Сообщение по теме: «Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС»
методическая разработка
Сообщение на педсовет по теме Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС., где воспитатели подделились опытом работы по данной технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сообщение по теме: «Дискуссия как одна из современных воспитательных технологии в рамках реализации ФГОС»
Добрый день, уважаемые коллеги! Все вы в своей педагогической деятельности активно применяете педагогические методы и технологии. Сегодняшний день требует активных форм учебного общения и именно в подростковом возрасте приоритетное значение в развитии УУД приобретают коммуникативные учебные действия. Поэтому на протяжении двух лет воспитатели старших классов работают над внедрением в практику технологии проведения дискуссий.
(Слайд 2). Дискуссия – это метод обсуждения и разрешения спорных вопросов. (Слайд определение) Цель технологии проведения дискуссий: развитие критического мышления школьников, формирование их коммуникативной и дискуссионной культуры.
В основе дискуссии лежит системно-деятельностный подход, предполагающий «ориентацию на результаты образования как системообразующего компонента Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД составляет цель и основной результат образования.
(Слайд коммуникативные УУД)
Дискуссия служит развитием таких коммуникативных УУД, как:
- умение передать и интерпретировать информацию;
- умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и создавать тексты в устной форме;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Пауза .нет слайда
В прошлом учебном году на заседаниях методического объединения воспитатели 6 – 11 классов приступили к изучению технологии проведения дискуссии, которую затем апробировали при проведении внеклассных занятий в 9, 10,11 классах, где учащиеся приобретали навыки нужные им жизни, учились строить своё поведение с учётом позиций других людей.
(Слайд фото)
Воспитателем 10а класса был проведен мастер класс с элементами дискуссии по теме «Профессия повар».
(Слайд таблица)
В рамках подготовки и проведения общешкольного мероприятия - дискуссии среди 9 -11 классов на тему «Школьный дресс-код. Нужна ли школьная форма?» была выстроена работа по взаимодействию с классными руководителями, учителями русского языка и литературы, учителями дефектологами.
Отобрана одна из форм проведения дискуссии - дебаты, как наиболее приемлемая для глухих и слабослышащих учащихся.
(слайд)
Дебаты – это форма организации устной публичной диалогической речи, в основе которой лежит обсуждение актуальных вопросов. В процессе дебатов сопоставляются различные (в том числе и противоположные) точки зрения, позволяющие раскрыть проблему с разных позиций.
(слайд)
Для дебатов характерны следующие признаки:
а) наличие противоположных точек зрения;
б) наличие ведущего, организующего дискуссионное общение;
в) возможное участие третьей стороны: экспертов, наблюдателей, участников, которым предстоит сделать выбор и встать на чью-то сторону по окончании дебатов.
(Слайд фото).
Давайте рассмотрим технологию проведения дискуссий на примере дебатов «Школьный дресс-код. Нужна ли школьная форма?». Первоначально педагогами была определена тема, которая обсуждалась со старшеклассниками. По результатам опроса «Нужна ли школьная форма?» проходившим среди учащихся 9-11классов были сформированы две команды «За» и «Против». Подготовка к дискуссии велась в течение двух недель. На внеклассных занятиях совместно с воспитателями и классными руководителями учащиеся просматривали фильмы, отбирали материал, проводили анкетирование родителей и учащихся школы. Учителя русского языка и литературы помогали учащимся правильно формулировать вопросы и выстраивать ответы. Учителя дефектологи отрабатывали внятность речи, звукопроизносительную сторону речи, расширяли словарь для ведения дебатов учащимися.
(Слайд фото)
После большой подготовки были проведены среди учащихся 9-11классов дебаты.
(слайд)
- Дебаты предполагали:
-разминку (5 минут)
-выступление участников заявление позиции ( по 4 минуты)
-перекрестные вопросы(10 минут) по 3 вопроса от каждой команды, ответ должен быть не более 1 минуты
- оппонирование (по 2 минуты)
-вопросы аудитории (ответ не более 1 минуты)
-заключительное слово участников (по 2 минуты)
- подведение итогов.
Проведенные дебаты показали, что учащиеся 9-11классов могут активно участвовать в коллективном диалоге, учитывая разные мнения; договариваться и приходить к общему решению; умеют задавать вопросы и вести диалог, доказательно формулируя собственное мнение.
(слайд)
Среди учащихся 6-8классов так же была запланирована и проведена дискуссия на тему «Ведем ли мы здоровый образ жизни?», которая показала, что учащиеся средних классов пока психологически не готовы к проведению такого мероприятия, у них не достаточно сформированы навыки и умения ведения дискуссии.
Работа по внедрению в учебно-воспитательный процесс технологии проведения дискуссии продолжалась и в этом году. Были проведены дискуссии по темам «Пластиковая бутылка – мусор или «клад?», круглый стол «Ленточные боры. Как сохранить и приумножить», дебаты: «Чем опасны курительные смеси» (Слайды)
Данная форма работы помогает создать условия для формирования у учащихся ключевых компетенций, таких как: коммуникативная (формирование и развитие устной речи, культура общения), информационная ( умение работать в команде).
Хочется порекомендовать педагогам школы, работающим со старшеклассниками в своей практике использовать технологию проведения дискуссии.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....
Использование современных инновационных технологий в воспитательной деятельности в рамках реализации ФГОС
Материал представлен в презентационной форме и содержит информационный материал, сопровождающий методический семинар для заместителей директоров по воспитательной работе....
Тема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.
План самообразованияучителя технологии Щербак Аллы ВалерьевныТема самообразования: Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС.Цель: расширение общепедагогическ...
Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"
"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...
План самообразования на тему: «Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС»
Индивидуальный план самообразования преподавателя - это важный и нужный документ, в котором отражены деятельность педагога в течение учебного года, его перспективы развития и самосовершенствования, пл...
Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО
Доклад на педагогическую конференцию на тему Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС СОО...
Доклад "Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО" для участия в районном семинаре учителей технологии.
Доклад для участия в районном семинаре учителей технологиина тему: «Современный урок технологии в рамках реализации ФГОС ООО»...