"Балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося"
методическая разработка
Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает учащийся. Не последнюю роль играют и личные симпатии и пристрастия «оценщика». В результате субъективного подхода оценки реальная картина компетенций учащегося искажается. Акт искусства невозможно оценить объективно, как бы мы не старались. Качество и объём компетенций напрямую связан с личностью ребёнка. Поэтому каждому индивидууму в таких условиях нужна своя личная шкала оценки, а это невозможно. Основываясь на опыте отечественных и зарубежных педагогов разработана балло-рейтинговая система оценки достижений учащегося.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Балло-рейтинговая система оценки достижений учащихся
Диагностические материалы
к дополнительной общеобразовательной программе
«Инструментальный ансамбль Позитиff»
Автор: Лямин Сергей Сергеевич
Педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
Вводная часть
Современная система дополнительного образования нуждается в системе оценки знаний учащихся. Традиционную пятибалльную систему оценок очень сложно использовать в дополнительном образовании, т.к. она не отражает в полной мере уровень знаний, навыков и умений, которыми овладевает воспитанник по программам дополнительного образования. Это связано с тем, что при определении результата освоения программы не последнюю роль играют личные симпатии и пристрастия «оценщика». В результате субъективного подхода реальная картина резко, а чаще всего, диаметрально противоположна официальной оценке.
Деятельность в сфере искусства и культуры сама по себе не имеет чётких границ оценки, и любое, даже самое откровенное «творение» при определённых обстоятельствах может являть собой шедевр.
Что же касается качества результата образовательного процесса то здесь тоже не всё так однозначно. Качество и объём навыков, умений и знаний напрямую связан с личностью воспитанника, его психофизиологическими особенностями и социальными аспектами. Поэтому каждому индивидууму в таких условиях нужна своя личная шкала оценки. Как мы понимаем это невозможно.
В этой ситуации на помощь педагогу дополнительного образования приходит опыт отечественных и зарубежных педагогов, как современности, так и прошлого. Речь идёт о балло-рейтинговой системе оценки достижений учащегося.
Балло-рейтинговая система – представляет собой свод правил и положений, которые позволяют количественно, путём накопления учениками условных единиц (баллов), оценивать все результаты контролируемой учебной деятельности.
Сама система не оценивает учеников по какому-либо критериальному аппарату, а показывает индивидуальный личностный рост каждого ребёнка в отдельности в соответствии с его индивидуальным маршрутом обучения.
В учебный процесс вводится система разнообразных по форме и содержанию контрольных мероприятий (контрольных точек), каждое из которых оценивается определённым числом баллов. Итоговый контроль является частью общей оценки, а баллы по нему – частью итогового рейтинга, который накапливается при освоении программы.
Рассмотрим эту систему подробнее на основе практики применения её в инструментальном ансамбле «Позитиff».
При поступлении проводится вступительное проверочное мероприятие с целью выявить уровень музыкальных способностей детей.
По результатам входного контроля все обучающиеся подразделяются на три группы по уровню музыкальных способностей:
Группа А - низкий уровень способностей;
Группа Б - средний уровень способностей;
Группа В - высокий уровень способностей.
Данные диагностики позволяют составить индивидуальный план работы с каждым учеником с учётом психофизиологических аспектов по трём возрастным ступеням:
- I ступень - возраст 7 - 9 лет;
- II ступень - возраст 10 - 12 лет;
- III ступень - возраст 13 - 17 лет.
Таким образом в учебной группе могут присутствовать дети с разным уровнем способностей и разного возраста.
Для определения уровня развития музыкальных способностей ребёнка используются диагностические задания. За каждое выполненное задание начисляются баллы:
- группа А - 1 балл;
- группа Б - 2 балла;
- группа В - 3 балла.
