"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"
методическая разработка

Лямин Сергей Сергеевич

 Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся.  Не последнюю роль играют и личные симпатии и пристрастия «оценщика». В результате субъективного подхода оценки реальная картина компетенций учащегося искажается. Акт искусства невозможно оценить объективно, как бы мы не старались. Качество и объём компетенций напрямую связан с личностью ребёнка. Поэтому каждому индивидууму в таких условиях нужна своя личная шкала оценки, а это невозможно. Основываясь на опыте отечественных и зарубежных педагогов разработана балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bars.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Балло-рейтинговая система оценки достижений учащихся

Диагностические материалы

к дополнительной общеобразовательной программе

«Инструментальный ансамбль Позитиff»

Автор: Лямин Сергей Сергеевич

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Вводная часть

Современная система дополнительного образования нуждается в системе оценки знаний учащихся. Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает воспитанник по программам дополнительного образования. Это связано с тем, что при определении результата освоения программы не последнюю роль играют личные симпатии и пристрастия «оценщика». В результате субъективного подхода реальная картина резко, а чаще всего, диаметрально противоположна официальной оценке.

Деятельность в сфере искусства и культуры сама по себе не имеет чётких границ оценки, и любое, даже самое откровенное «творение» при определённых обстоятельствах может являть собой шедевр.

Что же касается качества результата образовательного процесса то здесь тоже не всё так однозначно. Качество и объём навыков, умений и знаний напрямую связан с личностью воспитанника, его психофизиологическими особенностями и социальными аспектами. Поэтому каждому индивидууму в таких условиях нужна своя личная шкала оценки. Как мы понимаем это невозможно.

В этой ситуации на помощь педагогу дополнительного образования приходит опыт отечественных и зарубежных педагогов, как современности, так и прошлого. Речь идёт о балло-рейтинговой системе оценки достижений учащегося.

Балло-рейтинговая система – представляет собой свод правил и положений, которые позволяют количественно, путём накопления учениками условных единиц (баллов), оценивать все результаты контролируемой учебной деятельности.

Сама система не оценивает учеников по какому-либо критериальному аппарату, а показывает индивидуальный личностный рост каждого ребёнка в отдельности в соответствии с его индивидуальным маршрутом обучения.

В учебный процесс вводится система разнообразных по форме и содержанию контрольных мероприятий (контрольных точек), каждое из которых оценивается определённым числом баллов. Итоговый контроль является частью общей оценки, а баллы по нему – частью итогового рейтинга, который накапливается при освоении программы.

Рассмотрим эту систему подробнее на основе практики применения её в инструментальном ансамбле «Позитиff».

При поступлении проводится вступительное проверочное мероприятие с целью выявить уровень музыкальных способностей детей.

По результатам входного контроля все обучающиеся подразделяются на три группы по уровню музыкальных способностей:

Группа А - низкий уровень способностей;

Группа Б - средний уровень способностей;

Группа В - высокий уровень способностей.

Данные диагностики позволяют составить индивидуальный план работы с каждым учеником с учётом психофизиологических аспектов по трём возрастным ступеням:

- I ступень - возраст 7 - 9 лет;

- II ступень - возраст 10 - 12 лет;

- III ступень - возраст 13 - 17 лет.

Таким образом в учебной группе могут присутствовать дети с разным уровнем способностей и разного возраста.

Для определения уровня развития музыкальных способностей ребёнка используются диагностические задания. За каждое выполненное задание начисляются баллы:

 - группа А - 1 балл;

- группа Б - 2 балла;

- группа В - 3 балла.

Сумма баллов, по итогам всех выполненных диагностических заданий, определяет уровень развития музыкальных способностей воспитанника:

- от 5 до 11 баллов - группа А

- от 12 до 18 баллов - группа Б

- от 19 до 24 (и выше) баллов - группа В

В начале диагностических мероприятий ребёнку предлагается выполнить задание среднего уровня сложности. Затем, в случае выполнения, ему даётся возможность справиться со сложным заданием. Если же ребёнок не выполняет задание среднего уровня сложности, то ему предлагают более лёгкие задания. В случае, если ребёнок не может справиться даже с лёгким заданием, то для него составляется индивидуальный маршрут обучения по программе.

