Разработка внекласного мероприятия для 8-9 классов по теме "Вероятность и статистика"
методическая разработка по внеклассной работе (8 класс) по теме
Данное мероприятие может быть проведено на неделе Теории вероятности и статистики для 8-9 классов. В работе представлена текстовая разработка с подробным описанием и ответами, а также презентация, сопровождающая мероприятие. Правила игры: из учащихся 8-9 классов заранее выбираются представители команд (по 5-6 человек в одной команде из 8 и 9 классов). Выбирают капитанов, которые будут отвечать на вопросы и задания после обсуждения с членами своей команды. На вопросы команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ командам начисляется по 1 баллу. Зрителям тоже можно принять участие в игре. Все задания командам должны быть представлены не только через ММУ, но и в печатном виде. Жюри можно выбрать из старшеклассников. В конце игры жюри подводит итоги, награждая участников дипломами или призами. Наиболее активных зрителей тоже надо отметить дипломами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Veroyatnost.rar | 538.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 8-9 КЛАССОВ НА НЕДЕЛЕ «ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И СТАТИСТИКИ»
Данное мероприятие разработано
учителем математики
МОУ «Корниловская средняя школа»
п. Двинской Верхнетоемского района
Архангельской области
Купцовой Е.В.
Правила игры: из учащихся 8-9 классов заранее выбираются представители команд (по 5-6 человек в одной команде из 8 и 9 классов). Выбирают капитанов, которые будут отвечать на вопросы и задания. Жюри можно выбрать из старшеклассников. За каждый правильный ответ командам начисляется по 1 баллу. Зрителям тоже можно принять участие в игре (см. далее в описании). Все задания командам должны быть представлены не только через ММУ, но и в печатном виде.
Вступительное слово учителя.
Вы, наверное, не раз слышали или сами говорили “это возможно”, “это не возможно”, это обязательно случиться”, “это маловероятно”
Такие выражения обычно употребляют, когда говорят о возможности наступления события, которое в одних и тех же условиях может произойти, а может и не произойти.
Случай, случайность – с ними мы встречаемся повседневно: случайная встреча, случайная поломка, случайная ошибка. Этот ряд можно продолжать до бесконечности. Казалось бы, тут нет места для математики – какие уж законы в царстве Случая! Но и здесь наука обнаружила интересные закономерности – они позволяют человеку уверенно чувствовать себя при встрече со случайными событиями
Слово “событие” в быту применяют к значительным явлениям (день рождение, экзамен, свадьба), а в математике – ко всем возможным исходам рассматриваемой ситуации. Например, при бросании игральной кости событие- это выпадение той или иной грани.
- Разминка
Какими буквами обозначаются события? Приведите примеры достоверных событий (смена дня и ночи); невозможных событий (2010 год наступит 1 июля 2009 года); возможных или случайных (в мае выпадет снег); равновозможных или равновероятных (подкидывание монеты).
Вопросы для команд (поднимают карточку с соответствующей буквой, за правильный ответ - 1 балл): какие из следующих событий – возможные (случайные), достоверные, невозможные
- Черепаха научится говорить
- Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит
- День рождения вашего друга – 30 февраля
- Вы выиграете, участвуя в лотерее
- Вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее
- На следующей неделе испортится погода
- Вы нажали звонок, а он не зазвонил
- После четверга будет пятница
- Летом у школьников будут каникулы
- По окончанию 9 класса учащиеся будут сдавать экзамен по алгебре
- Зимой выпадет снег
- При включении света, лампочка перегорит
- Вы выходите на улицу, а вам навстречу идёт слон
- Завтра пойдёт дождь
Ответы:
Событие | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Достоверное | + | + | + | + | + | |||||||||
возможное (Случайное) | + | + | + | + | + | |||||||||
Невозможное | + | + | + | + |
Зрителям тоже можно предложить заполнить такие таблицы.
- Придумки
Задача команд: придумать по одному достоверному, возможному, невозможному событию. Предложить их команде-противнику, чтобы они определили вид события.
