Программа воспитательной работы "Познавай, выбирай, твори, действуй"
материал по теме

Цветенберг Светлана Семёновна

"Воспитание и только воспитание - цель школы".

                                                                 Песталоцци

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospiatelnoy_raboty_doc.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

 «Воспитание и только воспитание – цель школы»

Песталоцци 

I. Пояснительная записка

   

         Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.

Целесообразность программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» обусловлена необходимостью работы с учащимися подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами – в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по семи направлениям.  

  При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.

  В результате проведённых исследований установлено:

1. «Методика для изучения социализированности личности учащегося» позволила оценить уровень сформированности нравственной культуры учащегося. (8 учащихся имеют высокий уровень, 4 учащихся имеют средний уровень, 1 – низкий уровень).

2.  Методика «Самоанализ личности» позволила выявить уровень проявления социально ценных качеств личности: активность нравственной позиции (1 учащийся  - низкий уровень, 5 учащихся – средний, 8 учащихся – высокий); коллективизм (3 - низкий уровень,6 – средний, 5 – высокий); гражданственность в труде (с низким уровнем – нет учащихся, 8 – средний, 6  учащихся – высокий); трудолюбие, добросовестность (с низким уровнем – нет учащихся, 8 – средний, 6  учащихся – высокий); творческая активность (с низким уровнем – нет учащихся, 8– средний, 6  учащихся – высокий); волевые качества, целеустремлённость (2 – низкий уровень; 8 – средний, 4  учащихся – высокий).

3. «Определение уровня воспитанности» показало, что высокий уровень воспитанности у 6 учащихся, хороший – у 3 учащихся, средний – у 5 учащихся.

 Результаты проведённого исследования в целом положительны.

         Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 96% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовалась методики М.И. Рожкова, А.Н. Лутошкина, О.В. Лишина, Н.П.Капустина.

1. Закон Правды.

      Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

     Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

      Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

      Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

      Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай  о них.

6. Закон Памяти.

    Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и  своей истории.

7. Закон Уважения.

     Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

     Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

     Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

     Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

11. Закон Чести.

     Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни  о  своей духовной силе, долге, достоинстве.

  • Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
  • дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
  • хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
  • никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
  • каждый ребенок, без исключения, уникален, самоценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.

Л. Алексеева

  • Закон единства требований отца и матери.
  • Закон значимости похвалы для ребенка.
  • Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  • Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Учащийся имеет право:

  • На уважение своего достоинства;
  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  • Настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

Веди себя по отношению к другим так,

  Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  • Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
  • Смени обувь.
  • Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
  • Не бегай, не кричи.
  • Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
  • Приветливо встречай всех, кто приходит  в школу.
  • Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
  • Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
  • Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
  • Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
  • Поддерживай чистоту в классе.

        

        

  • Не отнимай чужого. 
  •  Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
  • Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
  • Будь внимателен везде.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой».
  • Помни! Ты  не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

               

                 

                  Любит своих родителей.

Гордится страной, в которой живет.

Уважительно относится к учителям.

Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.

Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).

Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.

Любит искусство.

Не притворяется и не прикидывается.

Имеет развитое чувство справедливости.

Не совершает безответственных поступков.

Заботится о своем здоровье и здоровье близких.

Любит животных.

Уважает собственные чувства и чувства других людей.

Уверен в себе.

Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.

Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).

Терпимо относится к негативным поступкам других людей.

Верит в будущее.

II. Концептуальные основы программы.

           Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя, родителей  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.

          Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Стержень воспитательной программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми и родителями при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.

        Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться,  как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.

      Идеология программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:

  • механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;
  • успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
  • успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,
  • успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития  духовно-ценностной ориентации,
  • активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.

Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:

  • совместное планирование творческого дела,
  • ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
  • распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.

Работа ведётся по следующим направлениям:

Актуальные сферы жизнедеятельности

Название направления

1. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ);

2. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений);

3. Труд и забота (содействие формированию потребностей проявления заботы к окружающим людям, самоорганизация);

4. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);

5.  Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения);

6. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);

7. Работа с семьёй

1. «Быть отличником хочу!»

2. «Вырастим себе друзей»

3. «Добру дорогу»

 4. «Здоровому всё здорово»

5. «Я – Россиянин»

6. «Праздник для души»

7. «Семьянин»

Функции занятий с детьми следующие:

обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;

просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;

коммуникативная функция – объединение подростков  в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;

релаксационная функция – снятие напряжения;

развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;

развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.

        Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года. Поощряться учащиеся должны по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.

III.  Целевой блок

   

Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.

Задачи программы:

  • создание условий для самовыражения обучающихся,
  • формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
  • интеграция учебной деятельности и  воспитательной работы,
  • содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
  • содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
  • развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной)

IV.  Содержание программы и механизмы реализации

Содержание программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» 

Направление «Быть отличником хочу!»

Задачи:

  • способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
  • содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
  • развивать  у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.

Формы внеклассной работы:

  • интеллектуальные игры,
  • устные журналы,
  • конкурсы чтецов,
  • предметные недели,
  • викторины, турниры,
  • предметные олимпиады и др.

Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Четвертные и годовые оценки «4» и «5» во всем предметам

количество «4» и «5»:

- если больше «4» чем «5», то присваивается 30 баллов за каждую четверть и год;

- если больше «5», чем «4» - 40 баллов;

- если одна или две «4», остальные оценки «5» - 50 баллов;

- одни «5» - 60 баллов.

анализ классного журнала

Участие в предметных олимпиадах и предметных конкурсах

Результативность участия в олимпиадах и предметных конкурсах:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

региональный уровень:

3 место – 40 баллов;

2 место – 45 баллов;

1 место – 50 баллов.

участие – 20 баллов.

Всероссийский и международный уровень:

3 место – 55 баллов;

2 место – 60 баллов;

1 место – 65 баллов.

участие – 30 баллов.

мониторинг заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Направление «Вырастим себе друзей!»

Задачи:

  • развивать позитивный тон взаимодействия;
  • способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
  • знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
  • развивать коммуникативные навыки.

Формы внеклассной работы:

  • интерактивные игры,
  • час интересного общения,
  • практикум по культуре поведения,
  • ролевые игры,
  • уроки этикета и др.

Мониторинг эффективности

Быть культурным человеком – норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения.  Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Диагностика нравственной самооценки

Выявляется уровень нравственной самооценки, оценка  выставляется по результатам анкетирования и  наблюдения классного руководителя

анкетирование, наблюдение

Диагностика этики поведения

Выявляется положительный или отрицательный результат по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя.

анкетирование, наблюдение

Направление «Добру дорогу»

Задачи:

  • формировать потребность для проявления учащимися заботы к окружающим людям;
  • вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
  • развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Формы внеклассной работы:

  • операция «Милосердие»
  •  трудовые десанты, операции,
  • социальные проекты и др.

        Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в дне добрых дел и операции «Милосердие»

Результативность участия в творческих конкурсах:

Эффективность участия ученика в трудовых делах:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

Мониторинг, наблюдение

Участие в трудовых делах

Эффективность участия ученика в трудовых делах:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел.

наблюдение, опрос

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Направление «Здоровому всё здорово»

Задачи:

  • способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
  • расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
  • воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
  • формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.

Формы внеклассной работы:

  • дни здоровья,
  • спортивные соревнования,
  • ведение книги спортивных рекордов,
  • спортивные викторины.

Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в спортивных соревнованиях

Результативность участия в спортивных соревнованиях:

школьный уровень

3 место – 10 баллов;

2 место – 15 баллов;

1 место – 20 баллов.

участие – 5 баллов.

муниципальный уровень:

3 место – 25 баллов;

2 место – 30 баллов;

1 место – 35 баллов.

участие – 10 баллов.

мониторинг учителя физической культуры

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Направление «Я – Россиянин»

Задачи:

  • помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
  • углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
  • воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
  • способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
  • воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

Формы внеклассной работы:

  • уроки мужества,
  •  торжественные линейки памяти,
  • тематические классные часы,
  • сбор материала по истории школы и др.

Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Участие в сборе материала по истории школы

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Направление «Праздник для души»

Задачи:

  • развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
  • привитие навыков активного и полезного отдыха;
  • способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.

Формы внеклассной работы:

  • игры,
  • посещение театров, музеев, выставок,
  • театрализованные представления,
  • фестивали,
  • праздники,
  • классные вчера с родителями.

Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Выявление организаторских способностей

Оценивается умение организовать дело, личная инициатива:

 присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности).

наблюдение

Направление «Семьянин»

Задачи:

  • развитие интереса родителей к внеклассной деятельности;
  • изучение удовлетворённости родителей работой классного руководителя и образовательного учреждения;

Формы внеклассной работы:

  • родительские собрания,
  • классные вчера, спортивные мероприятия с родителями.

