Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы (из опыта работы классного руководителя)
учебно-методический материал (5 класс)
Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они результат творческих проектов нашего классного сообщества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы
(из опыта работы классного руководителя)
Творческий проект – оптимальное средство для сплочения семьи и школы. Праздничные родительские собрания, посвященные Дню Матери, - прекрасная традиция детско-родительских мероприятий. Они результат творческих проектов нашего классного сообщества.
Огромный «плюс» творческого проекта в том, что его конечный результат «осязаем». Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки.
У нас наработан достаточно «откристаллизованный» алгоритм данного этапа.
- «Мозговой штурм». Микрогруппы класса обсуждают и предлагают форму проведения праздничного мероприятия. Выбираем оптимальный вариант. Вот в каких формах мы проводили праздничные встречи: «Необыкновенный концерт», ток-шоу «Поговори со мною, мама», литературное кафе «Физики в гостях у лириков», праздничный телеэфир «Всё о мамах и для мам», «В картинной галерее», «Путешествие во времени» и др..
- Анкетирование. Каждый ребёнок указывает, в чём он себя хочет проявить.
- Анализ анкет.
- Создание сценария с учётом возможностей и пожеланий детей. Этим занимается инициативная группа. Я как классный руководитель играю здесь направляющую и корректирующую роль.
- Репетиционный период. Он проходит строго индивидуально, чтобы не исчезла «сюрпризность» не только для родителей, но и для одноклассников.
- Параллельно работает «дизайнерская» и «экономическая» группы. Первая продумывает и претворяет в жизнь создание пригласительных билетов для родителей и оформление класса. Вторая составляет смету мероприятия и закупает необходимые товары для оформления и кофе-пауз.
- Отдельно от детей готовят своё выступление родители.
- «Звукорежиссёрская» группа вместе со мной работает над музыкальным оформлением.
Считаю важным подчеркнуть, что генеральную репетицию мы не проводим. Для детей достаточно знакомства с планом праздничной программы. Именно тогда выступление ребёнка «на сцене» будет для всех его новым открытием.
В результате работы над проектом дети не только получают внутреннее удовлетворение от творческой самореализации, но и становятся более компетентными в культурно-досуговой, познавательной, бытовой сфере деятельности, развивают навыки самостоятельной работы и работы в команде. А родителям такой творческий проект помогает расти и развиваться вместе со своими детьми.
Сценарий праздничного родительского собрания ко Дню матери
«Статистический отчёт о мамах 5Б класса»
Предварительная подготовка:
- составление вопросов для анкеты;
- анкетирование мам;
- анализ анкет для подготовки сценария.
Сценарий мероприятия
Театрализация начала, ведущие инсценируют последние приготовления к эфиру
- Дорогие друзья! В канун праздника Дня Матери предлагаем вашему вниманию статистический отчёт «Всё о мамах 5Б класса».
- Этот отчёт готовился долго, основательно, кропотливо, а главное, - с большой любовью.
5Б! Поем!
Песня С. Баневича «Мир»
- Мы, ведущие специалисты статистического управления 5Б класса, Максим
- Екатерина
- И Виктория
- Начинаем отчёт! (вместе)
- Среди мам нашего класса самыми распространёнными именами являются Татьяна и Марина.
- У нас пять мам с именем Татьяна, причём трое из них – Татьяны Владимировны.
- В нашем классе четыре мамы Ирины.
- Ирин – тоже пять. Ещё же Ирина Анатольевна, наша классная мама.
- А также у нас три Натальи, Алена, Мария, Оксана, Галина, Елена.
- А ещё есть мамы с такими редкими именами: Зульфия, Дамира, Лия.
- Всем нашим мамам посвящается этот зажигательный танец. На танцполе выступают Шоу гёрлз. Встречаем!
Танец
- Статистика – цифры и числа. Они утверждают, что в свободное время мамы любят отдыхать с семьёй на природе, рукодельничать, готовить необычное и вкусное, смотреть фильмы и, конечно, читать книги.
- А какое при этом разнообразие книжных пристрастий и вкусов! Детективы. Любовные романы. Философские книги. Кулинарные рецепты. Но самым популярным среди мам оказался роман Булгакова «Мастер и Маргарита».
- У нас есть шанс воочию проверить начитанность наших мам. Это сделает ведущий книгоман класса Алена
Игра «Чудесный мешочек»
- Мы продолжаем говорить о мамах в цифрах.
- 5 мам нашего класса имеют всего 1 ребенка. Остальные – более 1 ребёнка.
- Мы не можем обойти такой факт, что у Ирины Александровны, Ирины Прокопьевны и Елены Афанасьевны целых 3 ребенка!
- Но рекордсменом по количеству детей в нашем классе стала мама Айдай – Дамира. У неё целых 4 ребенка.
- Я думаю, что наши многодетные мамы заслуживают особенных аплодисментов.
- В одном детском стихотворении есть строки: все профессии важны, все профессии нужны. Практически все наши мамы трудятся на работе.
