Сценарии внекласных мероприятий
классный час (10 класс) на тему

Стулова Тамара Александровна

Сценврий внекласных мероприятийи:" Наум- наведи меня на ум", "Я родом не из детства - из войны", "День Святого Валентина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx19.44 КБ
Файл vneklassnye_meropriyatiya.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«День Святого Валентина»

Ведущий:

Высоким чувством окрылённый,

Когда-то в древние года

Придумал кто-то в День влюблённых

Никак не ведая тогда,

Что станет этот день любимым,

Желанным праздником в году,

Что днём Святого Валентина

Его с почётом назовут.

Улыбки и цветы повсюду,

В любви признанья вновь и вновь…

Так пусть для всех свершится чудо,

Пусть миром правит лишь любовь.

Ведущая:

Но почему же всё-таки День влюблённых называют Днём Святого Валентина? Кем же был этот Валентин, и какое отношение он имеет ко всем влюблённым?

Ведущий:

О, это романтическая и трагичная история, и произошла она в 3 веке в Римской империи в городе Тернии. Был Валентин священником и епископом.  Кроме того Валентин был доктором и обладал даром чудесного исцеления. Легенда говорит, что Валентин был молод и красив.

Ведущая:

Что же произошло 14 февраля, почему именно этот день стал Днём влюблённых?

Ведущий:

Не торопись, слушай дальше.  В те древние времена императором Рима был Юлий Клавдий.  У него была огромная армия, и он запретил своим воинам жениться, чтобы не отвлекать их от главных дел.  Но  молодой священник тайно венчал желающих, за что был схвачен, посажен в темницу и приговорён к смерти. Находясь в тюрьме, Валентин сотворил чудо.

Ведущая:

Чудо? Какое чудо?

Ведущий:

У начальника тюрьмы была дочь, которую он очень любил. Но девушка была слепа. Её отец слышал о том, что Валентин был искусный врач, и тогда попросил его помочь своей дочери. Валентин вернул девушке зрение. Когда она увидела Валентина, то влюбилась в него, но спасти возлюбленного от казни было не в её силах. Накануне казни 14 февраля Валентин послал ей трогательное письмо, подписав «От твоего Валентина».

Ведущая:

Какая печальная и трогательная история. Теперь я  поняла, почему именно 14 февраля стал праздником всех влюблённых. Вот почему в этот день появилось такое слово как «валентинка».

Ведущий:

Ну, конечно, в этот день все влюблённые пишут друг другу свои послания – «валентинки».

Ведущая:

Да, да, «валентинки» часто бывают в виде сердечек, иногда это покупные открытки, но чаще изготовленные собственными руками. А знаешь, имя Валентина и Валентины встречаются довольно часто. И у нас в стране есть такие Валентины, которые прославили это имя, сделали его известным.

Я хочу предложить ребятам эти имена, и пусть они попробуют угадать, кем же они стали в жизни.

Валентина Терешкова (космонавт)

Валентин Катаев (писатель)

Валентина Толкунова (певица)

Валентин Серов (художник)

Валентин Юдашкин (модельер)

Валентина Матвиенко (политик)

Ведущий:

Молодцы! Сейчас я хочу напомнить вам, что в старые добрые времена у каждой дамы был свой рыцарь. Сейчас я буду называть вам имя какой-нибудь известной женщины, а вы должны вспомнить имя мужчины. Вместе они составляют всемирно известные пары.

Джульетта (Ромео)

Ассоль (Артур Грей)

Наталья Гончарова (А.С. Пушкин)

Люба Менделеева (А. Блок)

Жозефина (Наполеон)

Марина Влади (В. Высоцкий)

Дездемона (Отелло)

Биатриче (Донна Лаура)

Констанция (Д’Артаньян)

Ведущая:

Молодцы! А вот в каких сказках вы можете найти такие пары?...... ну, со сказками у нас не очень. А ведь в сказках всегда происходит чудо, в них всегда побеждает любовь и добро. А вот скажите, с каких слов обычно начинается сказка?

Правильно «жили-были» или «в некотором царстве, в некотором государстве»…

Итак, в некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь и Царица, и была у них дочка принцесса, а звали её Василиса.

(выходит Василиса)

Хороша была Василиса, да вот одна беда отцу с матерью – не хотела дочь замуж идти. Царь с Царицей извились прямо.

Царица: У царя – батюшки ажно сердце зоходится. Женихов полон двор, а ей всё не нравятся.  Того и гляди войны пойдут.  Грозят уже.

