Программа воспитательной работы "Познавай, выбирай, твори, действуй"
материал по теме
"Воспитание и только воспитание - цель школы".
Песталоцци
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospiatelnoy_raboty_doc.doc | 473 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание и только воспитание – цель школы»
Песталоцци
I. Пояснительная записка
Тенденция гуманизации в образовательной сфере ориентирует классного руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его роста.
Целесообразность программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» обусловлена необходимостью работы с учащимися подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как целостная личность со всеми присущими ему талантами – в когнитивной, аффективной, нормативной и экспрессивной формах. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по семи направлениям.
При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и некоторые недостатки.
В результате проведённых исследований установлено:
1. «Методика для изучения социализированности личности учащегося» позволила оценить уровень сформированности нравственной культуры учащегося. (8 учащихся имеют высокий уровень, 4 учащихся имеют средний уровень, 1 – низкий уровень).
2. Методика «Самоанализ личности» позволила выявить уровень проявления социально ценных качеств личности: активность нравственной позиции (1 учащийся - низкий уровень, 5 учащихся – средний, 8 учащихся – высокий); коллективизм (3 - низкий уровень,6 – средний, 5 – высокий); гражданственность в труде (с низким уровнем – нет учащихся, 8 – средний, 6 учащихся – высокий); трудолюбие, добросовестность (с низким уровнем – нет учащихся, 8 – средний, 6 учащихся – высокий); творческая активность (с низким уровнем – нет учащихся, 8– средний, 6 учащихся – высокий); волевые качества, целеустремлённость (2 – низкий уровень; 8 – средний, 4 учащихся – высокий).
3. «Определение уровня воспитанности» показало, что высокий уровень воспитанности у 6 учащихся, хороший – у 3 учащихся, средний – у 5 учащихся.
Результаты проведённого исследования в целом положительны.
Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то же время, 96% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям (при анкетировании использовалась методики М.И. Рожкова, А.Н. Лутошкина, О.В. Лишина, Н.П.Капустина.
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве.
- Классный руководитель, ты – добрый друг родителей, «другой я» в компании «семья»;
- дружи с родителями, дружи с детьми, и тогда их не надо будет воспитывать;
- хороший классный руководитель тот, который больше всего мучается тем, что нужно родителям и детям; поэтому он всегда в хорошем смысле «мученик», но этим и счастлив;
- никогда не жалуйтесь родителям на детей, не «стучите» на них, это неприлично; суд детей – самый суровый;
- каждый ребенок, без исключения, уникален, самоценен, он – как «драгоценный» камень в «короне» классного руководителя.
Л. Алексеева
- Закон единства требований отца и матери.
- Закон значимости похвалы для ребенка.
- Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
- Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.
Учащийся имеет право:
- На уважение своего достоинства;
- открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
- участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
- представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
- на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
- на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
- быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.
Учащийся обязан:
- Настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
- участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
- активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
- заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
- уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
- быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
- быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
- следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
- знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.
Веди себя по отношению к другим так,
Как ты хотел, чтобы относились к тебе.
- Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
- Смени обувь.
- Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
- Не бегай, не кричи.
- Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
- Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
- Незнакомых посетителей проводи к дежурному или администратору.
- Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
- Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.
- Соблюдай элементарные правила поведения в столовой: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.
- Поддерживай чистоту в классе.
- Не отнимай чужого.
- Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
- Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.
- Играй честно, не подводи своих товарищей.
- Не дразни никого, не выпрашивай ничего.
- Будь внимателен везде.
- Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметок не спорь и на учителя из-за отметок не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай только о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.
- Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
- Старайся быть аккуратным.
- Почаще говори: «Давай дружить, давай играть, давай вместе пойдём домой».
- Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Любит своих родителей.
Гордится страной, в которой живет.
Уважительно относится к учителям.
Дружелюбно настроен по отношению к товарищам по учебе.
Увлечен серьезным делом (занимается творчеством).
Испытывает сострадание к людям, попавшим в беду, и готов прийти к ним на помощь.
Любит искусство.
Не притворяется и не прикидывается.
Имеет развитое чувство справедливости.
Не совершает безответственных поступков.
Заботится о своем здоровье и здоровье близких.
Любит животных.
