Методическая разработка открытого бинарного урока по теме «Личные местоимения в русском и испанском языках», ФГОС 5 класс, учитель испанского языка Никольская С. А., учитель русского языка Сизова Н. В., Гимназия №148 им. Сервантеса, г. Санкт-Петербург
методическая разработка по испанскому языку (5 класс) на тему
Открытый урок по теме: «Личные местоимения в русском и испанском языках» представляет собой бинарный урок общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной направленности по целеполаганию). Способствует формированию у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания (деятельностная цель); построению обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательной методической линии курса русского и испанского языков (содержательная цель); обогащает духовной мир обучающихся путём приобщения их к традициям русского и испанского фольклора (воспитательная цель); формироует КУУД, способствующих развитию личности учащегося путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта (развивающая цель).
Основными задачами урока являются формирование у учащихся способности воспринимать личные местоимения в русском и испанском языках как особые группы слов, позволяющих выражать мысли, избегая речевых ошибок; развитие и совершенствование устной и письменной речи обучающихся как на русском языке, так и на испанском; применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике на русском и испанском языках; сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока | 29.58 КБ |
презентация к уроку | 153.69 КБ |
рабочая карта ученика | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока в 5 – А классе (русский язык и испанский язык)
Тема уроков Личные местоимения в русском и испанском языках | Тип уроков: уроки общеметодологической направленности (один из четырёх типов уроков деятельностной направленности по целеполаганию) | ||
Цели:
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные
| Метапредметные Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
| Личностные
| |
Межпредметные связи:
| |||
Ресурсы урока:
| |||
Этапы урока | |||
Содержание деятельности учителей русского и испанского языков | Содержание деятельности обучающихся | ||
Этап урока 1. Мотивация познавательной деятельности | |||
|
| ||
Этап урока 2. Актуализация необходимых знаний | |||
возникает необходимость, задают наводящие вопросы, дают установку на прохождение текущего этапа работы.
|
| ||
Этап урока 3. Организация познавательной деятельности. Выявление проблемы. | |||
|
| ||
Этап урока 4. Организация учащимися «открытия» нового знания. | |||
|
| ||
Этап урока 5. Подведение итогов. Рефлексия | |||
Подведение итогов. Учителя просят учащихся подсчитать полученные ими в течение урока специальные жетоны по русскому языку и испанскому языку и выставляют ученикам отметки по соответствующим предметам в зависимости от количества полученных жетонов; сообщают домашнее задание. Ученики подсчитывают полученные ими в течение урока специальные жетоны по русскому языку и испанскому языку и получают отметки по соответствующим предметам в зависимости от количества полученных жетонов. Рефлексия. Ученики самостоятельно оценивают уровень усвоения темы «Личные местоимения» в русском и испанском языках, раскладывая в соответствующие шкатулки одну из двух сигнальных карточек:
| |||
Дифференцированное домашнее задание (ученик выполняет задания либо только на русском языке, либо только на испанском языке, либо на двух языках):
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ В РУССКОМ И ИСПАНСКОМ ЯЗЫКАХ PRONOMBRES PERSONALES EN EL RUSO Y EL ESPAÑOL
1 л. ед. и мн. ч. 1 pers. sing./ plur. Я NOSOTROS МЫ YO 2 л. ед. и мн. ч. 2 pers. sing./ plur. ТЫ TÚ ВЫ VOSOTROS 3 л. ед. и мн. ч. 3 pers. sing./ plur. ОН ELLA ОНО ELLOS, ELLAS ОНА ÉL ОНИ НАДО ПОМНИТЬ Личные местоимения
Проблемный вопрос урока В чем сходство и в чем отличие личных местоимений в русском и испанском языках?
НАДО ЗНАТЬ Как в русском, так и в испанском языках личные местоимения указывают на предметы и лица, но НЕ называют их.
НАДО ЗНАТЬ Как в русском, так и в испанском языках личные местоимения позволяют избегать повторов слов в устной и письменной речи.
НАДО ЗНАТЬ личные местоимения в русском и в испанском языках изменяются по-разному: русский español по лицам я – ты yo – tú по числам ты – вы tú – vosotros по падежам она – о ней
Цели урока: с оотнести знания по теме «Личные местоимения» в русском и испанском языках ; соотнести употребление личных местоимений в речи на русском и испанском языках.
«Ключ» к заданию 2 ( русский язык) 1.Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок . 2. Вот вам сказка, а мне – бубликов связка . 3.Быль не сказка: из неё слова не выкинешь.
Ключ к заданию 2 ( испанский язык) Yo tengo una amiga . 2. Ella es muy simp á tica . 3. A m í me gusta mucho cantar le canciones con la guitarra .