Царь: Да и наследника надо-ть, пока аще живой.  А ей всё не нравятся  (замахивается на Василису). У, привереда!

Василиса: Да что это за женихи! У одного королевство – за день обойдёшь, другой двух слов связать не может, другой даже пуговицу себе пришить не может. Да разве же это женихи! (мечтательно) а я хочу такого…. Ну такого умного, красивого, сильного и чтоб меня любил, а не твоё королевство, батюшка.

Царь: Смотри, Василиса, доартачишься, вот запру тебя в башню, там состаришься (горестно), и пропадёт моё царство совсем.

Царица:Не кручинься царь-батюшка (показывает в зал). Вот погляди, сколько сюда съехалось принцев да королевичей заморских. И один другого краше.

Царь (Василисе) Ну, смотри, Василиса, последний шанс тебе даю. Коль и сегодня не выберешь – сидеть тебе в башне до конца дней твоих. Понятно тебе?

(к царице) И в кого она только уродилась супротивная такая?

Царица:Да в тебя и уродилась, батюшка! (к дочке) Ну, выбирай, дочка!

Василиса: Да ладно уже, совсем извели, выберу. Но чтоб умного, красивого, ясно?

Царь (безнадёжно машет рукой) Иди уже, непокорная дочь моя!

(Василиса спускается в зал и выводит несколько человек)

Царь: Ты что, дочка, совсем спятила? Не могу же я тебя сразу за всех замуж отдать!

Василиса:Э, батюшка, они до свадьбы-то все хорошие, а потом и окажется, что ничего – то они не умеют. Что же мне потом плакать с ними? Ты вот испытай их, батюшка. А кто окажется самый-самый, за того и замуж пойду!

Царица:А с виду  хороши-то как, один другого краше.

Царь:Не отвлекайся, мать, всё б тебе на молодых глядеть. На меня вот лучше смотри.

Царица:Да гляжу я! Ну начинай им испытания.

Царь (даёт по три шарика) Вот погляжу есть ли силушка у них внутри. Пусть надуют три шара, свяжут в букет и подарят Василисе.

(идёт первое состязание)

Царь: Ну, а второе, как ты хотела – пусть пуговицы пришивают, кто у них будет самый умелый.

(второе состязание)

Царица: А вот и третье задание (раздаёт валентинки) Пусть каждый придумает моей дочери четверостишье. Посмотрим, кто из них будет лучше всех.

(третье состязание)

Василиса: (разбирает валентинки) Вот это хорошее, а это ещё лучше, и это тоже (прижимает к сердцу). Батюшка, они мне все нравятся.

Царь:Ты, Василиса, не дури, выбирай одну!

Василиса (плачет) Они мне все нравятся!

Царь: Ну, загадаю я им тогда загадки.

(четвёртое испытание)

Царица: Уж и не знаю, батюшка, как быть. Женихи –то все ловкие, да умелые и собой пригожие.

Царь (к Василисе) Ну, Василиса, на кого тебе глянется? Вишь, все с заданиями справляются.

Василиса (потупившись) Мне, батюшка, они все нравятся.

Царь (в сердцах) Тьфу, напасть какая! Не могу же я тебя за всех отдать.

Царица: И мне все нравятся!

Царь: Не о тебе речь. Тебе, что помоложе все нравятся. Ты вот лучше дочке посоветуй, кого выбрать.

Царица: А что тут советовать, жребий пусть тянут! Кто вытянет, за того и отдашь дочку-то.

Царь (радостно) Это ты молодец, правильно решила. Готовь бумажки. (царица готовит, царь на одном ставит крестик)

Кто бумажку с крестиком вытянет, тот и будет мне зятем, а Василисе, стало быть, суженым.

(все тянут бумажки, один показывает бумажку с крестиком)

Царь:Ну, слава Богу, наконец-то! (к дочке) Как, Василиса, по нраву тебе жених-то?

Василиса: По нраву, батюшка.

Царь: Ну, а вы уже (к принцам) не обессудьте, значит не судьба.

Царица (к молодым) Ну, а вам сегодня и нам праздник начинать, и первый танец ваш.

Царь: Музыка! Праздник начинается!

