Программа воспитательной работы.
материал по теме

Ширяевская Галина Николаевна

Программа воспитательной работы в 7 и 8 классах "Вместе лучше!" на 2013-2015 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vospitatelnoy_raboty.doc260.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО                                                                               УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора  по                                                                            Директор школы

воспитательной  работе                                                                   ________________

____________________                                                                    С.А. Пугачук

Е.Н. Веденская

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  

в 7 и  8 классах

 

«Вместе - лучше»  

2013-2014, 2014-2015  

учебные года

Классный руководитель  

Г.Н. Ширяевская

2013 г.

       

 

Актуальность

          Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

          Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

           Анализ педагогической сложившейся ситуации позволил выявить следующие противоречия: 

  • между потребностью в общении как ведущим видом деятельности подростков и недостаточным уровнем развития коммуникативных умений обучающихся;
  • между потребностью подростков быть понятым и принятым другими и собственным умением понять и принять других;
  • между потребностью обучающихся в творческой самореализации и недостаточно сформированными у них умениями, необходимыми для творческой деятельности.

          В моём понимании выпускник- это творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации. 

           Моя задача - создать условия для  самореализации, развития, самоопределения  и социализации  детей   в обществе.

  В процессе моделирования воспитательной работы класса можно выделить

три  основных направления совместной деятельности классного руководителя со своими коллегами, учащимися и их родителями:

1)   изучение учащихся класса, межличностных отношений в классном коллективе;

2)   проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности  класса;

3)   сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребенка.

Пояснительная записка

Программа  воспитательной  работы  составлена  на основе:

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»,
  • Закона РФ «Об образовании»,
  • Конвенции ООН о правах ребенка,
  • Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений, 
  • Конституции РФ
  • Устава МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа».

Программа  воспитательной  работы  класса составлена с учетом :

  • перспективного плана воспитательной работы школы на 2013 – 2014 уч. год,

Учитывает рекомендации:

  • психолого-педагогической характеристики класса и учащихся, (приложение)
  • пожеланий родителей и обучающихся составленных на основе анкетирования,
  • анализа воспитательной программы класс за 2012-2013  уч. год. (приложение)

Исполнители основных мероприятий программы:

  • Классный руководитель, учащиеся, родители учащихся, социальный педагог,  учителя – предметники,  представители различных общественных организаций и учебных заведений (по согласованию).

Результативность программы прослеживается через мониторинговую деятельность, включающую в себя педагогическую, психологическую  диагностику.

Модель выпускника:

  • адаптированный к условиям современного  общества:
  • обладающий культурой общения и поведения;
  • объединяющий в себе нравственные нормы поведения и чувство патриотизма;
  • креативно мыслящий;
  • психологически адаптированный: стрессоустойчивый, имеющий навыки самопознания, самоорганизации, саморегуляции и самокоррекции;
  • испытывающий потребность в труде, профессиональной деятельности;
  • способный   решать  возникающие проблемы;
  • способный рационально организовать свой досуг;
  • ведущий здоровый образ жизни
  • свободно владеющий информационными и коммуникационными технологиями и применяющий их в своей повседневной деятельности.

Основное содержание.

Цель и задачи воспитательной работы.  7-8  классы

Цель:  создание  условий  для   самореализации, развития, самоопределения и социализации детей

 Задачи:

      - формировать общественное мнение по важнейшим проблемам жизни  

         общества и человеческих отношений,

      - развивать самосознание и культуру самовоспитания,

      - приобщать к ведущим духовным ценностям своего Отечества и малой

         родины,

      - формировать половое самосознание, проводить нравственную подготовку

         к  семейной жизни,

      - приобщать к ЗОЖ

      - формировать экономическое мышление,

      - проводить работу по профессиональному самоопределению

        школьников,

В программе реализуются следующие идеи:

  • Активное взаимодействие педагога и учащихся в процессе общения.
  • Индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей обучающихся).
  • Персонификация обучения (получаемые учащимися знания должны иметь личностный смысл).
  • Интеграция знаний и умений (компетентностный подход).

Сроки и этапы реализации Программы:

I этап     2013-2014 уч. год    7 класс

Цель: Развивать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни, создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личности, её самоутверждения.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития личности,
  • формирование здорового образа жизни;
  • организация системы отношений через разнообразные формы коллективной творческой деятельности;
  • развитие уважительных отношений в коллективе;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

II этап      2014-2015   уч. год    8  класс

Цель: Формировать  нравственное самосознание, культуру самовоспитания, создавать условия для самоутверждения и  профессионального самоопределения

 Задачи:

  • создание необходимых условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • экономическое  воспитание
  • организация социально значимой, творческой деятельности  обучающихся.

Структура Программы

Предпочтение в системе образования в настоящее время отдается воспитательному аспекту, который должен быть интегрирован в общий процесс обучения и развития и стать органичной составляющей педагогической деятельности.

Концепция программы основана на приоритетности интересов и потребностей личности  обучающегося  и реализации  её  творческого потенциала.

В основе программы лежат  педагогические идеи:

  • опора на базовые потребности ребенка (К. Роджерс, А. Маслоу);
  • развитие личности в процессе воспитания (Ш. Амонашвили,

                                                                           В.А. Караковский);

  • «Концепция самовоспитания» (Г.К. Селевко);
  • совместная деятельность взрослых и детей в процессе воспитания

                                                                                        (И.П. Иванов).

Технологии реализации воспитательной системы класса:

  • «Самосовершенствование личности» (Г.К. Селевко);
  • «Технология воспитания общественного творчества  в условиях коллективно-творческого дела» (И.П.Иванов);
  •  Технология воспитательной работы с коллективом класса (по Е.Н.Степанову)
  • Технология метода проектов.

Основные  направления  работы

 1. Общечеловеческие  нравственные  ценности

  Подростковый возраст  характерен особой восприимчивостью к красоте, что связано с половым созреванием, чувством зрелости, осознанием себя в качестве человека, гражданина, представителя своего народа, члена семьи, с развитием самосознания.

       Беседы, экскурсии, посещение мероприятий, выставок:

- Исторические корни русского человека.

- Черты русского характера (стойкость, выносливость, широта души).

- Человеческая трагедия (смерть, землетрясение, война, наводнение и др.)

- Заповедь «Не убий»

- Заповедь «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы сделали тебе»

- Заповедь «Люби ближнего своего, как себя самого» и т.п.

- Человеческая радость (взаимная любовь, счастливое супружество, материнство

    и  отцовство, труд по призванию, творчество, общение с природой).

- Нравственные правила

2. Жизненное самоопределение

*    Беседы : «С чего начинается взрослость», «Как создаётся характер», «Особенности мужского и женского характеров», «Первая любовь», «Как стать обаятельной девушкой», «Как стать обаятельным юношей», «Культура семейной жизни», «Как готовить себя к семейной жизни», «Культура  самопознания и  самовоспитания», «Как противостоять злу».

*    Практикумы: «Правила счастливого человека», «Женщина в доме»,  

      «Мужчина в доме», «Как изучить свои способности».

*    Вечера, конкурсы, праздники и др.

*   Тестирование по вопросам подготовки к жизненно-важным ситуациям.

3. Основы экономического воспитания

     Знакомство с экономическими понятиями «материальные и духовные ценности», «материальная заинтересованность», «бюджет», «налог», «заработная плата».

   Нравственно-экономические качества: благотворительность (иждивенчество, эгоизм), предприимчивость (безынициативность), потребности, деловитость (лень), честное слово и честь, честность, смелость, риск (трусость), надёжность, обязательность (разгильдяйство), уважение к партнёру (зазнайство), бескорыстие (алчность), оптимизм (пессимизм), общительность (замкнутость)

  * Беседы: «Как зарабатывать деньги», «Здоровье и предпринимательство»

  * Проекты  «Планируем евроремонт» и др.

