Урок-праздник "День знаний" в 1-ом классе. Учитель Чырёва Л. А.
план-конспект занятия по теме
Урок - праздник для первоклассников с загадками, логоческими заданиями, фокусами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sen.rar | 232.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День знаний» 1 класс
Учитель :
: Вот и осень. Здравствуй, школа!
Прозвенел звонок весёлый,
И вошли вы в первый раз
В светлый и просторный класс!
Что здесь нужно? Не лениться
И старательно учиться,
Чтоб про всё на свете знать
И пятёрки получать.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Позвольте вам представиться. Я –Любовь Алексеевна
Добро пожаловать в нашу волшебную страну - Страну Знаний. Я познакомлю вас со всеми цифрами и геометрическими фигурами, я помогу вам выучить все правила написания слов и познакомлю с умными и важными книгами. И сегодня я открываю двери в волшебную страну и вам, первоклассникам. В нашей волшебной стране Знаний вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в нашей волшебной стране нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться. А чтобы вам не было сложно, я вам дам в дорогу моих помощников: Королеву Цифр, Волшебницу Букв, Мага Радужные краски, Волшебника Золотые руки, Фею Поющие нотки (расширьте список в зависимости от программы вашей школы). В моей стране у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Королева цифр:
(показывает учебник Математики)
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Хранитель природы:
(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
Волшебница букв:
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Волшебник Золотые руки:
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо–игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Маг Радужные краски:
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только ДА и только НЕТ
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Фея Поющие нотки:
Для начала мы соберем БООЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать)
(каждый ведущий по одному вопросу)
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Учитель : Отлично! Это было первое задание.
А теперь, чтобы немного размяться перед первым прыжком на Сказочную школьную планету, сделаем зарядку.
Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись...
Звучит музыка (как будто происходит перелет).
Волшебница букв:
Мы с вами отправляемся на планету литературных героев.
1. Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
2. Назовите средства передвижения героев сказок.
(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)
3. Назовите сказочные средства передвижения...
Звучит музыка, идет следующий перелет.
Королева цифр:
Вторая планета - "Математическая".
Не успеешь отдышаться, а тут уже звонок на урок математики. Перед вами карточки если вы решите примеры верно и правильно проставите буквы под числами –ответами, то вы узнаете «Что лежит в портфеле?». Решите примеры, рядом напишите ответы, теперь буквы , соответствующие ответам поместите в таблицу.
П | 8 -2+1 |
Л | 3+2-1 |
Е | 4 -1+2 |
А | 5+2-1 |
7 | 5 | 8 | 6 | 4 |
|
|
|
|
|
Звучит музыка (перелет).
Волшебник «Золотые руки»:
А вот и третья планета, "Загадочная". Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы и принадлежности.
(Загадываются загадки про школьные предметы. )
Загадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.(резинка)
Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (ученик)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы.(буквы)
Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (книга)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
Музыка (перелет).
Маг «Радужные краски»:
Ну вот мы с вами приземляемся на планету «Радужных художников». Перед вами карточки, возьмите ручки и обведите все пунктирные линии, старайтесь не выходить за дорожки пунктиры. А теперь возьмите свои волшебные карандаши и разукрасьте рисунок на карточке.
Фея «Поющие нотки»
А я хочу предложить вам спеть песню «Вместе весело шагать по просторам»
(дети поют с движениями)
Все ведущие (хором или по очереди).
Молодцы, ребята. Видим, что вы достойны учиться в лицее. Желаем вам хорошо с интересом учиться, не болеть, уважать и внимательно слушать своих учителей и родителей. А теперь мы предлагаем вам произнести клятву первоклассников.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
|
Учитель:
Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками. Но напоследок я хочу всем первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки. Учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, Учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
(с задней стороны круга приклеено предсказание.)