(все спускаются в зал, идёт дискотека)

 



Предварительный просмотр:

«Наум – наведи меня на ум»

( Интеллектуальная игра ко Дню Наума грамотника)

Ведущий: По церковному календарю 14 декабря – день памяти святого пророка Наума. Известно, что он родился в Галилее в 7 веке до рождества Христова. Несмотря на то, что подробности его жизни неизвестны, наш народ издревле считал его помощником во всякого рода умственных деяниях, отчего и прозвали его Грамотником. Поэтому 14 декабря в России отмечается день Наума – грамотника. В детских прописях и азбуковников 17 века можно было прочитать такую молитву: «Святой пророче Божий Наум, вразуми мя  и накажи своею милостью добре руководству навыкати.»

Обучение на Руси начиналось осенью – в день Козьмы и Демьяна (14 декабря), а через месяц – ко дню Наума Грамотника  - ученики могли уже показать свои успехи. Этот день отмечался как праздник грамоты, как праздник посвящения в ученики. Поднимались ребятишки рано, приговаривали:

Ученик:  Просыпайтесь ранёхонько,

                  Умывайтесь белёхонько,

                  В Божью церковь собирайтесь,

                  За азбуку принимайтесь.

                  Богу помолитесь –

                  До всего дойдёте,

                  Святой Наум наставит на ум.

Ведущий: Пословицы и поговорки, посвящённые грамотности, показывают, как высоко ценили её наши предки. Давайте вспомним их.

Пословицы и поговорки

  1. Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
  2. Голова без ума, что фонарь без свечи.
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится.
  4. Сперва аз да буки, а там и науки.
  5. Не на пользу читать, коли только верхи хватать.
  6. По складам – так не грамотей.
  7. Кто хочет много знать – тому надо мало спать.
  8. Корень ученья горек, да плод его сладок.
  9. От умного научишься, от глупого разучишься.
  10.  Красна птица перьем, а человек уменьем.
  11.  Учись добру, так худы на ум не пойдёт.
  12.  Учёный водит, неучёный следом ходит.
  13.  Век живи – век учись.

Ведущий: Вот видите, ведь пословицы создавались очень давно, ну, а сейчас, как вы думаете, они пригодны для нас!

( Дети отвечают, разъясняют смысл некоторых пословиц)

Ведущий: Отцы семейства приглашали учителя (чаще всего это был дьячок) в свой дом. Он приносил с собой букварь и плётку. Вначале ученик получал три символических удара плёткой, а затем показывал родителям свои успехи.

Но иногда грамота упорно не давалась, не хотела входить в голову, тогда её вбивали силой – и подтверждение тому тоже есть в пословицах.

  1. Азбуку учат, на всю избу кричат.
  2. Азбука – наука, а ребятам – мука.

А вот как процесс обучения детей описала Наталья Кончаловская в книге «Наша древняя столица».

Чтец: В старину учились дети –

            Их учил церковный дьяк, -

            Приходили на рассвете

            И твердили буквы так:

            А да Б – как Аз да Буки

            В – как Веди, Г – Глагол.

            И учитель для науки

            По субботам их порол.

            Вот какой чудной вначале

            Наша грамота была!

            Вот каким пером писали –

            Из гусиного крыла!

            Этот нож не без причины

            Назывался «перочинный»

            Очиняли им перо,

            Если не было остро.

            Трудно грамота давалась

            Нашим предкам в старину.

            А девицам полагалось

            Не учиться ничему.

            Обучались лишь мальчишки.

            Дьяк с указкою в руке

            Нараспев читал им книжки

            На славянском языке.

            Так из летописей старых

            Знали дети москвичей

            О литовцах, о татарах

            И о родине своей.

Ведущий: Учителя после его трудов угощали, дарили ему подарки. Иногда по древнему обряду это был горшок, усыпанный  монетами. У ребят были свои приметы: «Во время учения есть нельзя – заешь выученное». Вот так когда – то народ пожинал грамоту. А на чём тогда писали!

(Ответы детей: на пергаменте, на бересте)

Но сегодня мы собрались на турнир знатоков русского языка. Турнир – это состязание двух команд. Та команда, что ответит на большее количество вопросов и выполнит все задания и выйдет в финал. А в финале из капитанов команд жюри выберет самого умного, самого – самого…

Ведущий: Названия нашим командам мы выбрали необычные, но они имеют непосредственное отношение к обучению грамоте. Это «Азбучники» и «Букварники». Право начать игру будет у той команды, которая отгадает загадки:

  1. Какая водица только для грамоты годится! (чернила)
  2. Хорошо видит, а слепой (неграмотный)

Ведущий: В моём ларце спрятаны загадки, шарады, ребусы и много интересных заданий.