  * Общественно-полезная деятельность: «Моё село – моя забота», «От чистого  

     сердца » и др.

  * деятельность Школьной  компании.

4. Самореализация  личности  подростка

    -   Беседы  «Портрет нашего современника», «Идеалы и антиидеалы»,

      «Человек  и культура», «Человек в мире техники», «Человек и рыночная

       экономика».

   -   Психологический практикум: как определить свои способности

      (книга Я.Л.   Коломинского «Человек : психология»).

   -    Профориентационный мониторинг

Мероприятия, направленные на реализацию программы

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

         Основной составляющей воспитательной работы в классе, является участие в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволяет четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного пространства школы, способствует:

  • повышению уровня коммуникабельности;
  • сплочению коллектива, раскрытию способностей каждого школьника,
  • формированию  сотрудничества и сотворчества.   

Перечень традиционных  общешкольных мероприятий :

Класс

Тематика

Месяц

Результат

    7

  • Праздник «С началом нового учебного года»!
  •  Открытие спортивного сезона
  • Кросс наций
  • Областные соревнования по пневматическому биатлону «Золотая осень»
  • День самоуправления
  • Акция «От  чистого сердца»
  • Сбор в ДОО «Я- внимательный пешеход»
  • Сбор в ДОО к 95-летию со дня основания ВЛКСМ
  • Участие в школьном и муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников
  • Фестиваль наук
  • КТД «День матери»
  • Кл. час «Мы за ЗОЖ»
  • Подготовка исследовательских работ на районную конференцию «Я – исследователь»
  • День отца
  • Урок занятости
  • Новогодний бал
  • Выставка «Подарок Деду Морозу»
  • Театрализованное представление «Зимняя сказка»
  • Участие в школьном  конкурсе «Новогоднее украшение класса », новогодних стенгазет
  • Районный конкурс экологического плаката
  • Кл. час «Я выбираю профессию»
  • День открытых дверей
  • Неделя безопасности
  • Лыжные походы
  • Месячник здоровья
  • День Святого Валентина
  • Акция «Подарок солдату»
  • Урок мужества
  • Поздравления с 8 Марта
  • Школьный этап конкурса «Лидер»
  • Областные соревнования по пневматическому биатлону
  • Конференция «За страницами школьного учебника»
  • Юморина
  • Акция «Моё село – моя забота»
  • Вахта памяти, велопробег, посвящённые Дню победы. Митинг.
  • День семьи
  • День безопасности

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

сентябрь

Октябрь

октябрь

октябрь

октябрь

октябрь-ноябрь

октябрь

октябрь

октябрь

ноябрь

ноябрь

Декабрь

Декабрь

Декабрь

декабрь

декабрь

декабрь

Январь

январь

январь

январь

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Март

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

 Май

Май

Май

 

 

Связь  с  социумом  села.

      Учитывая возраст  воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому  нужно   использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом села, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого учащегося для коллектива.

Занятость учащихся  внеурочной деятельностью:

 

7 класс

8 класс

Филиал Дома детского творчества :

«Берестоплетение», «Ивоплетение»

3 (37,5%)

Верховский  культурно-досуговый  центр

«Танцы»

 

2

(25%)

Воскресная  школа:

«Игра на гитаре»

1

(12,5 %)

Центр подготовки лыжников и биатлонистов: «Лыжные гонки.

                          Пневматический биатлон»

1

(12,5%)

Центр традиционной народной культуры

0

Школа : «Художественная обработка древесины»

1

(12,5%)

                         ВСЕГО

6 (75%)

                               Не заняты  

      2 (25 %)

   

Индивидуальная работа.

      В жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение. Надо помнить о том, что

 хвалить ребёнка лучше  в коллективе, а порицать целесообразно наедине.

В первом случае это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и данного конкретного ребёнка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над возникшей проблемой.

