Образование и формирование жизненных планов
классный час (8 класс) на тему
Классный час в 8-9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_i_formirovanie_zhiznennyh_planov1.rar | 2.59 МБ |
klassnyy_chas_profil.doc | 67 КБ |
Подписи к слайдам:
ДмитрийМедведев
ЛеонидРошаль
ЕленаИсинбаева
АлександрСуворов
МуслимМагомаев
Любовь Полищук
МихаилЛомоносов
?
Выскажите свою точку зрения по поводу портрета среднестатистического молодого россиянина, нарисованного Международным детским фонда. «Сексуально раскрепощённый, курящий, раз или два в месяц балующийся легкими наркотиками, регулярно страдающий от головной боли, не желающий учиться, не спешащий жениться и мечтающий о хорошо оплачиваемой работе».А может ли такой человек достигнуть успеха в жизни?
Знания - это только потенциальная сила. Каждый должен организовывать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
Группа № 1. Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни на основе заповедей писателя Наполеона Хилла, которым он следовал в своей жизни, чтобы добиться успеха. Цель моей жизни понятна, и у меня есть все возможности для её достижения. Поэтому я требую от себя - не оставлять усилий, не сходя с этого места и не откладывая на потом, я обещаю сделать для этого всё, что в моих силах. Я чётко сформулировал жизненную цель и никогда не оставлю стараний, пока не добьюсь необходимой для её достижения уверенности в себе. Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми, я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою готовность помочь им. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость, цинизм, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха. Я заставлю людей поверить в меня, потому что верю в себя и людей. Я подпишусь под этой формулировкой, заучу её наизусть и стану повторять её вслух раз в день, будучи совершенно убеждён в том, что она повлияет на мои мысли и поступки и я наконец-то приобрету удачливость и уверенность в себе.
Группа № 2. Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
Группа № 3. Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то что есть вакансия?
Ответьте на вопрос: «К то я?» Используйте для этой цели от 1 до 20 слов или предложений. Пишите, не раздумывая. Если ответов не более 8 - это означает, что ты или не хочешь представляться даже самому себе, или не думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.Если ответов от 9 до 17 - средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать? Каких умений и знаний не хватает?Когда ответов 18 и более - это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.Ответов больше 21 - не писал ли ты, что попало, чтобы написать как можно больше своих качеств?
Предварительный просмотр:
Классный час «Образование и формирование жизненных планов».
Цели:
- раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
- развивать представления учащихся о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели;
Ход классного часа
Эпиграф:
Чем образованнее человек, тем красочнее его карта жизни.
Леонид Сухоруков.
- Посмотрите, пожалуйста на слайд. Как вы думаете, что объединяет этих людей. А как этого добиться?
- Выскажите свою точку зрения по поводу портрета среднестатистического молодого россиянина, нарисованного Международным детским фонда. ООП (ЮНИСЕФ).
«Сексуально раскрепощённый, курящий, раз или два в месяц балующийся, легкими наркотиками, регулярно страдающий от головной боли, не желающий учиться, не спешащий жениться и мечтающий о хорошо оплачиваемой работе».
- А может ли такой человек достигнуть успеха в жизни?
Т.о. целью нашего классного часа будет – раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека. Уметь ставить цель и двигаться к ней.
- Кого можно назвать образованным человеком?
Это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять всё, что захочет, всё, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
- Как человек может стать образованным?
Сообразительный человек получает знания везде, где бы он ни был, чем бы он ни занимался. Полагать, что образование можно получить только в учебном заведении - это всё равно что думать, что бизнесом можно заниматься на только дома на диване. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти на них ответы.
- Только ли знания делают человека образованным? Общение, с кем?
Вывод. Знания - это только потенциальная сила. Каждый должен организовывать свои знания таким образом, чтобы получился чёткий план действий, направленный к конкретной цели. Не пренебрегай образованием, полученным в результате личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
- Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель?
Запишите свою цель на листочке и отложите её пока в сторонку.
- А теперь поработайте в группе.