(Достаёт из ларца)

  1. ПЕРЕВЁРТЫШИ

Первый конкурс – разминка. Я буду называть сказочных героев, имена которых «перевёрнуты», т.е изменены. Ваша задача угадать, о ком идёт речь, правильно назвать имена героев и сказки, из которых они пришли.

Задание для команды 1

  1. Синяя бейсболка (красная шапочка)
  2. Квадратик (колобок)
  3. Мышка в босоножках (кот в сапогах)
  4. Петушок бесцветный (курочка ряба)
  5. Солнечный принц ( снежная королева)

Задание для команды 2

  1. Красные усы (синяя борода)
  2. Прекрасная лебедь (гадкий утёнок)
  3. Пиноккио (буратино)
  4. Собачья конура (кошкин дом)
  5. Белый петух (чёрная курица)

2 ИГРА В ПРЯТКИ

Во многих словах буква «А» встречается несколько раз. Попробуйте по согласным буквам восстановить слова,  добавив букву «А» сколько потребуется.

Задание для команды 1          

  1. брбн (барабан)                  
  2. стрх (страх)
  3. игр (игра)
  4. рссд (рассада)
  5. тлс (атлас)
  6. стр (астра)
  7. тк  (атака)

Задание для команды 2

  1. зрт (азарт)
  2. мрк (марка, мрак)
  3. тмн (атаман)
  4. стрт (старт)
  5. лмз (алмаз)
  6. сткн (стакан)
  7. плтк (палатка)

3 ВЕСЁЛАЯ МАТЕМАТИКА

Ведущий: Вы уже знаете, что в некоторых словах, как белка в дупле могут прятаться другие слова. Например, «пар» в слове «паркет», «раб» - в слове «корабль». Но в словах могут прятаться также цифры и числа,  конечно написанные цифрами. Например, в слове «подвал» - спряталась цифра «2», а в слове «триумф»   - цифра «3». А теперь угадайте слова, в которых спрятались эти цифры:

Задание для команды 1

  1. три**  - спортивная одежда (трико)
  2. три*** - земноводное (тритон)
  3. **три** - моллюск (устрица)
  4. *три* - птица (стриж)
  5. **три**  - артистка (актриса)
  6. три**** - место выступления (трибуна)
  7. **три** - «лицо» магазина (витрина)
  8. три* - ансамбль из трёх человек (трио)
  9. *три**   - работа парикмахера (стрижка)
  10.  три***** - ткань (трикотаж)

Задание для команды 2

  1. сто*  - куча сена (стог)
  2. сто* - предмет мебели (стол)
  3. сто*** - деревянных дел мастер (столяр)
  4. сто*** - кипа книг (стопка)
  5. *сто* - начало реки (исток)
  6. **сто** - восхищение (восторг)
  7. **сто*** - оружие (пистолет)
  8. сто***** - комната, место для еды (столовая)
  9. сто**** - главный город страны (столица)
  10. сто*** - охранник (сторож)

4 УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ

Ведущий: А в этих словах все буквы перепутались. Угадайте, какие представители животного мира здесь перепутались и правильно ответьте на вопрос.

Задание для команды 1

    1.У кого из этих животных 38 ног!

      (но разгадать надо все слова)

      корсоножка, томегеб, акр

      (сороконожка, бегемот, рак)

    2.Какое из этих животных ядовитое!

       Кагла, безра, дюгака

       ( галка, зебра, гадюка)

Задание для команды 2

  1. У кого из этих животных всегда с собой сумка!

      Реченаха, уркуген, лютень

     (черепаха, кенгуру, тюлень)

2. Какая из этих рыб плюётся водой!

     Скетра, раська, зыбунг

     ( треска, карась, брызгун)

5 ГОЛОВОЛОМКИ

Ведущий: А это конкурс для самых сообразительных. Попробуйте отгадать зашифрованные слова.

Задание для команды 1

1. Две ноты – два слога, а слово одно

    И меру длины означает оно.( миля)

2. Мне недолго измениться

    С «с» - животное, с «р» - птица.(осёл – орёл)

3. Пойди– ка в сад и погляди

    Я там цвету, благоухаю

    Но «г» поставить впереди

    И в небе я загромыхаю. (роза – гроза)

Задание для команды 2

  1. Всего лишь две ноты возьмите

          И вкусное блюдо из слова сварите. (фасоль)

  1. Я старика сопровождаю

          Ему в пути помочь хочу,

          Но если «п» на «г» сменяю,

          То от него я улечу. (палка – галка)

  1. С буквой «т» его все знают.

