Работа с трудными детьми
методическая разработка на тему
В каждой школе есть дети, которые стоят на внутришкольном контроле. Я предлагаю вам документацию по работе с такими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа с трудными детьми | 100.96 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОТА С УЧАШИМИСЯ «ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ»»
Список учащихся __ класса, находящихся на учете:
№ п/г | Фамилия, имя | ФОРМЫ УЧЕТА | |
ИДН | внутришкольный | ||
1 |
|
|
Индивидуальная карта социально-психологического изучения личности обучающихся
- Общие сведения
Ф.И.О.________________________________________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________________
Адрес, место жительства________________________________________________________________
Место учебы__________________________________________________________________________
- Данные о семье
Ф.И.О. матери, место работы_______________________________________________________________________________
Адрес ________________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца, место работы_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес
Жилищно-бытовые условия семьи________________________________________________________
3. Информация о развитии личности
Проблемы обучения и воспитания________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Состояние здоровья
Перенесенные заболевания, операции и т.д.
Хронические заболевания
Стоит ли на диспансерном учете
Индивидуальные особенности личности
Черты характера | Степень выраженности |
Социальная активность | |
Трудолюбие | |
Коллективизм | |
Дисциплинированность | |
Ответственность | |
Честность | |
Самостоятельность | |
Гуманность | |
Скромность | |
Воспитание |
Преобладающий тип характера: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик
Проявление способностей | Степень выраженности |
К физическому труду | |
К умственному труду | |
К технической деятельности | |
К художественной деятельности | |
К спорту |
Отклонении в поведении
Повышенная критичность в отношении к педагогам | |
Грубость | |
Драки | |
Прогулы, пропуски уроков | |
Недисциплинированность на уроках | |
Избиение слабых | |
Вымогательство | |
Воровство | |
Нарушение общественного порядка | |
Негативизм к оценке явлений | |
действительности |
Отношение к воспитательным мероприятиям
Равнодушие | |
Скептическое | |
Негативное | |
Ожесточенное |
Статус обучающегося в коллективе
Изолированный | |
Вытесненный | |
Неформальный лидер | |
Дезорганизатор | |
«мальчик для битья» |
ВЫВОДЫ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительные сведения о ребенке____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Применение воспитательных мер________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План индивидуальной работы с ___________________________________, состоящем(ей) на внутришкольном контроле на 2013-2014 уч.г.
№ п/ п | Мероприятия | Сроки | Ответ ственные | Отметка о выполнении |
1. | Изучение личности учащегося, составление характеристики | |||
2. | Изучение жилищно-бытовых условий | |||
3. | Посещение на дому | |||
4. | Вовлечение в систему дополнительного образования | |||
5. | Контроль за учебой, выполнение домашнего задания | |||
6. | Контроль по ведения в школе | |||
7. | Посещение уроков с целью выявления трудностей в учебе | |||
8. | Проведение бесед о правилах поведения | |||
9. | Проведение профилактических бесед о вредных привычках | |||
10. | Обеспечение занятости в летний период |
Классный руководитель____________________________________________
Протокол педагогического расследовании причин постановки на
внутришкольный учет.
ФИО____________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес Класс, школа__________________________________________________________________
Информация о семье:
состоит ли на учете (дата постановки: где)
- количество детей в семье;
- кто занимается воспитанием (родители или лица их заменяющие)
- полная, неполная семья:
- материальное положение семьи;
- виды оказанной материальной и социальной помощи:
Учебная деятельность:
- успеваемость;
- посещаемость;
- проделанная педагогическая работа при наличии у учащегося проблем в учебе:
- Психическое и физическое развитие:
- дата направления и результаты, обследования ПМ ПК;
- оказание психолого-педагогической поддержки:
- вредные привычки (работа со специалистами);
- физически развит, не развит;
- В неурочная деятельность:
- Выявление интересов
- участие во внеклассной работе:
- Индивидуальная профилактическая работа (где и кем проводилась)
- внутришкольный учет;
-ПДН
-КДН и т.д.
7. Предполагаемые причины постановки на учет
- Рекомендации по организации дальнейшей воспитательной работы с учащимся.
Директор школы.
М.П.
Дата.
Общие сведения
ФИО учащегося |
|
Число,месяц,год рождения |
|
Дата поступления в школу |
|
В каком кружке занимается |
|
Дата постановки семьи на дисциплинарный учет |
|
Состоит ли на учёте КДН |
|
ФИО, место работы и занимаемая должность матери: отца: |
|
Адрес место жительства, домашний телефон |
|
Социальная карта
1. жилищные условия
2. учебное место учащегося.
Своя комната – есть.
Свой детский уголок – есть.
Свой письменный стол – есть.
Условия для занятий – есть.
3. материальное положение семьи.
Учетная карточка семьи, находящейся в социально опасном положении
Дата постановки на внутришкольный учет___________________________________________
Основания постановки на внутришкольный учет______________________________________
Мать___________________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________
Отец____________________________________________________________________________
Место работы____________________________________________________________________
Брак родителей___________________________________________________________________
Опекун (попечитель)______________________________________________________________
Место работы (на пенсии)_________________________________________________________
Количество детей_________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает)
________________________________________________________________________________
В семье также проживают:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья фактически проживает по адресу:_____________________________________________
Место регистрации_______________________________________________________________
Социальный статус семьи__________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Жилищные условия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Семья имеет:
Общий доход:____________________________________________________________________
Получает детское пособие_________________________________________________________
Получает пособие по потере кормильца______________________________________________
Оказывалась социальная помощь ранее______________________________________________
Краткая характеристика социально-психологической ситуации в семье
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Классный руководитель(социальный педагог, психолог)
“ ___” ______________2013года.