Уважает собственные чувства и чувства других людей.
Уверен в себе.
Испытывает удовлетворение и радость от посещения музеев и выставок, общения с другими людьми.
Доволен собственными достижениями (в учебе, творчестве, укреплении здоровья).
Терпимо относится к негативным поступкам других людей.
Верит в будущее.
II. Концептуальные основы программы.
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя, родителей и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей.
Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. Стержень воспитательной программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей, единение педагога с детьми и родителями при обучении их творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов поведения, принудительной организации свободного времени и т.д. воспитанники погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими же самими.
Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие «малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что педагог, работая с ребёнком, должен стремиться, как можно глубже понять его, осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления, мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
Идеология программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» опирается на следующие концептуальные положения:
- механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников, основа их здоровья;
- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность,
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации,
- активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями, формирование у ребят наглядного представления о своих возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.
Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами выступают:
- совместное планирование творческого дела,
- ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
- распределение временных обязанностей руководства по принципу перемены социальных ролей.
Работа ведётся по следующим направлениям:
Актуальные сферы жизнедеятельности | Название направления |
1. Учение (содействие школьникам в освоении образовательных программ); 2. Общение (обеспечение в ученическом коллективе позитивных межличностных отношений); 3. Труд и забота (содействие формированию потребностей проявления заботы к окружающим людям, самоорганизация); 4. Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических и теоретических знаний, умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья); 5. Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие приобретению опыта гражданского поведения); 6. Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха); 7. Работа с семьёй | 1. «Быть отличником хочу!» 2. «Вырастим себе друзей» 3. «Добру дорогу» 4. «Здоровому всё здорово» 5. «Я – Россиянин» 6. «Праздник для души» 7. «Семьянин» |
Функции занятий с детьми следующие:
обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными действиями;
просветительская функция – стимулирование интереса к окружающей действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;
коммуникативная функция – объединение подростков в коллектив, установление эмоциональных контактов, организация творческого сотрудничества;
релаксационная функция – снятие напряжения;
развивающая функция – гармоничное развитие личностных качеств, расширение кругозора, развитие интеллекта, создание условий для самоутверждения и самореализации;
развлекательная функция – создание благоприятной атмосферы и организация личного досуга.
Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем, занесение фамилии ученика в буклет достижений по итогам года. Поощряться учащиеся должны по итогам года в порядке рейтинговой системы и по каким-либо отдельным значимым мероприятиям. В направлениях выявляются победители и призёры.
III. Целевой блок
Цель программы: создание условий для саморазвития обучающегося как субъекта деятельности, как личности.
Задачи программы:
- создание условий для самовыражения обучающихся,
- формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
- интеграция учебной деятельности и воспитательной работы,
- содействие мотивации у учащихся к участию в делах школы,
- содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
- развитие ключевых компетенций личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной)
IV. Содержание программы и механизмы реализации
Содержание программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!»
Направление «Быть отличником хочу!»
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
- содействовать развитию познавательных интересов и интеллектуальных умений ребёнка;
- развивать у обучающихся потребность к чтению, учить пользоваться книгой и учебником как источником знаний.
Формы внеклассной работы:
- интеллектуальные игры,
- устные журналы,
- конкурсы чтецов,
- предметные недели,
- викторины, турниры,
- предметные олимпиады и др.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Четвертные и годовые оценки «4» и «5» во всем предметам | количество «4» и «5»: - если больше «4» чем «5», то присваивается 30 баллов за каждую четверть и год; - если больше «5», чем «4» - 40 баллов; - если одна или две «4», остальные оценки «5» - 50 баллов; - одни «5» - 60 баллов. | анализ классного журнала |
Участие в предметных олимпиадах и предметных конкурсах | Результативность участия в олимпиадах и предметных конкурсах: школьный уровень 3 место – 10 баллов; 2 место – 15 баллов; 1 место – 20 баллов. участие – 5 баллов. муниципальный уровень: 3 место – 25 баллов; 2 место – 30 баллов; 1 место – 35 баллов. участие – 10 баллов. региональный уровень: 3 место – 40 баллов; 2 место – 45 баллов; 1 место – 50 баллов. участие – 20 баллов. Всероссийский и международный уровень: 3 место – 55 баллов; 2 место – 60 баллов; 1 место – 65 баллов. участие – 30 баллов. | мониторинг заместителя директора по учебно-воспитательной работе |
Направление «Вырастим себе друзей!»
