СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
рабочая программа по теме
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.09 КБ |
![]() | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы»
Выступление руководителя
МОклассныхруководителей МБОУ «СОШ №10» Латина О.П.
для обсуждения на МО кл.р.№2
2011-2012 учебный год
Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж. (слайд 2)
Классному руководителю отводится миссия работы с детьми по
созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.
Свою воспитательную деятельность мы осуществляем через применяемые эффективные воспитательные технологии.
Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)
Такая работа проводится по следующей системе
Системообразующие компоненты (слайд 4)
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
- Аналазирование и самооценивание
Традиционные технологии (слайд 5)
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам
- Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений;
- гуманно – личностный подход к ребёнку;
единство обучения и воспитания
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
- постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
- возрождение национальных культурных традиций;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели;
- Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- развитие и становление познавательных сил ребенка;
- идеал воспитания – самовоспитание
- Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
- Технология коллективного творческого воспитания –
- это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:
- идея включения детей в улучшение окружающего мира;
- идея соучастия детей в воспитательном процессе;
- коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
- комплексный подход к воспитанию;
- личностный подход, одобрение социального роста детей
- Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:
- в воспитании нет главного и второстепенного;
- воспитание – это прежде всего человековедение;
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
- культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость
Современные технологии (слайд10)
- Здоровьесберегательные;
- ИКТ - технологии;
- Шоу-технологии;
- Технология проведения дискуссий;
- Технология личностно развивающего диалога,
- Технология проектной деятельности;
- Технология индивидуального
рефлексивного воспитания.
Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)
ПОПС-формула:
П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…).
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).
П – пример.
С – следствие.
Вывод: что надо сделать, призыв
к принятию твоей позиции,
либо повторение позиции.
…поэтому…
Метод «Социодрама» (слайд 12)
Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры
Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)
Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.
Метод «Этический тренинг» (Слайд14)
Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
Метод «Пять минут с искусством» (слайд 15)
Недолговременное и малообъемное общение
с искусством без анализа и оценок
(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.
(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили
(Слайд 18)
Протокол заседания МО классных руководителей №2
МБОУ «СОШ №10» от 09.02.12
Тема заседания: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.»
Повестка дня:
1. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы» кл.рук. 10 кл. Латина О.П.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
Организатор работы с детьми Макагонова И.Н.
3. Из опыта работы классных руководителей по формированию активной гражданской позиции.
Кл.рук. 4 «А» кл. Сердюкова М.А.
Кл. рук. 11 кл. Галда Е.Н.
Постановили:
1.Для эффективной работы в рамках воспитания каждому классному руководителю использовать современные образовательные технологии, приемлемые классному коллективу, в котором работает учитель.
2.Изучать опыт работы передовых классных руководителей своей школы и других педагогов.
3. Регулярно делиться своим удачным опытом работы в классном коллективе на МО классных руководителей, публиковать опыт работы на собственном сайте.
4.Систематически обобщать свой опыт работы с детьми по истечению периода работы с данным коллективом.
Председатель: /Латина О.П./
Секретарь: / Сердюкова М.А./
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы»
Выступление руководителя
МОклассныхруководителей МБОУ «СОШ №10» Латина О.П.
для обсуждения на МО кл.р.№2
2011-2012 учебный год
Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж. (слайд 2)
Классному руководителю отводится миссия работы с детьми по
созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.
Свою воспитательную деятельность мы осуществляем через применяемые эффективные воспитательные технологии.
Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)
Такая работа проводится по следующей системе
Системообразующие компоненты (слайд 4)
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
- Аналазирование и самооценивание
Традиционные технологии (слайд 5)
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам
- Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений;
- гуманно – личностный подход к ребёнку;
единство обучения и воспитания
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
- постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
- возрождение национальных культурных традиций;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели;
- Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- развитие и становление познавательных сил ребенка;
- идеал воспитания – самовоспитание
- Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
- Технология коллективного творческого воспитания –
- это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:
- идея включения детей в улучшение окружающего мира;
- идея соучастия детей в воспитательном процессе;
- коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
- комплексный подход к воспитанию;
- личностный подход, одобрение социального роста детей
- Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:
- в воспитании нет главного и второстепенного;
- воспитание – это прежде всего человековедение;
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
- культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость
Современные технологии (слайд10)
- Здоровьесберегательные;
- ИКТ - технологии;
- Шоу-технологии;
- Технология проведения дискуссий;
- Технология личностно развивающего диалога,
- Технология проектной деятельности;
- Технология индивидуального
рефлексивного воспитания.
Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)
ПОПС-формула:
П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…).
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).
П – пример.
С – следствие.
Вывод: что надо сделать, призыв
к принятию твоей позиции,
либо повторение позиции.
…поэтому…
Метод «Социодрама» (слайд 12)
Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры
Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)
Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.
Метод «Этический тренинг» (Слайд14)
Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
Метод «Пять минут с искусством» (слайд 15)
Недолговременное и малообъемное общение
с искусством без анализа и оценок
(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.
(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили
(Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные воспитательные технологии
в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...

Современные воспитательные технологии.
Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....

Современные воспитательные технологии.
1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...