Интегрированный урок (русский язык и математика) "Выбирай, решай, твори!"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Носак Елена Евгеньевна

 

Форма урока: путешествие по "Морю  тайн и надежд".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок

 (русский язык и математика)

"Выбирай, решай, твори!"

        Составил:

         учитель математики

        Носак Елена Евгеньевна

        МОУ СОШ №19 п. Степной

        Ейского района

         Краснодарского края

Цель:

1. Систематизировать материал по теме "Сложение и вычитание рациональных чисел", "Прямоугольная система координат" и "Имя числительное".

2. Заинтересовать учащихся, заставить задуматься, какую огромную роль играют числительные , числа в ежедневной жизни человека.

3.Развивать речь учащихся, мышление, сообразительность.

4. Воспитывать чувство ответственности за себя и за других, умение "жить в коллективе".

Форма урока: путешествие по "Морю  тайн и надежд".

Причалы:

1. "Словария"  (русский язык)

2. "Смекалка"(математика)

3. "Чудесница" (русский язык)

4. "Точность" (математика)

5. "Погружение" (русский язык)

6. "Головоломка" (математика)

7. Финиш "Научные тайны открыты"

Ход урока.

1. Организационный момент.

"Корабли у причала", команды в полной готовности.

Учитель объявляет тему урока, цели.

2. Кто первый -до причала "Словария"!!!

Задание: Кто больше всех запишет словарных слов по теме "Имя числительное" (единица, четыре, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, двадцать, девяносто, триста, четыреста, тысяча, миллион, миллиард, сантиметр, дециметр, миллиметр, километр,  центнер, процент, сажень)

3. Итак, вперед!  Курс не меняем. Впереди причал "Смекалка"!!!

3.1.Среди чисел 5; -8; ; -5; 8; -; - ;  укажите пары:

а) противоположных чисел;

б) взаимно-обратных чисел.

3.2. Продолжите ряд чисел:

а) -9,6; -9; -8,4; -7,8;...

б) -1,2; -1,8; -2,4; -3;...

4. Учитель:

-Команда, право руля! К берегу!

Физминутка.

5. - Лево руля! Выходим в открытое море. Впереди причал "Чудесница".

Конкурс капитанов.

Задание: монологическая речь об отдельных числах, числительном в интересной, может быть, сказочной форме.

6. Впереди причал "Точность".

Даны координаты точек, если на координатной плоскости каждую точку последовательно соединить с предыдущей, то в результате получится  определенный рисунок.

(3; -2); (3;-6); (4;-6); (4;1); (5;1); (5;-1); (6;-1); (6;3); (-1;6,5); (-5;4); (-5;10);

(-6;10); (-6;9); (-8;7,5); (-8;4); (-7;5); (-7;-6); (-6;-6); (-6;-1); (1;-1); (3;-2).  

7.- Итак, вперед  вырвалась команда..., но не все потеряно, впереди следующий причал "Погружение".

Команды получают тексты с заданиями: "Языковой анализ текстов".

-обозначь орфограммы;

- озаглавь текст, определи стиль, тип речи;

- лексическое значение слова, обозначенного *;

- морфемный анализ слова;

-морфологический разбор слова.

8. Впереди самый трудный участок "Головоломка".

Команды получают карточки

9

8

7

6

5

4

3

2

3

4

5

6

финиш

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

-10

-9

-8

-7

47

45

50

42

39

37

50

35

52

40

38

35

-7

-6

-4

-5

-6

-9

-7

-8

-9

-7

-8

-9

23

24

25

26

24

28

29

30

32

31

32

33

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

старт

Первоначально фишка стоит на линии старта. За один ход по правилам игры ее можно продвинуть на ближайшее соседнее поле по вертикали или по диагонали. При переходе из одной клетки в другую надо прибавить число, записанное в клетке, на которую поставили фишку. Выигрывает тот, кто на линии финиша получит наибольшее число.

9.- Прямо к финишу, к причалу "Научные тайны открыты".

9.1.Командам нужно отгадать загадки, в состав которых входят числительные.

а) У двух матерей по пять сыновей, а имя одно всем  (пальцы).

б) Четыре брата бегут, друг  друга не догонят (колеса).

в) Сто одежек и все без застежек (капуста).

г) Выходили  двенадцать молодцев, выпускали 365 лебедей ( месяцы, дни ).

д) Стоят четыре брата под одной крышей (стол).

9.2. Назовите пословицы и поговорки с цифрой 7:

-семь цветов радуги;

- семь дней в неделе;

-семь нот;

-семь кругов ада;

семь столпов мудрости.

9.3. Назовите литературные произведения, кинофильмы,  в названии которых присутствуют числительные.

10. Подведение итогов. Капитаны дают характеристику "членам экипажа". Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное"

Интегрированный урок русский язык + английский язык в 6 классе по теме "Числительное".   Числительные в русских и английских пословицах....

Интегрированный урок русского языка и МХК «Русский офицер и художник - Павел Андреевич Федотов»

Данный интегрированный урок  – совместный проект учителей русского языка, МХК и истории, разработанный прежде всего для учащихся кадетских классов. Кроме реализации учебных задач (развитие ...

Интегрированный урок (русский язык, английский язык) по теме: «Роль причастий в русской и английской речи»

Урок разработан в соответствии с учебными программами по русскому языку (автор-составитель С.И. Львова, В.В. Львов М., Мнемозина, 2010) и английскому языку для учащихся 6 класса. Урок имеет цель...

Наш живой русский язык (по басням И.А. Крылова). Интегрированный урок русского языка и литературы в 5 классе.

Цели: показать на примере басен И.А. Крылова, что русский литературный язык - явление живое; продолжить формированиенавыков исследовательской работы учащихся; развивать навыки работы со словарями; вос...

Интегрированный урок русского языка и литературы в 9-м классе: "Повторение синтаксиса сложного предложения" (на примере повести И.С. Тургенева "Первая любовь» Степанова Светлана Викторовна, учитель русского языка и литературы

1).На материале повести И.С. Тургенева “Первая любовь” систематизировать, обобщить и закрепить знания о синтаксисе сложного предложения; помочь учащимся разобраться в нравственных проблема...

Интегрированный урок русского языка и ИЗО Тема: «Русским людям на загляденье»

Интегрированный урок русского языка и ИЗО Тема: «Русским людям на загляденье»(подготовка к сочинению-описанию игрушки, предмета домашнего обихода в 5 классе)...