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия;
- способствовать формированию основ культуры общения, поведения и построения межличностных отношений;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы внеклассной работы:
- интерактивные игры,
- час интересного общения,
- практикум по культуре поведения,
- ролевые игры,
- уроки этикета и др.
Мониторинг эффективности
Быть культурным человеком – норма жизни, поэтому диагностируется уровень нравственной самооценки, культуры поведения. Вклад ученика в организацию и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Диагностика нравственной самооценки | Выявляется уровень нравственной самооценки, оценка выставляется по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя | анкетирование, наблюдение |
Диагностика этики поведения | Выявляется положительный или отрицательный результат по результатам анкетирования и наблюдения классного руководителя. | анкетирование, наблюдение |
Направление «Добру дорогу»
Задачи:
- формировать потребность для проявления учащимися заботы к окружающим людям;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
Формы внеклассной работы:
- операция «Милосердие»
- трудовые десанты, операции,
- социальные проекты и др.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Участие в дне добрых дел и операции «Милосердие» | Результативность участия в творческих конкурсах: Эффективность участия ученика в трудовых делах: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел. | Мониторинг, наблюдение |
Участие в трудовых делах | Эффективность участия ученика в трудовых делах: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Советов дел. | наблюдение, опрос |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Направление «Здоровому всё здорово»
Задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа жизни;
- воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей необходимо заниматься спортом.
Формы внеклассной работы:
- дни здоровья,
- спортивные соревнования,
- ведение книги спортивных рекордов,
- спортивные викторины.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Участие в спортивных соревнованиях | Результативность участия в спортивных соревнованиях: школьный уровень 3 место – 10 баллов; 2 место – 15 баллов; 1 место – 20 баллов. участие – 5 баллов. муниципальный уровень: 3 место – 25 баллов; 2 место – 30 баллов; 1 место – 35 баллов. участие – 10 баллов. | мониторинг учителя физической культуры |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Направление «Я – Россиянин»
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае, своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам земли Русской;
- способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы внеклассной работы:
- уроки мужества,
- торжественные линейки памяти,
- тематические классные часы,
- сбор материала по истории школы и др.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Участие в сборе материала по истории школы | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Направление «Праздник для души»
Задачи:
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
- способствовать проявлению учащимися самостоятельности, ответственности, искренности, открытости.
Формы внеклассной работы:
- игры,
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления,
- фестивали,
- праздники,
- классные вчера с родителями.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Выявление организаторских способностей | Оценивается умение организовать дело, личная инициатива: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности). | наблюдение |
Направление «Семьянин»
Задачи:
- развитие интереса родителей к внеклассной деятельности;
- изучение удовлетворённости родителей работой классного руководителя и образовательного учреждения;
Формы внеклассной работы:
- родительские собрания,
- классные вчера, спортивные мероприятия с родителями.
Мониторинг эффективности
Критерии оценки | Показатели оценки, рейтинговая система | Методика сбора информации |
Организация, проведение и участие в КТД | Вклад учащегося в проведение коллективно творческого дела и участие в нём: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел. | наблюдение, опрос |
Выявление организаторских способностей | Оценивается умение организовать дело, личная инициатива: присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение Совета дел (рейтинг популярности). | наблюдение |
V. Этапы реализации программы
этап | содержание деятельности | сроки | ответственные |
I этап Диагностический | 1) Формирование целевой установки, выработка главных ориентиров в организации воспитательного процесса, 2) диагностика личностных качеств, интересов учащихся, педагогов, родителей, состояния условий и постановка проблемы. | сентябрь | Классный руководитель |
II этап Прогностический | 1) Постановка целей и задач, отбор содержания деятельности, наиболее эффективных форм и методов воспитательного воздействия, 2) предварительная работа классного руководителя: определение роли творческих дел в жизни класса, постановка задач, разработка вариантов творческих дел как примеров для выбора учениками построения перспективы возможного творческого дела. | сентябрь | Классный руководитель, педагог-организатор |
III этап Организационный | 1) Совместное с учениками планирование жизни класса на значительную перспективу (учебный год), 2) реализация концепции программы 3) развитие классного коллектива, рождение коллективных традиций | сентябрь
| Классный руководитель |
IV этап Практический | 1) Создание системы воспитательной работы, 2) преодоление несоответствий, реформирование компонентов данной программы, 3) укрепление и накопление классных традиций, 4) усиление внимания к развитию личности обучающихся, 5) отработка единой воспитательной системы класса, 6) анализ результатов мониторинга воспитательной работы. | I полугодие | Классный руководитель |
V этап Обобщающий, демонстрац. | 1) Создание новой социальной среды во внеклассной работе, способной подвести всех субъектов воспитательной деятельности к самосовершенствованию, 2) развитие и совершенствование воспитательной системы класса, | II полугодие | Классный руководитель |
3) анализ реализации программы, определение перспектив дальнейших действий. |
VI. Прогнозируемые результаты
1. «Быть отличником хочу!»
