Инновационные педагогические технологии и активные методы воспитания в работе классного руководителя
статья по теме

Беляевка РМО классных руководителей

Использование  инновационных технологий, активных методов обучения и воспитания в работе классного руководителя

 

Дискуссионные методы воспитания:

•      Метод эвристических вопросов;

•      Методы «круглого стола»: семинар, дискуссия;

•       Мозговой штурм (brainstorming);

 

Методы развития  критического мышления:

•      метод многомерных матриц 

модификации: фишбоун – «рыба-схема», денотантный граф

 

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

Метод «синквейн» (подытожить тему фразой, поговоркой);

Метод «инсерт» (предлагается таблица символов работы с  текстом (матрицей). Например, ! – важное в тексте; + - понятно, ? – новое, неизвестное ранее и так далее)

Метод case-study – анализ конкретных ситуаций

Игровое моделирование:

•      Ролевая игра;

•       Моделирование практической ситуации – деловая игра;

Интерактивные  методы воспитания:

формирование навыка конструктивного взаимодействия с социумом с помощью интернета – создание сайта класса, трансляция позитивных результатов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sovr._tehnologii.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ          №1                  РМО классных руководителей  2012

Инновационные педагогические технологии и активные методы воспитания в работе классного руководителя

  1. рост объема научной информации;
  2. появление и развитие высоких технологий;
  3. развитие технических средств передачи информации;
  4. быстро расширяющаяся доступность информации;

бессмысленность «знаниевого»  образования и воспитания

Главными характеристиками выпускника любого образовательного  учреждения являются его  компетентность и мобильность.

Основная задача классного руководителя -  развитие познавательной и социальной активности учащегося.

Использование  инновационных технологий, активных методов обучения и воспитания в работе классного руководителя

Дискуссионные методы воспитания:

  1. Метод эвристических вопросов;
  2. Методы «круглого стола»: семинар, дискуссия;
  3.  Мозговой штурм (brainstorming);

Методы развития  критического мышления:

  1. метод многомерных матриц  

модификации: фишбоун – «рыба-схема», денотантный граф

ТРИЗ - теория решения изобретательских задач

Метод «синквейн» (подытожить тему фразой, поговоркой);

Метод «инсерт» (предлагается таблица символов работы с  текстом (матрицей). Например, ! – важное в тексте; + - понятно, ? – новое, неизвестное ранее и так далее)

Метод case-study – анализ конкретных ситуаций

Игровое моделирование:

  1. Ролевая игра;
  2.  Моделирование практической ситуации – деловая игра;

Интерактивные  методы воспитания:

формирование навыка конструктивного взаимодействия с социумом с помощью интернета – создание сайта класса, трансляция позитивных результатов

Использование современных методов, приемов и технологий

 в работе классного руководителя

Технология, метод, прием

Краткое описание

1

«Синквейн» прием ТРКМ (технологии развития критического мышления

От фр. «пять» и означает стихотворение из пяти строк.

В 1 строчке тема называется одним словом (обычно существительным).

2 строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).

3 строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия …)

4 строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.

Последняя 5 строчка – это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

2

ТРИЗ

(теория решения изобретательских задач)

методы и приемы ТРИЗ технологии (синектика, мозговой штурм, морфологический анализ и др.). Развивает сильное, нестандартное, дивергентное мышление

Последовательность работы учителя по конструированию творческих задач: Исходный факт, Задача, Противоречие, Идеальный конечный результат, Ресурсы

3

Кейс-метод

Обучение с помощью анализа конкретных ситуаций.

Отличительная особенность метода – создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.

Материал подаётся в виде проблем (кейсов).

Виды кейсов:

Ситуации-иллюстрации;

Ситуации-упражнения;

Ситуации-оценки;

Ситуации-проблемы.

4

INSERT

Самоактивизирующая системная разметка для  эффективного чтения и размышления

Во время чтения на полях делаются пометки

  «V»; «+»; «-»; «?»

5

6 шляп мышления

В методе шести шляп мышление делится на шесть различных режимов, каждый из которых представлен шляпой своего цвета.

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия. Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это? Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы?

Белая Шляпа. Информация. Вопросы. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

6

Информационный лист ученика

Форма работы, которая проходит при непосредственном участии учителей-предметников. Систематизация  учебных достижений и поведения каждого учащегося на уроках. Полученная информация используется для анализа и выявления основных тенденций участия школьников в образовательном процессе. Родителей всегда интересуют подробные результаты учебной работы их ребенка. Именно поэтому целесообразно подготовить сводные листы успеваемости, в которых будут отражены результаты учебы каждого учащегося. Каждый такой сводный лист посвящен только одному ученику. В тех случаях, когда учебная ситуация вызывает тревогу педагогов, выделяю маркером тот или иной ряд оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Повышение педагогической культуры родителей - одно из главных направлений работы классного руководителя"

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей…Какими бы прекрасными ни были наши учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли детей, являются мать и о...

Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя

из опыта использования метода игровых ситуаций...

Использование инновационных педагогических технологий на уроках физического воспитания

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт – общепризнанные материальные и духовные ценности общества в ц...

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ АКТИВНО ПОВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

VII Межрегиональной научно-практической конференции«На пути к школе здоровья: становление образовательной среды в контексте ФГОС»...

Современные технологии, формы и методы воспитания в работе классного руководителя в условиях введения ФГОС

В материале раскрываютяс вопросы ,посвященные основным функциям  и обязанностям классного руководителя, воспитательным технологиям и этапам их проведения....

Методы нравственного воспитания в работе классного руководителя

Классные руководители отбирают такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания. Вместе с тем они учитывают и ос...

Применение методов диагностики в работе классных руководителей для повышения качества педагогического процесса.

Выступление на методическом объединении классных руководителей. Дана краткая характеристика основных методов диагностики и советы и рекомендации для педагогов по адаптации первокурсников к условиям те...