Проверка музыкальных способностей проводится по трём основным критериям:

1.Чувство метро - ритма

1.1 Повторение ритмического рисунка;

1.2 Повторение ритмического рисунка мелодического фрагмента;

1.3 Тактирование слогов стихотворной формы (стихотворение, считалка);

2. Мелодический слух, музыкальная память

2.1 Интонирование отдельных звуков;

2.2 Интонирование мелодического фрагмента;

2.3 Интонирование по памяти (долговременная музыкальная память);

2.4 «Абсолютный слух»;

3. Гармонический слух

3.1 Определение количества одновременно звучащих нот;

3.2 Определение мажорных и минорных аккордов.

Диагностическая таблица определения музыкальных способностей детей

в возрасте от 7 до 17 лет

Диагностические

задания

Ступень

Уровень подготовки

Низкий

Группа А

Средний

Группа Б

Высокий

Группа В

1. Чувство метро-ритма

1.1

Повторение ритмического

рисунка

I

Длительности:

4-ть, 8-я;

Объём: 2 такта; Размер: 2/4

Длительности:

4-ть, 8-я;

Объём: 2 - 4 такта; Размер: 2/4

Длительности:

4-ть, 8-я, 16-я; пунктир;

Объём: 2-4 такта;

Размер: 2/4, 3/4

II

Длительности:

4-ть, 8-я;

Объём: 2 такта; Размер: 2/4

Длительности:

4-ть, 8-я;

Объём: 2 - 4 такта; Размер: 2/4

Длительности:

4-ть, 8-я, 16-я; пунктир;

Объём: 4 такта

Размер: 2/4, 3/4, 4/4

III

Длительности:

4-ть, 8-я;

Объём: 4 такта; Размер: 2/4

Длительности:

4-ть, 8-я

пунктир, паузы

Размер: 2/4, 3/4, 4/4

Объём: 2 - 4 такта

Длительности:

4-ть, 8-я, 16-я; пунктир, паузы

Размер: 2/4, 3/4, 4/4

6/8; Объём: 4 такта

1.2

Повторение ритмического

рисунка мелодического

фрагмента

I

Чередование

4-ть, 8-я;

Размер: 2/4

Объём два такта

Чередование

4-ть, 8-я;

в объёме 2-4 такта,

в размере 2/4,

Чередование

4-ть, 8-я; 16-я

в объёме 2-4 такта,

в размере 2/4, 3/4,

пунктир

II

Чередование

4-ть, 8-я

Размер: 2/4.

Объём 2 - 4 такта

Чередование

4-ть, 8-я

в объёме 2-4 такта,

в размере 2/4, 4/4.

чередованием

4-ть, 8-я, 16-я

в объёме 4 такта,

в размере 2/4, 3/4, 4/4 пунктир

III

Чередование

4-ть, 8-я

Размер 2/4.

Объём 4 такта

чередованием

4-ть, 8-я, 16-я

в объёме 2-4 такта,

в размере 2/4, 3/4, 4/4, с пунктир, паузы

чередованием

4-ть, 8-я, 16-я

в объёме 4 такта,

в размере 2/4, 3/4, 4/4 пунктир, паузы

1.3 Тактирование слогов

стихотворной формы

(стихотворение, считалка)

I

Тактирование метра

(синхронно)

Тактирование метра

 (синхронно)

Тактирование метра (синхронно)

II

Тактирование метра

(синхронно)

Тактирование метра

(синхронно)

Тактирование метра, ритма (синхронно)

III

Тактирование метра, ритма (синхр.)

Тактирование метра, ритма (раздельно)

Тактирование метра, ритма (раздельно)

2. Мелодический слух, музыкальная память

2.1 Интонирование отдельных звуков

I

Интонирование на звуках в объеме меньше кварты

Приблизительное или точное интонирование в объеме кварты в голосовом диапазоне тестируемого

Точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого

II

Приблизительное интонирование в объеме кварты в голосовом диапазоне тестируемого

Приблизительное или точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого

Приблизительное или точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого

III

Приблизительное или точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого

Приблизительное или точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого

Точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого

2.2 Интонирование мелодического фрагмента

I

До трёх звуков

От 3 до 5 звуков

До 7 звуков

II

От 3 до 5 звуков

До 7 звуков

7 и более звуков

III

До 7 звуков

7 и более звуков

7 и более звуков

2.3 Интонирование по памяти

(долговремен-ная музыкаль-ная память)

I

-

Исполнение знакомого тестируемому фрагмента музыкального произведения (песня)

Приблизительное интонирование

Исполнение знакомого тестируемому фрагмента музыкального произведения (песня)

Точное интонирование

II

-

III

-

2.4 «Абсолютный слух»