Задание №1. Сформулируйте свои заповеди самоутверждения в жизни на основе заповедей писателя Наполеона Хилла, которым он следовал в своей жизни, чтобы добиться успеха, и запишите их на ватмане.
* Цель моей жизни понятна, и у меня есть все возможности для её достижения. Поэтому я требую от себя - не оставлять усилий, не сходя с этого места и не откладывая на потом, я обещаю сделать для этого всё, что в моих силах.
* Я чётко сформулировал жизненную цель и никогда не оставлю стараний, пока не добьюсь необходимой для её достижения уверенности в себе.
* Я в полной мере осознаю, что ни богатство, ни положение в обществе не могут быть устойчивыми, если они не покоятся на правде и справедливости. Я добьюсь своего, объединяясь с другими людьми, я постараюсь убедить их помочь мне, продемонстрировав свою готовность помочь им. Я подавлю в себе ненависть, зависть, подозрительность, чёрствость, цинизм, ибо знаю, что плохое отношение к окружающим никогда не принесёт успеха.
* Я заставлю людей поверить в меня, потому что верю в себя и людей. Я подпишусь под этой формулировкой, заучу её наизусть и стану повторять её вслух раз в день, будучи совершенно убеждён в том, что она повлияет на мои мысли и поступки и я наконец-то приобрету удачливость и уверенность в себе.
Задание № 2. Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
Материал для обсуждения
- плохая наследственность
- отсутствие ясных целей в жизни
- пробелы в образовании
- отсутствие силы воли
- болезни и невзгоды
- влияние среды, особенно и в детском возрасте
- откладывание дел в долгий ящик;
- отсутствие настойчивости в достижении целей;
- отрицательные качества характера;
- неуверенность в принятии решений;
- неудачный выбор профессии;
- самомнение и тщеславие;
Задание № 3. Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может помешать вам трудоустроиться, несмотря на то, что есть вакансия?
После того как группа предоставит свой вариант ответа, предлагается обсудить возможные причины отказа в принятии на работу
Возможные причины отказа в принятии на работу:
- документ об образовании с низкими показателями успеваемости;
- небрежный внешний вид;
- неумение и изъясняться: слабый голос, невыразительная дикция, ошибки в речи;
- отсутствие плана карьеры, чётких целей и задач (просто ищет работу), чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересован только в более высокой зарплате;
- недостаток такта, вежливости;
- недостаточная живость, вялость, ленивость;
- нежелание смотреть в глаза собеседнику;
- мало чувства юмора;
- мало знаний по профессии, узость интересов;
- опоздание на собеседование без уважительных причин;
- невоспитанность, т.е. не поблагодарил собеседника за уделённое время и т.д.;
- неопределённость ответов на вопросы.
- Зная заповеди самоутверждения, причины неудач в жизни и карьере подумайте какие же будут составляющие успеха делового человека. Задание всему классу.
На доске вывешивается плакат с нарисованным человеком, группы должны дописать к нему составляющие.
Составляющие успеха делового человека:
- здоровье;
- цель.
- призвание
- способности
- трудолюбие;
- профессионализм;
- деловой этикет;
- внутренняя культура.
Скажите, а успех постоянен? Что нужно сделать, чтобы его удержать?
Надо постоянно заниматься самообразованием, самовоспитанием, развивать и воспитывать себя.
- Для того чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете мы проведём с вами тестирование.
Инструкция: в течение 5 минут (время засекается) ответьте на вопрос: «Какой я?» Используйте для этой цели от 1 до 20 слов или предложений. Пишите не раздумывая. Вслух мы читать не будем, но себя проверить обязательно надо.
В это время идёт видео - ряд.
А теперь посчитайте, сколько слов или предложений написали.
Если ответов не более 8 - это означает, что ты или не хочешь представляться даже самому себе, или не думаешь о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
Если ответов от 9 до 17 - средний, умеренный уровень самопрезептации. Подумай, что мешало отвечать? Каких умений и знаний не хватает?
Когда ответов 18 и более - это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.
Ответов больше 21 - не писал ли ты, что попало, чтобы написать как можно больше своих качеств?
Проверьте, что вы записали, сделайте вывод, владеете ли вы уже сейчас качествами, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.