Сумма баллов, по итогам всех выполненных диагностических заданий, определяет уровень развития музыкальных способностей воспитанника:
- от 5 до 11 баллов - группа А
- от 12 до 18 баллов - группа Б
- от 19 до 24 (и выше) баллов - группа В
В начале диагностических мероприятий ребёнку предлагается выполнить задание среднего уровня сложности. Затем, в случае выполнения, ему даётся возможность справиться со сложным заданием. Если же ребёнок не выполняет задание среднего уровня сложности, то ему предлагают более лёгкие задания. В случае, если ребёнок не может справиться даже с лёгким заданием, то для него составляется индивидуальный маршрут обучения по программе.
Проверка музыкальных способностей проводится по трём основным критериям:
1.Чувство метро - ритма
1.1 Повторение ритмического рисунка;
1.2 Повторение ритмического рисунка мелодического фрагмента;
1.3 Тактирование слогов стихотворной формы (стихотворение, считалка);
2. Мелодический слух, музыкальная память
2.1 Интонирование отдельных звуков;
2.2 Интонирование мелодического фрагмента;
2.3 Интонирование по памяти (долговременная музыкальная память);
2.4 «Абсолютный слух»;
3. Гармонический слух
3.1 Определение количества одновременно звучащих нот;
3.2 Определение мажорных и минорных аккордов.
Диагностическая таблица определения музыкальных способностей детей
в возрасте от 7 до 17 лет
Диагностические задания | Ступень | Уровень подготовки | ||
Низкий Группа А | Средний Группа Б | Высокий Группа В | ||
1. Чувство метро-ритма | ||||
1.1 Повторение ритмического рисунка | I | Длительности: 4-ть, 8-я; Объём: 2 такта; Размер: 2/4 | Длительности: 4-ть, 8-я; Объём: 2 - 4 такта; Размер: 2/4 | Длительности: 4-ть, 8-я, 16-я; пунктир; Объём: 2-4 такта; Размер: 2/4, 3/4 |
II | Длительности: 4-ть, 8-я; Объём: 2 такта; Размер: 2/4 | Длительности: 4-ть, 8-я; Объём: 2 - 4 такта; Размер: 2/4 | Длительности: 4-ть, 8-я, 16-я; пунктир; Объём: 4 такта Размер: 2/4, 3/4, 4/4 | |
III | Длительности: 4-ть, 8-я; Объём: 4 такта; Размер: 2/4 | Длительности: 4-ть, 8-я пунктир, паузы Размер: 2/4, 3/4, 4/4 Объём: 2 - 4 такта | Длительности: 4-ть, 8-я, 16-я; пунктир, паузы Размер: 2/4, 3/4, 4/4 6/8; Объём: 4 такта | |
1.2 Повторение ритмического рисунка мелодического фрагмента | I | Чередование 4-ть, 8-я; Размер: 2/4 Объём два такта | Чередование 4-ть, 8-я; в объёме 2-4 такта, в размере 2/4, | Чередование 4-ть, 8-я; 16-я в объёме 2-4 такта, в размере 2/4, 3/4, пунктир |
II | Чередование 4-ть, 8-я Размер: 2/4. Объём 2 - 4 такта | Чередование 4-ть, 8-я в объёме 2-4 такта, в размере 2/4, 4/4. | чередованием 4-ть, 8-я, 16-я в объёме 4 такта, в размере 2/4, 3/4, 4/4 пунктир | |
III | Чередование 4-ть, 8-я Размер 2/4. Объём 4 такта | чередованием 4-ть, 8-я, 16-я в объёме 2-4 такта, в размере 2/4, 3/4, 4/4, с пунктир, паузы | чередованием 4-ть, 8-я, 16-я в объёме 4 такта, в размере 2/4, 3/4, 4/4 пунктир, паузы | |
1.3 Тактирование слогов стихотворной формы (стихотворение, считалка) | I | Тактирование метра (синхронно) | Тактирование метра (синхронно) | Тактирование метра (синхронно) |
II | Тактирование метра (синхронно) | Тактирование метра (синхронно) | Тактирование метра, ритма (синхронно) | |
III | Тактирование метра, ритма (синхр.) | Тактирование метра, ритма (раздельно) | Тактирование метра, ритма (раздельно) | |
2. Мелодический слух, музыкальная память | ||||
2.1 Интонирование отдельных звуков | I | Интонирование на звуках в объеме меньше кварты | Приблизительное или точное интонирование в объеме кварты в голосовом диапазоне тестируемого | Точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого |
II | Приблизительное интонирование в объеме кварты в голосовом диапазоне тестируемого | Приблизительное или точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого | Приблизительное или точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого | |
III | Приблизительное или точное интонирование в объеме сексты в голосовом диапазоне тестируемого | Приблизительное или точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого | Точное интонирование в объеме октавы в голосовом диапазоне тестируемого | |
2.2 Интонирование мелодического фрагмента | I | До трёх звуков | От 3 до 5 звуков | До 7 звуков |
II | От 3 до 5 звуков | До 7 звуков | 7 и более звуков | |
III | До 7 звуков | 7 и более звуков | 7 и более звуков | |
2.3 Интонирование по памяти (долговремен-ная музыкаль-ная память) | I | - | Исполнение знакомого тестируемому фрагмента музыкального произведения (песня) Приблизительное интонирование | Исполнение знакомого тестируемому фрагмента музыкального произведения (песня) Точное интонирование |
II | - | |||
III | - | |||
2.4 «Абсолютный слух» | все | Наличие «Абсолютного слуха» - 3 балла для всех возрастных групп | ||
3. Гармонический слух | ||||
3.1 Определение количества одновременно звучащих нот | I | Одна, две | Одна, две | От одной до трёх |
II | От одной до трёх | От одной до трёх | От одной до четырёх | |
III | От одной до трёх | От одной до четырёх | Более четырёх | |
3.2 Определение минорных и мажорных аккордов | I | - | - | - |
II | - | - | Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 4-х аккордов | |
III | Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 4-х аккордов | Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 6-ти аккордов | Гармоническая последовательность из мажорных и минорных аккордов до 8-ми аккордов |
Результаты входного контроля записываются в портфолио учебной деятельности и регулярно вносятся в него данные о личных достижениях ребёнка. Маркируются соответствующие ступени возрастного развития и уровни музыкальных способностей. По итоговым результатам за каждый год обучения подводится рейтинг ученика. По окончании обучения педагогом подводится общий итог и определяется уровень личностного роста каждого ребёнка, в том числе и в свободной словесной форме.
Портфолио ученика
Ученик __________________________________________________________Возраст_____
Рейтинг обучающегося
Год обучения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Баллы/Группа |
Входной контроль | Ступень | I | II | III |
Уровень | А | Б | В |
Балла-рейтинговая таблица
Сент | Окт | Ноя | Дек | Янв | Февр | Март | Апр | Май | |
Контроль исполнительского мастерства | |||||||||
Прослушивания/Тестирование | |||||||||
Концертные мероприятия | |||||||||
Конкурсы/Фестивали | |||||||||
Мастер класс/Открытый урок/Творческое задание | |||||||||
Дисциплина | |||||||||
Итоговый балл / Группа |
Музыкальные способности _____________________________________________________
Характеристика ученика на конец учебного года ___________________________________
Рекомендации ________________________________________________________________
Уровень освоения программы ___________________________________________________
Выполняя в течении года учебные задания, индивидуальный и общий план, участвуя в различных событиях, связанных с деятельностью коллектива, воспитанник набирает баллы, по системе: выполнено – «1» балл, не выполнено – «0» баллов. Баллы фиксируются в «Карту успеваемости воспитанника».
«1» балл ребёнок получает, если задание выполнено в оптимальном дле него объёме, который учитывает его музыкальные способности, личностные, психофизиологические особенности и индивидуальный маршрут обучения.
Рейтинг обучающегося можно определить только по достигнутым результатам на конец учебного года, потому как в основе балло-рейтинговой системы лежит накопительная система баллов. В рамках промежуточного контроля можно проследить лишь тенденцию к прогрессии или регрессии способностей и знаний ученика.
Учебный процесс складывается из девяти составляющих:
- Диагностические мероприятия при поступлении в коллектив.
- Контроль исполнительского мастерства – прослушивания пьес, партий. Один раз в месяц.
- Контрольные прослушивания – два раза в год.