В этом учебном году ты непременно станешь первым учеником в классе! Тебе, конечно, хочется узнать, в чем ты одержишь первенство. Может быть ты будешь первым по успеваемости, а может, по росту, может быть, по количеству наград, личных достижений и почетных грамот… или по количеству "неудов" за поведение или по числу опозданий на уроки… | |
Мой друг, тебя пугает цифра 2? Нет, нет! Тебе не грозят двойки в дневнике! Ведь это не двойка, это - пара. Твои успехи в этом учебном году напрямую зависят от твоего партнера - соседа по парте. Будьте вежливы, не толкайтесь локтями, не жадничайте. Если вы не станете ссориться, будете помогать друг другу и не будете списывать друг у друга, то успехи в учебе и пятерка по прилежанию обеспечены! | |
Три.. Три…Три… Что будет? Правильно, дырка! В этом году тебе не стоит забывать о том, что в школу ходят не для того, чтобы протирать дырки на брюках (юбках) и вытирать пыль со школьных подоконников. На уроках будь внимателен и активен, не глазей по сторонам, а смотри на доску. На переменах не задерживайся, приходи в класс без опозданий. Только в этом случае отметки в конце года тебя порадуют. | |
Для тебя, четыре четверти пролетят в этом учебном году как 1 день, в крайнем случае, как 4 дня! В I четверти будь сосредоточен и внимателен, настройся на учебу. II четверть пройдет для тебя под знаком гуманитарных наук. тебя ждет много интересных книг. В III четверти удели внимание точным наукам. Если не будешь считать ворон, тебя ждет успех. IV четверть самая короткая и самая важная. Помни: хорошо закончишь год - получишь приз! | |
Да, приятно когда выпадает 5! В этом году пятерки в твоем дневнике будут появляться чаще, чем в прошлом. Но только при одном условии: твое поведение должно быть безупречным! Если ты вздумаешь озорничать, "ходить на голове" и "стоять на ушах", отметки могут последовать твоему примеру. Опомниться не успеешь, как пятерки перевернутся вверх ногами и превратятся… да, да, в двойки! | |
В этом году шесть часов в школе будут пролетать для тебя незаметно. На уроках тебя ждет множество открытий, ты узнаешь очень много нового и интересного. Тебе не придется краснеть у доски или оправдываться за невыученный урок. Учеба будет даваться легко. Удача непременно улыбнется, но лишь при одном условии: никогда не забывай записывать в дневник домашнее задание. В этом весь секрет! | |
Семерка не зря напоминает своим видом топорик! "Что написано пером не вырубишь топором" - помни об этом! Тебе стоит обратить внимание в этом учебном году на свои письменные задания. Пиши правильно, грамотно и аккуратно! Не вырывай из тетрадей листы и вовремя сдавай тетради на проверку. Если будешь поступать так все рабочие дни, то в конце недели тебя непременно будет ждать приятный сюрприз! | |
Мой друг, назови математические знаки, которые ты помнишь. А ведь есть еще один знак. Он выглядит как цифра 8, лежащая на боку и называется "бесконечность". Познавать мир, изучать науки можно бесконечно! Если ты будешь любознательным, интересующимся учеником и не будешь скучать на уроках, тогда в конце каждой четверти тебя будет ждать нечто весьма интересненькое... | |
Школьный год короче календарного, но все же это целых девять месяцев. Тот, кому выпала "девятка" может быть уверен в том, что каждый из 9 месяцев будет по-своему хорош. Всю неделю прилежно занимайся, а на выходные планируй походы, экскурсии и прогулки. В этом году ты узнаешь много интересного на уроках, получишь много хороших отметок и приобретешь много новых друзей. Но помни, залог успеха - в твоем хорошем настроении! |
Учитель: Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки. Ну что ж, мне пора уходить. Но я с вами не прощаюсь и жду вас в моей удивительной и чудесной Стране Знаний.
Используемая литература:
ПРИЛОЖЕНИЕ
0
,,
Что лежит в портфеле?
Н | 9 -2+1 |
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Банки", проведенный в 10 классе (учителем экономики и учителем математики)
Урок интересен тем, что позволяет практичеки понять работу банков и учащиеся на практике могут рассчитать необходимую сумму кредита, например на образование в институте....
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...
Всероссийский семинар для учителей естественно-научного цикла участников и победителей Всероссийского конкурса «Мой лучший урок». Мастер – класс учителя географии ГБОУ СОШ № 2006 по теме: «Апробирование учебно-исследовательских работ в формате взаимо
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближнею перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план ...
Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной н...
Семинар для учителей начальных классов, учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей".
Методический материал к семинару для учителей начальных классов и учителей-логопедов "Профилактика и коррекция нарушений устной и письменной речи у детей"....
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"
Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...