Критерии оценивания задания 2 Отметка «5» – 0 ошибок Отметка «4 – 1 ошибка Отметка «3 – 2 ошибки 3 – 4 ошибки надо доучить личные местоимения
«Открытие» нового знания «Ключ» к «хитрым» вопросам (задание 4 – русский язык ) 1 . Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? ( Я-мы ) 2. Какие местоимения самые чистые? (вы- мы-ты ) 3. Какое личное местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? (оно)
«Открытие» нового знания «Ключ» к «хитрым» вопросам (задание 4 – испанский язык ) 1.Какое личное местоимение испанского языка переводится на русский язык как «Ваша Милость»? (Usted) 2.Какое личное местоимение испанского языка во множественном числе не имеет аналога в русском языке? (Ellas ) 3.Какое из приведенных ниже слов НЕ является личным местоимением: MI --- MÍ. (MI)
Проблемный вопрос урока В чем сходство и в чем отличие личных местоимений в русском и испанском языках?
До новых интересных и неожиданных встреч на уроках русского и испанского языков, дорогие наши ребята!
Предварительный просмотр:
Рабочая карта ученика (цы) …………класса …………….……………..……………………………………………………………………………………………..
Дата…………….……….…………………………………………………………………………………………...
Тема……………….…………………………………………………………………………………………………… …….……………………………………………………………………………………………………………………….
Задание 1. Укажите соответствия:
Русский язык | Español | |
1 лицо | Я МЫ | NOSOTROS YO |
2 лицо | ТЫ ВЫ | TÚ VOSOTROS |
3 лицо | ОН ОНО ОНИ | ELLA ELLOS, ELLAS ÉL |
Самооценка……………………………………………
Задание 2. Вставьте в предложения на русском и (или) испанском языках на место пропусков слов личные местоимения в нужной форме.
Русский язык | Español |
1.Сказка – ложь, да …………………(она) намёк, добрым молодцам урок. 2. Вот ……………… (вы) сказка, а……………(я) – бубликов сказка. 3.Быль не сказка: из …………….. (она) слова не выкинешь. | 1. ….... tengo una amiga. 2. ............ es muy simpática. 3. A mí ......... gusta mucho cantar........ (a ella) canciones con la guitarra. |
Самооценка (русский язык) …………………………………………………
Самооценка (испанский язык) …………………………………………….
Задание 3. Исправить речевые ошибки в текстах на русском и (или) испанском языках, заменив повторяющиеся имена существительные на личные местоимения.
Русский язык | Español |
Жила – была сказка. Родилась сказка…………….. не в волшебном царстве, а на нашей земле. В старину сказку люди передавали из уст в уста. Ходили слухи о сказке ……………….., что сказка …………….очень мудрая. | Susana es princesa. Susana ............ no tiene perro, tiene un dragón, Baltasar. Lo que más a Susana ........ gusta hacer es jugar al fútbol con sus compañeros. También Susana y los amigos .............. corren por el campo. |
Отметка учителя русского языка………………………………………………………
Отметка учителя испанского языка………………………………………………….
Задание 4. Ответить на «хитрые» вопросы по теме «Личные местоимения» на русском и (или) испанском языках.
Русский язык | Español |
1.Какие два личных местоимения мешают движению на дорогах? Ответ………………………………… | 1.Какое личное местоимение испанского языка переводится на русский язык как «Ваша Милость»? Ответ………………………………… |
2.Какие местоимения самые чистые? Ответ…………………………………. | 2.Какое личное местоимение испанского языка во множественном числе не имеет аналога в русском языке? Ответ………………………………… |
3.Какое личное местоимение одинаково читается слева направо и справа налево? Ответ………………………………….. | 3.Какое из приведенных ниже слов НЕ является личным местоимением: MI --- MÍ Ответ………………………………… |
Самооценка уровня освоения знаний по теме урока «Личные местоимения в русском и испанском языках» (закрасить прямоугольники соответствующим цветом):
- зелёный цвет (владею знаниями хорошо или отлично)
- красный цвет (владею знаниями не очень хорошо - надо доучить)
Русский язык | Español |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый интегрированный урок по теме «Праздничная английская и русская кухня» (английский язык - информационные технологии)
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект данного урока и презентацию, которую использовали при его проведении. Раскрытие данной темы продолжается в болге моей страничке, к тому же я...
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям не только быть ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ: РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ В РУССКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Целью проведения данного мероприятия явилось желание помочь сегодняшней молодежи красиво и воспитанно вести себя в различных ситуациях. Речевой этикет поможет молодым людям не только быть ...
Методическая разработка интегрированного открытого урока по общеобразовательным учебным предметам «История», «Русский язык и литература» для преподавателей истории, русского языка и литературы Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."
Разработка интегрированного открытого урока с мультимедийной поддержкой для преподавателей истории, русского языка и литературы. Н.М.Карамзин "Путешествие к самому себе..."...
Методическая разработка открытого бинарного урока (литература + история) по теме «Отражение эпохи в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»
Методической целью данного урока является показ методики проведения бинарного урока как одной из форм реализации межпредметных связей и интеграции учебных дисциплин....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого бинарного урока по истории и литературе, посвященного Великой Отечественной войне, по теме: «ЖИВАЯ ПАМЯТЬ»
Открытый бинарный урок был разработан и проведен совместно с преподавателем ОГСЭ дисциплин Татьяной Сергеевной Рудневой. По мнению преподавателей и представителей администрации колледжа, посетивших эт...