- Тестирование – в течение года; (по мере изучения тем программы).
- Концерты класса – два раза в год.
- Концертные мероприятия – периодически.
- Конкурсы, фестивали – все уровни вне зависимости от результата.
- Мастер-классы, открытые уроки – все уровни.
- Творческий проект – инициативная внеклассная деятельность воспитанников, связанная с созданием нового продукта, или с исследовательской деятельностью. В течении учебного года.
Возможно снятие баллов за серьёзные дисциплинарные нарушения.
В конце года баллы суммируются и по результатам воспитанник определяется в ту или иную группу, которая показывает «коэффициент результативности освоения программы» и позволяет определить направление деятельности с данным воспитанником, а также уровень развития его способностей.
Таблица баллов
Баллы | Группа | Уровень развития способностей |
19 и выше | А | Высокий |
16 – 18 | B | Средне-высокий |
13 – 15 | C | Средний |
10 – 12 | D | Низкий |
8 – 9 | E | Очень низкий |
ниже 7 | F | Низкий дисциплинарный |
Анализируя работу ученика за год и в том числе за несколько лет можно также увидеть динамику развития - прогрессивную или регрессивную.
Например, ребёнок может иметь средний уровень способностей и иметь положительную динамику роста, в таком случае его способности будут определяться как средние прогрессирующие. Или при высоких показателях в силу различных обстоятельств ученик стал заниматься хуже, его способности в таком случае можно определить, как высокие регрессирующие.
Направления деятельности с воспитанниками по группам
Группа А – Высокий уровень развития способностей ученика
Учащиеся группы «А» обладают отличными музыкальными данными. Отлично или хорошо знают нотную грамоту. Имеют хороший музыкальный, а иногда абсолютный музыкальный слух. Свободно могут осваивать несколько музыкальных инструментов. Легко подбирают мелодии на слух. Активно участвуют в деятельности коллектива. Не имеют дисциплинарных нарушений и замечаний. Аккуратны и исполнительны. В группе «А» находятся воспитанники которые проявляют горячий интерес к занятиям.
В то же время из-за своих талантов, могут быть несколько рассеяны и распыльчивы, поэтому энергию таких детей следует направить на концентрацию на конкретных моментах учебного процесса. В ансамбле такие воспитанники часто исполняют сольные партии.
Группа В – Средне-высокий уровень развития способностей
Воспитанников группы «В» отличает стабильный интерес к занятиям. Воспитанники обладают хорошими музыкальными данными и способностями. Могут иметь незначительные дисциплинарные нарушения, скорее как исключение из правил. Такие воспитанники стабильно и своевременно осваивают учебный материал, и могут являться авангардом коллектива.
Строго говоря, разница между воспитанниками групп «А» и «В» не велика. Просто последние чуть менее активно участвуют в жизни коллектива, имеют незначительные, но периодические прогулы занятий. Таких воспитанников устраивает общая работа, они не стремятся быть лидерами, но готовы выполнять свою роль добросовестно.
Группа С – Средний уровень развития способностей ученика
Воспитанники не прилагают усилий в должной мере, что и не позволяет им набрать более высокий балл. Имеют хорошие музыкальные способности, позволяющие им участвовать в коллективе, как правило, на вторых партиях. Материал осваивают небыстро, следствием чего является его лёгкость и некоторое отставание по программе. В целом для таких учеников музыка является приятным времяпрепровождением, не отягощающим их, но и не заставляющим приложить дополнительные усилия для самосовершенствования.
Таким воспитанникам требуется наставник или помощник из числа других учащихся. Так же интерес таких детей к предмету стоит подогревать дополнительным арсеналом средств (аудио, видео, литература, живопись).
Группа D – Низкий уровень развития способностей ученика
Ниже среднего или низкие музыкальные способности. Некоторые трудности в восприятии, воспроизведении и понимании музыки. Ряд психофизиологических проблем. Слабый исполнительский аппарат. Воспитанники группы «D» могут заниматься по индивидуальным программам. В ансамбле исполнять совсем незначительные эпизодические партии.
