Программа развития классного коллектива
проект по теме
Деятельность классного руководителя по воспитанию классного коллектива, определение состояния и перспектива развития коллектива. Изучение особенностей обучающихся и динамика развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития классного коллектива | 154 КБ |
Основные функции актива класса | 39.5 КБ |
актив класса | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития классного коллектива
Пояснительная записка Школа - это свой особый мир. Заложенные в школьные годы основы культуры, нравственности, знаний определяют в дальнейшем характер и судьбу ребенка. Это придает нам двойное чувство ответственности за организацию их жизнедеятельности в школьный период их жизни.
Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности воспитывать культурного, нравственного, здорового во всех отношениях человека? Такие вопросы стоят перед каждым учителем и воспитателем.
В связи с продолжающимся падением престижа знаний в школе, резким расслоением ученической среды по отношению к учёбе усложнилась учебно-познавательная ситуация в школе. Для многих родителей имеет значение вовсе не всестороннее развитие их детей, а сумма знаний и навыков, обеспечивающая поступление в институт с последующим занятием достойного места. Всё труднее сделать учёбу значимым видом деятельности для каждого школьника. Это в свою очередь уменьшает развивающую и воспитывающую роль учения.
Всякое воспитание есть в конечном счете самовоспитание" - писал Л.С.Выготский. Педагогическая задача состоит в том, чтобы помочь личности осуществить самовоспитание: осознать происходящие в его психике процессы, научить ребенка осознанно управлять ими, вызывать их мотивацию, ставить цели своего совершенствования. Самовоспитание, самосовершенствование — это процесс осознанного, управляемого самой личностью развития, в котором целенаправленно формируются и развиваются ее качества и способности. Работа только классного руководителя в этом направлении недостаточна, нужны понимание и поддержка родителей, да и самих детей тоже.
Жизнь любого школьника делится на две части: уроки и всё, что после них. Взрослым очень хочется, чтобы первая часть была самой важной. Однако в сознании большинства подростков учёба, являясь главным видом деятельности, одновременно не становится их основной потребностью. Но отрицательное отношение к урокам вовсе не говорит об убогости их умственных сил, ведь познавательный интерес у ребят этого возраста очень высок. Этот интерес далеко не всегда направлен на школьную программу, и это особенно вызывает досаду у взрослых Подростковый возраст не зря называется временем действий.
Программа «Труд души и ума - залог жизненного успеха» строится с учетом возрастных и психологических особенностей школьника. Программа определяет уровень овладения школьников знаниями, умениями, навыками в разных областях жизни, нацеливает детей на дальнейшее развитие. Дает им основные направления быть ответственными перед обществом за свои поступки, уважающими законы и нормы общественной жизни, образованными гражданами, ведущими здоровый образ жизни и охраняющими окружающую природу. Успешная реализация программы возможна при контакте и взаимопонимании с родителями учащихся. Основное содержание программы. Программа рассчитана на 4 года (5-8 классы). Основная задача воспитателя - создание условий для развития индивидуальности, способной к построению своего жизненного и профессионального пространства, к самосовершенствованию. Развитие в подростке самоопределения, самопознания, саморазвития, самореализации - ведущая идея программы, которая реализуется через центральное направление. Предполагаемый срок реализации программы сентябрь 2010 год – май 2014 год
Цель программы: Создание в классном коллективе условий для становления образованной, целеустремленной личности, для духовного, интеллектуального, нравственного развития учащихся. Задачи:
создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
создать условия для роста и самореализации подростка в различных сферах деятельности; расширить познавательный и культурный кругозор класса; оказать помощь в овладении знаниями;
развивать творческие, интеллектуальные способности; развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности.
Индикаторы определения состояния и развития классного коллектива
Показатели | Индикаторы | Этапы | |||
1 5 класс | 2 6 класс | 3 7 класс | 4 8 класс | ||
2010-2011 уч. г. | 2011-2012 уч. г. | 2012-2013 уч. г. | 2013-2014 уч.г. | ||
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся. Результаты обучения | Качество знания (%) (среднее по предметам) | 60% | 65% | 67% | |
Средний балл (средняя оценка) | 3,8 | 3,8 | 3,9 | ||
Уровень обученности (%) | 100% | 100% | 100% | ||
Создание условий для развития творческой деятельности учащихся и расширения их кругозора | Количество учащихся, посещающих кружки | 90% | 90% | 90% | |
Количество учащихся, посещающие факультативы | 100% | 100% | 100% | ||
Количество учащихся регулярно посещающие выставки, театры, музеи | 60% | 64% | 70% | ||
Внедрение механизмов обеспечения качества воспитания и обучения | Количество участников и призеров школьных конкурсов | 40% | 40% | 45% | |
Количество участников и призеров районных конкурсов | 28% | 28% | 29% | ||
Количество участников и призеров школьных олимпиад | 65% | 65% | 67% | ||
Количество участников районных олимпиад | 15% | 16% | 18% |
Создание классного коллектива
Работа по созданию дружного классного коллектива начинается с тщательного изучения каждого учащегося.
