трудности в обучении и воспитании
(5 класс) по теме
опыт совместной работы классного руководителя и воспитателя UGL/ существует ряд особенностей и трудностей при переходе учеников из начальной школы в основную
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_trudnosti_v_obuchenii_i_vospitanii.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткая характеристика класса
------------------------------------------------
Класс самый большой в школе-19 человек, из них 6 учеников находятся на домашнем обучении. Из детей посещающих школу, Быков С. имеет диагноз F-71. Только у одной Сучковой Н. полная семья, остальные семьи неполные, одна семья опекаемая, неблагополучные (Гаврилов М., Епишина Н., Новый Д., Сапрыкина Н., Шихин М.). Всё это откладывает отпечаток на процесс воспитания и обучения детей в школе. В первой четверти нами была проведена ознакомительная беседа с классным руководителем 4 класса Рыбаковой Т.А. Совместно с психологом школы на протяжении двух четвертей проводилось различное анкетирование детей и их диагностика.
1.Диагностика тревожности
2.Диагностика мотивации к обучению
3.Определение уровня воспитанности (совместно с родителями)
4.Определение акцентуаций характера
5.Диагностика психологического климата в коллективе.
Проведено обследование жилищно-бытовых условий всех семей учащихся 5 класса.
Выявлены следующие проблемы:
-----------------------------------------------
1.Снижение уровня успеваемости по сравнению с 4 классом
2.Нарушения поведения
3.Пропуски учебных занятий без уважительной причины
4.Неудовлетворённость некоторых родителей уровнем успеваемости своих детей, взаимоотношениями между учениками в классе.
Меры и пути решения возникающих проблем:
---------------------------------------------------------------
На первом же родительском собрании 1 сентября 2009 года дети и родители познакомились с учителями-предметниками, которые высказали свои требования и пожелания, которые будут предъявляться к ученикам. Мы с Ерёменко Т.Е. дали свои номера телефонов, раздали родителям анкеты для знакомства с семьями, жилищно-бытовыми условиями, в которых проживают дети. С первых же дней у нас наладилась постоянная связь с родителями, посещение семей на дому в крайне тяжёлых случаях, вовлечение детей в общественную жизнь школы и класса, поддержание связи с классным руководителем 4 класса, соцпедагогом школы, постоянный контроль за поведением детей, по мере необходимости консультация психоневролога, назначение лечения, посещение уроков учителей-предметников, поддержание постоянной связи с ними. На внеклассных занятиях Ерёменко Т.Е. занимается с детьми бисероплетением, делают поделки из бумаги, ткани, Епишина Н., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К. были награждены в городском конкурсе, проводимым ЦВР, «Подарок маме», также дети класса приняли участие в ещё одном городском конкурсе, проводимым ЦВР, «Я по городу иду, я в беду не попаду». На каждом родительском собрании родители получают рекомендации по решению проблем, возникающих у детей в процессе обучения. Дважды на собрания класса была приглашена психолог школы, которую родители всегда слушают очень внимательно. Мама Смирнова Д. приходила на личную консультацию к психологу Куманёвой Е.В. Много проблем у Макарова Ю. и они всегда решаются вместе с папой, пусть на небольшой промежуток времени, но присутствует положительный результат. Очень серьёзные проблемы у Полтарацкой А., но не в плане успеваемости, а из-за домашних проблем. Причём решение всех возникающих проблем мама видит только в классном руководителе. Нередко проблемы такие, что один человек решить их не может, и тогда на помощь вновь приходит психолог школы. Все дети принимают активное участие во всех общешкольных и внеклассных мероприятиях. Но Сучкова Н. стала больше требовать к себе внимания, перед каждым выступлением хочет , чтобы её уговаривали. Здесь приходится работать уже всем вместе и классному руководителю, и воспитателю, и организатору праздника.
Дети всегда находятся в поле зрения педагогов, мы с Татьяной Евгеньевной всегда знаем, что происходит у детей дома и немедленно реагируем на то или иной происшествие, даже в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.
Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....
трудности при обучении орфографии и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения
Дипломная работа с апробацией и анализом работы...
Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии
Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс включают основные требования ...
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...
Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе
Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница
Модуль 1. Дети, испытывающие трудности в обучении, и дети с ОВЗ: в чем разница ...
Адаптация образовательной программы для детей с ОВЗ и трудностями в обучении. Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы
Модуль 2. Условия обучения для детей с особенностями развития и с ОВЗ. Развивающая и адаптированная образовательные программы...