- развить потребность в самостоятельном добывании новых знаний,
- увеличение числа учащихся, желающих принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. «Вырастим себе друзей»
- овладение учащимися умениями и навыками культуры общения, организационными навыками,
- овладение учениками культуры поведения в конфликтных ситуациях,
- делать морально-нравственной выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его.
3. «Добру дорогу»
- формировать потребность для проявления учащимися заботы к окружающим людям;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
4. «Здоровому всё здорово»
- понимать значение физической культуры в жизни;
- иметь практические и теоретические знания, умения и навыки, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья;
- уметь использовать опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей личной деятельности.
5. «Я – Россиянин»
- усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
6. «Праздник для души»
- повышение социальной активности учащихся на уровне школы, села.
- воспитать у учащихся активную жизненную позицию.
7. «Семьянин»
- максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
VII. Мониторинг эффективности программы
Показатели | Методики изучения |
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося: 1. освоение учащимися образовательной программы, 2. развитость мышления, 3. познавательная активность учащихся, 4.сформированность учебной деятельности. |
|
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося: 1. нравственная направленность личности, 2. сформированность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду. |
|
Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика: 1. коммуникабельность, 2. сформированность коммуникативной культуры учащихся, 3. знание этикета поведения. |
|
Сформированность эстетического потенциала ученика: 1. развитость чувства прекрасного, 2. сформированность других, эстетических чувств |
|
Сформированность физического потенциала ученика: 1. состояние здоровья, 2. развитость физических качеств личности. |
|
Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе: 1. комфортность ребенка в школе, 2. эмоционально-психологическое положение ученика в классе. | 1. Методика А.А. Андреева "Изучение удовлетворенности учащегося школьной жизнью" 2. Методики "Наши отношения", "Психологическая атмосфера в коллективе" 3.Социометрия |
Сформированность классного коллектива: 1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе, 2. развитость самоуправления, 3. сформированность совместной деятельности. |
|
VIII Литература.
1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от коллектива к взаимодействию: Учебно-метод. Пособие для учителей и классных руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
3. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за знания, 2006. – 240 с.
4. Программа воспитательной работы «Мы вместе» МКОУ «Верх-Бехтемирская сош».
5. Степанов Е.Н. Педагогу о воспитательной системе школы и класса: Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
Приобретение жизненных навыков в самодеятельности, совместное с педагогом ежедневное преодоление обыденных трудностей....
Программа воспитательной работы воспитателя 1К Галсановой Ирины Юрьевны "Дороги, которые мы выбираем"
Программа воспитательной работы "Дорога, которую мы выбираем" имеет целью - способствование успешной социализации подростков и эффективной адаптации их в обществе, создание условий для...
Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем"
Программа воспитательной работы "Дороги, которые мы выбираем" предназначена для учащихся 10-11 класса....
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"
Конспект воспитательного мероприятия "Знай, умей, действуй!"...
Программа "Познавай, твори, действуй"
для аттестации...
Воспитательная беседа"Выбираю круг общения"
Цели:Способствовать расширению нравственного опыта подростков, предостережению их от возможных ошибок во взаимоотношениях со сверстниками.Формировать коммуникативные навыки (учить аргументировать свое...