Для того чтобы понять, какие поручения можно доверить ребёнку, на какие стороны личности опереться при планировании общих школьных дел, я стараюсь обратить особое внимание на такие личностные особенности учащихся, как темперамент, общительность, наиболее яркие черты характера. Выявляю способности, интересы, любимые игры , участие в секциях и кружках. При этом обязательно учитываю состояние здоровья (общее состояние, зрение, хронические болезни).
1 этап – диагностический
Диагностическая деятельность проводилась с учетом следующих условий:
- исследования были направлены на выявление особенностей развития классного коллектива;
- определялись перспективы развития класса;
- исследования носили комплексный, системный характер;
- диагностика проводилась в естественных условиях учебно-воспитательного процесса.
На 1 этапе изучала характер, интересы, увлечения классного коллектива. В воспитательный процесс были вовлечены и родители. На данном этапе, для сбора и анализа как можно большего объема фактической информации, использовала различные методы: наблюдение, анкетирование (самих учащихся и их родителей), собеседование. Исследования были направлены на выявление особенностей развития классного коллектива. Мной создавались благоприятная эмоциональная атмосфера и условия для саморазвития и самореализации классного коллектива, были определены перспективы развития класса, выявлены возможности учащихся. Класс в перспективе может повысить уровень познавательной активности и общеобразовательной подготовки. Тесты провела по следующим направлениям:
- Развитие познавательных способностей учащихся класса (приложение №1)
- Показатели развитости классного коллектива (приложение №2)
- Уровень воспитанности класса (социально- личностное развитие) (приложение №3)
Развитие познавательных способностей учащихся класса (приложение №1)
2010-2011гг | 2011-2012гг | 2012-2013гг | 2013-2014гг | |
Способы познания (зритель, слушатель, деятель) | 70% | 76% | 77% | 80% |
Интеллектуальные умения (анализ, синтез, обобщение) | 60% | 65% | 66% | 70% |
Прочность усвоения знаний и умений | 55% | 61% | 67% | 72% |
Легкость усвоения знаний | 45% | 56% | 64% | 68% |
Вывод: перспективная цель класса- повысить потребность в самостоятельном добывании новых знаний, желание принять участие в интеллектуальных конкурсах.
2. Показатели развитости классного коллектива (приложение №2)
Направления | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | 2013-2014 |
Мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении | с | п | п | |
Товарищеские взаимоотношения, внимание друг к другу | п | п | я | |
Мажорное мироощущение | п | п | п | |
Отрицательное отношение к нарушениям норм, принятых в коллективе | с | п | п | |
Ответственность за коллективное дело | п | п | я | |
Самостоятельное выдвижение общественно значимых целей и достижение их на основе самоуправления коллектива | с | п | я | |
Трудовые навыки коллектива | п | п | п |
Условные обозначения:
Я – ярко проявляется.
П – проявляется.
С – слабо проявляется.
Н – не проявляется.
Вывод: Товарищеские взаимоотношения стали ярче проявляться. Повысилось желание учащихся всегда быть вместе. Они с удовольствием общаются друг с другом. Учащиеся жизнерадостны, бодры, собранны. Перспективная цель класса – усилить работу по повышению дисциплинированности, ответственности за порученное дело, повысить чувство коллективизма.
3.Уровень воспитанности класса (социально- личностное развитие) (приложение №3)
2010-2011гг | 2011-2012гг | 2012-2013гг | 2013-2014гг | |
Патриотизм | 19% | 20% | 25% | 27% |
Товарищество | 58% | 62% | 67% | 71% |
Уважение к старшим | 60% | 60% | 60% | 60% |
Доброта | 70% | 72% | 72% | 70% |
Честность | 78% | 76% | 75% | 77% |
Трудолюбие | 82% | 81% | 81% | 81% |
Бережливость | 40% | 42% | 42% | 45% |
Дисциплина | 65% | 64% | 68% | 75% |
Любознательность | 40% | 42% | 43% | 47% |
Любовь к прекрасному | 45% | 44% | 44% | 43% |
Стремление быть сильным, ловким, закаленным | 65% | 67% | 72% | 77% |
Вывод: Перспективная цель класса – содействовать повышению уровня воспитанности, самостоятельности; помочь осознать свои учебные, общественные, трудовые и другие обязанности. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни коллектива.
Условия реализации программы
- четкое планирование деятельности классного коллектива;
- оказание педагогической поддержки в развитии интеллектуальных способностей класса;
- выработка совместно с коллективом класса ценностей жизни с учетом их возрастных особенностей;
- контроль воспитателя за деятельностью классного коллектива в учебно-воспитательном процессе.
- Прогнозируемый результат:
- учащиеся обладают настойчивостью в достижении поставленных целей, стремятся преодолевать затруднения в учебе и внеклассной работе, в личном поведении, умеют проявлять собранность, организованность;
- стабильный положительный настрой учащихся к активной познавательной и творческой деятельности;
- осознание учащимися ценности межличностных отношений и необходимости их расширения;
- активное участие родителей по развитию познавательных способностей своих детей и их удовлетворенность жизнедеятельностью класса.
Мониторинг результативности работы по программе:
- Анализ успеваемости по четвертям и учебным годам.
- Ежегодное отслеживание результата работы по развитию школьной мотивации.
Корректировка программы.
На каждом этапе осуществления программы по итогам анкетирования учащихся, их родителей, педагогов и наблюдений старшего воспитателя проводится анализ и, при необходимости, корректировка деятельности.
1.Развитие познавательных способностей
2. Уровень развитости классного коллектива.
3. Уровень воспитанности (социально- личностное развитие)
2 этап- коррекционно- развивающий (практический)
Цель: Улучшение психологического состояния, коррекция эмоционально – волевой и познавательной сфер, получение помощи в социализации и профориентации, своевременная организация условий для развития творческих способностей. Развивающая деятельность проводилась с целью улучшения уровня успеваемости классного коллектива. Для повышения качества успеваемости, любознательности и развития логического мышления проводить следующие мероприятия:
-посещение предметных кружков;
-участие на интеллектуальных конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру».
-участие в предметных викторинах, научно- практических конференциях.
Проводить беседы:«Учеба - умственный труд», «Кто такие эрудиты?», «Дисциплина ума».
Поощрять любые успехи, держать тесную связь с родителями.
Для развития активной и жизнедеятельности я выбрала такие направления: «Познание», «Общение», «Досуг», «Семья», «Здоровье».
Направления программы
1. « Познание»
Цель: Оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно , мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи: определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
-создать условие для продвижения учащихся интеллектуальном развитии;
-формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Форма реализации: конкурсы и олимпиады, классные часы, беседы, анкетирование, тестирование.
2. «Общение»
Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного ), опыта поколений.
Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель – ученик », «ученик – ученик », «взрослый – ребенок »;
-знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
Форма реализации: классные часы, беседы.
3. «Досуг»
Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи: - создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;
- использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся;
- изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности;
- просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций, обществ.
Форма реализации: праздники, конкурсы, шоу- программы, викторины.
4. «Семья»
Цель: Максимальное сближение интересов родителей и интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
-организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
- организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
- создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса педагогов, детей и родителей;
-организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
Формы реализации: родительские собрания, лекции, беседы, посещение семей.
5. «Здоровье»
Цель: Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи: знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
-формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Форма реализации: спортивные соревнования, беседы, турниры, походы. военно-полевые игры.
3 этап – текущие результаты
На этом этапе производится анализ результатов эффективности психолого- педагогического и социального сопровождения учащихся, коррекционно- развивающей работы.
Перспективные задачи развития классного коллектива :
развивать стремление к саморазвитию и самовоспитанию;
развивать интеллектуальные и творческие способности.
Достижения классного коллектива
Название конкурса | Место | Уровень |
1.« Конкурс кормушек» | 1 | районный |
2. «Животные, кто они» | 1,2,3 | всероссийский |
3. Познавательная игра «Птичий базар» | 3 | районный |
4. Фотоконкурс «Мой любимый Павловский Посад» | 2 | районный |
5. «А ну- ка, девочки»» | 2 | школьный |
6. Конкурс «Экологический плакат» | 3 | районный |
Заключение
Таким образом, исследуя особенности развития класса познавательных, эмоционально-волевых качеств, положения учащихся среди сверстников, особенности общения с ними, способов преодоления напряженных ситуаций, пришла к выводу: нужно развивать коммуникативные качества, помочь учащимся овладеть культурой общения, уметь отстаивать свои взгляды и убеждения, быть настойчивыми в преодолении трудностей. Ребята стремятся к самосовершенствованию, мотивированы на достижение успеха.
Анкета «Уровень развития ответственного отношения к учебе».
Ф.И._____________________________________________________Класс____
Вопросы анкеты
1. Интерес к знаниям:
«5»-проявляет ко всем учебным предметам, но есть любимый предмет, над которым работает особенно много.
«4»-проявляет ко всем или ко многим предметам, но любимого предмета, к которому бы проявился особый интерес, нет.
«3»-проявляет к отдельным предметам, но интерес к знаниям неустойчив.
«2»-проявляет лишь к отдельным вопросам, но интерес этот временный, недейственный
«1»-проявляет очень мало, редко.
2. Проявление ответственности за успехи в учебе:
«5»-переживает ответственность за свои успехи, успехи коллектива, товарищей, стремится помочь;
«4»-проявляет ответственность за учёбу и перед коллективом, но об успехах товарищей беспокоится недостаточно;
«3»- проявляет ответственность перед родителями, педагогами, ответственность перед коллективом и за успехи товарищей в учебе не переживает;
«2»- проявляет лишь к отдельным вопросам, но интерес этот временный, недейственный;
«1»- проявляет очень мало, редко;
3.Умение организовывать свою работу:
«5»-в учении активен, аккуратен, внимателен, организован;
«4»-активен, внимателен, но иногда небрежен;
«3»-не всегда достаточно внимателен, активен и аккуратен;
«2»-часто проявляет небрежность, невнимательность;
«1»-организовывать свою работу не умеет и не хочет;
4.Переживание своих успехов и неудач в учебе:
«5»-переживает при проявлении трудностей, мобилизует себя и преодолевает их;
«4»-переживает, стремится не допускать срывов, хотя это не всегда получается;
«3»-переживает получаемые иногда «двойки», эти переживания усиливают стремление учиться лучше, но ненадолго;
«2»-переживает неудачи, но и недолго, обычно опасаясь гнева родителей. Переживания не усиливают стремление учиться лучше;
«1»- ко всему относится равнодушно.
Анкета « Диагностика уровня развития школьников».
Ф.И.___________________________________________ Класс_________
1. Отношение к учению.
А) Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив, добивается хороших результатов в учении сам и охотно помогает товарищам.
Б) Учится в полную силу, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда ему это поручают или просят.
В) Учится не в полную силу, сам не проявляет интереса к учению и прилежания, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей.
Г) И при наличии контроля не проявляет интереса к учению и прилежания, учится слабо.
2. Отношение к o6щественнo- полезному тpyдy.
А) Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес к занятиям по труду, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, организует и побуждает к труду других.
Б) Понимает общественную ценность труда, сам проявляет интерес и добросовестное отношение к труду, но других на общественно полезный труд не организует и не побуждает.
В) Трудится при наличии соревнования, требований и контроля со стороны педагогов и товарищей.
Г) Не любит физического труда, стремится уклониться от него даже при наличии контроля.
3. Долг и ответственность в общественной работе.
А) Выполняет общественные поручения охотно, с желанием и ответственностью, требует такого же отношения от других.
Б) Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но от других этого не требует.
В) Неохотно выполняет поручения, требует побуждения со стороны учителей, товарищей.
Г) Уклоняется от общественных поручений, проявляет безответственность.
4. Дисциплинированность.
А) Примерно ведет себя, самостоятельно соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, побуждает к хорошему поведению других.
Б) Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других.
В) Нарушает дисциплину даже при наличии контроля со стороны педагогов, товарищей, мало реагирует на внешние воздействия.
5. Коллективизм и товарищество.
А) Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива.
Б) Общителен, считается с интересами коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, но не организует полезные дела коллектива. В) Отзывается на просьбы товарищей, участвует в делах коллектива при побуждении со стороны учителей и членов коллектива.
Г) Необщительный, эгоистичный.
6. Доброта, отзывчивость.
А) Добрый, заботливый, сам охотно помогает малышам, престарелым, организует на добрые дела товарищей.
Б) Сам добрый, отзывчивый, помогает людям в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует.
В) Помогает людям, если поручат или учитель, или коллектив.
Г) Недоброжелательный, оскорбляет товарищей.
7. Честность и пpaвдивocть.
А) Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих поступках и требует того же от других.
Б) Верен своему слову, правдив, признается в своих проступках, но не требует того же от других.
В) Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после осуждения учителями, товарищами.
Г) Часто не искренен, обманывает товарищей.
8. Простота и скромность
.
А) Прост и скромен в общении со старшими и товарищами, в одежде, одобряет и поддерживает эти качества у других.
Б) Сам прост и скромен, но равнодушен к вычурности и высокомерию товарищей и окружающих.
В) Скромно ведет себя лишь в присутствии старших и педагогов.
Г) Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам.
9. Бережливость
А) Бережет личное и государственное имущество, побуждает к тому же других.
Б) Сам бережет, но других к бережливости не побуждает.
В) Проявляет бережливость при наличии контроля.
Г) Небережлив, допускает порчу школьного имущества
Анкета «Уровень воспитанности»
Ф.И._____________________________________________ Класс_____
1. Исполнителен ли и послушен в семье, охотно ли выполняет поручения родителей.
А) Всегда исполняет и послушен. Б) Не всегда исполнителен и послушен.
В) Часто непослушен и неисполнителен. Г) Постоянно неисполнительный и непослушаный
2. Насколько бережлив и как относится к своим личным вещам, книгам.
А) Всегда бережлив. Сам чинит свои вещи, приводит в порядок книги, личное имущество.
Б) Не всегда бережлив. В) Часто проявляет расточительность и небережливость.
Г) Всегда небережлив и расточителен.
3. Аккуратен ли дома?
А) Аккуратен всегда и во всем. Б) Не всегда и не во всем. В) Часто бывает неряшлив.
Г) Постоянно неряшлив.
4. Каково поведение ребенка дома?
А) Всегда хорошее.
Б) Не всегда хорошее. Позволяет шалости, но на замечания реагирует положительно.
В) Часто ведет себя плохо. На замечания не реагирует.
Г) Постоянно ведет себя плохо, дерзит, пререкается и т.д.
5. Насколько чутко и отзывчиво относится к родителям и 6лизким
А) Отзывчив, заботлив, добр Б) Не всегда отзывчив, заботлив и добр.
В) Часто проявляет грубость, черствость, эгоизм.
Г) Постоянно грубит, дерзит, раздражается по любому поводу.
6. Насколько ре6енок трудолю6ив
А) Любит труд, постоянно помогает старшим. Б) Не всегда помогает, делает то, что поручают. В) Часто уклоняется от труда, трудится только под контролем.
Г) Постоянно уклоняется от труда, очень ленив.
7. Насколько воспитан простота и скромность в отношении к родителям и 6лизким
А) Всегда прост и скромен.
Б) Не всегда, иногда проявляет хамство, высокомерие, зазнайство.
В) Часто проявляет высокомерие, хамство, заносчивость.
Г) Очень заносчив, хвастлив, высокомерен.
8. Проявляется ли критичность ре6енка в ceмье
А) Критикует взгляды и поведение близких разумно и тактично.
Б) Критикует, но при этом не всегда правильно и тактично.
В) Очень редко высказывает свое мнение и критические суждения.
Г) Не критичен, подстраивается к мнению других членов семьи или товарищей.
9. Проявляет ли при этом самокритичность
А) Самокритичен, уважает критику членов семьи, стремится учесть критические замечания.
Б) Не всегда самокритичен, не всегда исправляется после критических замечаний.
В) Не воспринимает критику других, не реагирует на замечания членов семьи.
Г) Озлобленно воспринимает критику членов семьи, в ответ на замечания грубит.
10. Как относится к учению дома
А) Ответственно и добросовестно готовит домашние задания.
Б) Не всегда добросовестно готовит домашние задания.
В) Проявляет безответственность к выполнению домашнего задания.
Г) Проявляет безответственность в учении, уроки дома не учит, школу посещать не хочет.
Предварительный просмотр:
Основные функции актива класса:
1. Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса. 2. Подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса. 3. Заслушивает отчеты о проделанной работе 4. Организует участие класса в коллективно – творческих делах. 5. Выбирает вместе с классным руководителем темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов. 6. Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях. 7. Организует и проводит встречи с активами других классов.
Обязанности
Староста - подготовка и проведение заседаний актива класса, встреч с активами других классов; - составление графика дежурства учащихся класса по кабинету; - распределение обязанностей в классе; - контроль за посещаемостью уроков.
Сектор здоровья - организация и контроль генеральной уборки кабинета; - контроль внешнего вида учащихся; - организация питания класса в столовой; - контроль за соблюдением режима дня.