Направления  коррекционной  деятельности:

Разрешение конфликтов в классе:

  • вникать в суть конфликта, а не в ситуацию вокруг него;
  • опираться не на интересы сторон, а на справедливость;
  • относиться к существу проблемы жестко, а к интересам сторон – мягко;
  • вовлекать конфликтующих в совместную деятельность.

Работа с одаренными детьми:  

  • собеседование с учителями, работающими в классе, построение индивидуальной образовательной траектории,
  • организация участия детей в предметных олимпиадах, творческих конкурсах, спортивных соревнованиях
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей .

Работа с детьми, проявляющими лидерские качества:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений,
  • организация индивидуальной творческой деятельности,
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

  • собеседование с родителями,
  • консультации у специалистов психологической службы,
  •  проведение мероприятий, способствующих повышению статуса ребёнка в классе.

 Организация  сотрудничества с учителями - предметниками.

     

  • интегрированные мероприятия  с учителями – предметниками,
  • систематическая  организация встреч родителей с работающими в классе педагогами,
  • осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся,
  • знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка,
  • индивидуальные беседы ученика и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов,
  • выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка,
  • участие класса в проведении предметных недель,  способствует расширению интереса к предмету,
  • проведение консультаций  учителями предметниками для родителей  об особенностях своего предмета.

 

 Организация работы по предупреждению  девиантного  поведения  среди подростков  и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних .

 

7 класс

8 класс

I   четверть

 Час правовых знаний

«Мои права и обязанности»

(изменения  по новому закону об образовании)  

Классный  час 

«Каким ты представляешь себе человека с чистой совестью?»

II  четверть

Беседа 

 «О безопасности  дорожного движения»

«Почему говорят: безделье и лень портят человека»

Час правовых знаний 

«Что такое право, закон, мораль?»

Беседа

«Как противостоять злу»

III  четверть

 Классный час 

«Кого можно считать культурным человеком»

Беседа

 «Опасные привычки»

Час правовых знаний 

«Проступок, правонарушение, преступление»

Индивидуальные беседы «Можно и нельзя …»

IV  четверть

Беседа

«Глубоко ранит острый меч, но много глубже -  злая речь»

Анкетирование

«Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

Беседа

«Сознательная дисциплина! Какая она?»

Анкетирование

«Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

 

В период каникул

      Каникулы – время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы.

     Для организации досуга наиболее приемлемыми являются экскурсии. Экскурсии дают возможность приобрести новые знания, расширить кругозор. Во время неформального общения дети сближаются, получают положительные эмоции, лучше узнают друг друга.

     

Планируются  поездки:

  • Дендропарк Илларион Дудорова. Д.Осташево.
  • Музей В.Ф. Тендрякова. С. Шелота.
  • Музей   наук.  Детский спектакль в ТЮЗ г. Вологда
  • Великий Устюг – родина Деда Мороза.

Работа с родителями учащихся.

         Сотрудничество, сотворчество могут сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной, радостной и результативной  

Мероприятия.

  • Походы, экскурсии  вместе с родителями.
  • Анкетирование.
  • Родительские собрания.
  • Консультации.
  • КТД

Класс

Тема родительского собрания

сроки

7

  • «Физиологическое взросление и его влияние на формирование  личностных качеств ребенка»
  •  «Свободное время подростка. Роль родителей в обеспечении информационной  безопасности »
  • « Агрессия её причины и последствия»
  • «Воспитание самодисциплины»

17.10.2013

24.01.2014

01.03.2014

11.04.2014

8

  • «Проблемы старшего подросткового возраста. О задачах обучения  и воспитания учащихся 8 класса»
  • «Правовое воспитание подростков в школе и дома»
  • «Выбор профессии и социально-нравственное самоопределение»
  •  «Роль родителей в экономическом воспитании детей»

1 четв.

2 четв.

3 четв.

4 четв.

