воспитательные технологии в рамках ФГОС
презентация к уроку на тему
воспитательная работф в рамках фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1 часть продолжение | 2.57 МБ |
tekhnologii_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya_prod.ppt | 1.43 МБ |
tekhnologii_v_rabote_klassnogo_rukovoditelya_prod.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства»
Главными задачами современной школы Президент считает « раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
Ключевыми эффектами образования как ведущей социальной деятельности общества названы:
• Консолидация общества в условиях роста его разнообразия.
• Социальное выравнивание общества.
• Формирование российской гражданской идентичности личности.
важно создать особый микроклимат, способствующий реализации творческого потенциала учителя, развитию его инициативы, активности, поиску путей совершенствования своей деятельности непрерывное повышение квалификации учителей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
Технология принятия общих решении в классе. Этапы изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми: «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
«Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»
Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
Классификация тренингов по социальной направленности коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
Статичные формы воспитательной работы (тип представление) Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние») Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра
Вопросы для самостоятельных рассуждений и ответов Как реализуется в Вашем коллективе принцип: «Один за всех, и все за одного»? Приведите примеры. Народная пословица гласит: «Человек – то, что он сам из себя сделал». Подумайте, что делаете Вы для своего совершенствования. Как вы работаете над воспитанием устойчивых черт личности, которые будут определять Ваше поведение в различных жизненных обстоятельствах? «Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей», - писал Н.Г. Чернышевский. Так ли? Выскажите свое суждение. А как Вы изучаете самого себя? Человечность распространяется не только на человека. Как Вы понимаете смысл этой фразы?
Классификации технологии коллективного воспитания учащихся Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Технология принятия общих решении в классе
Технология внесения тех или иных изменений в деятельность, отношения, поведение учащихся Процедура внесения изменений включает: понимание задач и необходимости перемен; рассмотрение альтернативных линий поведения; установление цели или намерений для действия; превращение намерений в действительную попытку создания перемен
Технология принятия общих решении в классе. Этапы изучение ситуации (при этом необходимо ответить на вопросы: Почему желательны изменения? Что может быть достигнуто при их помощи? Какова природа явления, подлежащего изменению? Требуют ли изменения действия со стороны каждого члена класса?); подготовка предложений (важно, чтобы группа осознала необходимость перемен; это можно сделать прямым путем - указанием учителя на возникшую проблему или косвенным - с помощью учащихся класса); представление предложений группе (они должны быть сделаны в такой форме, чтобы необходимость учета мнения группы была очевидна); направление группового обсуждения (авторы различают введение, направление и контроль дискуссии и считают, что последнее означает манипулирование группой; успех при проведении дискуссии обеспечивается максимальной свободой высказывания мнений ее участниками); помощь группе в претворении ее решений в действие
Книга больших идей включает в себя 30 таблиц, которые заполняются и педагогом, и детьми: «Наше классное сообщество»; «Общешкольные правила безопасности» (например, там есть раздел «Правило» и «Если мы нарушим правило, то последует...»); «Необсуждаемые правила нашего учителя»; «Физические потребности»; «Таблица упражнений на случай пожара»; «План поведения в чрезвычайной ситуации»; «Потребность в безопасности» (с вводной фразой «Каждый человек должен чувствовать себя защищенным от любых опасностей, оскорблений и позора» и разделами: «Я (учитель) буду стараться», «Мы (ученики) будем стараться»); «Социальные потребности»; «Жизнь в нашей школе»; «Наша игровая площадка»; «Наша столовая»; «Наши туалетные комнаты»; «В школу и домой»;
«Проблемы» (данная таблица включает следующие вопросы: «Что такое наша проблема?»; «Эта проблема вызвана нашим поведением?»; «Эта проблема вызвана членами классного сообщества?»; «Есть ли другие причины, которые послужили поводом к возникновению этой проблемы?» «Кто обладает достаточной властью, чтобы изменить ситуацию?»; «Что нам делать, чтобы решить эту проблему?» и т.д.); «Правила по составлению правил»; «Составление правил для решения наших проблем»; «Учимся на собственных ошибках»; «Домашняя работа»; «Помощники в школе»; «Здравствуйте и до свидания» (новички могут чувствовать себя одиноко в школе; мы знаем много способов, как помочь человеку почувствовать, что ему рады);
«Оставаться здоровым»; «Здоровье и посещение школы»; «Подменный учитель»; «Школьное имущество»; «Законы нашей страны»; «Законы образования»; «Законы, обеспечивающие заботу о детях»; «Права и обязанности»; «Жизнь на нашей планете»; «Забота о нашем мире»
Тренинговые технологии воспитания Тренинг – форма воспитательных технологий, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик как личности, так и группы
Классификация тренингов по социальной направленности коммуникативные (тренинги сплочения группы; тренинги лидерства; тренинги делового общения; тренинги управления конфликтом); когнитивные (тренинги на развитие внимания, воображения, эмпатии, толерантности и др.); Социализации (социально-ролевые, тренинги уверенности в себе и личностного роста
Статичные формы воспитательной работы (тип представление) Торжественное собрание детского коллектива Лекция (рассказ, сообщение, нравственная проповедь) Фронтальная беседа Диспут Дискуссия Концерт «Яблоня возможностей» Представление-соревнование
Формы статично-динамичной воспитательной работы (тип «созидание-гуляние») Танцевальная программа (дискотека, бал) Вечер общения в импровизированном кафе Трудовая акция (субботник) Изготовление объекта демонстрации Подготовка к представлению Ситуационно-ролевая игра Продуктивная (инновационная) игра
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас
Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ...
Статья «Системно - деятельностный подход как основа организации учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС (из опыта работы)»
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Я хотелабы продеменстрировать...
Презентация "Организация учебно-воспитательного процесса в рамках ФГОС (из опыта работы)
На данный момент образование в России претерпевает кардинальные изменения. В презентации я попыталась скомпелировать свое видение того, как можно организовать учебную деятельность учащихся в соответст...
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ НА ОСНОВЕ ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИИ» В РАМКАХ ФГОС.
Рассмотрение современного урока технологии с точки зрения требований ФГОС, методологические аспекты уроков. Примеры разработок 3 уроков технологии в начальной школе....
Статья "Социальное партнерство как механизм реализации новых форм воспитательной работы в рамках ФГОС"
Социальное партнерство сегодня качественно меняется, поэтому помимо стандартных форм работы в рамках самоуправления школ, которые мы все проводим, приходится искать новые формы работы....
Сообщение по теме: «Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС»
Сообщение на педсовет по теме Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС., где воспитатели подделились опытом работы по данной технологии....