Учебный сектор - контроль за успеваемостью в классе; - организация помощи отстающим ученикам; - проверка дневников, учебников и тетрадей; - участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель, предметных игр «Кенгуру», « Медвежонок».
Культурно-массовый сектор - участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам; - участие в организации предметных экскурсий, встреч с интересными людьми; - организация участия класса в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов и т. д.; - организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, театров, музеев; - проведение классных вечеров, чаепитий и других мероприятий.
Информационный сектор - подготовка и проведение политинформаций «По горячим следам событий»; - подбор материалов ( фото-, видеосъемка праздников, поездок) для книги – летописи класса; - подбор материалов для газет; - подготовка в проведении праздничных вечеров ко Дню защитника Отечества, Дню Победы.
Спортивный сектор - подготовка и организация походов, слетов; - организация соревнований по различным видам спорта с другими классами; - участие в организации и проведении школьной спартакиады, турниров по шашкам и шахматам; - определение лучших спортсменов и их награждение.
Трудовой сектор - организация уборки класса; - организация и проведение генеральных уборок в классе; - организация летней трудовой практики; - организация участия класса в благоустройстве пришкольной территории.
Редколлегия - подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам; - организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года и праздникам; - контроль за выпуском «колючек» по итогам дежурства класса и пропускам уроков; - участие в оформлении книги- летописи класса.
Актив класса
Староста - Примакова Александра
Сектор здоровья – Кошенкова Алина
Учебный сектор – Кукушкин Андрей
Трудовой сектор – Фролов Никита, Топалов Алексей
Спортивный сектор – Гореева Анастасия, Сергеев Владимир
Информационный сектор - Роднова Ангелина
Культурно-массовый сектор – Кузьмина Дарья, Мещерякова Дарья
Редколлегия - Иванова Кира, Лавринова Алёна
Предварительный просмотр:
План работы с активом 8 класса:
Классный руководитель: Гаранина Екатерина Владимировна
Заседание актива | Рассматриваемые вопросы: |
Сентябрь 2-я неделя | Составление графика дежурства по классу и по школе. Утверждение плана работы на 1 четверть. Подготовка презентации и сценария ко Дню Учителя |
4-я неделя | Подготовка ко Дню Учителя . |
Октябрь 4-я неделя | Проверка состояния учебников. Отчёт учебного сектора. Отчёт сектора здоровья о режиме дня. |
Ноябрь 2-я неделя | Подведение итогов успеваемости за 1 четверть. Утверждение плана работы на 2 четверть. Составление графика дежурства по классу и по школе. |
Декабрь 2-я неделя | Отчёт учебного сектора. Итоги участия в школьных и районных олимпиадах. |
4-я неделя | План работы на каникулы.
|
Январь | Подведение итогов успеваемости за 2 четверть Утверждение плана работы на 3 четверть. Составление графика дежурства по классу и по школе. Отчёт сектора здоровья. Правильное питание в подростковом возрасте . |
Февраль 2-я неделя | Подготовка к празднику Дня защитников. КВН мальчиков и отцов. |
4-я неделя | Подготовка к 8 Марта. Подготовка праздника для мам и бабушек. Отчёт сектора здоровья о внешнем виде учащихся. |
Март 2-я неделя | Отчёт учебного сектора. Отчет сектора здоровья. Компьютер- друг или враг. План работы на каникулы. |
Апрель 1-я неделя
| Подведение итогов успеваемости за 3 четверть. Утверждение плана работы на 4 четверть. Составление графика дежурства по классу и по школе. |
4-я неделя | Отчет трудового сектора. Организация субботников совместно с родителями по благоустройству пришкольного участка . |
Май 2-я неделя | Итоги года. Подготовка к концерту для родителей Награждение особо активных учащихся и родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития классного коллектива.
Указаны направления развития классного коллектива, методы и приёмы работы классного руководителя....
Программа развития классного коллектива.
Методическая помощь классному руководителю....
Дополнительная образовательная программа развития классного коллектива "Я и другие Я"
Введение Осуществление программы воспитательной работы со школьниками - это коллективное творчество учителей, воспитателей, психологов,, всей общественности.Давно известно, что наиболее инт...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива на 2 года...
программа развития классного коллектива
Я, ты, мы - класс!...
Программа развития классного коллектива
Программа развития классного коллектива основанная на самовоспитании учащихся...
Программа развития классного коллектива классного руководителя
В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...