Открытый классный час в 9 классе Тема: "Как устроиться на работу?"
классный час (9 класс) по теме
1.Составим резюме.
2.Имидж
3.Завязывание галстука
4.Психологические приёмы при собеседовании
5.Тестирование
6.Итоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_klassyy_chas_v_9_klasse.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час в 9 классе ( профориентация).
Тема: « Как устроиться на работу?».
Цель: научить, как правильно представить себя работодателю; развивать навыки делового общения; коммуникабельность, воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим людям.
Мотивация: В современном мире трудно найти работу. Мнение, которое мы произведём на работодателя – очень важно. Как это сделать, мы узнаем сегодня.
План.
- Составим резюме. (Деловая игра).
- Имидж. Деловой стиль одежды.( Работа в группах).
- Практическая работа: « Завязывание галстука».(Релаксация).
- Психологические приёмы на собеседовании. ( Беседа, диалог).
- Тестирование по изученному материалу. (Критерии оценки указаны).
- Итоги.
« Умение общаться с людьми - это товар, и я заплачу за него больше всего на свете»
(Джон Рокфеллер).
«Каждый человек должен преимущественно браться за то, что для него возможно и что для него пристойно». (Аристотель).
«Разговоры и слова нужны, но они только начало, вся суть жизни в делах, в умении перехода от слов к делу, в их согласовании».
(Д. Менделеев).
«Когда мы перестаём делать – мы перестаём жить».
(Б. Шоу).
« Тот, кто хочет, делает больше, чем тот, кто может».
( Г.Мурей).
1Составим резюме.
Резюме.
1).Фамилия Имя Отчество.
2).Домашний адрес.
3).Номер телефона.
4).Дата и место рождения.
5). Гражданство.
6).Семейное положение, наличие детей их возраст.
7).Цель ( Например, трудоустройство на должность начальника отдела сбыта с окладам не менее 30000рублей).
8).Образование ( в обратной хронологии).
С начало даётся о последнем месте учёбы, также указывается специальность.
9).Опыт работы ( сведения о предыдущем месте работы в обратной хронологии).
Полностью указывается наименование предприятия, его местонахождение, сфера деятельности.
10). Дополнительные сведения
(Знание иностранных языков, наличие печатных трудов, профессиональные навыки по другой специальности).
2 «Имидж» англ. Образ, слепок, умственное представление конкретного лица, содержательная сторона его характера. Созданный имидж в значительной степени обусловлен нашим внешним видом. Решающую роль играет первое впечатление, сложившееся у нас о ком-то. В большинстве случаев мы бессознательно сравниваем реальную картину с созданной воображением, учитывающей осанку, комплекцию, голос, движения, запах ,и в большей степени ассоциируется с одеждой, приятной для глаза. Если воображаемая картина совпадает с тем, что мы видим и слышим, мы делаем вывод - «симпатичен», если соответствия нет, то быстро проявляется первая антипатия.
«харизма» греч. Одарённость, авторитетность, мудрость,
Святость.
Стиль одежды формируют 3 главных элемента – покрой, ткань, цвет.
Стиль одежды во многом зависит от типа работы и образа жизни. Работая в деловой сфере или занимаясь преподавательской деятельностью, приходится выбирать строгий официальный стиль, поскольку вы всегда находитесь на людях. Другие сферы, например, рекламный бизнес, допускают намного более свободный стиль.
Встречают по одёжке, провожают по уму.
Самое важное – одеваться не столько модно и дорого, сколько чисто, опрятно и со вкусом.
НЕ считайте, что элегантным и изящным вас делают деньги.
Это делает хорошо воспитанный и строгий вкус.
Одевайтесь так, чтобы одежда подчёркивала выгодные стороны вашей фигуры, а не её недостатки.
Продумайте свою рабочую одежду – она не должна привлекать особого внимания окружающих, тем самым отвлекая их от дел, и должна быть удобной для вас.
Деловой костюм
Высокому мужчине лучше носить двубортный костюм. Невысокому – однобортный.
Мужчине никуда нельзя выходить без пиджака.
Летом нужно надевать костюм из «прохладной» ткани.
У себя на работе пиджак можно снять. В гостях и на неофициальном приёме можно попросить разрешения снять пиджак.
Нижнюю пуговицу пиджака не застёгивают никогда!
Деловой костюм не должен быть слишком светлым или с полосками разной ширины, рубашки не должны выглядеть поношенными, а галстук пёстрым или слишком ярким.
Для любого случая подходят тёмно-синий или тёмно-серый костюм в тонкую полоску. Сорочка предпочтительно белая или светлая однотонная, с длинными рукавами ( манжеты выступают из-под рукава на два см). Чёрная обувь подходит ко всем костюмам, коричневая – к костюмам коричнево-бежевой гаммы.Носки не должны быть светлее брюк. Носки должны быть такой длины, чтобы из-под штанины не выглядывала голая нога.Воротники рубашек, лацканы пиджака, ширина и покрой брюк должны соответствовать современной моде.
3.Практическая работа: «Завязывание галстука».
4..Психологические приёмы на собеседовании.
1).Если на собеседовании вас просят карандашом на чистом листе бумаги нарисовать несуществующее животное – не удивляйтесь. Подвох и хитрость заключается в том, что это животное будет олицетворять вас, являясь вашим психологическим портретом.
2).Вопросы о ваших сильных и слабых сторонах могут нести за собой подвохи и хитрости.
Говоря о собственных достоинствах, главное - не переусердствовать и не уйти в сторону к не относящимся к данной вакансии качествам. Можно говорить о вашей ответственности, исполнительности, пунктуальности, инициативности, порядочности, умению сохранять работоспособность в самых сложных ситуациях. Недостатки открыть сложнее. В этом случае лучше придумать пару несуществующих недостатков, которые всегда могут толковаться двояко.
3). Часто на собеседовании применяется психологическое давление.
Задача такого метода – посмотреть ваше поведение и выяснить, агрессивны ли вы, владеете ли вы собой и можете ли адекватно вести себя в сложных ситуациях.
4). Ваш собеседник иногда может вести себя неадекватно.
Этот метод применяется для того, чтобы выяснить, как поведёте вы себя на грани конфликта.
В такой ситуации уместны терпение и самообладание.
5). Вопросы о будущих планах – это тонкий метод выяснить ваши дальнейшие намерения относительно работы в данной организации.
Говоря о своих планах ,вы должны убедить работодателя в том, что ищете работу с длительными перспективами.
6).Слишком откровенный и разговорчивый чаловек производит не самое лучшее впечатление на работодателя.
Если задаются вопросы личного плана, то поинтересуйтесь, насколько важен ваш ответ для получения места в данной фирме.
7).Иногда, обсудив все профессиональные качества, собеседник попытается узнать ваши взгляды на отвлечённые темы. ( РЕЛИГИОЗНЫЕ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ И Т.Д.)
Отвечая, следует соблюдать некоторую осторожность и дистанцию.
5. Тестирование по изученному материалу.
- Какая ткань создаёт образ прочного, основательного человека?
а).шелк ;
б).лён ;
в). Плотная шерсть или твид;
г).гладкая блестящая ткань.
2. Кому принадлежат слова: «Мода – это то, что быстрее всего выходит из моды»?
а). Д.Рокфеллеру; б).С.Дали;
в).Людовику 14; г). К. Шанель.
3.Хороший тон диктует, чтобы одежда
а). соответствовала ситуации и обстановке; г). была дорогой;
б).шокировала всех; в). Была стильной и модной;
4).Носки в мужском костюме:
а). должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;
б).не должны быть светлее брюк и бросаться в глаза;
5). Однобортный костюм носят :
а). высокие мужчины; б). невысокие мужчины;
в). как высокие, так и невысокие; г). не носит никто.
6).Где появился современный галстук?
А). в Англии; Б). во Франции; В), в Италии; Г). в Китае
7).В официальной одежде практически повсеместно правилом является:
А).галстук светлых тонов в сочетании с чёрной сорочкой;
Б).галстук тёмных тонов в сочетании со светлой сорочкой;
В). Чёрный галстук-бабочка; г).белый галстук-бабочка.
8).В брючных карманах не место:
А).носовому платку; б).ключам; в). Очкам; г). зажигалке.
9).Не подходящей одеждой для официальной беседы являются:
А).классические брюки; б).платье; в).джинсы; г).костюм.
6.Итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе. Тема урока: голосеменные.
Конспект открытого урока. 6 класс. Тема урока: голосеменные. ...
Открытый урок в 7 классе Тема «Электронные таблицы»
Цель:· Познакомится с основными элементами программы MicrosoftExcel· Ознакомится с методами создания вычислите...
Открытый урок в 10 классе тема"Петербург Достоевского"
Данный материал поможет молодому учителю в проведении урока по теие"Петербург Достоевского".Работа направлена на анализ художественного текста, развитие устной и письменной речи....
Открытый урок в 8 классе. Тема урока: "Океания. Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н.Н. Миклухо-Маклая".
Познакомить учащихся с географическим положением Океании; расширить знания о природе, жизни коренных жителей о. Новая Гвинея о о русском путешественнике Н.Н. Миклухо-Маклае...
Открытый классный час 6 класс
Открытый классный час на тему "Что в имени тебе моём?" в 6 классе. Данный классный час даёт детям представление о происхождении имени людей, вызывает интерес к собственному имени, по...
Открытый урок литературы 10 класс. ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет.
ТЕМА: Н.С. Лесков «Леди Макбет Мценского уезда». Творческая история повести: тема любви и преступления, композиция и сюжет. Тип урока: урок изучения нового материала. ЦЕЛЬ:...
Разработка открытого урока в 5 классе. Тема: "Повторение и обобщение по теме "Синтаксис и пунктуация".
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию и представлен по ходу изучения раздела "Синтаксис и пунктуация". на уроке были учтены возрастные и психологические особе...