Мониторинг эффективности

Критерии  оценки

Показатели оценки, рейтинговая система

Методика сбора информации

Организация, проведение и участие в КТД

Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём:

присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел.

наблюдение, опрос

Выявление организаторских способностей

Оценивается умение организовать дело, личная инициатива:

 присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности).

наблюдение

V. Этапы реализации программы

этап

содержание деятельности

сроки

ответственные

I этап

Диагностический

1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса,

2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы.

сентябрь

Классный руководитель

II этап

Прогностический

1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия,

2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела.

сентябрь

Классный руководитель, педагог-организатор

III этап

Организационный

1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год),

2) реализация концепции программы  

3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций

сентябрь

 

Классный руководитель

IV этап

Практический

1) Создание системы воспитательной работы,

2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы,

3) укрепление и накопление классных традиций,

4) усиление внимания к развитию личности обучающихся,

5) отработка единой воспитательной системы класса,

6) анализ результатов мониторинга

воспитательной работы.

I полугодие

Классный руководитель

V этап

Обобщающий, демонстрац.

1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию,

2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса,

II полугодие

Классный руководитель

3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий.

VI. Прогнозируемые результаты

1. «Быть отличником хочу!»

  • развить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
  • увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.

2. «Вырастим себе друзей»

  • овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,
  • овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
  • делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.

3. «Добру дорогу»

  • формировать потребность для проявления учащимися заботы к окружающим людям;
  • вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
  • развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

4.  «Здоровому всё здорово»

  • понимать значение физической культуры в жизни;
  • иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
  • уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.

 5. «Я – Россиянин»

  • усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.

6. «Праздник для души»

  • повышение социальной активности учащихся на уровне школы, села.
  • воспитать у учащихся активную жизненную позицию.

7. «Семьянин»

  • максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

VII. Мониторинг эффективности программы

Показатели

Методики изучения

Сформированность познавательного потенциала личности учащегося:

1. освоение учащимися образовательной программы,

2. развитость мышления,

3. познавательная активность учащихся,

4.сформированность учебной деятельности.

  1. Школьный тест умственного развития
  2. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости
  3. Методики изучения развития познавательных процессов личности ребенка
  4. Метод экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся (МЭОП и СУ)
  5. Педагогическое наблюдение.

Сформированность нравственного потенциала личности учащегося:

 1. нравственная направленность личности,

2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду.

  1. Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о жизненном опыте"
  2. Методика С.М. Петровой "Русские пословицы"
  3. Методики "Недописанный тезис", "Ситуация свободного выбора"
  4. Метод ранжирования
  5. Методики "Репка" ("Что во мне выросло"), "Магазин",  "Цветик - семицветик"

Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика:

1. коммуникабельность,

2. сформированность коммуникативной культуры учащихся,

3. знание этикета поведения.

  1. Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся
  2. МЭПО и СУ
  3. Педагогическое наблюдение

Сформированность эстетического потенциала ученика:

1. развитость чувства прекрасного,

2. сформированность других, эстетических чувств

  1. Методика Торренса
  2. МЭПО и СУ
  3. Педагогическое наблюдение

Сформированность физического потенциала ученика:

1. состояние здоровья,

2. развитость физических качеств личности.

  1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья ученика
  2. Выполнение контрольных нормативов по проверке развития физических качеств

Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе:

1. комфортность ребенка в школе,

2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе.

1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью"          2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе"                     3.Социометрия

Сформированность классного коллектива:

1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе,

2. развитость самоуправления,

3. сформированность совместной деятельности.

  1. Методика "Наши отношения"  
  2. Методика «Какой у нас коллектив» (профессор А.Н. Лутошкин)
  3. Мет-ка изучения мотивов участия шк-ов в деятельности Л.В. Байбородова).

VIII Литература.

1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001

2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.

3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.

4. Программа воспитательной работы  «Мы вместе» МКОУ «Верх-Бехтемирская сош».

5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Познавай, выбирай, твори, действуй!»

Приобретение жизненных навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей....

Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем"  имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для...

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем"

Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем" предназначена для учащихся 10-11 класса....

Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"

Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"...

Воспитательная беседа"Выбираю круг общения"

Цели:Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое...