СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
рабочая программа по теме

Латина Ольга Прокофьевна

СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ  РАЗВИТИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

    СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ  РАЗВИТИЯ  «Новой  школы» 

Выступление  руководителя

МОклассныхруководителей                                                                                                                                                                                                                     МБОУ «СОШ №10»  Латина О.П.

 для обсуждения на МО кл.р.№2

2011-2012 учебный  год

Воспитание человека начинается с его рождения;

он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

 Руссо Ж.-Ж.  (слайд 2)

Классному руководителю отводится  миссия работы с детьми по

созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.

Свою воспитательную деятельность  мы  осуществляем  через применяемые  эффективные воспитательные  технологии.

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых

к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)

Такая  работа проводится по следующей  системе

Системообразующие компоненты  (слайд 4)

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент
  • Аналазирование и самооценивание

Традиционные технологии (слайд 5)

         Технология организации и проведения группового воспитательного дела 

(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам

  • Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно – личностный подход к ребёнку;

единство обучения и воспитания

  • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
  • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
  • возрождение национальных культурных традиций;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели;

  • Гуманно – личностная технология  (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • развитие и становление познавательных сил ребенка;
  • идеал воспитания – самовоспитание

  • Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
  • Технология коллективного творческого воспитания –
  • это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:

  • идея включения детей в улучшение окружающего мира;
  • идея соучастия детей в воспитательном процессе;
  • коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
  • комплексный подход к воспитанию;
  • личностный подход, одобрение социального роста детей

  • Технология гуманного коллективного воспитания  (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)

ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;
  • воспитание – это прежде всего человековедение;
  • эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость

Современные технологии  (слайд10)

  • Здоровьесберегательные;
  • ИКТ - технологии;
  • Шоу-технологии;
  • Технология проведения дискуссий;
  • Технология личностно развивающего диалога,
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология индивидуального

рефлексивного воспитания.

Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)

ПОПС-формула:

П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения.  Я считаю, что…).

О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).

П – пример.

С – следствие.

Вывод: что надо сделать, призыв

к принятию твоей позиции,

либо повторение позиции.

 …поэтому… 

Метод «Социодрама» (слайд 12)

Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры

Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)

Кейс-стади (от лат. сausa -  «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.

Метод «Этический тренинг» (Слайд14)

Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой  игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.

Метод «Пять минут  с  искусством»  (слайд 15)

Недолговременное и малообъемное общение

с искусством без анализа и оценок

(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.

(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили

(Слайд 18)

Протокол  заседания МО классных  руководителей №2

МБОУ «СОШ №10»  от 09.02.12

Тема  заседания: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.»

                                  Повестка  дня:

1. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ  РАЗВИТИЯ  «Новой  школы»  кл.рук. 10 кл.  Латина О.П. 

2. Использование возможностей детских общественных объединений для  усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.

                      Организатор  работы с детьми Макагонова И.Н.

3. Из опыта работы классных  руководителей по формированию активной гражданской позиции.

                    Кл.рук. 4 «А» кл. Сердюкова М.А.

                     Кл. рук. 11 кл. Галда  Е.Н.

                               Постановили:

1.Для эффективной работы в рамках воспитания  каждому  классному  руководителю использовать  современные  образовательные  технологии, приемлемые  классному  коллективу, в котором работает  учитель.

2.Изучать  опыт работы передовых классных  руководителей своей  школы и других  педагогов.

3. Регулярно  делиться  своим  удачным  опытом  работы в  классном  коллективе  на  МО классных  руководителей, публиковать опыт  работы  на  собственном  сайте.

4.Систематически обобщать  свой  опыт  работы  с детьми по истечению периода  работы с  данным  коллективом.

                         Председатель:                                  /Латина О.П./

                         Секретарь:                                  / Сердюкова М.А./

                           

                         

 



Предварительный просмотр:

    СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ  РАЗВИТИЯ  «Новой  школы» 

Выступление  руководителя

МОклассныхруководителей                                                                                                                                                                                                                     МБОУ «СОШ №10»  Латина О.П.

 для обсуждения на МО кл.р.№2

2011-2012 учебный  год

Воспитание человека начинается с его рождения;

он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

 Руссо Ж.-Ж.  (слайд 2)

Классному руководителю отводится  миссия работы с детьми по

созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.

Свою воспитательную деятельность  мы  осуществляем  через применяемые  эффективные воспитательные  технологии.

Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение  воспитуемых

к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)

Такая  работа проводится по следующей  системе

Системообразующие компоненты  (слайд 4)

  • Диагностирование
  • Целеполагание
  • Проектирование
  • Конструирование
  • Организационно – деятельностный компонент
  • Контрольно – управленческий компонент
  • Аналазирование и самооценивание

Традиционные технологии (слайд 5)

         Технология организации и проведения группового воспитательного дела 

(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам

  • Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • переход от педагогики требований к педагогике отношений;
  • гуманно – личностный подход к ребёнку;

единство обучения и воспитания

  • КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
  • постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
  • возрождение национальных культурных традиций;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели;

  • Гуманно – личностная технология  (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)

ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:

  • способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
  • развитие и становление познавательных сил ребенка;
  • идеал воспитания – самовоспитание

  • Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
  • Технология коллективного творческого воспитания –
  • это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:

  • идея включения детей в улучшение окружающего мира;
  • идея соучастия детей в воспитательном процессе;
  • коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
  • комплексный подход к воспитанию;
  • личностный подход, одобрение социального роста детей

  • Технология гуманного коллективного воспитания  (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)

ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:

  • в воспитании нет главного и второстепенного;
  • воспитание – это прежде всего человековедение;
  • эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
  • принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
  • культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
  • приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость

Современные технологии  (слайд10)

  • Здоровьесберегательные;
  • ИКТ - технологии;
  • Шоу-технологии;
  • Технология проведения дискуссий;
  • Технология личностно развивающего диалога,
  • Технология проектной деятельности;
  • Технология индивидуального

рефлексивного воспитания.

Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)

ПОПС-формула:

П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения.  Я считаю, что…).

О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).

П – пример.

С – следствие.

Вывод: что надо сделать, призыв

к принятию твоей позиции,

либо повторение позиции.

 …поэтому… 

Метод «Социодрама» (слайд 12)

Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры

Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)

Кейс-стади (от лат. сausa -  «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.

Метод «Этический тренинг» (Слайд14)

Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой  игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.

Метод «Пять минут  с  искусством»  (слайд 15)

Недолговременное и малообъемное общение

с искусством без анализа и оценок

(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.

(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили

(Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

современные воспитательные технологии

в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Материалы для подготовки к педсовету....

Современные воспитательные технологии.

Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....

Современные воспитательные технологии

Цель: показать современные воспитательные технологии....

Современные воспитательные технологии.

1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...