Буклет по работе с трудными детьми
материал по теме

Арсентьева Валентина Ильинична

Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста в школе - интернате 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_po_rabote_s_trudnymi_detmi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Поздно заметили…

                                     поздно учли…
Нет!

               Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.

                                         

Работая  с подростком,

нужно:

  1. Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.

  1. В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой – мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.

Особенности подросткового периода развития:

  1. ребенок стремится приобрести личную свободу и независимость;
  2. примеряет на себя различные интересы и жизненные цели;
  3. вступает в первые романтические отношения;
  4. привыкает ощущать себя в роли взрослого человека.

 Общаясь с подростком, помните:

  1. беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона;
  2. в процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес;
  3. лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя;
  4. диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
  5. в процессе общения старайтесь вести диалог на равных;
  6. старайтесь инициативу общения держать в своих руках;
  7. умейте смотреть на вещи глазами подростка.

 

  1. Действовать только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение, вносящее поправки в услышанное. Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждений, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.

  1. Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.

     5. Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.

Рекомендации педагогам при работе с учащимися подросткового возраста.

     6. Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.

    7. Требуя что – то от подростка, нельзя торговаться.

8.  Стараться соблюдать принцип А.С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.

      9. Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.

10. В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с трудными детьми.

Сообщение на ШМО классных руководителей....

Работа с трудными детьми и семьями

В данной статье описываются основные направления работы классного руководителя с трудными детьми и их семьями...

программа по работе с «трудными детьми», детьми «группы риска».

(Программа, направленная на профилактику правонарушений в детской и подростковой среде и обеспечение безопасности на территории образовательного учреждения.)...

К плану воспитательной работы. Система работы с "трудными" детьми

Шаблоны для организации системы работы с детьми" группы риска"...

Обобщение опыта работы по теме: «Социальная работа с «трудными» детьми в условиях реабилитационного центра»

Актуальность темы заключается в том, что в последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической и политической жизни наблюдается устойчивая тенденция роста чис...

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Социально-педагогические аспекты работы с «трудными» детьми и детьми «группы риска».

Во все времена, при всех экономических формациях заботой учителя являются не только знания обучающихся, но и их нравственный облик, культура поведения. Поэтому очень важна работа педагогов с теми обуч...