Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
рабочая программа (7 класс) по теме

Программа по воспитательной работе "Культура  общения учащихся", 7-8 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_vosp_rabote.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации г.Братска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №_8___»

Рассмотрено:                                                                                                     Утверждаю:

приказ № - от ___-                                                                                      от «___»_____2011г.

Руководитель ШМО                                                                                           № _____

_________________                                                                     Директор  МОУ «СОШ №  8»  

                                                                                                                                                  __________________

Адаптированная программа

по воспитательной работе:

«Культура                 общения учащихся»

Разработала:

Классный руководитель

6 Б класса

Шакенко Т.Н.

2011  год

Как сердцу высказать себя?

Другому как понять тебя?

Поймет ли он, чем ты живёшь?

Ф.И. Тютчев.

Паспорт программы:

1. Название программы:

«Культура общения учащихся» для учащихся 7Б (8 Б) класса

2. Автор:

Шакенко Татьяна Николаевна — классный руководитель 6Б класса

3. Заказчик:

Администрация МОУ «СОШ №8»

4. Срок реализации программы:

Апрель 2011 года — август 2013 года

5. Краткое изложение идеи программы:

      Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, подготовленного  к «соприкосновениям» самого разного характера.

        Подростковый возраст (а это как раз 7- 8 класс) — качественно новый этап в развитии школьника. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка.
      У подростка появляется своя позиция. Он считает себя уже достаточно взрослым и относится к себе как к взрослому.
Желание, чтобы все (учителя, родители) относились к нему,
как к равному, взрослому. Но при этом его не смутит, что прав он требует больше, чем берет на себя обязанностей. И отвечать за что-то подросток вовсе не желает, разве что на словах.
      Стремление к самостоятельности выражается в том, что контроль и помощь отвергаются. Все чаще от подростка можно слышать: "Я сам все знаю!" (Это так напоминает малышовое "Я сам!"). Появляются собственные вкусы и взгляды, оценки, линии поведения.
Ведущей деятельностью в этом возрасте является коммуникативная. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.
     
Очень важным для подростка является мнение о нем группы, к которой он принадлежит. Сам факт принадлежности к определенной группе придает ему дополнительную уверенность в себе. Положение подростка в группе, те качества, которые он приобретает в коллективе существенным образом влияют на его поведенческие мотивы.

Цель программы:

Создание условий для самореализации личности учащихся в классе.

Задачи программы:

Совершенствовать навыки общения учащихся, развивать толерантность.

Научить учащихся понимать себя и других.

Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию.

Познакомить учащихся с основными правилами делового и бытового общения.

Создать условия для осознания учащимися важности содружества, дружелюбности в классе.

Оказать помощь каждому ребенку найти своё место в коллективе.

 

Пояснительная записка.

Актуальность проблемы и важность проблемы.

         Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек.

        Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, подготовленного  к «соприкосновениям» самого разного характера.

       Одним из важных условий адаптации является умение правильно общаться. Это направление и занимает занимает главное место в моей воспитательной работе с классом.

        Подростковый возраст ( а это как раз 7- 8 класс) — качественно новый этап в развитии школьника. Это самый трудный из всех возрастов и для всех окружающих его людей. Именно в  этом возрасте появляется активное желание быть взрослым, растет потребность в общении со сверстниками, друзьями. Особое значение приобретает чувственная сфера. Очень часто свои чувства подростки проявляют бурно, порой эффективно. Эгоизм, недоброжелательность, агрессивность, взаимная нетерпимость, озлобленность процветают в подростковой среде.

         Поэтому на данном этапе развития ребенку необходима компетентная поддержка педагогов и  родителей, заключающаяся в воспитании коммуникативных качеств учащихся: умения общаться со сверстниками, одноклассниками, со старшими людьми, работать в команде, коллективе, руководить при организации мероприятий. Такая работа связана с развитием таких личностных качеств как активность, уверенность в себе, умение принимать решения и отвечать за свои поступки, терпимое отношение к другим людям.

Цель и  задачи программы:

Цель программы:

Создание условий для самореализации личности в классе.

Задачи программы:

Совершенствовать навыки общения учащихся, развивать толерантность.

Научить учащихся понимать себя и других.

Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию.

Познакомить учащихся с основными правилами делового и бытового общения.

Создать условия для осознания учащимися важности содружества, дружелюбности в классе.

Оказать помощь каждому ребенку найти своё место в коллективе.

Компоненты воспитательной работы:

Единство воспитания в трёх сферах: В образовательной, во внеурочной и в социуме.

Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания).

Практическая деятельность программы представляет сбой систему разнообразных дел, поручений , заданий, традиций, определяющих социально ценный опыт детей и духовную атмосферу школы.

Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику и самопознание.

Методы и формы реализации программы:

Тематические классные часы, внеклассные занятия, психологические практикумы.

Встречи с психологом, учителями — предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками.

Участие общешкольных, внеклассных мероприятиях.

Проведение тематических родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями.

Механизм реализации программы:

Основные направления

Мероприятия

Просвещение в области эстетического и этического воспитания

1.Классные часы

Мой любимый город

Этикет и мы

Вредные и полезные привычки

«Культура поведения»

2. Внеклассное занятие:

 «Спешите делать добро»

«Азбука этикета»

об основах этикета «Ты о людских пороках не кричи!»


2. Психологические практикумы

Просвещение в области правовой культуры

1. Встречи и беседы с работниками правоохранительных органов.

2. Классные часы:

«Закон и порядок»

Как мы выполняем «Единые правила для учащихся»

Работа с активом класса

1. Выбор актива класса

2. Распределение обязанностей среди учащихся класса.

3. Составление плана работы на учебный год.

Спортивно - оздоровительная работа

1. Участие в различных спортивных соревнований.

2. Участие в днях здоровья.

3. Посещение спортивных учреждений (бассейн, лыжная база, каток) во время каникул.

Работа с родителями

1. Проведение тематических родительских собраний.

2. Индивидуальные беседы.

Работа со школьным психологом

Проведение психологом занятий по теме «Социально — психологический игровой тренинг по профилактике агрессивности»

Предполагаемый результат программы:

Повышение уровня воспитанности.

Понижения уровня агрессивности учащихся.

Уменьшение количества возникновения проблемных ситуаций между учащимися класса.

Увеличение числа учащихся занятых в различных делах класса.

Повышение результатов  в учебе.

Целевые группы программы:

Учащиеся школы 7 Б (8Б) касса

Родители учащихся7 Б (8Б) касса

Преподаватели школы, сотрудники правоохранительных органов

Активные участники программы

 

 Ресурсное обеспечение программы:

Виды ресурсов

Наименование

Нормативные

Закон об образовании

Семейный кодекс РФ

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Устав школы

Единые правила для учащихся

Материально - технические

База школы

Кадровые

Преподаватели школы, сотрудники правоохранительных органов

Методические

Библиотека школы, материалы с интернета

 

Мониторинг реализации программы:

Объект

Критерии

Показатели, содержание

Методики изучения

Ученик 7 Б (8 Б) класса

Нравственные ценности личности учащегося

1. Сформированность ценностных отношений

Методика «Пословицы», тест «Размышления о жизненном опыте»

2. Уровень воспитанности: отношение к себе, к друзьям, к семье, к школе, к России

Методика Степановой, метод  наблюдений

3. Выбор нравственных форм реализации и самовыражения

Анализ нарушени дисциплины, правонарушений. Статистические данные. Методика определения общественной активности учащихся. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности.

4. Состояние развития классного коллектива, в котором формируются нравственные ценности

Социометрия, методика Л.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?»

5. Состояние агрессивности у учащихся

Исследование психолога

Удовлетворённость учащихся школьной жизнью

1. Участие учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях

Статистические данные

2. Стремление учащихся к проявлению своих способностей

Статистические данные

3. Креативность личности ребенка, наличие достижений

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся.

Методика для изучения социализированности личности учащихся.

Портфолио ученика.

Удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью

1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности школы, классного коллектива

Методика изучения удовлетворённостью учащихся школьной жизнью. Анкета учащихся.

2. Удовлетворённость  родителей воспитательным процессом в классе

Методика изучения  удовлетворённостью родителей работой образовательного учреждения. Анкетирование.

Литература:

Семенова Н.А., классный руководитель, МОУ «СОШ № 13», г. Буй

Воробьёва О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. - М.: Панорама, 2006

Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю, Артюхова И.С. Справочник классного руководителя: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2006

Мастер — класс для заместителя директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа / Авторы сост. Т.М. Кулицкая, О.Е. Жаренко. - М.: 5 за знания, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.

Пояснительная запискаРабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор»  разработана на основе Федерального государ­ственного образо...

Воспитательный план учащихся 8 В класса

Представлен воспитательный план учащихся 8 В класса...

Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе

Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. -  М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...

Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса

Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы  неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...

Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса

Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября  2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...

Рабочая программа по воспитательной работе, обучающихся 5-9 классов, группы воскресного дня.

Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня,  во второй половине дня, с учетом  индиви...