Этапы нравственного становления ребенка
материал (9 класс) по теме

Жабыко Ирина Витольдовна

Родительское собрание с полноценной презентацией, сделанное по материалам лекции о нравственном становлении ребенка. Можно провести в любом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon etapy_nravstvennogo_stanovleniya_rebenka_chast_1.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Этапы нравственного становления ребенка» (часть I) «Нравственность - есть отношение силы разума к силе чувств.» М.М.Пришвин

Слайд 2

Так почему же так редко ребенок бывает таким, как хочется взрослым? Проблема состоит в том, что существует большая разница между тем, что родители хотят от своих детей и что они реально для этого делают . Ведь духовность и нравственность не передаются по наследству как интеллектуальные способности или внешние данные, их надо воспитывать .

Слайд 3

Термин «трудный ребенок» обычно появляется в начальной школе. Однако, современной тенденцией является то, что дети приходят в первый класс уже «трудными»

Слайд 4

Ребенок воспринимает для себя далеко не все ценности - как жизненные ориентиры.

Слайд 5

Жизненные ценности- цели: В структуру личностных ценностей , определяющих главную линию поведения, деятельности, общения с людьми, входит та часть усвоенных общественных ценностей , которая принимается и присваивается личностью на данном этапе собственного развития личности.

Слайд 6

Дифференциация воспитательных целей по возрастным периодам

Слайд 7

За первичный цикл закладывания будущих отношений человека к социальным ценностям принимаются первые 24 года . Сам цикл в 24 года подразделяется на два периода: до 12 лет и после 12 лет.

Слайд 8

Возраст от зарождения до 12 лет является фундаментальным периодом в становлении нравственных качеств, душевных свойств личности. Главным содержанием первого периода является запечатление , которое происходит, прежде всего, путем улавливания проявляемых отношений к окружающему близких ребенку людей. Дети в этот период открыты для того, чтобы копировать рисунок отношений и поведения старших.

Слайд 9

Возрастные периоды и доминирующие отношения, которые должны быть в поле зрения родителей и педагогов на каждом этапе воспитания детей. С 12 лет начинается период самостоятельности , когда ребенок на собственных поступках должен проверить то, что он запечатлел в своем сознании.

Слайд 10

От рождения до трех лет: девочки схватывают женский способ отношения к миру, а мальчики схватывают - мужской.

Слайд 11

В этом возрасте: Ребенок должен напитаться родительской любовью и чувствам ценности семьи. Дитя можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают её, если им ничего не дают, им нечего возвращать. Посеешь любовь, тепло и ласку в этом возрасте, они вернуться заботой, любовью и вниманием уже выросших детей.

Слайд 12

Возраст 21-24 - завершающий период перед взрослостью, который часто называют «юношеским младенчеством». В этом возрасте активно проявляется то, что ребенок запечатлел до трех лет своей жизни : образ отношений к человеку и ценностное отношение уже к своей семье.

Слайд 13

Молодые люди, создав семью, привносят тот опыт общения, который был заложен в их семьях и воспитывают своего ребенка по своему образу и подобию , потому что стиль родительского воспитания «записывается» в психике ребенка бессознательно до 3х лет .

Слайд 14

На этапе от 3 до 5 лет ребенок запечатлевает сценарии жизненных отношений в процессе ролевых игр. Ребенок через игру начинает активно постигать смыслы жизни. В 3 - 5 лет дети играют во взрослые игры: «дочки - матери», «продавцы-покупатели» и т.д. Они улавливают то, чем живут взрослые, причем схватывают самую суть 20-30 лет назад дети обычно выбирали только роли положительных персонажей.

Слайд 15

Современные дети растут с другими идеалами . Это связано с тем, что многие отрицательны герои мультфильмов (особенно американских) более могущественны, поэтому привлекательны для ребенка. Кроме того, детям могут быть интересны эти роли тем, что это дает им возможность попробовать побыть плохим, непослушным, злым, а значит независимым, «взрослым». Впоследствии такое поведение в игре ребенок переносит и в реальную жизнь

Слайд 16

От 3 до 5 лет: Закладываются способности к общению . Формируется умение устанавливать дружеские контакты со сверстниками Это напрямую связано с успешностью социальных контактов молодого человека в возрасте от 19 до 21 года .

Слайд 17

В возрасте от 19 до 21 года происходит реализация того, что было заложено в сознание и душу ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. На новом витке своего становления происходит закрепление приобретенных ранее смыслов взрослой жизни в собственной практике.

Слайд 18

С 5 до 7 лет Формируется отношение к труду и чувство удовлетворения от проделанной работы.

Слайд 19

В этом возрасте важно приучать ребенка к самостоятельности в выполнении посильных домашних обязанностей , предоставлять возможность учиться самому себя обслуживать, а главное проявлять заботу о близких людях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное становление личности ребенка (обобщение опыта)

Нравственные изменения, с которыми встретилось наше общество в результате политических перемен, оказывают негативное воздействие, прежде всего на детей, подростков и молодёжь. Подрастающее покол...

Этапы нравственного становления ребенка (часть 2)

Вторая часть презентации к родительскому собранию по теме "Нравственное воспитание ребенка"...

"Система непрерывного экономического образования школьников как этап гражданского становления человека".

В нашей школе накоплен большой опыт по экономической подготовке и экономическому воспитанию школьников. Если в самом начале это был просто предмет «экономика» в учебной программе, то сегодня мы уже мо...

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. ЭТАПЫ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ

Всего 15 тысяч лет назад человечество состояло из бродячих «дикарей» - собирателей и охотников вроде тех индейцев, что все еще ведут исконный образ жизни в дебрях Южной Америки. Пер­воначально наши да...


 

Комментарии

Жабыко Ирина Витольдовна

Духовность и нравственность не передаются по наследству как интеллектуальные способности или внешние данные, их надо воспитывать.