все

Наличие «Абсолютного слуха» -

3 балла для всех возрастных групп

3. Гармонический слух

3.1 Определение количества одновременно звучащих нот

I

Одна, две

Одна, две

От одной до трёх

II

От одной до трёх

От одной до трёх

От одной до четырёх

III

От одной до трёх

От одной до четырёх

Более четырёх

3.2

Определение минорных и мажорных аккордов

I

-

-

-

II

-

-

Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 4-х аккордов

III

Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 4-х аккордов

Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 6-ти аккордов

Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 8-ми аккордов

Результаты входного контроля записываются в портфолио учебной деятельности и регулярно вносятся в него данные о личных достижениях ребёнка. Маркируются соответствующие ступени возрастного развития и уровни музыкальных способностей. По итоговым результатам за каждый год обучения подводится рейтинг ученика. По окончании обучения педагогом подводится общий итог и определяется уровень личностного роста каждого ребёнка, в том числе и в свободной словесной форме.

Портфолио ученика

Ученик __________________________________________________________Возраст_____                                                        

Рейтинг обучающегося

Год обучения

1

2

3

4

5

Баллы/Группа

Входной контроль

Ступень

I

II

III

Уровень

А

Б

В

Балла-рейтинговая таблица

Сент

Окт

Ноя

Дек

Янв

Февр

Март

Апр

Май

Контроль исполнительского мастерства

Прослушивания/Тестирование

Концертные мероприятия

Конкурсы/Фестивали

Мастер класс/Открытый урок/Творческое задание

Дисциплина

Итоговый балл / Группа

Музыкальные способности _____________________________________________________

Характеристика ученика на конец учебного года ___________________________________

Рекомендации ________________________________________________________________

Уровень освоения программы ___________________________________________________

Выполняя в течении года учебные задания, индивидуальный и общий план, участвуя в различных событиях, связанных с деятельностью коллектива, воспитанник набирает баллы, по системе: выполнено – «1» балл, не выполнено – «0» баллов. Баллы фиксируются в «Карту успеваемости воспитанника».

«1» балл ребёнок получает, если задание выполнено в оптимальном дле него объёме, который учитывает его музыкальные способности, личностные, психофизиологические особенности и индивидуальный маршрут обучения.

Рейтинг обучающегося можно определить только по достигнутым результатам на конец учебного года, потому как в основе балло-рейтинговой системы лежит накопительная система баллов. В рамках промежуточного контроля можно проследить лишь тенденцию к прогрессии или регрессии способностей и знаний ученика.                                     

Учебный процесс складывается из девяти составляющих:

  1. Диагностические мероприятия при поступлении в коллектив.
  2. Контроль исполнительского мастерства – прослушивания пьес, партий. Один раз в месяц.
  3. Контрольные прослушивания – два раза в год.
  4. Тестирование – в течение года; (по мере изучения тем программы).
  5. Концерты класса – два раза в год.
  6. Концертные мероприятия – периодически.
  7. Конкурсы, фестивали – все уровни вне зависимости от результата.
  8. Мастер-классы, открытые уроки – все уровни.
  9. Творческий проект – инициативная внеклассная деятельность воспитанников, связанная с созданием нового продукта, или с исследовательской деятельностью. В течении учебного года.

Возможно снятие баллов за серьёзные дисциплинарные нарушения.

В конце года баллы суммируются и по результатам воспитанник определяется в ту или иную группу, которая показывает «коэффициент результативности освоения программы» и позволяет определить направление деятельности с данным воспитанником, а также уровень развития его способностей.

Таблица баллов

Баллы

Группа

Уровень развития способностей

19 и выше

А

Высокий

16 – 18

B

Средне-высокий

13 – 15

C

Средний

10 – 12

D

Низкий

8 – 9

E

Очень низкий

ниже 7

F

Низкий дисциплинарный

Анализируя работу ученика за год и в том числе за несколько лет можно также увидеть динамику развития - прогрессивную или регрессивную.

Например, ребёнок может иметь средний уровень способностей и иметь положительную динамику роста, в таком случае его способности будут определяться как средние прогрессирующие. Или при высоких показателях в силу различных обстоятельств ученик стал заниматься хуже, его способности в таком случае можно определить, как высокие регрессирующие.