Индивидуальная работа:

     .    изучение семей учащихся, положения детей в семье и условий их жизни,

  • исследование психологического климата семьи каждого ученика класса,
  • систематическое общение,
  •  консультации  родителей по проблемам воспитания,
  • поощрение родителей и учащихся активно участвующих в жизни школы и класса.

Ожидаемые  результаты:

  • сплочение классного коллектива;
  •  осознанное понимание детьми  своих чувств и чувств окружающих,
  • проявление  нравственных качеств, культуры общения,
  • наличие  представлений  о   будущей профессии ;
  • приобретение навыка поэтапного достижения цели;
  • увеличение числа обучающихся, добившихся значительных успехов в какой – либо сфере деятельности;
  • отсутствие правонарушений среди подростков и форм девиантного поведения
  • владение основами экономических знаний

Календарно-тематическое планирование

месяц

Направление воспитательной работы

7 класс

(2013-2014 уч. год)

8 класс

(2014-2015 уч. год)

Сентябрь

Организационное

- День знаний.

- КТД «Здравствуй, школа!»  

- Классное собрание, выбор

  актива  класса

Общечеловеческие  нравственные  ценности

  • Всероссийский  урок, посвященный 20 – летию принятия  Конституции РФ

Классный час «Всем миром» о наводнении на дальнем востоке

Жизненное самоопределение

- Диагностика  склонностей и  

   интересов обучающихся

Практикум «Как изучить свои способности»

Основы экономического воспитания

 

Самореализация личности подростка

 Участие в спортивных соревнованиях:

- открытие спортивного сезона,

- лёгкая атлетика,

- областные соревнования по пневматическому биатлону «Золотая осень»

Самоуправление

«Мы - вместе»

- Игра «Интерес»

(составление плана работы на год)

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

  •  Месячник безопасности, участие во Всероссийской акции

« Внимание дети»

  Беседа  «О безопасности

  дорожного движения»

                               (Е.А. Киреева)

Работа с родителями

  Индивидуальные консультации по вопросам успеваемости детей,

организация и проведение похода

Работа с учителями предметниками

организация факультативных курсов, кружков.

Общешкольные

 Уборка урожая, Кросс наций

Индивидуальная работа

 

Октябрь

Организационное

Оформление  классного уголка

Общечеловеческие  нравственные  ценности

День пожилого человека:

- акция милосердия

 «От чистого сердца»,

  • Классный час , посвящённый    Юбилею Курской битвы
  •  Классный час к 50 –летию со дня полёта в космос первой женщины-космонавта

В.Н. Терешковой

  • Сбор в ДОО к 95-летию со дня основания ВЛКСМ

Жизненное самоопределение

 Беседа «Почему говорят: безделье       и лень портят человека»

Практикум

«Культура познания и самовоспитания»

Основы экономического воспитания

 Встреча с экономистом: основные экономические понятия

Самореализация личности подростка

  •  Подготовка исследовательских работ на районную конференцию «Я – исследователь»

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Подготовка и проведение

    кл.вечера «Хэлоуин»

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

 Беседа «Заповедь: Не делай другим того, чего не хочешь , чтобы сделали тебе»

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание «Публичный отчёт об итогах работы школы за 2012-2013 учебный год

 Презентация календаря массовых мероприятий

в 2013-2014 уч. году»

Работа с учителями предметниками

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, консультации для родителей

Общешкольные

День самоуправления, Праздничный  концерт

«Спасибо вам, учителя»

Индивидуальная работа

 Индивидуальная работа по проблеме школьной формы

Ноябрь

Организационное

 Фестиваль наук

Общечеловеческие  нравственные  ценности

Общешкольный классный час «День народного Единства»

Праздник  посвящённый Дню матери «Улыбки мамы добрый свет»

Жизненное самоопределение

Беседа «С чего начинается взрослость»

Беседа «Культура семейной жизни»

Основы экономического воспитания

 Знакомство с нравственно-экономическими качествами

Самореализация личности подростка

Подготовка концертных номеров посвящённых  Дню матери.

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Дежурство по школе и классу

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

Час правовых знаний

«Мои права и обязанности»

(изменения  по новому закону об образовании)  

Работа с родителями

Общешкольное  родительское собрание «Новый закон об образовании: что должны знать родители?»

Работа с учителями предметниками

-Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

-  Конкурс по языкознанию «Русский медвежонок»

Общешкольные

 Праздничный концерт  посвящённый Дню матери «Улыбки мамы добрый свет»,

КТД  Фестиваль наук.

Индивидуальная работа

 Индивидуальная работа по предупреждению плохой успеваемости

Декабрь

Организационное

Подготовка к Новому году

Общечеловеческие  нравственные  ценности

Классный час 

«Что такое толерантность?»

Акция «Белая лента»

Жизненное самоопределение

Классный час

«Ученье-свет, неученье – тьма»

 

Беседа «Как готовить себя к семейной жизни »

Основы экономического воспитания

 Час экономического образования

«Что значит одна рабочая минута»

Самореализация личности подростка

Урок занятости

Участие в школьных, районных творческих конкурсах, спортивных соревнованиях

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Дежурство по школе и  классу

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

Встреча с работниками правоохранительных органов

Работа с родителями

Родительское собрание «Физиологическое взросление и его влияние на формирование  личностных качеств ребенка»

Вечер отдыха «Семейный новогодний огонёк»

Работа с учителями предметниками

 Подготовка к промежуточной аттестации за 1 полугодие

Общешкольные

Урок занятости, Новогодний вечер,

Новогодняя газета, Викторина «Новый год шагает по планете».

Индивидуальная работа

  Диагностика удовлетворённости школьной жизнью

Январь

Организационное

Дежурство по школе и классу

Общечеловеческие  нравственные  ценности

Виртуальные экскурсии

«Музеи России и мира"

Жизненное самоопределение

Беседа «На кого я хочу быть похожим»

Кл. час «Профессиональное самоопределение. Схема выбора профессии. Игра «Угадай профессию».

Классный час «Особенности мужского и женского характера»

Основы экономического воспитания

 

Самореализация личности подростка

 Встреча со студентами – выпускниками школы,

Участие в спортивных соревнованиях

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Подготовка к Дню открытых дверей

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

Классный час 

«Кого можно считать культурным человеком»

 

Работа с родителями

Родительское собрание  «Свободное время подростка. Роль родителей в обеспечении информационной  безопасности »

Работа с учителями предметниками

 Неделя безопасности (ОБЖ),

Контроль за успеваемостью школьников

Общешкольные

 Сбор в ДОО

«Я - внимательный пешеход» 

   

День открытых дверей

Индивидуальная работа

Работа с «одарёнными детьми»

Февраль

Организационное

Дежурство по школе и классу

Общечеловеческие  нравственные  ценности

 Урок мужества «Есть такая профессия - Родину защищать» встреча с уволенными в запас военнослужащими РА,

Акция  «Подарок солдату»

Жизненное самоопределение

 Беседа «Первая любовь»

Вечер, посвящённый Дню Святого Валентина

Практикум «Знакомство с эмоциональной сферой человека: «Почему нам нужно изучать чувства?».

Основы экономического воспитания

Час экономических знаний «Сколько стоит твоё здоровье?»   

Самореализация личности подростка

 Школьный этап конкурса «Лидер»

Самоуправление

«Мы - вместе»

Дежурство по школе.

