Родительское собрание "О времени, детях, о себе"
материал (7 класс) на тему
Данный материал можно использовать в работе классных руководителей при подготовке к родительским собраниям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_doc.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Ваши желания - это радости или слёзы ваших близких..
Делайте так, чтобы людям, которые вас окружают, было хорошо.
В.А. Сухомлинский
Добрый вечер, дорогие друзья и гости родительского собрания!
Тема нашего собрания " О времени, детях, о себе"
К концу собрания мы должны принять решение, которое будем принимать поэтапно. Мы рады тому, что, Вы, не смотря на свои многочисленные хлопоты и заботы, пришли. В каждой семье, где растёт ребёнок, неизбежны вопросы, связанные с тем, как вырастить его здоровым, физически и психически закалённым, обогащённым духовно и нравственно, подготовленным к жизни и труду. Не обойтись здесь без сомнений и раздумий, желания узнать об опыте других родителей, о новых методах воспитания. Каждому родителю не хотелось, бы учиться на своих ошибках, но как же не допустить ошибки в воспитании самого дорогого и всем сердцем любимого — своего ребёнка. Именно этим занимаются педагоги в школе, т.к. школа, семья и ребёнок — это краеугольный камень, на котором держится и развивается общество. Мы призваны вместе решать все проблемы.
Предлагаю разыграть сценку
Для сценки необходимы один желающий сыграть роль ребенка и поддерживающий его (выбирает сам играющий).
Поддерживающий становится за спиной «ребенка», прикладывает руки к его спине и получает инструкцию ни в коем случае не отпускать их во время всего действия.
Действие:
Ты – мой любимый сын. Мы спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный, любознательный ребенок, задающий не к месту кучу вопросов. Я беру тебя за руку, и мы побежали.
– Мама, а что там такое, посмотри! – говоришь ты.
– Некогда, смотри под ноги, вечно ты спотыкаешься. Что крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! – отвечаю я.
Ребенок воспринимает этот приказ буквально – он закрывает глаза, как сказала мама.
(Достается шарфик, которым завязываются глаза).
Забегаем а автобус, я встречаю там свою подругу, начинаю обсуждать с ней прошедший день. Сын внимательно слушает, а потом говорит:
– Мама, мама, ты видела, какая машина поехала? А почему она красная? А кто такой дядя Юра?
– Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? Что ты уши развесил? Как не стыдно подслушивать? Закрой быстро свои уши!
(Уши завязываются шарфиком)
Мы выходим из автобуса и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.
– Ой, какой сегодня день! Можно будет на физкультуре играть в футбол. Мам, а мне Димка обещал новый диск с крутой игрой, где гонка на…
– Отстань! Что ты разболтался, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!
(Рот завязывается шарфиком)
Хватаю сына за руку, и мы бежим дальше. Ребенок молчит, но на ходу поднимает какую-то веточку. Я бью его по рукам и говорю:
– Что у тебя за руки! Что ты их все время куда-то суешь! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!
( Руки завязываются шарфиком).
Но тут сын пинает ногой какой-то камень. Я в ужасе:
– Ты где этому научился? Что ты делаешь с новыми ботинками? На тебя не накупишься! Стой смирно!
(Завязываются ноги).
Я смотрю на часы, нервничаю, что не успеваем, начинаю подгонять ребенка:
– Иди быстрее! Что ты еле тянешься? Дай руку! Не руки, а крюки – ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся. Что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!
(В этот момент присутствующие громко произносят розданные им в начале действия фразы – в тексте они выделены жирным шрифтом).
Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на него:
Чего ревешь? Я кому сказала: перестань реветь! Ты слышишь меня?!
(Последним шарфиком сильно перевязывается живот).
Я продолжаю «пилить» своего сына за то, что он неумеха, лентяй, неряха…
Затем спрашиваем «сына», что ему хочется развязать в первую очередь?
Чаще всего это – живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ребенку все запретили, и даже плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право выражать то, что он чувствует. Но родители способны отобрать это право.
Обсуждение:
1. Что чувствовал «ребенок» на протяжении игры?-спросить родителя, выступающего в роли ребёнка.
Что являлось для него поддержкой, что помогало вынести несправедливые слова матери? (человек, поддерживавший «ребенка» сзади).- спросить родителя, выступающего в роли ребёнка («Ребенок» благодарит человека, который его все это время поддерживал. Очень часто в жизни это бывает посторонний человек. Хорошо, если он может оказать помощь разумным советом. А как часто наши дети прибегают к поддержке и психологической помощи таких же неразумных, импульсивных подростков, как и они сами).
2. Что чувствовал при этом сам поддерживающий? - спросить родителя, выступающего в роли поддерживающего.
В наше время, когда родителям много времени проводят на работе, чтобы обеспечит семью, дети предоставлены сами себе. Очень хорошо, когда у родителей есть время на общение с ребёнком: гулять, заниматься спортом и просто беседовать.
1. Знают ли они, где проводят время их дети?
2. Знакомы вы с друзьями своего ребёнка
3. Просит ли ребёнок провести с ним своё свободное время
4 . В начале нашей встречи, мы представали ребёнка, лишённого нашей поддержки. Но каждому из нас хочется видеть ребёнка успешным, уверенным в себе. Давайте ещё раз проговорим те правила, которыми мы должны руководствоваться ежедневно, для того, чтобы наш ребёнок был счастлив (памятки родителям) – читают по очереди.
Родители должны любить своего ребёнка таким, как он есть, а не таким, каким он мог быть.
Монте
Не упускай ни часу, удержишь в руках сегодняшний день, меньше зависеть от дня завтрашнего.
Сенеко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока литературы по теме "Варлам Шаламов: о времени и о себе..."
В методической разработке представлены материалы урока литературы по теме «Варлам Шаламов: о времени и о себе».Разработка состоит из пояснительной записки, технологической карты и ко...
"Я сам расскажу о времени и о себе" (проба пера)
Буклет к открытому занятию "Я сам расскажу о времени и о себе"....
Размышления о времени и о себе (Автосохраненный)
О взаимоотношениях между людьми разной национальности,о дружбе и обществе....
"Я сам расскажу о времени и о себе". Жизнь и творчество Маяковского В.В.
Данный конспект урока позволяет узнать неизвестные страницы биографии В.В.Маяковского...
Наше Лукоморье о времени и о себе. Статья о внеклассной работе учителя.
В методической статье осмысляется роль и значение творческого начала в жизни школы и каждого ученика....
Урок по творчеству В. В. Маяковского (литературная композиция). «Я сам расскажу о времени и о себе».
Предлагаемый урок (литературная композиция) является вторым в теме «Творчество В. В. Маяковского» и рассчитан на два часа. На первом уроке задача учителя – выявить первичное восприятие стихотворений М...
Эссе "Размышление о времени и о себе"
Эссе "Размышление о времени и о себе"...