- Вычислялки
Впервые вероятность случайных событий в играх вычислили в XVII веке французские математики Блез Паскаль и Пьер Ферма. Они подсчитали число шансов события из общего возможного числа равновероятных исходов. Они вывели классическое определение вероятности (повторить перед решением задач).
Классическое определение вероятности:
m – число шансов события А, n – общее число равновероятных исходов.
Команде 1:
1.Хорошо перетасуем колоду из 36 карт, случайно вынем 1 карту. Какова вероятность того, что вытянут туз?
2.В лотерее 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша?
3. В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это красный карандаш? Чёрный карандаш?
Решение задач команды 1.
1.
2.
3.А={вынут красный карандаш},
В={вынут чёрный карандаш},
Команде 2:
1.На экзамене -24 билета. Андрей не разобрался в одном билете и очень боится его вытянуть. Какова вероятность, что Андрею достанется несчастный билет?
2.В лотерее 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет?
3. В ящике лежат 8 красных,2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это зелёный карандаш? Не желтый карандаш?
Решение задач команды 2.
1.
2.
3. А={вынут зелёный карандаш},
В={вынут не жёлтый карандаш},
Пока команды работают, то зрителям можно предложить составить слова из букв слова ВЕРОЯТНОСТЬ или КОМБИНАТОРИКА и записать их на отдельные листы.
- Статистика
Статистика - наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово “статистика” происходит от латинского слова status, которое означает “состояние, положение вещей”. Результаты статистических исследований широко используют для практических и научных выводов.
У трех друзей Петра, Артёма– к концу четверти по алгебре оказались следующие отметки:
Петр: 5;4;4;3;5;4;5;5;4;3;5;5;
Артём: 3;3;2;3;4;4;4;3;3;2;4;4.
Запишите упорядоченный ряд данных для каждого ученика и ответьте на вопросы:
а) Какой средний балл имеет к концу четверти каждый ученик?
б) Какова наиболее типичная, характерная отметка каждого из них?
в) Какова средняя отметка каждого ряда?
г) Чему равна разность между наибольшей и наименьшей отметками?
д) Сколько раз в четверти был опрошен ученик?
Какую отметку вероятнее всего получит каждый из друзей за четверть?
- Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, заработанные командами. Если их количество равное, то можно дополнительно предложить ответить на дополнительные вопросы (по очереди). Если одна команда не отвечает, то есть шанс у другой команды заработать очки.
Вопросы:
- Какой статистической характеристикой можно назвать средний балл (среднее арифметическое)?
- Какой статистической характеристикой можно назвать наиболее типичную отметку (частота)?
- Какой статистической характеристикой можно назвать среднюю отметку каждого ряда (медиана)?
- Какой статистической характеристикой можно назвать разность между наибольшей и наименьшей отметкой (размах)?
- Какой статистической характеристикой можно назвать число, которое показывает, сколько раз был спрошен ученик (объём)?
Командам вручить дипломы и призы, наиболее активных зрителей можно отметить оценками в журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внекласного мероприятия "Своя игра"
Разработка содержит вопросы разного уровня сложности в области литературы, спорта, политики, архитектуры Великобритании и США. Ребята проходят три этапа игры. Победителем становится тот, кто набрал на...
Разработка внекласного мероприятия по биологии "Город здоровья"
Внекласное мероприятие о здоровом образе жизни....
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Внекласное мероприятие по математике 5 класс"Математическая мозаика" учитель Фисенко Лариса Алексеевна
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Маиематическая мозаика"Данное меропирятие проводится в 5-6 классе. Мероприятие содержит занимательные задания по математике.Цель мероприятия: развивать и...
Разработка внекласного мероприятия "Солдатский марафон"
Тема: Военно-спортивная конкурсная программа «Солдатский марафон». В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Современному обществу нужны патриоты, интелле...
Внекласное мероприятие для 5 - 6 классов
Игра - путешествиея для 5 - классов коррекционной школы "Знатоки родной природы"...
Внекласное мероприятие для 5 - 6 классов
Игра - путешествия для 5 - классов коррекционной школы "Знатоки родной природы"...