Направления деятельности с воспитанниками по группам

Группа А – Высокий уровень развития способностей ученика

Учащиеся группы «А» обладают отличными музыкальными данными. Отлично или хорошо знают нотную грамоту. Имеют хороший музыкальный, а иногда абсолютный музыкальный слух. Свободно могут осваивать несколько музыкальных инструментов. Легко подбирают мелодии на слух. Активно участвуют в деятельности коллектива. Не имеют дисциплинарных нарушений и замечаний. Аккуратны и исполнительны. В группе «А» находятся воспитанники которые проявляют горячий интерес к занятиям.

В то же время из-за своих талантов, могут быть несколько рассеяны и распыльчивы, поэтому энергию таких детей следует направить на концентрацию на конкретных моментах учебного процесса. В ансамбле такие воспитанники часто исполняют сольные партии.

Группа В – Средне-высокий уровень развития способностей

Воспитанников группы «В» отличает стабильный интерес к занятиям. Воспитанники обладают хорошими музыкальными данными и способностями. Могут иметь незначительные дисциплинарные нарушения, скорее как исключение из правил. Такие воспитанники стабильно и своевременно осваивают учебный материал, и могут являться авангардом коллектива.

Строго говоря, разница между воспитанниками групп «А» и «В» не велика. Просто последние чуть менее активно участвуют в жизни коллектива, имеют незначительные, но периодические прогулы занятий. Таких воспитанников устраивает общая работа, они не стремятся быть лидерами, но готовы выполнять свою роль добросовестно.

Группа С – Средний уровень развития способностей ученика

Воспитанники не прилагают усилий в должной мере, что и не позволяет им набрать более высокий балл. Имеют хорошие музыкальные способности, позволяющие им участвовать в коллективе, как правило, на вторых партиях. Материал осваивают небыстро, следствием чего является его лёгкость и некоторое отставание по программе. В целом для таких учеников музыка является приятным времяпрепровождением, не отягощающим их, но и не заставляющим приложить дополнительные усилия для самосовершенствования.

Таким воспитанникам требуется наставник или помощник из числа других учащихся. Так же интерес таких детей к предмету стоит подогревать дополнительным арсеналом средств (аудио, видео, литература, живопись).

Группа D – Низкий уровень развития способностей ученика

Ниже среднего или низкие музыкальные способности. Некоторые трудности в восприятии, воспроизведении и понимании музыки. Ряд психофизиологических проблем. Слабый исполнительский аппарат. Воспитанники группы «D» могут заниматься по индивидуальным программам. В ансамбле исполнять совсем незначительные эпизодические партии.

Учащиеся этой группы долгое время не могут определиться с выбором музыкального инструмента для обучения. Имеют нестабильную посещаемость. Крайне редко принимают участие в выступлениях, в основном из-за неготовности. Если у такого ребёнка желание научиться играть сильнее чем внешние обстоятельства, то успех может быть достигнут. Работа с такими детьми должна быть осторожной, кропотливой, долговременной.

Группа Е –Очень низкий уровень развития способностей ученика

В целом соответствует характеристике группы «D», но более низкие музыкальные способности. Низкая посещаемость занятий.

Группа F –Низкий дисциплинарный уровень

Воспитанники группы «F» - имеют низкий дисциплинарный уровень. Столь низкие результаты есть следствие невыполнения учебного плана и частые прогулы. Понятно, что минимальное количество посещённых занятий неизбежно приведёт к отсутствию у ребёнка необходимых навыков. Такой воспитанник не способен приемлемо исполнить музыкальный материал или ответить по теоретическим дисциплинам. Скорее всего, занятия музыкой для него стали временным мимолётным увлечением и не приведут к каким-либо серьёзным результатам. Или, как часто бывает, музыка в жизни ребёнка появилась благодаря желанию его родителей. Такой воспитанник всячески будет стараться увильнуть от занятий. Поэтому с учащимися группы «F» необходимо провести беседу о профориентационных интересах, и возможно выбрать другой вид дополнительной образовательной деятельности.

Система поощрения учеников за достигнутые учебные достижения

Вид наградного листа, листа поощрения, иной награды.

Основания для награждения

Медаль –

«Ученик года»,

диплом.

Максимальное количество баллов за учебный год; обучение в коллективе не менее 2,5 лет; высокие показатели прошлых лет; активная и инициативная работа в группе. За отличные успехи в обучении.

Диплом

Активная работа в коллективе, примерное поведение, хорошие успехи в рамках учебных мероприятий. За активную концертную и конкурсную деятельность.

Грамота

Значительный рост индивидуальных показателей и учебных достижений.

Похвальный лист

За проявленный интерес к занятиям.

