Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы (из опыта работы классного руководителя)
учебно-методический материал (5 класс)

Голубь Ирина Анатольевна

Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они результат творческих проектов нашего классного сообщества.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы

(из опыта работы классного руководителя)

Творческий проект  оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они результат творческих проектов нашего классного сообщества.  

      Огромный «плюс» творческого проекта в том, что его конечный результат «осязаем». Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки.

    У нас наработан достаточно «откристаллизованный» алгоритм данного этапа.

  1. «Мозговой штурм». Микрогруппы класса обсуждают и предлагают форму проведения праздничного мероприятия. Выбираем оптимальный вариант. Вот в каких формах мы проводили праздничные встречи: «Необыкновенный концерт», ток-шоу «Поговори со мною, мама», литературное кафе «Физики в гостях у лириков», праздничный телеэфир «Всё о мамах и для мам», «В картинной галерее», «Путешествие во времени» и др..  
  2. Анкетирование. Каждый ребёнок указывает, в чём он себя хочет проявить.
  3. Анализ анкет.
  4. Создание сценария с учётом возможностей и пожеланий детей. Этим занимается инициативная группа. Я как классный руководитель играю здесь направляющую и корректирующую роль.  
  5. Репетиционный период. Он проходит строго индивидуально, чтобы не исчезла «сюрпризность» не только для родителей, но и для одноклассников.
  6. Параллельно работает «дизайнерская» и «экономическая» группы. Первая продумывает и претворяет в жизнь создание пригласительных билетов для родителей и оформление класса. Вторая составляет смету мероприятия и закупает необходимые товары для оформления и кофе-пауз.
  7. Отдельно от детей готовят своё выступление родители.
  8. «Звукорежиссёрская» группа вместе со мной работает над музыкальным оформлением.

     Считаю важным подчеркнуть, что генеральную репетицию мы не проводим. Для детей достаточно знакомства с планом праздничной программы. Именно тогда выступление ребёнка «на сцене» будет для всех его новым открытием.

     В результате работы над проектом дети не только получают внутреннее удовлетворение от творческой самореализации, но и становятся более компетентными в   культурно-досуговой, познавательной, бытовой сфере деятельности, развивают навыки самостоятельной работы и работы в команде. А родителям такой творческий проект помогает расти и развиваться вместе со своими детьми.

Сценарий праздничного родительского собрания ко Дню матери

«Статистический отчёт о мамах 5Б класса»

Предварительная подготовка:

  • составление вопросов для анкеты;
  • анкетирование мам;
  • анализ анкет для подготовки сценария.

Сценарий мероприятия

Театрализация начала, ведущие инсценируют последние приготовления к эфиру

- Дорогие друзья! В канун праздника Дня Матери предлагаем вашему вниманию статистический отчёт «Всё о мамах 5Б класса».

- Этот отчёт готовился долго, основательно, кропотливо, а главное, - с большой любовью.  

 5Б! Поем!

Песня С. Баневича «Мир»

 

- Мы, ведущие специалисты статистического управления 5Б класса, Максим

- Екатерина

- И Виктория

- Начинаем отчёт! (вместе)

- Среди мам нашего класса самыми распространёнными именами являются Татьяна и Марина.  

- У нас пять мам с именем Татьяна, причём трое из них – Татьяны Владимировны.

- В нашем классе четыре мамы Ирины.  

- Ирин – тоже пять.  Ещё же Ирина Анатольевна, наша классная мама.

- А также у нас три Натальи, Алена, Мария, Оксана, Галина, Елена.

- А ещё есть мамы с такими редкими именами: Зульфия, Дамира, Лия.

- Всем нашим мамам посвящается этот зажигательный танец. На танцполе выступают Шоу гёрлз. Встречаем!

Танец

- Статистика –   цифры и числа. Они утверждают, что в свободное время мамы любят отдыхать с семьёй на природе, рукодельничать, готовить необычное и вкусное, смотреть фильмы и, конечно, читать книги.

- А какое при этом разнообразие книжных пристрастий и вкусов! Детективы. Любовные романы. Философские книги. Кулинарные рецепты. Но самым популярным среди мам оказался роман Булгакова «Мастер и Маргарита».

- У нас есть шанс воочию проверить начитанность наших мам. Это сделает ведущий книгоман класса Алена

Игра «Чудесный мешочек»

- Мы продолжаем говорить о мамах в цифрах.

- 5 мам нашего класса имеют всего 1 ребенка. Остальные   более 1 ребёнка.  

- Мы не можем обойти такой факт, что у Ирины Александровны, Ирины Прокопьевны и Елены Афанасьевны целых 3 ребенка!

