Главные вкладки
Беляевка РМО классных руководителей
районный центр поддержки и научно-методического сопровождения классных руководителей Беляевского района
Профессия: классный руководитель
Профессиональные интересы: воспитание обучающихся
Увлечения: творчество
Регион: Оренбургская область
Населенный пункт: Беляевка
Место работы: средняя общеобразовательная школа
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyaevka-rmo-klassnyh-rukovoditeleyО себе
Районное методическое объединение классных руководителей
Руководитель - Рываева Любовь Владимировна
Данный сайт создан для научно-методической поддержки классных руководителей района. Здесь также можно найти методический материал опытных классных руководителей.
Перечень представленного материала смотрите внизу страницы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Творчество есть не более как проекция детских качеств на жизнь взрослых,... если бы процессы, с которыми они связаны, удивление и любопытство, тяга к пробам, поискам и находкам - можно было бы предохранить от взрослого увядания, если бы можно было добиваться того, чтобы они преобладали в поведении взрослого, тогда мы бы победили в важной битве - битве за творчество.
Д. Морисе
Моё портфолио
В Стратегии социально-экономического развития России до 2020 г. инновациям отводится ключевая роль в модернизации России. Инновационное образование ориентировано не столько на передачу знаний, сколько на овладение базовыми компетенциями, позволяющими затем приобретать знания самостоятельно. Именно поэтому такое образование должно быть связано с практикой более тесно, чем традиционное.
Выращивать личность, способную к жизни и деятельности в инновационном обществе, необходимо сознательно. Важна организация такого воспитания, в результате которого будет сформирована творческая личность, осознающая себя таковой и способная действовать в соответствии с ценностными установками и отвечать за свои действия. Для достижения этой цели нужна реализация такой социально-экономической политики, которая направит общественное сознание на инициативу и творчество, на пробуждение интереса к получению и применению знаний.
«Инновационный потенциал личности» - это совокупность ресурсов (интеллекта, здоровья, воспитания развития), обеспечивающих инновационную деятельность.
Такая личность:
· Обладает убежденностью в необходимости и успехе модернизации России;
· Настроена на сближение интересов отдельной личности и общества, на активное социальное действие;
· Умеет отказаться от патерналистских настроений, полагаться на себя, действовать терпеливо, прагматично, последовательно, взвешенно;
· Обладает заинтересованностью и способностью к непрерывному саморазвитию, желанием «делать себя»;
· Обладает интеллектом, чувством собственного достоинства; критически мыслящая, уверенная в себе.
Процесс воспитания личности, обладающей «инновационным потенциалом», требует новых смыслов воспитательной деятельности, профессиональных и организационных компетенций субъектов инновационной деятельности, технологий опережающего управления и информационного обеспечения.
В практике воспитания школьником годами не решаются многие противоречия:
· Между новыми целями и старым содержанием воспитания (к личности школьника предъявляются новые требования, но воспитывающая деятельность осуществляется вне новых смыслов воспитания, в традиционных представлениях о направлениях воспитания: патриотическое, нравственное и т.д.);
· Между новым содержанием смыслов воспитания и старыми традиционными формами, ориентированными на пассивное созерцание и участие;
· Между отрицанием старого опыта и воспроизведением его далеко не лучших традиций («заурочивание» воспитания, массовость акций, направленность на празднование «круглых дат»);
· Между декларацией приоритета воспитания и отсутствием целенаправленной инновационной политики в отношении подготовки его организаторов (недостаточно новых программ повышения квалификации, отсутствует мотивация педагогов к освоению новых технологий воспитания).
Современное содержание воспитания должно включать новые смыслы и учитывать жизненные реалии. Долгое время скромность означала порядочность, и открыто стремиться к материальным благам было некрасиво. А предлагать свои услуги специалиста зачастую значило «торговать собой». Если же посмотреть на ситуацию бесстрастно, то окажется, что мы будем наполовину менее востребованы, если не сумеем «красиво упаковать», «презентовать» свои таланты.
Сегодня, например, следует по-новому рассмотреть проблемы трудового воспитания и профориентации, возможно, возродить известный советский девиз: «все профессии важны, все профессии нужны». Необходимо не просто выравнивать социальный статус работников производственного и непроизводственного сектора, высококвалифицированного и неквалифицированного труда, высшего и среднего профессионального образования, но и сокращать разрыв в культурном развитии людей. Сегодня высшее образование является минимальной гарантией не только «чистой» работы и какой-либо карьеры, но и сохранения в «круге культурных людей». Многие молодые люди не хотят учиться в средних профессиональных учреждениях, работать мастерами потому, что это предполагает низкий уровень культуры.
Актуализируется и проблема патриотического воспитания детей и молодежи. Содержание понятия «патриотизм» в современных условиях, помимо вечного смысла (защита родной земли, языка, культуры, народа), приобретает новый (конкретно-исторический) смысл: «убежденность в необходимости модернизации России», и вместе с тем «отказ от патерналистских настроений».
В содержании процесса воспитания должны быть гармонизированы темы «прошлого» и «будущего» России, актуализированы идеи сопричастности преобразованиям, необходимым для будущего нашей страны. Освоению нового содержания воспитания могут способствовать, прежде всего, диалоговые технологии.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты