Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс
календарно-тематическое планирование на тему
Воспитание — высшее из благ, но только тогда,
когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р. Киплинг
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социально-экономические и социально-политические системы, но и нравственные ориентиры людей, взаимоотношения между ними. Сегодня, когда решается задача «возвращения» ученика в культуру, безусловно, имеется в виду развитие у него способности к научному и моральному познанию этого многоликого мира, воспитание человека, способного осознать необходимость и важность выбора отдельных поступков или поведения в целом в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Все вышеизложенное определило необходимость разработки системы воспитательной работы, ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_na_2013-2014_god.docx | 592.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Роговская основная общеобразовательная школа
Мантуровского района Костромской области
Программа воспитательной работы
«Это мой выбор»
с учащимися 8, 9 классов
Выполнила:
классный руководитель
Абушова Ксения Владимировна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Воспитание — высшее из благ, но только тогда,
когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.
Р. Киплинг
Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социально-экономические и социально-политические системы, но и нравственные ориентиры людей, взаимоотношения между ними. Сегодня, когда решается задача «возвращения» ученика в культуру, безусловно, имеется в виду развитие у него способности к научному и моральному познанию этого многоликого мира, воспитание человека, способного осознать необходимость и важность выбора отдельных поступков или поведения в целом в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Все вышеизложенное определило необходимость разработки системы воспитательной работы, ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий.
Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.
Для реализации данной цели, работа осуществляется по следующим направлениям:
«Я и мое здоровье»
Цель: формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.
Задачи:
1) Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;
2) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
«Я и мой интеллект»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде; формирование потребности в самообразовании.
Задачи:
1) Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.
2) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3) Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
«Я среди людей»
Цель: формирование нравственной позиции учащихся.
Задачи:
1) Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.
2) Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
3) Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.
«Я и мой досуг»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1) Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.
2) Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.
3) Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.
4) Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.
«Я и моя семья»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи: 1) Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
«Я и моя будущая профессия»
Цель: активизация и оптимизация процесса личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.
Структура воспитательной работы по программе «Это мой выбор»
Каждое из данных направлений воспитательной работы не повторяет предыдущее, а, наоборот, дополняет, углубляет содержание воспитания и способствует формированию правильного выбора учащимися здорового образа жизни, нравственной позиции, своей будущей профессии, развитию способности учащихся к выбору ценностей и поступков.
Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.
1. Неформальное взаимодействие.
2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.
3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.
4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.
Законы жизни в коллективе.
1. Учись честно говорить о своих ошибках.
2. Будь объективным к себе и другим.
3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.
4. Умей сопереживать.
5. Проявляй терпение и терпимость
Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся.
1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю
2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника
3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.
4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.
5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.
6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.
Функции классного руководителя:
- Организационно-координирующие:
- Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
- Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
- Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
- Взаимодействие с педагогами;
- Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
- Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
- Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
- Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
- Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
- Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
- Осуществляет повышение своего профессионального уровня.
- Коммуникативные:
- Регулирование межличностных отношений между учащимися;
- Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
- Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
- Аналитико-прогностические:
- Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
- Контрольные:
- Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.
Формы работы с учащимися:
Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…
Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…
Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…
Циклограмма работы классного руководителя в течение года
Ежедневно:
- Организация питания учащихся.
- Проверка санитарного состояния учащихся.
- Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
- Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).
Еженедельно:
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение мероприятий в классе по плану.
- Работа с учителями- предметниками по ситуации.
- Работа с родителями по ситуации.
- Работа с социальным педагогом по ситуации.
- Встреча с медсестрой по справкам о болезни учеников.
Каждый месяц:
- Посещение уроков в своем классе.
- Встреча с родительским активом.
- Работа с активом класса.
- Заполнение табеля питания.
Один раз в четверть:
- Оформление классного журнала.
- Анализ выполнения плана работы за четверть.
- Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
- Оформление личных дел учащихся.
- Выбор актива класса.
- Заполнение социального паспорта класса.
- Составление характеристик учащихся.
- Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
- Сбор статистических данных о классе.
Деятельность классного руководителя
Содержание работы классного руководителя | |||
Понедельник | Общешкольная линейка | Проверка дневников | Классный час |
Вторник | Посещение уроков | Индивидуальная работа с учащимися | Работа с учителями предметниками |
Среда | Работа с родителями | Посещение уроков | Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий |
Четверг | Посещение уроков | Встреча с активом класса | Работа с учителями предметниками |
Пятница | Библиотечный день | самообразование | Общешкольные мероприятия |
Суббота | Работа с активом | Посещение уроков | Работа с учителями предметниками |
Характеристика классного коллектива
Распределение обязанностей в коллективе
Ф.И. | Направление | Обязанности |
Затейник |
| |
Поведение |
| |
Спорт |
| |
Учеба |
| |
Чистота |
|
Характеристика учащихся классного коллектива
Ф. И. учащегося | Дата рождения | Ф.И.О. родителей | Место работы | Контактный телефон | Адрес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы 5-6 класс
Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....
Программа воспитательной работы 7-8 класс
Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...
Программа воспитательной работы 6-7 класс
Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....
Программа воспитательной работы с 5 классом
Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...
программа воспитательной работы 5-7 классы
Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....
Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)
Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....