Учащиеся этой группы долгое время не могут определиться с выбором музыкального инструмента для обучения. Имеют нестабильную посещаемость. Крайне редко принимают участие в выступлениях, в основном из-за неготовности. Если у такого ребёнка желание научиться играть сильнее чем внешние обстоятельства, то успех может быть достигнут. Работа с такими детьми должна быть осторожной, кропотливой, долговременной.
Группа Е –Очень низкий уровень развития способностей ученика
В целом соответствует характеристике группы «D», но более низкие музыкальные способности. Низкая посещаемость занятий.
Группа F –Низкий дисциплинарный уровень
Воспитанники группы «F» - имеют низкий дисциплинарный уровень. Столь низкие результаты есть следствие невыполнения учебного плана и частые прогулы. Понятно, что минимальное количество посещённых занятий неизбежно приведёт к отсутствию у ребёнка необходимых навыков. Такой воспитанник не способен приемлемо исполнить музыкальный материал или ответить по теоретическим дисциплинам. Скорее всего, занятия музыкой для него стали временным мимолётным увлечением и не приведут к каким-либо серьёзным результатам. Или, как часто бывает, музыка в жизни ребёнка появилась благодаря желанию его родителей. Такой воспитанник всячески будет стараться увильнуть от занятий. Поэтому с учащимися группы «F» необходимо провести беседу о профориентационных интересах, и возможно выбрать другой вид дополнительной образовательной деятельности.
Система поощрения учеников за достигнутые учебные достижения
Вид наградного листа, листа поощрения, иной награды. | Основания для награждения |
Медаль – «Ученик года», диплом. | Максимальное количество баллов за учебный год; обучение в коллективе не менее 2,5 лет; высокие показатели прошлых лет; активная и инициативная работа в группе. За отличные успехи в обучении. |
Диплом | Активная работа в коллективе, примерное поведение, хорошие успехи в рамках учебных мероприятий. За активную концертную и конкурсную деятельность. |
Грамота | Значительный рост индивидуальных показателей и учебных достижений. |
Похвальный лист | За проявленный интерес к занятиям. |
За хорошие результативные показатели учебного процесса дети награждаются соответствующими дипломами, грамотами, похвальными листами, медалями. В рамках балло-рейтинговой системы разработана система наградных листов и наград.
Таким образом, разработанная и реализуемая система мониторинга позволяет получить объективную картину качества освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной программы «Инструментальный ансамбль «Позитиff».
Заключение
Балло-рейтинговая система оценки достижений учащихся объективно отражает уровень приложенных усилий воспитанников коллектива. Система исключает предвзятое отношение педагога к ученикам. Дает возможность личностного роста: «слабые» воспитанники могут проявить себя на концертных мероприятиях и тем самым повысить уровень самооценки, навыков владения инструментом и музицирования в целом.
Самое важное, что данная система оценивания достижений детей отражает рост воспитанников в долгосрочной перспективе: от года до пяти лет.
Из всего выше изложенного, можно сделать вывод, что балло-рейтинговая система оценки достижений, обучающихся работает эффективно, с ее внедрением повышается качество усвоения дополнительной общеобразовательной программы воспитанниками.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аванесов, В. Определение педагогического теста.// Управление школой. — 1999. № 29 Гулидов, И. Н. Педагогический контроль и его обеспечение: учебное пособие. — М.: ФОРУМ, 2005. — 240 с.
- Аверина Е. А. Рейтинговая система оценки знаний студентов в электронном журнале созданном на базе сервиса Google таблицы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 227-229.
- Беспалько, В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989. — 190 с.:ил.
- Болотов, В., Шаулин, В., Шмелев, А. Единый экзамен как средство повышения качества образования.// Высшее образование сегодня. — 2002. № 5. — С. 23 -30.
- Бородич С. А., Тепляковская А. Н. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов в вузе: проблемы и перспективы [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 139-141.
- Будаев В. Д. О трудностях перехода на балльно-рейтинговую систему оценки знаний студентов // Universum: Вестник Герценовского университета. 2010. № 10. С.51–54.
