Классный час для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида "Старт в будущее"
классный час (9 класс) по теме
Методическая разработка и презентация к классному часу по профориентации для учащихся 9 класса коррекционной школы "Старт в будущее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_klassnogo_chasa.doc | 47.5 КБ |
klassnyy_chas_start_v_budushchee.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход классного часа.
Сл. «Профессии»
Читают дети:
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные,
Интересные и опасные,
Могут стать для кого-то судьбою.
Трудно сделать выбор порою.
-Ребята, сегодня на классном часе мы поговорим о выборе профессии, ведь выбор профессии- одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба человека. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Тема нашего классного часа «Старт в будущее» (на доске)
-К нам сегодня пришли гости, которых все вы хорошо знаете. Хотела бы представить вам: М.А.Шадрину (маму Шадрина Д.) и …………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………...
Сл. «Собор»
-Во все времена люди по- разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным- давно в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор». (дети с учителем)
-Спасибо. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?
Вывод: В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности- строительству собора. Согласитесь, что не каждый испытывает любовь к своей профессии. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
Сл. «Счастье- это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой»
-Можно разрезать пополам коврижку хлеба и каждая половина останется такой же вкусной, как и весь хлеб, только его будет вдвое меньше. Но если у кого- то дома все хорошо, а на работе кое- как или совсем плохо, половины счастья не получится. Половина счастья- уже несчастье. (читают дети)
-Спасибо. Поэтому, ребята очень важно не ошибиться в выборе профессии.
-А как вы думаете, что влияет на выбор профессии?
Давайте попробуем к словосочетанию «Выбор профессии подобрать факторы»
Сл. «Выбор профессии
-способности
-состояние здоровья
-советы родителей
-интересы друзей
-профессии близких
-оплата труда»
-Конечно, на выбор профессии влияют и многие другие факторы. Именно поэтому, изучая свои способности, возможности, работая над собой, вы сможете сделать осознанный выбор профессии, и не совершить ошибок, подстерегающих вас на вашем пути.
-А знаете ли вы, кто начинает день?
Сл. «шофер»
Шофёр не любит долго спать,
Чуть свет встаёт шофёр.
К своей машине он спешит,
Чтоб завести мотор.
Везде дела шофёра ждут -
Во все концы Земли!
Возить готов он кирпичи,
Чтоб города росли.
Сл. «хлебопек»
Едва забрезжила заря -
Поднялся хлебопёк,
Чтоб ты румяным калачом
Полакомиться мог.
Сл. «маляр»
Маляр порадовать спешит
Природу и людей -
Нам пестроту весны дарит
Весёлый чародей.
Спроси у солнца и земли,
Спроси у быстрых рек:
"Кто начинает новый день?"
Сл. «рабочие люди»
Все (вместе): Рабочий человек! (Ребята садятся на свои места)
.-Спасибо. О какой профессии говорил нам Миша? (маляр)
-Знакома вам эта профессия? Где вы ее осваиваете? (мальчики в школе). А в 10 классе и девочки тоже с ней познакомятся.
-Сейчас я хочу предоставить слово М.А.Шадриной, которая когда- то сделала свой выбор, получила профессию инженер- строитель, сейчас занимается отделкой квартир.
Слово Шадриной М.А. К рассказу:
1.Cл. «В том человеке украшение, и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука. Ф. Шиллер»)
2.Сл. «древние постройки, в которых жили люди»
3.Сл. «Штукатур-маляр»
-А девочки, М. А., у нас в школе и шьют, и готовят. Под чутким руководством О.Ю.Черкасенко они научились готовить множество разнообразных вкусных и полезных блюд. Для вас, девочки, у О.Ю. задание.
Черкасенко О.Ю.: Напишите как можно больше блюд из картофеля
Шадрина М.А.: Я хочу проверить, как хорошо мальчики знают инструменты, которыми работают на уроках штукатурно- малярного дела.
Показывает инструменты:
штукатурная лопатка-кельмо, сокол, терка, полутерка, гладилка, кисть,напильник, тиски
Шадрина М.А.: Какие инструменты здесь лишние? Почему?
(напильник, тиски- это инструменты слесаря)
-Хотела бы сказать, что М.А. практически одна отремонтировала наш класс.
Сл. «фото класса»
-Посмотрите еще раз, каким светлым и уютным он стал. И, пользуясь случаем, я хотела бы М.А. выразить благодарность за сотрудничество. Спасибо.
Вручаю благодарность
-А сейчас давайте послушаем девочек.
Сл. «Повар»
Зачитывают блюда из картошки
-Справились, О.Ю., девочки с заданием? А сейчас посмотрите на экран- сколько блюд из картошки знает героиня известного и всеми любимого фильма.
Отрывок из фильма «Девчата»
-А как вы думаете, что будет, если все молокозаводы мира вдруг увеличат выпуск продукции, а все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами…?
(эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портиться, пропадут, а значит, пропадет чей- то труд, деньги, прибыль. Так же и на рынке труда. Если каких- то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Какие- то профессии становятся очень нужными, престижными, а какие- то уходят в прошлое.)
