцией от человеческого общества, с предоставлением ему права медицинской деятельности в изоляции.
- Суд обращает внимание, что человек также несет ответственность за свое здоровье. Суд приговаривает пострадавшего Организм человека к принудительному лечению от наркомании. Срок лечения – до полного излечения.
Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит.
Прошу всех сесть.
На этом заседание суда объявляю закрытым.
Секретарь Встать, суд идет!.
Подведение итогов занятия
Учитель химии. На этом наши опыты на сегодня закончились. Вы хорошо поработали и активно участвовали в научном эксперименте. Вам понравились, показанные опыты и эта форма урока.
Учащиеся. Дают оценку опытам и форме урока.
Учитель химии. Но мы помним, что вас пригласили сюда в качестве экспертов. Поэтому, вы должны оформить свои экспертные заключения по результатам ваших наблюдений. Сейчас вы получите бланки, в которых вы должны указать напротив каждого опыта, какой вид явления – физическое или химическое – вы наблюдали. Раздает бланки.
Учащиеся. Заполняют бланк экспертного заключения.
Учитель химии. В конце бланка укажите свою фамилию и имя, поставите подпись.
Учащиеся. Сдают заполненные экспертные заключения.
Учитель физики. На этом наш урок окончен. Всем спасибо
Приложения:
1. Бланк экспертного заключения.
2. Список литературы.
3. Фотоотчет урока.
4. Презентация к уроку.
Приложение 1
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах наблюдения опытов на уроке «Лаборатория на кухне»
г. Санкт-Петербург 13 декабря 2012 года
Рассмотрев и проанализировав продемонстрированные мне опыты физических и химических явлений на уроке «Лаборатория на кухне», считаю, что ниже перечисленные опыты отмеченные, как физ., демонстрировали физические явления, а опыты отмеченные, как хим., – химические явления.
№ опыта | Название опыта | Вид явления |
Опыт 1. | Как отличить сырое яйцо от вареного? | |
Опыт 2. | Будет ли яйцо плавать? | |
Опыт 3. | Как твердую скорлупу сделать мягкой? | |
Опыт 4. | Можно ли вареное яйцо просунуть в бутылку? | |
Опыт 5. | Какой запах у смеси уксусной кислоты и этилового спирта? | |
Опыт 6. | Как надуть шарик, не дуя в него? | |
Опыт 7. | Как заставить зубочистки разбегаться? | |
Опыт 8. | Волшебные растворы? | |
Опыт 9. | Как достать монету из воды, не замочив пальцы? | |
Опыт 10. | Как заставить сахар гореть? | |
Опыт 11. | Волшебная пробирка. | |
Опыт 12. | Дырявая бутылка и вода. |
Эксперт _______________________________________ Подпись ________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"
Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....
Опыт работы по теме: ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Данный опыт поможет учителю естествознания коррекицонной школы добиться результативности в знаниях учащихся, используя предложенные мной методы работы...
Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель математики Колобухов А.В. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси»...
Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида
Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции сем
9 класс Коррекционная школа VIII вида СБО Тема урока: «Российская семья» Цель урока: дать представление о семье, ее роли в жизни человека, выяснить функции семьи, определить типы семей....