Гаранина Екатерина Владимировна

Сайт учителя биологии

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Творческие работы

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: городское поселение Большие Дворы

Место работы: МОУ СОШ №11

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garanina-ekaterina-vladimirovna
«Единственный путь, ведущий к знанию,- это деятельность»
А.Бернард Шоу

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные деятели, но... когда в класс заходит учитель и начинает священное действо, имя которому урок, руль планеты и судьба человечества, его будущее - именно в руках учителя!

О себе

Работаю учителем биологии с 1989 года. Образование высшее, закончила в 1989 году Орехово-Зуевский педагогический институт. Замужем, два замечательных сына.

                                                                                                                                                           Семь чудес образования (М.И. Нагибин)

Первое чудо - это ребенок,

Непредсказуем, робок иль боек.

Чудо второе- славный творец;

То педагог, детям мать и отец.

 

Третье чудо - это дворец,

В который приходит ребенок,

Весел иль грустен, робок иль боек,

В котором встречает ребенка творец,

Их педагог - детям мать и отец

 

Чудо четвертое - весь их союз,

Союз неразрывных творческих уз

Ребенка, который непредсказуем,

Весел иль грустен, робок иль буен,

И педагога, что их встречает,

Который, конечно, славный творец

И для ребенка - мать и отец

 

Пятое чудо - дружба и радость,

Что окружает тот славный союз

Неразлучимых и торческих уз

Ребенка, который непредсказуем,

Весел и грустен, робок иль буен,

И педагога, что их встречает,

И необычность их всех отличает.

 

Чудо шестое - открытость души

Для всех, кто приходит в славный дворец,

Где педагог - детям мать и отец

 

Ну и седьмое - тот результат

Который стараемся мы предсказать

Ребенку, который непредсказуем,

Весел иль грустен, робок иль буен,

Мы - педагоги, мы же творцы,

Добрые мамы и многим отцы!

Я убеждена, что очень важно уметь понять ребенка, оценить его состояние, быть с ним искренним, не забывая, что если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, то он замыкается в себе; если ребенок растет в упреках, то он учится жить с чуством вины, но, в то же время, если ребенок растет в терпимости, то учится понимать других; если ребенка подбадривают, то он учится верить в себя; если ребенка хвалят, то он учится быть благородным; если ребенок растет в безопасности, то он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, то он учится находить любовь в этом мире. Я считаю, что в обучении ребенок должен найти свою радость, свой смысл, свою возможность открытия, а я должна найти способ вовлечь его в этот процесс, и мне самой понравится, когда рядом будет легкий, открытый, веселый ребенок. Мы оба возрадуемся, потому что вместе творим!

Основные направления работы:

• Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
• Обеспечение развития положительной мотивации учащихся к учебной деятельности в процессе обучения биологии.
• Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на уроках биологии и через занятия школьного научного общества.
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Произведения Пришвина, например, "Кладовая Солнца", очень люблю русскую классику. Много читаю профессиональной литературы.

Мой взгляд на мир

Мой внутренний взгляд на мир полностью соответствует этим строкам из стихотворения Б.Пастернака.

Цель творчества - самоотдача,

А не шумиха, не успех.

Печально, ничего не знача,

Быть притчей на устах у всех.

И надо жить без самозванства -

Жить так, чтобы в конце концов

Привлечь к себе любовь пространства,

Услышать будущего зов.

Мои достижения

  • Призер на Всероссийском  конкурсе профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (2013 год).
  • Награждена медалью "За службу образованию". 
  • В 2012 году награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области за многолетнюю работу по обучению и воспитанию учащихся. 
  • Награждена Грамотой от МОУ ДПО за участие в презентации исследовательских работ учащихся, посвященных Году российской истории.
  • Имею Благодарственные письма от МОУ ДПО "Информационно-методический центр" за подготовку призеров муниципального этапа Всероссийских предметных олимпиад по биологии и химии.
  • Благодарность от МГОГИ за руководство исследовательской работой "Биология - мое будущее" для старшеклассников Московской области.
  • Участник приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 г.
  • В 2013 году приняла участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Прояви себя" и награждена дипломом за "Сценарий проблемно-эвристического урока".
  • Награждена Дипломом Всероссийского Интернет-портала как педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады по биологии "Животные, кто они" 7-8 класс, а также Всероссийской олимпиады школьников "Хочу знать больше" 9-11 классов.
  • Имею Сертификаты и Грамоты МОУ ДОД ДЭБЦ за подготовку победителей районных конференций научных и творческих работ, экологических конкурсов и познавательных игр.

 

                                     ВСЕ, ЧТО СДЕЛАНО - ТОЛЬКО НАЧАЛО!

Моё портфолио

Свою профессию я выбрала не случайно, как говорится, по велению сердца. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. Успех обучения зависит от множества условий, среди которых на первое место я ставлю взимопонимание учителя и учеников, так как без этого достичь положительных результатов невозможно. Школа - это свой особый мир. Заложенные в школьные годы основы культуры, нравственности, знаний определяют в дальнейшем характер и судьбу ребенка.

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности воспитывать культурного, нравственного, здорового во всех отношениях человека? Моя педагогическая позиция основывается на стремлении к росту профессиональных качеств, а также поиска новых форм, идей развития, обучения и воспитания подрастающего поколения. Я нашла себя в этом трудном учительском деле. А чтобы мои уроки были интересны, использую различные инновационные технологии: информационные, модульные, игровые,здоровьесберегающие и технологии дифференцированного обучения.

Я хорошо владею базовым и профильным компонентом содержания образования и реализую его на уроках биологии и химии. Мои уроки содержательны и высоко организованны. Работаю по учебно-методическому комплексу под редакцией Пономаревой И.Н. (биология) и Габриеляна А.Р. (химия). Особое внимание уделяется проверке знаний и умений учащихся. Мониторинг качества знаний составляет 60% за последние 5 лет.

На своих уроках большое внимание уделяю творческому развитию одаренных и мотивированных на учебу детей. Среди моих учеников - победители и призеры множества районных олимпиад, участники районных конкурсов и конференций. Я являюсь руководителем кружков "Человек и его здоровье" и "В мире животных", совместно с учащимися создаю презентации, с которыми ребята выступают на школьных, районных и областных мероприятиях. Исследовательские проекты были отмечены на районной экологической конференции "Природа и мы" дипломами I и II степени в номинации "Зеленый транспорт".

Большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни, кружковцы проводят беседы, анкетирование учащихся, выпускают информационные листы, стенгазеты.

Являясь классным руководителем, я сформировала дружный и сплоченный коллектив. Мои ученики - активные участники школьных и районных конкурсов и викторин "Что? Где? Когда?", "Счастливый случай", в интеллектуальной игры "Умники и умницы". Мои ученики показывают прочные знания, показывая высокие знания при сдаче ЕГЭ и ГИА, поступая в престижные ВУЗы страны.

За 24 года в школе я собрала большую методическую копилку: конпекты открытых уроков, материал для работы с родителями, сценарии праздников, презентации. Буду рада, если мои разработки окажутся для Вас полезными!

Добавить грамоту в портфолио