Сл. «Профессии»
-Я предлагаю составить вам списки профессий.
Девочки: «профессии, которые всегда нужны» (врач, учитель, строитель, повар, шофер)
Мальчики: «Самые отважные профессии» (пожарный, каскадер, космонавт, спасатель)
Песня о профессиях (во время работы в группах)
-Молодцы!
-Ребята, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?
Профессионал! (на доске)
-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?
На доске: Высокая работоспособность Исполнительность
Ответственность Организованность
Дисциплинированность
-Сейчас я хочу предоставить слово профессионалу своего дела…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Слово ПЛ-68
Сл. «фото: штукатур- маляр, повар»
-Спасибо. А сейчас давайте немного поиграем.
Сл. «Профессии»
-Вадику, Ксюше, Лене и Мише я даю конверты с вложенными в них названиями профессий. Вам нужно нарисовать предмет, относящийся к человеку данной профессии.
Остальные ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Возьмитесь за руки. Я говорю: «А мне нравится профессия учителя». Следующий говорит то же, что я и добавляет еще одну профессию. Итак, я начинаю…
-Отгадываем профессии по нарисованным предметам:
1. Сл. «Водитель»
2. Сл. «Художник»
3. Сл. «Врач»
4. Сл. «Повар»
5. Сл. «Профессии»
-Спасибо. А сейчас послушайте шутки о некоторых профессиях:
Дочь метеоролога:
-Девочка, сколько тебе лет?
-Плюс 15.
Дочь военного:
-Тяжело быть дочерью военного?
-Так точно!
Сын стоматолога:
-Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?
-БОРмашинка.
Вывод: Я рада, что мы закончили работу с хорошим настроением.
И жизнь игра, и все мы в ней актеры.
У каждого своя есть роль:
Герой, преступник иль святой –
Решаем сами мы порой,
Кем быть, кем стать,
Судьбу вершить,
Иль просто по теченью плыть,
Вести или ведомым быть.
Но каждый может изменить
Историю своей судьбы,
Осуществить свои мечты,
И выбрать верный путь.
Ты тоже будешь выбирать...
Ведь дело каждого решать,
Кем дальше в жизни ему стать!
-Подводя итог классного часа, хочу привести слова К.Д.Ушинского:
Сл. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский»
-Свои практические умения мальчики покажут нам, работая в трудовой бригаде по окончании 9 класса, а девочки хотели бы сейчас всех угостить пирогами, которые сами испекли.
Сл. «фото: Кухонный рабочий, девочки пекут пироги»
Музыка, девочки раздают пироги.
-Свой рассказ о профессии хочу начать со слов Фридриха Шиллера- немецкого поэта, философа: «В том человеке украшение, и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука».
-В этих словах заключено значение того, что человек оставляет после себя творение своих рук.
-Со времен Древнего Египта существовали постройки, в которых жили люди.
Сначала в пещерах, потом стали делать постройки из камня, поэтому требовались специалисты, которые умели ложить камень, оштукатуривать стены, красить, рисовать и так далее.
-Можно смело предположить, что такие специалисты существовали и раньше. Это такие специалисты, как каменщик, штукатур, маляр, плиточник.
-Но я хочу поговорить о той профессии, которую предлагает вам школа- это штукатур- маляр. Именно со штукатурных работ начинается отделочный цикл на строящемся объекте.
-Ведь чтобы выполнить отделку квартиры или офисного помещения красиво и качественно, необходимо присутствие хотя бы одного толкового специалиста, который знает, что делать и умеет грамотно организовать работу.
-Профессия эта всегда будет нужна, поскольку даже при отсутствии строительства люди будут проводить ремонты помещений, а значит, строители не останутся без работы, они всегда будут востребованы.
-Эту профессию я выбрала по обстоятельствам, но со временем стало интересно выполнять такую работу, как, начиная с оштукатуривания стен, шпатлевки, оклейки обоев наше жилье становится более удобным, красивым и комфортным для проживания, работы и учебы.
-Основными качествами штукатура являются выносливость, терпение и ответственность.
-Овладев этой сложной профессией, вы сможете выполнять многие виды отделочных работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой.
Способности Оплата труда Профессии близких Советы родителей Состояние здоровья Интересы друзей Выбор профессии
«В том человеке украшение и честь, живущая века, что сердцем чует он значение того, что делает рука» Ф. Шиллер
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» К.Д. Ушинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
Тестовые задания по швейному делу для учащихся 9х классов коррекционной школы VIII вида
В последнее время для итоговой проверки усвоения учебного материала широко применяются тестовые задания, которые позволяют выявитьстепень подготовки учащихся усвоения знаний, умений и навы...
Разработка урока с презентацией и видео по кулинарии для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида.
Разработка урока по кулинарии "Приготовление печенья из песочного теста" для учащихся 8 класса коррекционной школы с использованием авторского видео, презентации и тестов, созданных в программе Айрен....
Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая программа по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»
Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...