- Габдрахимова Л. А., Бухмин В. С., Балашова Е. Я., Соколова Е. А., Фатхуллова К. С. Балльно-рейтинговая система оценки знаний в контексте формирования единого пространства европейского высшего образования. // Вестник Казанского энергетического университета. 2012. № 3. Т.6. С. 139–145.
- ГОСТ Р ISO 9000–2011 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». — М: ФГУП «Стандартинформ», 2011.
- Девятова И. Е. Из опыта внедрения рейтинговой системы оценки успеваемости студентов.// Вестник Южно-Уральского профессионального института. 2012. № 2. Т. 8. С. 47–58.
- Ефремова, Ж. Д. Рейтинговая технология управления обучением / Ж. Д. Ефремова — Труды 6-й международной научно-практической Интернет-конференции «Преподаватель высшей школы в XXI веке». Сборник 6. — Часть I. — Ростов н/Д.: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2008. — С. 270–275.
- Ким Н. Ф. Рейтинговая система оценки успеваемости студентов вуза как фактор повышения качества образования // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 535-537.
- Лапай Т. Н., Тортбаев К. А. Рейтинговая система контроля знаний в процессе обучения // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 935-937.
- Михайлычев, Е. А. Технология стандартизации дидактических тестов.// Школьные технологии. — 2001. № 5. — С. 36–54.
- Нохрина Н. Н., Лапко, Т. М. Видовые особенности рейтинговых систем контроля результатов обучения студентов // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование, здравоохранение, физическая культура. 2006. № 9 (64). С.116–122.
- Опрятов В. И. Внедрение балльно-рейтинговой системы оценки знаний студентов в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет» // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. 2012. № 5. С. 457–459.
- Плашкова О. О. Проблема познавательного интереса — центральное звено в системе идей Г. И. Щукиной. — М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Пшукова, М.М., Мащенко, М. В. Использование тестов на уроках информатики в младших классах.// Информатика и образование. — 2004. № 11. — С. 75–78. 7. Хубаев, Г. В. О построении шкалы оценок в системах тестирования.// Высшее образование в России. — 1996. № 1. — С. 67–81.
- Сазонов Б. А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обеспечение качества учебного процесса // Высшее образование в России. 2012. № 6. С.28–40.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Сергина С. А. Балльно-рейтинговая система как средство мотивации овладения профессиональным иностранным языком будущими специалистами // Молодой ученый. — 2013. — №12. — С. 518-522.
- Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] — Режим доступа: www.rg.ru/pril/63/14/41/2227_strategiia.doc
- Тарасенко О. В., Димиденок Ж. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний студентов в условиях аграрного вуза // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 579-581.
- Челмакина Л. А., Сеськина Е. Н. Проблемы интеграции российских вузов в мировое образовательное пространство // Интеграция образования. 2013. № 4 (73). С.52–56.
- Шехонин, А. А. Балльно-рейтинговая система оценивания знаний / А. А. Шехонин, В. А. Тарлыков // Высшее образование в России. — 2011. — № 6. — С. 22–30.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете по теме "Система оценки достижения результатов учащихся в рамках введения ФГОС ООО"
Основное содержание системы оценки достижений результатов учащихся по предмету в рамках введения нового федерального стандарта на ступени основного общего образования...
«Создание системы оценки достижения учащимися планируемых результатов в процессе реализации ФГОС ООО».
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы – это система, направленная на обеспечение качества образования, что предполагает вовлеченность в о...

Система оценки достижения личностных результатов учащихся
Презентация содержит информацию о системе оценки достижения личностных результатов учащихся....
Система оценки достижений учащихся
Контрольная работа в 10 классе по теме "Музыка. Условное наклонение". Анализ контрольной работы....

Система оценки достижений учащихся
Контрольно – оценочная деятельность – это оценка качества усвоения обучающимся содержания конкретной учебной дисциплины, предмета в процессе или по окончании их изучения по результатам про...

Дипломная проект "Электронная система оценки достижения учащихся школы"
Дипломная проект "Электронная система оценки достижения учащихся школы"...