За хорошие результативные показатели учебного процесса дети награждаются соответствующими дипломами, грамотами, похвальными листами, медалями. В рамках балло-рейтинговой системы разработана система наградных листов и наград.

Таким образом, разработанная и реализуемая система мониторинга позволяет получить объективную картину качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы «Инструментальный ансамбль «Позитиff».

Заключение

Балло-рейтинговая система оценки достижений учащихся объективно отражает уровень приложенных усилий воспитанников коллектива. Система исключает предвзятое отношение педагога к ученикам. Дает возможность личностного роста: «слабые» воспитанники могут проявить себя на концертных мероприятиях и тем самым повысить уровень самооценки, навыков владения инструментом и музицирования в целом.

Самое важное, что данная система оценивания достижений детей отражает рост воспитанников в долгосрочной перспективе: от года до пяти лет.

Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что балло-рейтинговая система оценки достижений, обучающихся работает эффективно, с ее внедрением повышается качество усвоения дополнительной общеобразовательной программы воспитанниками.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аванесов, В. Определение педагогического теста.// Управление школой. — 1999. № 29 Гулидов, И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2005. — 240 с.
  2. Аверина Е. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном журнале созданном на базе сервиса Google таблицы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 227-229.
  3. Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.:ил.
  4. Болотов, В., Шаулин, В., Шмелев, А. Единый экзамен как средство повышения качества образования.// Высшее образование сегодня. — 2002. № 5. — С. 23 -30.
  5. Бородич С. А., Тепляковская А. Н. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе: проблемы и перспективы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 139-141.
  6. Будаев В. Д. О трудностях перехода на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 10. С.51–54.
  7. Габдрахимова Л. А., Бухмин В. С., Балашова Е. Я., Соколова Е. А., Фатхуллова К. С. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования. // Вестник Казанского энергетического университета. 2012. № 3. Т.6. С. 139–145.
  8. ГОСТ Р ISO 9000–2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — М: ФГУП «Стандартинформ», 2011.
  9. Девятова И. Е. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.// Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2012. № 2. Т. 8. С. 47–58.
  10. Ефремова, Ж. Д. Рейтинговая технология управления обучением / Ж. Д. Ефремова — Труды 6-й международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 6. — Часть I. — Ростов н/Д.: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2008. — С. 270–275.
  11. Ким Н. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как фактор повышения качества образования // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 535-537.
  12. Лапай Т. Н., Тортбаев К. А. Рейтинговая система контроля знаний в процессе обучения // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 935-937.
  13. Михайлычев, Е. А. Технология стандартизации дидактических тестов.// Школьные технологии. — 2001. № 5. — С. 36–54.
  14. Нохрина Н. Н., Лапко, Т. М. Видовые особенности рейтинговых систем контроля результатов обучения студентов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2006. № 9 (64). С.116–122.
  15. Опрятов В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2012. № 5. С. 457–459.
  16. Плашкова О. О. Проблема познавательного интереса — центральное звено в системе идей Г. И. Щукиной. — М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
  17. Пшукова, М.М., Мащенко, М. В. Использование тестов на уроках информатики в младших классах.// Информатика и образование. — 2004. № 11. — С. 75–78. 7.      Хубаев, Г. В. О построении шкалы оценок в системах тестирования.// Высшее образование в России. — 1996. № 1. — С. 67–81.
  18. Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С.28–40.
  19. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  20. Сергина С. А. Балльно-рейтинговая система как средство мотивации овладения профессиональным иностранным языком будущими специалистами // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 518-522.
  21. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.rg.ru/pril/63/14/41/2227_strategiia.doc
  22. Тарасенко О. В., Димиденок Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 579-581.
  23. Челмакина Л. А., Сеськина Е. Н. Проблемы интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С.52–56.
  24. Шехонин, А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высшее образование в России. — 2011. — № 6. — С. 22–30.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Система оценки достижения результатов учащихся в рамках введения ФГОС ООО"

Основное содержание системы оценки достижений результатов учащихся по предмету в рамках введения нового федерального стандарта на ступени основного общего образования...

«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ос­новной образовательной программы – это система,  направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в о...

Система оценки достижения личностных результатов учащихся

Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся....

Система оценки достижений учащихся

Контрольная работа в 10 классе по теме "Музыка. Условное наклонение". Анализ контрольной работы....

Система оценки достижений учащихся

Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам про...

Дипломная проект "Электронная система оценки достижения учащихся школы"

Дипломная проект "Электронная система оценки достижения учащихся школы"...

Система оценки достижений учащихся

Система оценки достижений учащихся...