          Он с собой весну несёт

          С буквой «ш» всегда играет,

          Коль в строю отряд идёт. (март – марш)

  1. УМА ПАЛАТАА

Ведущий: Сложите части слов и при необходимости переставьте буквы. Что получилось!

  1. тина + рак (картина)
  2. ель + пар (апрель)
  3. ось + бак (косьба)
  4. рис + кипа (кипарис)
  5. пень + лес (плесень)
  6. ода + рог (дорога)
  7. ость + дар (радость)
  8. ара + кит (ракита)
  9. ил + кнопка (копилка)
  10.  оса + пол (полоса)
  11.  вол + агат (таволга)
  12. рот + трак (трактор)

7 ВЕСЁЛЫЙ НАБОРЩИК

Ведущий: А это задание для капитанов. Из слова «ГРАМОТЕЙ» составить как можно больше слов.

Ведущий: Дорогие ребята! Русский язык богат и разнообразен, в этом вы убедились сегодня. Подходит к концу наш весёлый турнир. И пока жюри подводит итоги, я задам вам загадки – шутки.

  1. Что стоит посередине земли («м»)
  2. Что у зайца позади, а у цапли спереди («ц»)
  3. Чем кончается всё («ё»)
  4. Что находится в середине капусты («у»)
  5. Из какого полотна нельзя сшить рубашку (железного)
  6. Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой)
  7. Если бросишь в Чёрное море камень, каким он станет (мокрым)
  8. Какой город летает (Орёл)

Сценарий

Литературно-музыкальной композиции «Я рядом не из детства-из войны» (Звучит музыка. На сцену выходят два ведущих).

Такою всё дышало тишиной

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

(Звучит песня «Священная война»)

Его я узнал не из книжки

Жестокое слово-война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она

Смертельными тоннами стали

Сиреной тревоги ночной.

В те дни мы в войну не играли-

Мы просто дышали войной.

Война ворвалась в их жизнь, когда они были ещё детьми. Кто-то был совсем крохой, кто-то чуть постарше, кто-то на пороге юности. Их всех опалила война.

(Выходят по очереди уч-ся и продолжают рассказ)

Память сохранила для нас, их воспоминания. Вслушайтесь в них:

Мы жались к матерям. Немцы не всех убивали. Они взяли тех, кто стоял справа, и разделили: детей и матери отдельно. Мы думали, что они будут расстреливать родителей, а нас оставят в живых. Там была моя мама, а я не хотела жить без мамы…я  просилась к ней и кричала: « Это не моя дочь! Это не моя дочь!» Бедная мамочка, она хотела так спасти меня.

 Кто-то оттащил меня. И я видела, как сначала как расстреливали детей. Стреляли и смотрели, как мучаются  родители.

Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала что сойду с ума. Как рассказать что я видела? И неужели можно простить?

«Варварство»

Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей.

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят…

Нет, этого я не забуду дня,

Я не забуду никогда вовеки!

Я видел. Плакали как дети реки,

И в ярости рыдала мать-земля…

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох тяжёлый.

Детей внезапно охватил испуг,-

Прижались к матерям. Цепляясь за подолы.

И выстрела раздался звук…

-я, мама, жить хочу, не надо, мама!

Пусти меня, пусти! Чего ты ждёшь?-

И хочет вырваться из рук ребёнок.

И страшен плач, и голос тонок.

И в сердце он вонзается как нож.

-Не бойся, мальчик мой,

Сейчас вздохнёшь ты вольно

Закрой глаза, но голову не прячь,

Чтобы тебя живым не закопал палач.

Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.

И он закрыл глаза.  И заалела кровь,

По шее лентой красной извиваясь.

Две жизни наземь падают, сливаясь.

Две жизни и одна любовь!

Сколько их, обездолённых войной, погибло от голода и холода на трудных дорогах войны, в блокадном Ленинграде, в осаждённом Севастополе.                                               В.Виноградский.

Крест-накрест синие полоски

На окнах съёжившихся хат.

Родные тонкие берёзки

Тревожно смотрят на закат.

И пёс на тёплом пепелище,
До глаз испачканный в золе,

Он целый день кого-то ищет.

И не находит на селе.

            Накинув старый зипунишко,

            По огородам, без дорог,

            Спешит, торопится парнишка

            По солнцу - прямо на восток.

