трудности в обучении и воспитании
(5 класс) по теме

Шишова Лилия Михайловна

опыт совместной работы классного руководителя и воспитателя UGL/ существует ряд особенностей и трудностей при переходе учеников из начальной школы в основную

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_trudnosti_v_obuchenii_i_vospitanii.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

                         Краткая характеристика класса

                  ------------------------------------------------

       Класс самый большой в школе-19 человек, из них 6 учеников находятся на домашнем обучении. Из детей посещающих школу, Быков С. имеет диагноз F-71. Только у одной Сучковой Н. полная семья, остальные семьи неполные, одна семья опекаемая, неблагополучные (Гаврилов М., Епишина Н., Новый Д., Сапрыкина Н., Шихин М.). Всё это откладывает отпечаток на процесс воспитания и обучения детей в школе. В первой четверти нами была проведена ознакомительная беседа с классным руководителем 4 класса Рыбаковой Т.А. Совместно с психологом школы на протяжении двух четвертей проводилось различное анкетирование детей и их диагностика.

1.Диагностика тревожности

2.Диагностика мотивации к обучению

3.Определение уровня воспитанности (совместно с родителями)

4.Определение акцентуаций характера

5.Диагностика психологического климата в коллективе.

        Проведено обследование жилищно-бытовых условий всех семей учащихся 5 класса.

       

                     Выявлены следующие проблемы:

                 -----------------------------------------------

1.Снижение уровня успеваемости по сравнению с 4 классом

2.Нарушения поведения

3.Пропуски учебных занятий без уважительной причины

4.Неудовлетворённость некоторых родителей уровнем успеваемости своих детей, взаимоотношениями между учениками в классе.

            Меры и пути решения возникающих проблем:

         ---------------------------------------------------------------

       На первом же родительском собрании 1 сентября 2009 года дети и родители познакомились с учителями-предметниками, которые высказали свои требования и пожелания, которые будут предъявляться к ученикам. Мы с Ерёменко Т.Е. дали свои номера телефонов, раздали родителям анкеты для знакомства с семьями, жилищно-бытовыми условиями, в которых проживают дети. С первых же дней у нас наладилась постоянная связь с родителями, посещение семей на дому в  крайне тяжёлых случаях, вовлечение детей в общественную жизнь школы и класса, поддержание связи с классным руководителем 4 класса, соцпедагогом школы, постоянный контроль за поведением детей, по мере необходимости консультация психоневролога, назначение лечения, посещение уроков учителей-предметников, поддержание постоянной связи с ними. На внеклассных занятиях Ерёменко Т.Е. занимается с детьми  бисероплетением, делают поделки из бумаги, ткани, Епишина Н., Сапрыкина Н., Сучкова Н., Федулова К. были награждены в городском конкурсе, проводимым ЦВР, «Подарок маме», также дети класса приняли участие в ещё одном городском конкурсе, проводимым ЦВР, «Я по городу иду, я в беду не попаду». На каждом родительском собрании родители получают рекомендации по решению проблем, возникающих у детей в процессе обучения. Дважды на собрания класса была приглашена психолог школы, которую родители всегда слушают очень внимательно. Мама Смирнова Д. приходила на личную консультацию к психологу Куманёвой Е.В. Много проблем у Макарова Ю. и они всегда решаются вместе с папой, пусть на небольшой промежуток времени, но присутствует положительный результат. Очень серьёзные проблемы у Полтарацкой А., но не в плане успеваемости, а из-за домашних проблем. Причём решение всех возникающих проблем мама видит только в классном руководителе. Нередко проблемы такие, что один человек решить их не может, и тогда на помощь вновь приходит психолог школы. Все дети принимают активное участие во всех общешкольных и внеклассных мероприятиях. Но Сучкова Н. стала больше требовать к себе внимания, перед каждым выступлением хочет , чтобы её уговаривали. Здесь приходится работать уже всем вместе и классному руководителю, и воспитателю, и организатору праздника.

       Дети всегда находятся в поле зрения педагогов, мы с Татьяной Евгеньевной всегда знаем, что происходит у детей дома и немедленно реагируем на то или иной происшествие, даже в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности при обучении аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку.

Трудности при обучении  аудированию и психологические особенности при формировании навыков аудирования при обучении иностранному языку....

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии

Программа Ип ППс помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучении, воспитании, развитии. Программа по естесствознанию 5 класс. по биологии 6 класс и 7 класс  включают основные требования ...

Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».

Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...