Классный час "Формирование жизненных планов"
классный час (9, 10, 11 класс) по теме
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zhiznennyh_planov.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска
«Средняя общеобразовательная школа №153»
630084, г. Новосибирск, ул. Республиканская,15/1
тел/факс 265 68 54; e-mail: sch_153_nsk@nios.ru
Образование и формирование жизненных планов
(классный час для учащихся 9 классов)
Разработала:
Соловьёва Наталья Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ №153,
педагогический стаж 19 лет,
высшая квалификационная категория
Новосибирск,
2015 год
Цели:
1) раскрыть роль образования как самой главной составляющей жизненных планов человека;
2) развивать представления о значимости формирования умений ставить цель и планировать продвижение к ней, рефлексировать способы деятельности, выбранные для продвижения к поставленной цели.
Ход занятия
- Кого можно назвать образованным человеком?
Это тот, кто развил способности своего ума, кто может воспринять все, что захочет, все, что ему покажется нужным, не нарушая при этом права других людей.
- Как человек может стать образованным?
Сообразительный человек получает знания везде, где бы он не был, чем бы он не занимался. Если человек любознателен, то он всегда ставит вопросы и стремится найти ответы.
Комитет по экономическому развитию в США, занимающийся вопросами предпринимательства и образования провел вопрос среди 438 крупных и 6000 мелкий предпринимателей с тем, чтобы выяснить, какие качества считаются самыми главными в бизнесе. На первый план был выдвинут «Высокий уровень грамотности».
О своем образовании каждый должен позаботиться сам. Обучаясь в учебном заведении, следует постоянно задавать себе вопросы:
Как лучше приобрести знания?
Что нужно делать, чтобы достигнуть жизненного успеха?
Какие качества нужно развивать в себе, чтобы быть принятым окружающими?
Знания продолжат дорогу к успеху и богатству, если только знаешь, какую дорогу выбирать.
- Понятна ли вам сегодня ваша жизненная цель? Назовите ее.
- Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
- Что вы скажете о молодых людях, которые добиваются от преподавателей незаслуженных оценок или покупают их?
Задание №1.
Предлагаю разбиться на группы сформулировать свои заповеди самоутверждения в жизни.
Задание №2
Назовите причины, почему люди терпят крах в судьбе и карьере?
- плохая наследственность;
- отсутствие ясных целей в жизни;
- пробелы в образовании;
- отсутствие силы воли;
- болезни;
- отрицательные черты характера;
- неуверенность в принятии решений;
- неудачный выбор профессии.
Задание №3
Перенеситесь в ближайшее будущее. Представьте себе, что вы правильно выбрали профессию, успешно пройден курс обучения, в руках документ об образовании и огромное желание устроиться на работу. Что может этому помешать?
Возможные причины отказа в принятии на работу:
- документ об образовании с низкими показателями успеваемости;
- неумение изъясняться;
- нежелание начать снизу: хочет слишком много и слишком быстро;
- неопределенность ответов на вопросы;
- недостаток такта, вежливости.
Составляющие успеха делового человека:
- здоровье
- цель
- призвание
- трудолюбие
- профессионализм
- деловой этикет
- внутренняя культура
Для того, чтобы проверить, какими качествами вы уже обладаете, проведем тестирование.
Инструкция: в течение 10 минут ответьте на вопрос: «Кто я?» Используйте для этой цели 20 слов или предложений. Пишите не раздумывая.
Посчитайте, сколько слов или предложений написали. Чем больше, , тем выше у вас уровень самопрезентации. Проверьте все ли 10 минут вы писали, или прекратили в середине – решили, что все. Если работа прекращена раньше, это говорит об ограниченных представлениях о себе.
Если ответов не больше 8 – это означает, что ты или не хочешь представляться даже самому себе, или не хочешь думать о себе и пользуешься в повседневной жизни простыми и очевидными характеристиками.
Если ответов от9 до 17 – средний, умеренный уровень самопрезентации. Подумай, что мешало отвечать?
Когда ответов более 18 – это говорит о высоком уровне самопрезентации. Ты смотришь на себя с разных сторон.
Ответов больше 21 – не писал ли ты что попало, что бы написать больше своих качеств.
Проверьте, что вы записали, сделайте, сделайте вывод, владеете лм вы уже сейчас качествами, которые характеризовали бы вас как образованного и делового человека.
Козьма Прутков: «Полезнее пройти путь жизни, чем всю вселенную».
В наше время уместно говорить об образовании в течение всей жизни, так как в эпоху рыночных отношений нельзя быть уверенным, что полученная специальность, профессия – это на всю жизнь. Обстоятельства меняются, и надо быть готовыми к тому, что можно потерять работу в силу разных причин. Только тот добьется успеха в любых обстоятельствах, кто имеет качественное общее и специальное образование, кто умеет быстро приспособиться к новым обстоятельствам и способен понять: надо учиться всю свою сознательную жизнь, чтобы владеть достаточными знаниями для конкуренции с другими, владеющими той же профессией, и оказаться предпочтительнее для работодателя.
Стихотворение Леонида Мартынова «След»:
А ты?
Входя в дома любые –
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
и на вопрос даря ответ,
скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?
Ответьте для себя, что для вас предпочтительнее? И от вашего ответа зависит все в вашей жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Проектная лаборатория «Мои жизненные планы»"
Авторская программа для индивидуально-групповых занятий 8-9 класс по профориентационной работе....
Классный час "Образование и формирование жизненных планов"
Классный час в виде презентации разработан для учащихся 8-9 классов в рамках направления воспитательной работы "Моя будущая профессия"...
Примерный жизненный план обучающегося
Примерный жизненный план обучающегося...
Классный час "Жизненный и творческий подвиг Мусы Джалиля"
Цель: показать величие подвига татарского поэта, воспитывать у учащихся чувство патриотизма...
Классный час "Жизненные ценности"
Классный час в форме тренинга, помогающий расставить приоритеты обучающимся старших классов...
План-конспект занятия по элективному курсу "Профориентация" на тему: "Профессиональные и жизненные планы"
Данный план-конспект может быть использован для проведения занятий по элективным курсам "Профессиональное самоопределение", "Мир профессии", "Профориентация"....
План –конспект урока по профориентации в 9 классе по теме: Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Обобщение знаний по разделу «Технология профессионального самоопределение и карьеры» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи...