Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
рабочая программа (7 класс) по теме
Программа по воспитательной работе "Культура общения учащихся", 7-8 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_vosp_rabote.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г.Братска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №_8___»
Рассмотрено: Утверждаю:
приказ № - от ___- от «___»_____2011г.
Руководитель ШМО № _____
_________________ Директор МОУ «СОШ № 8»
__________________
Адаптированная программа
по воспитательной работе:
«Культура общения учащихся»
Разработала:
Классный руководитель
6 Б класса
Шакенко Т.Н.
2011 год
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живёшь?
Ф.И. Тютчев.
Паспорт программы:
1. Название программы: | «Культура общения учащихся» для учащихся 7Б (8 Б) класса |
2. Автор: | Шакенко Татьяна Николаевна — классный руководитель 6Б класса |
3. Заказчик: | Администрация МОУ «СОШ №8» |
4. Срок реализации программы: | Апрель 2011 года — август 2013 года |
5. Краткое изложение идеи программы: | Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, подготовленного к «соприкосновениям» самого разного характера. Подростковый возраст (а это как раз 7- 8 класс) — качественно новый этап в развитии школьника. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резкими колебаниями настроения (от экзальтации до депрессии). Наиболее аффективные бурные реакции возникают при попытке кого-либо из окружающих ущемить самолюбие подростка. Цель программы: Создание условий для самореализации личности учащихся в классе. Задачи программы: Совершенствовать навыки общения учащихся, развивать толерантность. Научить учащихся понимать себя и других. Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию. Познакомить учащихся с основными правилами делового и бытового общения. Создать условия для осознания учащимися важности содружества, дружелюбности в классе. Оказать помощь каждому ребенку найти своё место в коллективе.
|
Пояснительная записка.
Актуальность проблемы и важность проблемы.
Нет в мире ничего богаче и сложнее человеческой личности. Её всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель воспитания. Путь к достижению этой цели не менее сложен, чем сам человек.
Целью современного воспитания является воспитание социально адаптированной личности, то есть человека, приспособленного к требованиям общества, подготовленного к «соприкосновениям» самого разного характера.
Одним из важных условий адаптации является умение правильно общаться. Это направление и занимает занимает главное место в моей воспитательной работе с классом.
Подростковый возраст ( а это как раз 7- 8 класс) — качественно новый этап в развитии школьника. Это самый трудный из всех возрастов и для всех окружающих его людей. Именно в этом возрасте появляется активное желание быть взрослым, растет потребность в общении со сверстниками, друзьями. Особое значение приобретает чувственная сфера. Очень часто свои чувства подростки проявляют бурно, порой эффективно. Эгоизм, недоброжелательность, агрессивность, взаимная нетерпимость, озлобленность процветают в подростковой среде.
Поэтому на данном этапе развития ребенку необходима компетентная поддержка педагогов и родителей, заключающаяся в воспитании коммуникативных качеств учащихся: умения общаться со сверстниками, одноклассниками, со старшими людьми, работать в команде, коллективе, руководить при организации мероприятий. Такая работа связана с развитием таких личностных качеств как активность, уверенность в себе, умение принимать решения и отвечать за свои поступки, терпимое отношение к другим людям.
Цель и задачи программы:
Цель программы:
Создание условий для самореализации личности в классе.
Задачи программы:
Совершенствовать навыки общения учащихся, развивать толерантность.
Научить учащихся понимать себя и других.
Развивать умение ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию.
Познакомить учащихся с основными правилами делового и бытового общения.
Создать условия для осознания учащимися важности содружества, дружелюбности в классе.
Оказать помощь каждому ребенку найти своё место в коллективе.
Компоненты воспитательной работы:
Единство воспитания в трёх сферах: В образовательной, во внеурочной и в социуме.
Совокупность методов и форм, адекватных современным условиям (взаимосвязь индивидуального воспитания, воспитания в коллективе и самовоспитания).
Практическая деятельность программы представляет сбой систему разнообразных дел, поручений , заданий, традиций, определяющих социально ценный опыт детей и духовную атмосферу школы.
Непрерывная педагогическая диагностика, постепенно переходящая в самодиагностику и самопознание.
Методы и формы реализации программы:
Тематические классные часы, внеклассные занятия, психологические практикумы.
Встречи с психологом, учителями — предметниками, интересными людьми, работниками правоохранительных органов, медицинскими работниками.
Участие общешкольных, внеклассных мероприятиях.
Проведение тематических родительских собраний, индивидуальные беседы с родителями.
Механизм реализации программы:
Основные направления | Мероприятия |
Просвещение в области эстетического и этического воспитания | 1.Классные часы Мой любимый город Этикет и мы Вредные и полезные привычки «Культура поведения» 2. Внеклассное занятие: «Спешите делать добро» «Азбука этикета» об основах этикета «Ты о людских пороках не кричи!» 2. Психологические практикумы |
Просвещение в области правовой культуры | 1. Встречи и беседы с работниками правоохранительных органов. 2. Классные часы: «Закон и порядок» Как мы выполняем «Единые правила для учащихся» |
Работа с активом класса | 1. Выбор актива класса 2. Распределение обязанностей среди учащихся класса. 3. Составление плана работы на учебный год. |
Спортивно - оздоровительная работа | 1. Участие в различных спортивных соревнований. 2. Участие в днях здоровья. 3. Посещение спортивных учреждений (бассейн, лыжная база, каток) во время каникул. |
Работа с родителями | 1. Проведение тематических родительских собраний. 2. Индивидуальные беседы. |
Работа со школьным психологом | Проведение психологом занятий по теме «Социально — психологический игровой тренинг по профилактике агрессивности» |
Предполагаемый результат программы:
Повышение уровня воспитанности.
Понижения уровня агрессивности учащихся.
Уменьшение количества возникновения проблемных ситуаций между учащимися класса.
Увеличение числа учащихся занятых в различных делах класса.
Повышение результатов в учебе.
Целевые группы программы:
Учащиеся школы 7 Б (8Б) касса | Родители учащихся7 Б (8Б) касса | Преподаватели школы, сотрудники правоохранительных органов |
Активные участники программы |
Ресурсное обеспечение программы:
Виды ресурсов | Наименование |
Нормативные | Закон об образовании Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» Устав школы Единые правила для учащихся |
Материально - технические | База школы |
Кадровые | Преподаватели школы, сотрудники правоохранительных органов |
Методические | Библиотека школы, материалы с интернета |
Мониторинг реализации программы:
Объект | Критерии | Показатели, содержание | Методики изучения |
Ученик 7 Б (8 Б) класса | Нравственные ценности личности учащегося | 1. Сформированность ценностных отношений | Методика «Пословицы», тест «Размышления о жизненном опыте» |
2. Уровень воспитанности: отношение к себе, к друзьям, к семье, к школе, к России | Методика Степановой, метод наблюдений |
3. Выбор нравственных форм реализации и самовыражения | Анализ нарушени дисциплины, правонарушений. Статистические данные. Методика определения общественной активности учащихся. Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности. |
4. Состояние развития классного коллектива, в котором формируются нравственные ценности | Социометрия, методика Л.Н. Лутошкина «Какой у нас коллектив?» |
5. Состояние агрессивности у учащихся | Исследование психолога |
Удовлетворённость учащихся школьной жизнью | 1. Участие учащихся в творческих конкурсах, соревнованиях | Статистические данные |
2. Стремление учащихся к проявлению своих способностей | Статистические данные |
3. Креативность личности ребенка, наличие достижений | Методика диагностики уровня творческой активности учащихся. Методика для изучения социализированности личности учащихся. Портфолио ученика. |
Удовлетворённость учащихся и родителей воспитательной деятельностью | 1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности школы, классного коллектива | Методика изучения удовлетворённостью учащихся школьной жизнью. Анкета учащихся. |
2. Удовлетворённость родителей воспитательным процессом в классе | Методика изучения удовлетворённостью родителей работой образовательного учреждения. Анкетирование. |
Литература:
Семенова Н.А., классный руководитель, МОУ «СОШ № 13», г. Буй
Воробьёва О.Я. Педагогические технологии воспитания толерантности учащихся. - М.: Панорама, 2006
Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю, Артюхова И.С. Справочник классного руководителя: 5-9 классы.-М.: ВАКО, 2006
Мастер — класс для заместителя директора школы по воспитательной работе: Организация и планирование работы; Из опыта работы школ г. Воронежа / Авторы сост. Т.М. Кулицкая, О.Е. Жаренко. - М.: 5 за знания, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» на основе учебной программы «Физическая культура» для учащихся 1-4 классов.
Пояснительная запискаРабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Юниор» разработана на основе Федерального государственного образо...
Программа по воспитательной работе для 10-11 классов
"Путь к успеху"...
Воспитательный план учащихся 8 В класса
Представлен воспитательный план учащихся 8 В класса...
Рабочая программа по математике для учащихся 5 – 9 классов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированной образовательной программе
Рабочая программа составлена на основе:Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Гуманитар. изд центр ВЛАДОС, ...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 6 класса
Календарно-тематическое планированиена сентябрь 2018 г.разделы неделиОхрана здоровья «Будь здоров!»Нравственно-патриотическое«Мое отечество. Мой дом. Моя семья»...
Рабочая программа по воспитательной работе с воспитанниками 5 класса
Психолого-педагогическая характеристика класса На 1 сентября 2017\2018 учебного года детей было в количестве 12 человек. Среди них одна девочка – К.А., остальные мальчики. К. А. учитс...
Рабочая программа по воспитательной работе, обучающихся 5-9 классов, группы воскресного дня.
Программа воспитательной работы является частью основной образовательной программы школы-интерната. Работа осуществляется. В группе воскресного дня, во второй половине дня, с учетом индиви...