- И дома. А ещё они успевают заниматься воспитанием детей.
- И получается у них это преотлично!
- Поэтому у них нет таких детей, о которых споет наш девический квартет.
Песня А. Зарубы на стихи Г. Остера «Вредные советы»
- А почему у наших мам нет таких детей?
- А потому, что главным в воспитании детей, как показал опрос, для мам 5Б класса является любовь, доброта, взаимопонимание, вера в ребёнка, поддержка, а также личный пример.
- Поэтому их дети – это цветы жизни, радость, чудо, огромное счастье и труд, смысл жизни. А вот мама Наталья Владимировна выразила эту мысль так:
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
А мама Наталья Николаевна сказала об этом следующее:
Дети – это узнаваемый запах макушки, маленькие пальчики, бессонные ночи, радость, когда здоровы, гордость от их достижений, строгость к себе, беспокойство, нежность и многое другое. Дети – моё всё!
- Как красиво и поэтично говорят о нас наши мамы!
- А давайте мы сейчас все вместе для них споем!
- О том, какие мы добрые!
- Ответственные!
- И самостоятельные!
Ю. Энтин, М. Минков «Дорога добра»
- Завтра – праздник! Обязательно надо подарить мамам цветы!
Стихотворение «Дарите женщинам цветы» читают Матвей, Дима, Саша, Артем
- А какие цветы любят наши мамы?
- Статистика утверждает, что любимые цветы наших мам – астра, хризантема, тюльпаны, анютины глазки, гладиолус, полевые цветы. Но самыми любимыми являются роза и ромашка. Ромашку в студию. Представляем вам: ведущий специалист по гаданиям Ольга.
Гадание
- А у нас музыкальная пауза.
Фортепианная пьеса в исполнении Лены
- Один из вопросов анкеты для мам был вопрос о любимом фильме. Пристрастия очень разные: зарубежные фильмы, российский кинематограф, фильмы ужасов и кинокомедии, исторические и приключенческие, детективы и мелодрамы. Многим по душе фильмы Эльдара Рязанова и незабываемые комедии Леонида Гайдая.
- Очень логично сейчас предоставить слово ведущему киноману класса Дарье.
Конкурс цитат из кино
- А мы сейчас попробуем тоже поставить небольшой фильм. Это будет фильм-сказка «Репка». Приглашаем нашего режиссера Софью.
Инсценировка
- А у нас снова музыкальная пауза!
Исполнение на хомысе, Сабина
- А как к спорту относятся наши мамы?
- Статистика показывает, что далеко не все мамы делают гимнастику по утрам. Далеко не все посещают тренажёрный зал.
- Но очень многие проводят свободное время на воздухе. При этом наши мамы правильно питаются. Позитивно относятся к жизни. Поэтому они в отличной форме.
- Нет, в преотличной форме. Они настоящие королевы красоты! Для всех королев красоты этот красивый художественный номер.
Художественная гимнастика: Алина и Валерия
- А сейчас еще один номер.
- Спортивный!
- Полный адреналина!
Артем
- Женщина – хранительница домашнего очага. А что думают о семье наши мамы?
- Семья – это крепость, построенная на любви и терпении, заботе друг о друге. Это маленькая вселенная, это место, где тебя ждут, любят, где тебе рады. Вот так об этом написали в анкетах наши мамы.
- А что думают об этом спутники жизни наших мам, наши папы. Об этом у них спросит ведущий корреспондент класса Софья.
Интервью с папами
- Музыкальный подарок от мужской половины класса.
Выступают папы
- А теперь слово нашим мамам!
Выступление мам
- И последние статистические данные: о любимых песнях наших мам. Здесь очень разнообразные и многочисленные вокальные произведения.
- Поэтому разрешите нам самим выбрать ту песню, которую мы споем сейчас все вместе.
- Всей нашей дружной классной семьей.
- Все в жизни начинается с любви. А жизнь – «это миг, за него и держись!»
- Поют все!
Исполнение песни А. Зацепина «Есть только миг».
- Статистический отчёт успешно завершён. Поздравляем всех с праздником.
Сюрприз! Фейерверк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Создание классного коллектива - залог успешной социализации воспитанников коррекционной школы (из опыта работы классного руководителя)
В работе представлена поэтапная работа по формированию классного коллектива в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида, определены цели и задачи, формы и методы работы, показана необходим...
Статья «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида».
Доклад «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска коррекционной школы VIII вида» на городском семинаре классных руководителей ....
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»
Презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Из опыта работы классного руководителя с детьми и семьями группы риска»...
Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/
Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....
Из опыта работы классного руководителя МБОУ Димитровская СОШ Дусталиевой Г.А. Современные воспитательные технологии в работе классного руководителя, на примере классного часа "Семья. Традиции семьи"
Обобщение опыта работы классного руководителя 6 класса - Дусталиевой Гульнары Акимгалиевны, в использовании современных педагогических технологий в воспитании школьников.Выст...