Виды помощи
1. индивидуально-консультативная помощь:
1.1. социально-педагогическая
1.2. социально-медицинская
1.3. социально-экономическая
1.4. социально-правовая
1.5. социально-психологическая
1.6. социально-бытовая
2. материальная помощь:
3. натуральная помощь:
3.1. одежда, обувь
3.2. постельные принадлежности
3.3. продукты питания
3.4. книги, газеты, журналы
3.5. игрушки, настольные игры
3.6.другое
4. содействие в оформлении документов:
4.1. паспорта
4.2. мед.полиса
4.3. ИНН
4.4. свидетельство о рождении
4.5. содействие в оформлении пособий, льгот и др., предусмотренных законодательством РФ
4.6. другое
5. содействие в трудоустройстве:
5.1. помощь в поиске работы
5.2. профориентация
5.3. курсы переподготовки
5.4. трудоустройство
6. устройство в образовательные учреждения:
6.1. в детский сад
6.2. в общеобразовательные школы
6.3. в проф. училище
6.4. в высшие учебные заведения
7. содействие в устройстве детей в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации
8. организация отдыха и досуга
8.1. клубная работа
8.2. кружковая работа
8.3. спортивные секци
8.4. культурные мероприятия
8.5. групповые занятия
8.6. другое:
9. содействие в лечении и оздоровлении :
9.1. амбулаторное лечение
9.2. стационарное лечение
9.3. санаторно-курортное лечение
9.4. лечебно-оздоровительный лагерь
9.5. оздоровительный лагерь
9.6. прохождение медицинского осмотра
9.7. другое:
10. содействие в оформлениии регистрации по месту жительства
11. содействие в получении жилья
12. содействие в улучшение жилищных и бытовых условий
13. обеспечение представительства в суде
14. ограничение родительских прав.
Зам.дир. по ВР: _____________
Общие сведения
ОТЧЕТ
по организации межведомственного социального патронирования
несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей
в Республике Татарстан МБОУ «Шубанская ООШ» за октябрь 2013 год
IV. Включенность субъектов профилактики в реализацию индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семей
Субъекты профилактики | Количество ИПР (всего) семей на учете сегодня | Количество реализуемых ИПР / количество оказанных услуг за отчетный период |
Орган опеки и попечительства | ||
Орган управления социальной защиты | ||
Орган внутренних дел | ||
Орган управления здравоохранения | ||
Орган управления образования | ||
Уголовно-исполнительная инспекция | ||
Орган управления по делам детей и молодежи | ||
Учреждения культуры | ||
Исполнительный комитет сельского поселения | ||
Служба занятости | ||
Совет территориального общественного самоуправления |
VII. Оказана социальная помощь несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, и их семьям
Ф. И. О. клиента, | Оказана социальная помощь | ||||
Категории | дата оказанной услуги | за отчетный период | |||
несовершеннолетних, | |||||
находящихся в социально опасном положении | целевой группе несовершенно | семьям | |||
летних | |||||
Виды социальной помощи** | Кол-во несовершеннолетних | Виды социальной помощи** | Кол-во семей | ||
1. Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых | |||||
уклоняются от | |||||
воспитания детей или от защиты их прав и интересов в связи со злоупотреблением | |||||
алкогольными | |||||
напитками | |||||
2.Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых | |||||
уклоняются от | |||||
воспитания детей или от | |||||
защиты их прав и | |||||
интересов в связи со злоупотреблением | |||||
наркотическими | |||||
средствами, | |||||
психоактивными | |||||
веществами | |||||
З.Несовершеннолетние | |||||
из малоимущих семей, | |||||
не имеющие места | |||||
жительства, места | |||||
пребывания и (или) | |||||
средств к | |||||
существованию | |||||
4. Несовершеннолетние, |
родители (законные представители) которых жестоко обращаются с ними | |||||
5.Несовершеннолетние, занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством | |||||
6.Несовершеннолетние, содержащиеся в социально- реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, специальных учебно- воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации | |||||
7.Несовершеннолетние, употребляющие алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе | |||||
8.Несовершеннолетние, |
употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, либо употребляющие одурманивающие вещества | |||||
9.Несовершеннолетние, совершившие правонарушение, повлекшие применения меры административного взыскания | |||||
10.Несовершеннолетние, совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность | |||||
11.Несовершеннолетние, освобожденные от уголовной ответственности следствие акта об амнистии или в связи с вменением обстановки, также в случаях, когда признано, что управление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия | |||||
12. Несовершеннолетние, совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством | |||||
13.Несовершеннолетние, обвиняемые или подозреваемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу | |||||
14.Несовершеннолетние, освобожденные из учреждений уголовно исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа | |||||
15.Несовершеннолетние, |
осужденные за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия | |||||
16.Несовершеннолетние, условно осужденные | |||||
17.Несовершеннолетние, осужденные к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы | |||||
18.Несовершеннолетние, совершившие попытку суицида | |||||
19.Несовершеннолетние, родители (законные представители) которых уклоняются от воспитания детей или от 5ащиты их прав и интересов в связи с психическими заболеваниями | |||||
20. Несовершеннолетние родители | |||||
21.Женщины с отсрочкой исполнения приговора | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет по работе с трудными детьми
Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида....
Система работы с трудными детьми.
Сообщение на ШМО классных руководителей....
Работа с трудными детьми и семьями
В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...
программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».
(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...
К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми
Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...
Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»
Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...
Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска
В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...