  Никто в далёкую дорогу

  Его теплее не одел,

  Никто не обнял у порога

  И вслед ему не поглядел.

              В нетоплённой, разбитой бане

              Ночь скоротковавши, как зверёк,

              Как долго он своим дыханьем

              Озябших рук его согреть не смог!

    Но по щеке его не сразу

    Не проложила путь слеза.

    Должно быть, слишком много сразу

    Увидели его глаза.

               Всё видевший, на всё готовый,

               По грудь проваливаясь в снег,

               Бежал к своим русоголовый

               Десятилетний человек.

Он знал, что где-то недалече,

Быть может, вон за той горой

Его как друга, в тёмный вечер

Окликнет русский часовой.

                И он, прижавшись к шинели,

                Родные слыша голоса,

                Расскажет всё, на что глядели

                Его недетские глаза.

Но самые  обездоленные дети войны, малолетние узники фашистских лагерей. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.

Продвигаясь на восток, немцы объявляли так называемую мобилизацию населения на работу в Германию. Целыми эшелонами подростков вывозили за рубеж. Только в июле 1944г.Более 40 тысяч детей было угнано в  Германию. Там проводился отбор: кто покрепче – на биржу труда, кто слабый и больной – в концлагерь…

                                                                    С.Михалков

           Занесённый в графу

С аккуратностью чисто немецкой,

             Он на складе лежал

Среди обуви взрослой и детской

     Его номер по книге:

«Три тысячи двести девятый –

     Обувь детская. Ношена,

Правый ботинок с заплаткой…»

Как попал он сюда, в этот склад,

        В этот список проклятый,

        Под порядковый номер:

«Три тысячи двести девятый?»

Неужели другой не нашлось

     В целом мире дороги,

     Кроме той, по которой

Пришли эти детские ноги?!  

      В это страшное место,

Где вешали, жгли и пытали,

      А потом хладнокровно

 Одежды убитых считали?

            Здесь витала земля

    Запах тлена и пролитой крови

            Сотен тысяч людей

Разный наций и разных сословий…

          Среди сотен улик –

     Этот детский ботинок с заплатой,

          Снятый Гитлером с жертвы

      «Три тысячи двести девятой»

Трудно было всем: и тем, кто оказался на оккупированной территории, и тем кто остался в тылу.                                                          В.Семакин

Мы  - маленькие очевидцы

Последние из могикан,

Нам до сих пор тревога снится,

И до сих пор отбой не дан.

Из тёплой, полной снов постели,

Из комнат, где цветы цвели,

В бомбоубежища и щели

Мы ночью с бабушками шли.

Мы слёз тогда уже не лили,

Мы знали вкус полынь – травы

И с вами всю беду делили,

Как с нами хлеб делили вы.

Ну что же, мы зато узнали,

Что значит выжить в трудный год,

Что значит -

Родина за нами!

И что такое

Наш народ.

И если песню фронтовую

Вы запоёте за столом,

Ту, вашу, грустно – молодую.

Мы вам, конечно, подпоём.

   (После идёт исполнение любой фронтовой песни.)

Мальчишки военных лет. Слишком коротким было их детство. Они быстро взрослели, В тылу они трудились наравне со взрослыми,  на фронте воевали, как  мужчины.                                                                     П. Крученко

Глянь на живых,

Пока они живые...

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Глянь на живых.

Они ведь смерть встречали.

И смерть поныне снится им порой.

Они грустят, -

Они скорбят ночами

О тех друзьях, что спят в земле сырой…

И помни ты ,

Живой и невредимый,

Довольный положением и судьбой,

Что мы до той поры

Непобедимы,

Покамест память павшего с тобой!

(В концерте звучит музыка «День победы»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"

Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, соп...

Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"

Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...

Внекласное мероприятие по химии

Внеклассное мероприятие-конкурс по химии, проводится во II полугодии среди учащихся 8-9 классов....

Внекласное мероприятие "Путешествие в сказку"

Данное мероприятие представляет собой инсценирование сказки"The Snow White and Seven Dwarfs”( Белоснежка и семь гномов)...

внекласнное мероприятие по русскому языку "Великий могучий русский язык"

разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 5 класса. игровые задания, ребусы, загадки...

Сценарий внекласного мероприятия"Вкусно и полезно"

. При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая друг другу здоровья. Здоровье – самый драгоценный дар, который человек получил от природы. И он должен его беречь и укреплять.В нашем...