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

Беседа

 «Опасные привычки»

Работа с родителями

Лыжные прогулки с детьми

Работа с учителями предметниками

 Подготовка к конференции

 «За страницами школьного учебника»

Интеллектуальные игры «Золотое руно», «Кенгуру»

Общешкольные

 Месячник здоровья

Индивидуальная работа

Вес тела и спорт. Диета

Март

Организационное

Дежурство по школе и классу

Общечеловеческие  нравственные  ценности

Классный час

«И одежда должна быть прекрасной» (Кл. рук.№1 2000)

Игра-упражнение

«Давайте говорить друг другу комплименты»    

Жизненное самоопределение

 Беседы

«Как стать обаятельной девушкой»,

«Как стать обаятельным юношей»

Познавательно-игровая деятельность «Поход в мир своего Я» (ж. «Кл. рук»№4 2006)

Основы экономического воспитания

 

Самореализация личности подростка

 Конференция

 «За страницами школьного учебника»

 Участие в спортивных соревнованиях  

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Подготовка к 8 марта

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

 Беседа

«Глубоко ранит острый меч, но много глубже -  злая речь»

 

Работа с родителями

Родительское собрание

« Агрессия её причины и последствия»

Работа с учителями предметниками

 Работа с учениками, имеющими трудности в обучении

Общешкольные

Праздничная программа к  8 марта 

Конференция «За страницами школьного учебника»

Индивидуальная работа

 Мои достоинства и недостатки

Апрель

Организационное

Экологический десант

Общечеловеческие  нравственные  ценности

Кл. час «Здоровье - нравственная категория»

Виртуальные экскурсии в заповедники мира

Жизненное самоопределение

Практикум

 «Правила счастливого человека»

Беседа «Учись управлять своим временем»

Основы экономического воспитания

  Час экономических знаний «Семейный бюджет и ответственность в семье»

Самореализация личности подростка

 Акция «Моё село – моя забота»

Самоуправление

«Мы - вместе»

Планирование и проведение акции «Моё село – моя забота»

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

Мероприятия в рамках месячника профилактики ДТП 

 

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитание самодисциплины»

Работа с учителями предметниками

Ликвидация пробелов в знаниях школьников

Общешкольные

Юморина.

Экологические уроки.

Участие в районном слете отрядов ЮИД  

Акция « Моё село – моя забота»

Индивидуальная работа

 Физиология и гигиена подростков

Май

Организационное

Дежурство по школе и классу  

Общечеловеческие  нравственные  ценности

 Классный час  «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей» к Дню семьи

Мероприятия к Дню победы

Жизненное самоопределение

 Практикум «Решение проблемных, жизненных ситуаций» (Кл.рук №6 2006)

Основы экономического воспитания

 

Самореализация личности подростка

  

Самоуправление

«Мы - вместе»

 Оформление клумб на школьном дворе

Профилактика девиантного поведения и правонарушений среди подростков

 Анкетирование

«Считаешь ли ты себя дисциплинированным человеком?»

Работа с родителями

Диагностика удовлетворённости родителей деятельность школы. Задачи на следующий год.

Работа с учителями предметниками

 Подготовка к промежуточной аттестации

Общешкольные

Акция «Ветеран живёт рядом»

День безопасности, здоровья и спорта

Последний звонок

Индивидуальная работа

 Организация летнего оздоровления и отдыха детей

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «Узнай, сотвори, утверди, прояви!»

Программа воспитательной работы с классным коллективом (далее Программа) разработана мною на период с 2010г. по 2013г. В программе отражены тенденции развития классного коллектива с учетом его о...

Программа воспитательной работы структурного подразделения образовательного учреждения "Лагерь с дневным пребыванием" "ЛУЧИК"

Программа предназначена для детей младшего и среднего школьного возраста. Спортивно-оздоровительное направление  ...

"Мы молоды, веселы, талантливы!" Программа воспитательной работы в 7-9 классах.

Данная программа воспитательной работы в помощь классному руководителю 7 класса. "Мы молоды, веселы, талантливы!" создана вместе с учащимися. В программе учитываются все современные направления воспит...

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "ЛЕСТНИЦА УСПЕХА"

Концепция программы ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности оп...

Программа воспитательной работы ПРОГРАММА воспитательной работы в классе «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» для обучающихся 8 класса

Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, орие...