Эссе "Размышление о времени и о себе"
материал на тему

Ломакина Ольга Владимировна

Эссе "Размышление о времени и о себе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Уттинская СОШ им. В.А.Ширяева»

Эссе

«Размышление о времени

и о себе»

Подготовила: учитель

музыки Ломакина О.В.

Поэтом можешь ты не быть,

 но гражданином быть обязан

         Итак, некрасовская строка…Мы довольно часто произносим сегодня слово гражданин… И в основном в правовом контексте. Хотя автор расширяет рамки значения этого слова. На мой взгляд, гражданин — это прежде всего человек неравнодушный, знающий, любящий и ценящий свою Родину, все то, что происходит с ней. В первую очередь ,таким гражданином-патриотом должен быть учитель…Ему больно, оттого что молодое поколение не знает языка, не чтит традиции, стесняется своих предков, равнодушно  относится к культуре. Такому учителю больно смотреть, как ученик преклоняется перед новомодными иностранными тенденциями.  Как перефразировано и сказано в выступлении нашей школьной агитбригады

 Каждый выбирает для себя женщину, религию, свободу

И кумиров выбирает сам: Гиляну Бембееву или Мадонну.

Мы в школе делаем ставку на патриотическую основу воспитания,на национальную основу,толерантную… И это патриотизм,взятый из лучшего наследия российской педагогики. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, потому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни. Истоки его — в уважении, трепетном отношении к месту, где родился, вырос, к отчему дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. А как же поэт? Что под этим словом понимается? Слово поэт каждый понимает как считает нужным. Кто-то из вас, дорогие присутствующие считает, что поэт –это профессионал в своем предмете, а свой предмет-это особая поэзия. Я же считаю, что в этом контексте слово поэт звучит буквально. я ,например, знаю учителей  в нашей школе, преподающих  разные предметы.. и  пишущих стихи на русском и калмыцком языках…Но на отдельном примере хочу особо остановиться…Поэт-лирик, физик и патриот земли калмыцкой.

В 2016 году вышла в свет книга Алексея Подорожнего «Моя память» ,учителя физики, бывшего директора Уттинской школы. Это тот случай, когда по велению души Алексей Матвеевич был поэтом,по призванию он был учитель и по своей  сути был истинным патриотом, пронесшим через всю жизнь свою любовь к Калмыкии, Утте. Сейчас А.М.живет в Таганроге. И эту любовь и свой талант он передал и своим ученикам, которые –кто-то пришел работать  в школу и продолжает дело Алексея Матвеевича, кто-то развил в себе этот талант поэта ,но тоже пронес любовь к Калмыкии…

у меня в руках другой сборник стихов «Слезы в подлунном мире»,выпущенный в 2012 году. Автор этих стихов- Нурид Турлуев, выпускник нашей Уттинской школы. Он сейчас живет В Республике Чечня. Нурид Турлуев работает в сфере энергетики ,но он тоже поэт. По его признаниям, любовь к поэзии ему  привили учитель литературы Попова Алла Ивановна, учитель физики Подорожний Алексей Матвеевич, работавшие  в то время в школе. В этих стихах- кроме личных переживаний, любовь и благодарность калмыцкому народу, воспевание калмыцкой степи…Я думаю, что такие образцы- показательный пример для современных учащихся, для нас,  педагогов.

Завершая свое выступление, хочу призвать своих коллег заниматься самообразованием, развивать в себе личность, совершенствовать себя,свои таланты, это никогда не  поздно. И, конечно же, изучать историю своего края, быть патриотом в самом хорошем смысле слова. Только личный пример является для ребенка показателем, руководством к действию. И тогда на книжных полках будут появляться вновь и вновь такие книги, в которых –и любовь, и память ,и благодарность. А авторами этих стихов будут обязательно и наши учителя ,и, безусловно, наши выпускники. Ради такого ,поверьте, стоит работать в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "О времени, детях, о себе"

Данный материал можно использовать в работе классных руководителей при подготовке к родительским собраниям...

методическая разработка урока литературы по теме "Варлам Шаламов: о времени и о себе..."

В методической разработке представлены материалы урока литературы по  теме «Варлам Шаламов: о времени и о себе».Разработка состоит из пояснительной записки, технологической карты  и  ко...

"Я сам расскажу о времени и о себе" (проба пера)

Буклет к открытому занятию "Я сам расскажу о времени и о себе"....

Размышления о времени и о себе (Автосохраненный)

О  взаимоотношениях между людьми разной национальности,о дружбе и обществе....

"Я сам расскажу о времени и о себе". Жизнь и творчество Маяковского В.В.

Данный конспект урока позволяет узнать неизвестные страницы биографии В.В.Маяковского...

Наше Лукоморье о времени и о себе. Статья о внеклассной работе учителя.

В методической статье осмысляется роль и значение  творческого начала в жизни школы и каждого ученика....

Урок по творчеству В. В. Маяковского (литературная композиция). «Я сам расскажу о времени и о себе».

Предлагаемый урок (литературная композиция) является вторым в теме «Творчество В. В. Маяковского» и рассчитан на два часа. На первом уроке задача учителя – выявить первичное восприятие стихотворений М...