СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
рабочая программа по теме
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_vospitatelnye_tekhnologii_v_ramkakh_razvitiya.docx | 26.09 КБ |
sovremennye_vospitatelnye_tekhnologii_v_ramkakh_razvitiya.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы»
Выступление руководителя
МОклассныхруководителей МБОУ «СОШ №10» Латина О.П.
для обсуждения на МО кл.р.№2
2011-2012 учебный год
Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж. (слайд 2)
Классному руководителю отводится миссия работы с детьми по
созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.
Свою воспитательную деятельность мы осуществляем через применяемые эффективные воспитательные технологии.
Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)
Такая работа проводится по следующей системе
Системообразующие компоненты (слайд 4)
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
- Аналазирование и самооценивание
Традиционные технологии (слайд 5)
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам
- Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений;
- гуманно – личностный подход к ребёнку;
единство обучения и воспитания
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
- постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
- возрождение национальных культурных традиций;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели;
- Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- развитие и становление познавательных сил ребенка;
- идеал воспитания – самовоспитание
- Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
- Технология коллективного творческого воспитания –
- это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:
- идея включения детей в улучшение окружающего мира;
- идея соучастия детей в воспитательном процессе;
- коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
- комплексный подход к воспитанию;
- личностный подход, одобрение социального роста детей
- Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:
- в воспитании нет главного и второстепенного;
- воспитание – это прежде всего человековедение;
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
- культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость
Современные технологии (слайд10)
- Здоровьесберегательные;
- ИКТ - технологии;
- Шоу-технологии;
- Технология проведения дискуссий;
- Технология личностно развивающего диалога,
- Технология проектной деятельности;
- Технология индивидуального
рефлексивного воспитания.
Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)
ПОПС-формула:
П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…).
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).
П – пример.
С – следствие.
Вывод: что надо сделать, призыв
к принятию твоей позиции,
либо повторение позиции.
…поэтому…
Метод «Социодрама» (слайд 12)
Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры
Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)
Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.
Метод «Этический тренинг» (Слайд14)
Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
Метод «Пять минут с искусством» (слайд 15)
Недолговременное и малообъемное общение
с искусством без анализа и оценок
(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.
(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили
(Слайд 18)
Протокол заседания МО классных руководителей №2
МБОУ «СОШ №10» от 09.02.12
Тема заседания: «Системный подход к решению проблемы формирования активной гражданской позиции учащихся.»
Повестка дня:
1. СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы» кл.рук. 10 кл. Латина О.П.
2. Использование возможностей детских общественных объединений для усиления роли гражданско-патриотического воспитания и формирование здорового образа жизни.
Организатор работы с детьми Макагонова И.Н.
3. Из опыта работы классных руководителей по формированию активной гражданской позиции.
Кл.рук. 4 «А» кл. Сердюкова М.А.
Кл. рук. 11 кл. Галда Е.Н.
Постановили:
1.Для эффективной работы в рамках воспитания каждому классному руководителю использовать современные образовательные технологии, приемлемые классному коллективу, в котором работает учитель.
2.Изучать опыт работы передовых классных руководителей своей школы и других педагогов.
3. Регулярно делиться своим удачным опытом работы в классном коллективе на МО классных руководителей, публиковать опыт работы на собственном сайте.
4.Систематически обобщать свой опыт работы с детьми по истечению периода работы с данным коллективом.
Председатель: /Латина О.П./
Секретарь: / Сердюкова М.А./
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ «Новой школы»
Выступление руководителя
МОклассныхруководителей МБОУ «СОШ №10» Латина О.П.
для обсуждения на МО кл.р.№2
2011-2012 учебный год
Воспитание человека начинается с его рождения;
он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.
Руссо Ж.-Ж. (слайд 2)
Классному руководителю отводится миссия работы с детьми по
созданию условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе.
Свою воспитательную деятельность мы осуществляем через применяемые эффективные воспитательные технологии.