Каких качеств вам не хватает сейчас, для того чтобы охарактеризовать себя как образованного человека? (Учащиеся называют).
- А теперь представьте, что вы поймали золотую рыбку, какие бы три желания вы бы у неё попросили.
По опросу старшеклассников в моей школе прозвучали следующие желания.
Выберите три свои и отметьте их цветными квадратиками.
- устроить, свою личную жизнь;
- жить счастливо;
- получить образование;
- выйти замуж, родить детей;
- жить в достатке;
- создать, свой собственный бизнес;
- добиться успехов в спорте;
- попасть на работу где бы много-много платили;
- поехать за границу в путешествие;
- другое желание.
Подводится итог.
А теперь посмотрите в свой листочек, где вы писали свою цель. Совпадает ли она с вашим желанием?
Ответы учащихся.
- Недописанный тезис.
Допишите, пожалуйста: Для того чтобы добиться исполнения своих желаний, нужно…
- Наш разговор с вами не имеет границ. Можно долго говорить и спорить о необходимости образования. И мне хочется рассказать вам притчу:
Жил был человек, который не умел ни читать, ни писать. И решил он устроиться на работу – мусорщиком. Пришёл, ему дали бланк написать заявление. Человек пожал плечами и сказал: «А я не умею ни читать, ни писать». «О каком же устройстве на работу может идти речь» - ответили ему. Поняв, что ему никуда не удастся устроиться на работу он стал заниматься любимым делом – выращиваем цветов.
Через месяц в городе открылся цветочный киоск, ещё через месяц – магазин, спустя время сеть цветочных магазинов
А человек стал известным и преуспевающим и известным в городе.
На одном из известных приёмов к человеку подошёл корреспондент и предложил написать книгу о том, как он добился успеха в жизни. Каково же было изумление корреспондента когда он узнал о том, что наш человек не умел ни читать, ни писать. Изумлённый он задал последний вопрос: «Да знаете ли вы кем бы Вы стали, если бы умели читать и писать?». Улыбнувшись, человек ответил: «Знаю – мусорщиком!»
Притча созвучна тем проблемам, которые мы с вами сегодня поднимали. Она звучит провокационно. И мне бы очень хотелось чтобы вы на досуге серьёзно подумали над содержанием притчи. И с учётом сегодняшнего разговора сформулировали её мораль. Единого рецепта успеха нет, а что если и впрямь образование не нужно?
В заключение мне хочется прочитать вам стихотворение.
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые, И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш и на вопрос даря ответ, скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед, или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ответьте для себя, что для вас предпочтительнее? И от вашего ответа зависит всё в вашей жизни. Удачи вам на вашем жизненном пути.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Образование и формирование жизненных планов"
Классный час в виде презентации разработан для учащихся 8-9 классов в рамках направления воспитательной работы "Моя будущая профессия"...
Разработка плана в соответствии с методической темой воспитателя социального приюта:"Формирование жизненных ценностей и развитие навыков поведения в реабилитационной работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации".
Коррекционно- воспитательная работа призвана помочь несовершеннолетним найти логическую связь или противоречие между существующими моральными оценками и собственными суждениями, чтобы сориентироваться...
Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом.
Выступление на методическом объединении по теме:«Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников. Оснащение ребёнка жизненным опытом»...
Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей
Создание школьной газеты как способ формирование жизненного опыта обучающихся на занятиях в отделении дополнительного образования детей...
Классный час "Формирование жизненных планов"
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов....
Статья "Проблема профессионального самоопределения и формирования жизненных планов старшеклассников , обучающихся в образовательных учреждениях интернатного учреждения"
Данная статья была опубликована в сборнике " Вопрсы социализации, воспитания, образования детей и молодежи" (выпуск 7 часть) 3. Основная цель сборника – интеграция межвед...
Психолого-педагогическое сопровождение формирования жизненно-необходимых навыков у детей через систему дополнительного образования
«Для чего рождается человек? Человек рождается для того, чтобы быть счастливым, сделать других счастливыми» - этот афоризм древнего мыслителя и философа Китая Конфуция не утрачивает своей ...