- Но рекордсменом по количеству детей в нашем классе стала мама Айдай – Дамира. У неё целых 4 ребенка.

- Я думаю, что наши многодетные мамы заслуживают особенных аплодисментов.

 

- В одном детском стихотворении есть строки: все профессии важны, все профессии нужны.   Практически все наши мамы трудятся на работе.

- И дома. А ещё они успевают заниматься воспитанием детей.

- И получается у них это преотлично!

- Поэтому у них нет таких детей, о которых споет наш девический квартет.

 Песня А. Зарубы на стихи Г. Остера «Вредные советы»

- А почему у наших мам нет таких детей?

- А потому, что главным в воспитании детей, как показал опрос, для мам 5Б класса является любовь, доброта, взаимопонимание, вера в ребёнка, поддержка, а также личный пример.

- Поэтому их дети – это цветы жизни, радость, чудо, огромное счастье и труд, смысл жизни. А вот   мама Наталья Владимировна выразила эту мысль так:

Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

Первые успехи, первые провалы.

Дети – это опыт, дети – это мы.

А мама Наталья Николаевна сказала об этом следующее:

Дети – это узнаваемый запах макушки, маленькие пальчики, бессонные ночи, радость, когда здоровы, гордость от их достижений, строгость к себе, беспокойство, нежность и многое другое. Дети – моё всё!

- Как красиво и поэтично говорят о нас наши мамы!

- А давайте мы сейчас все вместе для них споем!

- О том, какие мы добрые!

- Ответственные!

- И самостоятельные!

Ю. Энтин, М.  Минков «Дорога добра»

- Завтра – праздник! Обязательно надо подарить мамам цветы!

Стихотворение «Дарите женщинам цветы» читают Матвей, Дима, Саша, Артем

- А какие цветы любят наши мамы?

- Статистика утверждает, что любимые цветы наших мам – астра, хризантема, тюльпаны, анютины глазки, гладиолус, полевые цветы. Но самыми любимыми являются роза и ромашка. Ромашку в студию. Представляем вам: ведущий специалист по гаданиям Ольга.

Гадание

- А у нас музыкальная пауза.

 Фортепианная пьеса в исполнении Лены

- Один из вопросов анкеты для мам был вопрос о любимом фильме. Пристрастия очень разные: зарубежные фильмы, российский кинематограф, фильмы ужасов и кинокомедии, исторические и приключенческие, детективы и мелодрамы. Многим по душе фильмы Эльдара Рязанова и незабываемые комедии Леонида Гайдая.

- Очень логично сейчас предоставить слово ведущему киноману класса Дарье.

Конкурс цитат из кино

 

- А мы сейчас попробуем тоже поставить небольшой фильм. Это будет фильм-сказка «Репка». Приглашаем нашего режиссера Софью.

 Инсценировка

- А у нас снова музыкальная пауза!

Исполнение на хомысе, Сабина

- А как к спорту относятся наши мамы?  

- Статистика показывает, что далеко не все мамы делают гимнастику по утрам. Далеко не все посещают тренажёрный зал.

- Но очень многие проводят свободное время на воздухе. При этом наши мамы правильно питаются. Позитивно относятся к жизни. Поэтому они в отличной форме.

- Нет, в преотличной форме. Они настоящие королевы красоты! Для всех королев красоты этот красивый художественный номер.

Художественная гимнастика: Алина и Валерия

- А сейчас еще один номер.

- Спортивный!

- Полный адреналина!

 Артем

 - Женщина – хранительница домашнего очага. А что думают о семье наши мамы?

- Семья – это крепость, построенная на любви и терпении, заботе друг о друге. Это маленькая вселенная, это место, где тебя ждут, любят, где тебе рады. Вот так об этом написали в анкетах наши мамы.

- А что думают об этом спутники жизни наших мам, наши папы. Об этом у них спросит ведущий корреспондент класса Софья.

Интервью с папами

- Музыкальный подарок от мужской половины класса.

Выступают папы

 

- А теперь слово нашим мамам!

Выступление мам

- И последние статистические данные: о любимых песнях наших мам. Здесь очень разнообразные и многочисленные вокальные произведения.

- Поэтому разрешите нам самим выбрать ту песню, которую мы споем сейчас все вместе.

- Всей нашей дружной классной семьей.

- Все в жизни начинается с любви.  А жизнь – «это миг, за него и держись!»

- Поют все!

Исполнение песни А. Зацепина «Есть только миг».  

- Статистический отчёт успешно завершён. Поздравляем всех с праздником.

 Сюрприз! Фейерверк!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"

В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы  VIII вида по профориентации учащихся....

Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"

В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)

В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...

Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».

Доклад  «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....

Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»

Презентация  к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"

   Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса  - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...