Воспитательные технологии - это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых
к общечеловеческим культурным ценностям. (слайд 3)
Такая работа проводится по следующей системе
Системообразующие компоненты (слайд 4)
- Диагностирование
- Целеполагание
- Проектирование
- Конструирование
- Организационно – деятельностный компонент
- Контрольно – управленческий компонент
- Аналазирование и самооценивание
Традиционные технологии (слайд 5)
Технология организации и проведения группового воспитательного дела
(Н.Е.Щурковой); Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам
- Педагогика сотрудничества; (Слайд 6)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- переход от педагогики требований к педагогике отношений;
- гуманно – личностный подход к ребёнку;
единство обучения и воспитания
- КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ СОТРУДНИЧЕСТВА ОТРАЖАЮТ ВАЖНЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ, ПО КОТОРЫМ РАЗВИВАЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ: превращение школы Знания в школу Воспитания;
- постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы;
- гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
- развитие творческих способностей ребёнка, его индивидуальности;
- возрождение национальных культурных традиций;
- сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
- постановка трудной цели;
- Гуманно – личностная технология (Ш.А.Амонашвили); (Слайд 7)
ЦЕЛЕВЫМИ ОРИЕНТАЦИЯМИ ГУМАННО – ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ Ш.А.АМОНАШВИЛИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- способствование становлению, развитию и воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личностных качеств;
- развитие и становление познавательных сил ребенка;
- идеал воспитания – самовоспитание
- Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); (Слайд 8)
- Технология коллективного творческого воспитания –
- это такая организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИДЕИ, ПРИНЦИПЫ:
- идея включения детей в улучшение окружающего мира;
- идея соучастия детей в воспитательном процессе;
- коллективно – деятельностный подход к воспитанию: коллективное целеполагание, коллективная организация деятельности, коллективное творчество, эмоциональное насыщение жизни, организация соревновательности и игры в жизнедеятельности детей;
- комплексный подход к воспитанию;
- личностный подход, одобрение социального роста детей
- Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского). (Слайд 9)
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ:
- в воспитании нет главного и второстепенного;
- воспитание – это прежде всего человековедение;
- эстетическое, эмоциональное начало в воспитании: внимание к природе красота родного языка, эмоциональная сфера духовной жизни и общения детей, чувство удивления;
- принцип единства: обучения и воспитания, научности и доступности, наглядности и абстрактности, строгости и доброты, различных методов;
- культ Родины, культ труда, культ матери, культ книги, культ природы;
- приоритетные ценности: совесть, добро, справедливость
Современные технологии (слайд10)
- Здоровьесберегательные;
- ИКТ - технологии;
- Шоу-технологии;
- Технология проведения дискуссий;
- Технология личностно развивающего диалога,
- Технология проектной деятельности;
- Технология индивидуального
рефлексивного воспитания.
Метод «ПОПС-формула» (слайд 11)
ПОПС-формула:
П – позиция ( в чем заключается твоя точка зрения. Я считаю, что…).
О – обоснование (довод в поддержку твоей позиции … потому, что…).
П – пример.
С – следствие.
Вывод: что надо сделать, призыв
к принятию твоей позиции,
либо повторение позиции.
…поэтому…
Метод «Социодрама» (слайд 12)
Социодрама – сюжетно-ролевая игра, развивающаяся как событие, предопределенное социальной позицией главных персонажей игры
Метод «Кейс – стади» (Слайд 13)
Кейс-стади (от лат. сausa - «причина» + stadium – «изучение») – изучение типовых ситуаций в ходе коллективного анализа образцов принятия решений.
Метод «Этический тренинг» (Слайд14)
Этический тренинг – это форма идеального представления ситуаций взаимоотношений людей, путем ролевой игры воссоздаваемых «здесь и сейчас» и анализируемых с позиций нравственных норм.
Метод «Пять минут с искусством» (слайд 15)
Недолговременное и малообъемное общение
с искусством без анализа и оценок
(Слайд16)Формула достижения высшего мастерства классного руководителя слагается как сумму взаимодействий детей, родителей и педагогов, без взаимопонимания всех слагаемых отличного результата достичь невозможно. Чтобы взаимопонимание наступило, классному руководителю приходится искать новые формы и методы сотрудничества с детьми, родителями и педагогами. На месте стоять невозможно.
(Слайд 17)Важно отметить, что все строится на любви. Любить и принимать ребенка таким, какой он есть. "Ребенок - импульсивное существо, ему трудно понять нас. Это мы, воспитатели, обязаны понимать ребенка и строить наши воспитательные планы с учетом движений его души" (по Ш.А. Амонашвили
(Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные воспитательные технологии
в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....
Современные воспитательные технологии
Цель: показать современные воспитательные технологии....
Современные воспитательные технологии.
1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...